Автор: Позднякова Галина Анатольевна
Должность: преподаватель хореографии
Учебное заведение: МОУ "Музыкально-эстетический лицей им. А. Г. Шнитке
Населённый пункт: г.Энгельс Саратовская область
Наименование материала: план-конспект открытого урока по гимнастике
Тема: Партерная гимнастика
Раздел: дополнительное образование
План-конспект открытого урока «Ковер-самолет»
по предмету гимнастика
Выполнила Позднякова Галина Анатольевна
Преподаватель хореографии
МОУ «Музыкально – эстетический лицей им.
А.Г.Шнитке»
г. Энгельс, Саратовская область
Класс: 1
Тема: Партерная гимнастика
Цель урока: Развитие танцевальных данных детей за счёт движений партерной
гимнастики.
Задачи.
Обучающие:
- обучить детей движениям партерной гимнастики;
- закрепить умения и навыки, полученные на предыдущих уроках;
- развить гибкость, силу мышц, сформировать правильную осанку.
Развивающие:
- развивать интерес к хореографии.
Воспитывающие:
- привить, трудолюбие, терпение;
- воспитать ответственность, собранность и дисциплину.
Тип урока: Комбинированный.
Основные методы работы:
- Наглядный (практический показ);
- Словесный (объяснение, беседа);
- Игровой (игровая форма подачи материала).
Педагогические технологии:
Игровая технология, здоровьесберегающая технология, личностно-ориентированная
технология.
План урока.
Вводная часть урока(5 минут)
- Поклон
- Обозначение темы и цели урока
- Беседа о значение гимнастики в хореографии
Подготовительная часть урока (5 минут)
- Танцевальная разминка по кругу
Основная часть урока (30 минут)
- упражнения партерной гимнастики на укрепление мышц рук, ног, спины.
Заключительная часть урока (5 минут)
- Упражнения на расслабление мышц тела
- Подведение итогов занятия
- Поклон
Конспект урока «Ковер-самолет»
1.
Приветствие, построение
- Я сегодня приглашаю Вас в сказку.
2.
Восточная красавица
- Отправимся мы с Вами в восточную страну, где живут восточные красавицы. Они
ходят с ровной спинкой, мелкими шагами, вот так.
- поклон, руки перед грудью;
- ходьба на полу-пальцах, руки на верху, держат поднос;
- ходьба на пятках, руки на бедрах;
3.
Бабочки (упр. на растяжку в тазобедренных суставах).
- Мы сели на свой ковер-самолет. Взлетели высоко в небеса и нежимся между белыми
облаками. Посмотрите сколько вокруг прекрасных бабочек.
И/п: Сидя, сложить ноги стопами; руки сзади упор в пол.
- на 4 такта – сидеть упираясь; на 4 такта – руки открыть во 2 позицию; на 4 такта – руки
поднять в 3 позицию; на 4 такта – наклон корпуса вперед к ногам.
4.
Буратино и его друзья (упр. на напряжение и расслабление)
- Дальше пролетаем и видим, как Буратино со своими друзьями делают зарядку…
Буратино: (ноги в угол 90* с сокращенной стопой)
И/п: лежа на спине; ноги согнуты в коленях, плотно прижаты пяточками к бедрам; руки
согнуты в локтях, пальцы растопырены, направлены вверх.
- руки и ноги вытянуть вверх под 45*, стопа сокращенная; вернуться в исходное
положение – 8 раз на 8 т.
Мальвина: (ноги в угол 45* с вытянутой стопой)
И/п: лежа на спине; ноги согнуты в коленях, стоят на полу носочками; руки в 1 позиции.
- выпрямить ноги в угол 90*, сильно натянув колени и носочки; вернуться в исходное
положение – 8 раз на 8 т.
Артемон: (велосипед)
И/п: лежа на спине; ноги согнуть в коленях и приподнять над полом; руки согнуть в
локтях и приподнять над полом, кисти опустить.
- сгибая и разгибая по очереди руки и ноги, изображаем бег собаки, ногами - «велосипед»
5.
Самолеты (упр. для мышц спины)
Внизу виден аэродром. Пилоты занимают свои кабины. Взревели моторы. Самолет
взлетает ввысь. Летит в небе. Делает разворот вправо, влево. Чей самолет выше
летит? Заходит на посадку. Приземлился.
И/п: лежа на животе; руки вытянуты в стороны; ноги вытянуты назад.
- одновременно поднять руки и ноги.
6.
Обезьяны рвут бананы (упр. для мышц пресса)
- Летим дальше. Пролетаем над жаркой Африкой. Видим, как ловкие обезьяны
забираются на высокие пальмы и рвут бананы.
