Напоминание

Партерная гимнастика


Автор: Позднякова Галина Анатольевна
Должность: преподаватель хореографии
Учебное заведение: МОУ "Музыкально-эстетический лицей им. А. Г. Шнитке
Населённый пункт: г.Энгельс Саратовская область
Наименование материала: план-конспект открытого урока по гимнастике
Тема: Партерная гимнастика
Раздел: дополнительное образование





Назад




План-конспект открытого урока «Ковер-самолет»

по предмету гимнастика

Выполнила Позднякова Галина Анатольевна

Преподаватель хореографии

МОУ «Музыкально – эстетический лицей им.

А.Г.Шнитке»

г. Энгельс, Саратовская область

Класс: 1

Тема: Партерная гимнастика

Цель урока: Развитие танцевальных данных детей за счёт движений партерной

гимнастики.

Задачи.

Обучающие:

- обучить детей движениям партерной гимнастики;

- закрепить умения и навыки, полученные на предыдущих уроках;

- развить гибкость, силу мышц, сформировать правильную осанку.

Развивающие:

- развивать интерес к хореографии.

Воспитывающие:

- привить, трудолюбие, терпение;

- воспитать ответственность, собранность и дисциплину.

Тип урока: Комбинированный.

Основные методы работы:

- Наглядный (практический показ);

- Словесный (объяснение, беседа);

- Игровой (игровая форма подачи материала).

Педагогические технологии:

Игровая технология, здоровьесберегающая технология, личностно-ориентированная

технология.

План урока.

Вводная часть урока(5 минут)

- Поклон

- Обозначение темы и цели урока

- Беседа о значение гимнастики в хореографии

Подготовительная часть урока (5 минут)

- Танцевальная разминка по кругу

Основная часть урока (30 минут)

- упражнения партерной гимнастики на укрепление мышц рук, ног, спины.

Заключительная часть урока (5 минут)

- Упражнения на расслабление мышц тела

- Подведение итогов занятия

- Поклон

Конспект урока «Ковер-самолет»

1.

Приветствие, построение

- Я сегодня приглашаю Вас в сказку.

2.

Восточная красавица

- Отправимся мы с Вами в восточную страну, где живут восточные красавицы. Они

ходят с ровной спинкой, мелкими шагами, вот так.

- поклон, руки перед грудью;

- ходьба на полу-пальцах, руки на верху, держат поднос;

- ходьба на пятках, руки на бедрах;

3.

Бабочки (упр. на растяжку в тазобедренных суставах).

- Мы сели на свой ковер-самолет. Взлетели высоко в небеса и нежимся между белыми

облаками. Посмотрите сколько вокруг прекрасных бабочек.

И/п: Сидя, сложить ноги стопами; руки сзади упор в пол.

- на 4 такта – сидеть упираясь; на 4 такта – руки открыть во 2 позицию; на 4 такта – руки

поднять в 3 позицию; на 4 такта – наклон корпуса вперед к ногам.

4.

Буратино и его друзья (упр. на напряжение и расслабление)

- Дальше пролетаем и видим, как Буратино со своими друзьями делают зарядку…

Буратино: (ноги в угол 90* с сокращенной стопой)

И/п: лежа на спине; ноги согнуты в коленях, плотно прижаты пяточками к бедрам; руки

согнуты в локтях, пальцы растопырены, направлены вверх.

- руки и ноги вытянуть вверх под 45*, стопа сокращенная; вернуться в исходное

положение – 8 раз на 8 т.

Мальвина: (ноги в угол 45* с вытянутой стопой)

И/п: лежа на спине; ноги согнуты в коленях, стоят на полу носочками; руки в 1 позиции.

- выпрямить ноги в угол 90*, сильно натянув колени и носочки; вернуться в исходное

положение – 8 раз на 8 т.

Артемон: (велосипед)

И/п: лежа на спине; ноги согнуть в коленях и приподнять над полом; руки согнуть в

локтях и приподнять над полом, кисти опустить.

- сгибая и разгибая по очереди руки и ноги, изображаем бег собаки, ногами - «велосипед»

5.

