Автор: Перелетова Ирина Николаевна
Должность: дефектолог
Учебное заведение: ГКОУ ВО Спец. (коррекц.) общеобраз. школа-интернат № 1г. Владимира
Населённый пункт: Владимир
Наименование материала: Открытый урок
Тема: «Безопасное использование гаджетов».
Раздел: среднее образование
ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат №1 г. Владимира»
Конспект открытого урока:
«Безопасное использование гаджетов».
Подготовила и провела:
И.Н. Перелетова
Классы: 5, 6,7
Владимир 2021
Классный час на тему «Безопасное использование гаджетов»
Классы: 5, 6, 7
Цель:
сформировать установку на здоровый образ жизни; напомнить гигиенические
требования использования сотового телефона; объяснить, что использовать
телефон во благо, а не во вред может каждый; прийти к выводу, что сотовый
телефон облегчает жизнь человека, но только при соблюдении определенных
правил; выяснить влияние сотовых телефоном на окружающую среду.
Задачи:
1.
Проследить историю появления сотового телефона.
2.
Провести показ сценки «Гаджеты в семье».
3.
Выяснить положительное и отрицательное влияние мобильных
телефонов на здоровье человека.
4.
Закрепить правила пользования сотовым телефоном в школе
5.
Провести показ фильма по теме: «Популярность мобильного телефона
в нашей школе, значение сотового аппарата в жизни школьника».
Ход мероприятия:
Слайд1
- Доброе утро, ребята и уважаемые гости! Я очень рада вас всех
приветствовать сегодня. Желаю хорошего настроения на целый день.
- У мобильной связи долгая история.
На протяжении долгих лет существовали самые разные способы передачи
информации. Наши предки отправляли письма с гонцами и почтовыми
голубями, жгли костры, пользовались услугами глашатаев.
В 1837 году изобретатель из Америки Сэмюэль Морзе создал электрический
телеграф и разработал телеграфную азбуку, которая получила название
«азбука Морзе».
В 1861 году учёный из Германии Филипп Райс придумал устройство, которое
могло передавать по кабелю всевозможные звуки. Это и был первый телефон
.
А теперь давайте посмотрим небольшую сценку, подготовленную 6-7
классами.
- Итак, о чём мы будем говорить на классном часе? Дети отвечают.
- Правильно, о сотовых телефонах и о том, какую роль они играют в нашей
жизни.
- А начнём с небольшой игры, которая называется «Верите ли вы?».
А)- Верите ли вы, что в мире есть одноразовые бумажные телефоны?
- Да, это правда. Такие телефоны впервые появились в 2001 году в Америке и
Китае. Предназначались они для туристов, но популярностью не
пользовались.
Слайд2
Б)- Верите ли вы, что вес первого сотового телефона составлял 30 кг?
- Да, это действительно так. Вся аппаратура в начале была очень громоздкой
и тяжёлой, и для работы необходимо было постоянно подключать её к
электросети. По этому телефону нельзя было слушать и говорить
одновременно.
В)- Верите ли вы, что изначально сотовый телефон-раскладушка
предназначался только для женщин?
- На самом деле это именно так. В 2001 году компания Samsung впервые
выпускает такие телефоны.
Слайд 3
Г)- Верите ли вы, что впервые базовая станция сотовой связи была
установлена на крыше 50-этажного дома?
- Произошло это событие весной 1973 года в Нью-Йорке. Вес аппарата был 1
кг 15 г. Разговаривать по нему можно было около получаса, а его зарядка
требовала 10 часов. В апреле 1973 года один из сотрудников этой компании,
инженер Мартин Купер, «поделился радостью» с коллегами из
конкурирующего предприятия. Он позвонил в офис AT&T Bell Labs,
пригласил к телефону главу исследовательского отдела Джоэля Энгеля и
сообщил, что в данный момент находится на одной из улиц Нью-Йорка и
разговаривает по первому в мире мобильному телефону. Затем Купер
отправился на пресс-конференцию, посвященную чуду техники, которое он
держал в руках.