И/п: лежа на спине; руки на полу вдоль тела; ноги вытянуты.
- поднять ногу с вытянутым носком в угол 90* (пальма растет). Приподнимая верх
корпуса схватится за ногу, перебирая руками, дотянуться до носка (обезьяна забирается по
пальме). В самом верху (созрел банан) – пауза (сорвать банан). Лечь на пол в и/п
(спрыгнуть с пальмы).
7.
Дождь (упр. на развитие мышц спины,ног)
- Над нами кучевые облака. Пошел дождь. Весь ковер залило водой.
И/п: присед с упором впереди на руки.
- прыжком назад в «планку», вернуться в и/п. Затем вправо, вернуться. Влево, вернуться.
Пауза.
(Сначала выучить положение «планка» на локтях, на руках, с открыванием руки, с
прыжком)
8.
Лягушка-путешественница (упр. на растяжку в тазобедренных суставах).
- Летели мы, летели, и встретили лягушку-путешественницу…
И/п: Лежа на животе; руки под подбородком; ноги согнуты в коленях, стопы вместе, пятки
на полу; бедра прижаты к полу.
- на 16 т. - лежим, на 8 - вытягиваем ноги, на 8 - собираем в «лягушку».
- развести ноги до угла 90* - лежим на 16 т.
- опираясь на руки согнутые в локтях, поднять верх корпуса – лежим 16 т.
в паре:
- один лежит на животе в «лягушке»; другой руками поднимает носочки вверх, прижимая
пятки к полу.
- один (сидит, опирается на локти, лежит на спине) в «лягушке»; другой встает ему на
ноги.
9.
Чудеса света (упр. на равновесие, броски ногами)
- Мы пролетаем над Россией. Посмотрите, какие чудеса вокруг! Тут реки и моря. Горы и
океаны. Степи и леса. Пустыни озера.
И/п: стоя на четвереньках – открыть руку и ногу вверх (смотрим, показываем, машем
рукой, ставим на место)
- броски назад вытянутой ногой.
10. Львенок и черепаха (упр. на натянутость стопы, развитие задней поверхности
бедра).
- Пролетаем над пляжем. Смотрим вниз, а там львенок с черепахой загорают…
И/п: Лежа на животе, опираясь на согнутые в локтях руки; смотрим прямо; ноги
вытянуты, пятки вместе, носки натянуты подъемом до пола.
- согнуть ногу в колене, потянуть носочком к спине; положить, соединить пятки – на 2т.;
на 1 т.; меняем подряд; добавить наклоны головой в сторону.
«Коробочка»
- дотянуться головой до носочков, прогнувшись назад; дотянуться до пяточек; прогнуться,
не разводя колени в стороны.
11. Компас (упр. на растяжку подколенных связок - складочка)
- Давайте проверим правильно ли мы летим. Для этого нам нужен компас.
И/п: сидя, в наклоне к ногам, взяться руками за стопы.
- помогая рукой, открыть ногу в сторону на 90*. Подтянуть вторую ногу, поворачиваясь
вокруг себя.
12. Ласточка (упр. для мышц спины)
- Мимо пролетает ласточка.
И/п: лежа на животе. Ноги вытянуты по 2 позиции (хвост у ласточки). Руки вытянуты
назад вдоль туловища (крылья ласточки).
- поднять верх корпуса, руками потянуться к ногам.
- стоя на одной ноге, сделать «ласточку». (упр. на равновесие)
13. Солнышко (упр. на растяжку).
- Какая хорошая погода. Тепло. Светит солнышко. Подлетайте на своих коврах-
самолетах в круг. Давайте сделаем, какое большое у нас Солнышко; всех на Земле греет;
всем свет дает.
И/п: Сидя, развести ноги в стороны
- наклоны корпуса в сторону к ногам
- сесть в круг, развести ноги в стороны, упереться стопами. Наклониться вперед, взяться
за руки, чтобы получился круг.
14. На мягких облаках (упр. на напряжение и расслабление мышц).
- Легли на свои коврики. Ах, какое долгое путешествие! Отдыхаем.
И/п: Лежа на спине; руки вытянуты за головой на полу; ноги вытянутыми носочками по 2
поз.
- на 8 счетов – растянуться, сильно напрягая все мышцы, носочки вытянуть; на 8 счетов –
расслабиться.
- тоже самое, но потянуться пяточками.
- растянуться в паре: один сидит на корточках и тянет лежащего за руки (или за одну руку
Заключительная часть занятия (Подведение итогов)
- Кому из вас понравилось путешествие? Что помогло вам научиться танцевать?
- Поблагодарите друг друга аплодисментами.
Поклон.