Д)- Верите ли вы, что в России сотовый телефон появился раньше, чем в
Америке?
- Нет. В России сотовые телефоны появились на 18 лет позже, чем в
Америке.
Почти сто лет понадобилось для того, чтобы от простых разработок перейти
к, более современным и усовершенствованным телефонам, которые мы
сейчас используем.
У телефонов нашего времени много различных достоинств, о которых мы
сейчас и поговорим.
Какие вы знаете достоинства телефона? Слайд 4
1. Расширяет общение между людьми,
2. Дает родителям всегда знать, где находится ребенок,
3. Гарантирует безопасность школьника: тревожные кнопки в МЧС, в
милицию,
4. Получение новой информации через интернет,
5. Телефон оснащен калькулятором, будильником, часами, фотокамерой,
которыми можно воспользоваться в любой
- Как вы думаете, а может ли сотовый телефон негативно влиять на нашу
жизнь? Слайд 5
- В ходе исследований, проведённых в Англии, США, Австралии было
доказано, что при использовании сотового телефона за рулём риск попасть в
аварию возрастает на 50%. До 30% аварий на дорогах происходит по вине
водителей, разговаривающих за рулём по телефону или читающих в
дороге sms-сообщения.
Слайд 6
- Сотовые телефоны – источник возникновения проблемных ситуаций в
школах, причина конфликтов между учеником и учителем. Дети не
стесняются использовать телефоны на уроках, слушать музыку и
обмениваться sms-сообщениями. Это отвлекает учащихся от занятий и
нарушает учебный процесс.
Одновременно на доску вывешиваются выражения:
- опасность на дороге
- невнимательность на уроке
- риск привлечь внимание
- эффект «варёных мозгов»
- риск возникновения серьёзных болезней
Слайд 7
- Есть такой термин «эффект варёных мозгов». При слишком длительном
общении по сотовому телефону резко повышается температура, происходит
поражение сосудов головного мозга на уровне уха.
Слайд 8
Слайд 9
- Также существует риск возникновения серьёзных болезней. С целью
прояснения данной проблемы учёные на протяжении более чем 6 лет изучали
эффекты воздействия электромагнитного излучения, исходящего от сотовых
телефонов. Они пришли к выводу, что связь между использованием сотового
телефона и риском возникновения определённых форм злокачественных
опухолей, т. е. рака, существует.
- А что нужно делать, чтобы избежать различные неприятные ситуации при
использовании сотового телефона? Ответы учащихся.
Слайд 10
- Давайте составим правила пользования сотовым телефоном. Слайд 11
учитель вывешивает таблицы на доску и дополняет их следующими
правилами:
- не пользуйся телефоном во время уроков
- не клади телефон во внутренние карманы одежды, близко к телу
- выключай сотовый телефон в общественных местах
- Правила все без исключения нужные, полезные, а может и знакомые вам.
Принимаем эти правила? Единогласно. Всем спасибо!
- Кто из вас, ребята, придерживается этих правил? Дети поднимают руки.
- А кто теперь, после сегодняшнего разговора, будет стараться соблюдать эти
правила? Дети поднимают руки.
А теперь давайте посмотрим видеоролик о том, как же мы зависим от
сотовых телефонов
Выводы:
Слайд 12
- Сотовый телефон стал неотъемлемой частью нашей жизни, мы без него как
без рук. Мнения специалистов об их пользе и вреде расходятся, то они
говорят, что это опасно, то ничего страшного в этом нет. Мы с вами
убедились, что сотовый телефон со всеми его достоинствами – это полезная и
необходимая вещь, а, учитывая его недостатки, можно утверждать, что
телефон наносит вред человеку. И станет ли он другом или врагом,
полностью зависит только от нас самих.
- Всем большое спасибо! Вы очень хорошие и дружные ребята! Благодарю
вас за помощь в проведении сегодняшнего классного часа!
Слайд 1
Слайд 2
Слайд3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12