Самолеты (упр. для мышц спины)

Внизу виден аэродром. Пилоты занимают свои кабины. Взревели моторы. Самолет

взлетает ввысь. Летит в небе. Делает разворот вправо, влево. Чей самолет выше

летит? Заходит на посадку. Приземлился.

И/п: лежа на животе; руки вытянуты в стороны; ноги вытянуты назад.

- одновременно поднять руки и ноги.

6.

Обезьяны рвут бананы (упр. для мышц пресса)

- Летим дальше. Пролетаем над жаркой Африкой. Видим, как ловкие обезьяны

забираются на высокие пальмы и рвут бананы.

И/п: лежа на спине; руки на полу вдоль тела; ноги вытянуты.

- поднять ногу с вытянутым носком в угол 90* (пальма растет). Приподнимая верх

корпуса схватится за ногу, перебирая руками, дотянуться до носка (обезьяна забирается по

пальме). В самом верху (созрел банан) – пауза (сорвать банан). Лечь на пол в и/п

(спрыгнуть с пальмы).

7.

Дождь (упр. на развитие мышц спины,ног)

- Над нами кучевые облака. Пошел дождь. Весь ковер залило водой.

И/п: присед с упором впереди на руки.

- прыжком назад в «планку», вернуться в и/п. Затем вправо, вернуться. Влево, вернуться.

Пауза.

(Сначала выучить положение «планка» на локтях, на руках, с открыванием руки, с

прыжком)

8.

Лягушка-путешественница (упр. на растяжку в тазобедренных суставах).

- Летели мы, летели, и встретили лягушку-путешественницу…

И/п: Лежа на животе; руки под подбородком; ноги согнуты в коленях, стопы вместе, пятки

на полу; бедра прижаты к полу.

- на 16 т. - лежим, на 8 - вытягиваем ноги, на 8 - собираем в «лягушку».

- развести ноги до угла 90* - лежим на 16 т.

- опираясь на руки согнутые в локтях, поднять верх корпуса – лежим 16 т.

в паре:

- один лежит на животе в «лягушке»; другой руками поднимает носочки вверх, прижимая

пятки к полу.

- один (сидит, опирается на локти, лежит на спине) в «лягушке»; другой встает ему на

ноги.

9.

Чудеса света (упр. на равновесие, броски ногами)

- Мы пролетаем над Россией. Посмотрите, какие чудеса вокруг! Тут реки и моря. Горы и

океаны. Степи и леса. Пустыни озера.

И/п: стоя на четвереньках – открыть руку и ногу вверх (смотрим, показываем, машем

рукой, ставим на место)

- броски назад вытянутой ногой.

10. Львенок и черепаха (упр. на натянутость стопы, развитие задней поверхности

бедра).

- Пролетаем над пляжем. Смотрим вниз, а там львенок с черепахой загорают…

И/п: Лежа на животе, опираясь на согнутые в локтях руки; смотрим прямо; ноги

вытянуты, пятки вместе, носки натянуты подъемом до пола.

- согнуть ногу в колене, потянуть носочком к спине; положить, соединить пятки – на 2т.;

на 1 т.; меняем подряд; добавить наклоны головой в сторону.

«Коробочка»

- дотянуться головой до носочков, прогнувшись назад; дотянуться до пяточек; прогнуться,

не разводя колени в стороны.

11. Компас (упр. на растяжку подколенных связок - складочка)

- Давайте проверим правильно ли мы летим. Для этого нам нужен компас.

И/п: сидя, в наклоне к ногам, взяться руками за стопы.

- помогая рукой, открыть ногу в сторону на 90*. Подтянуть вторую ногу, поворачиваясь

вокруг себя.

12. Ласточка (упр. для мышц спины)

- Мимо пролетает ласточка.

И/п: лежа на животе. Ноги вытянуты по 2 позиции (хвост у ласточки). Руки вытянуты

назад вдоль туловища (крылья ласточки).

- поднять верх корпуса, руками потянуться к ногам.

- стоя на одной ноге, сделать «ласточку». (упр. на равновесие)

13. Солнышко (упр. на растяжку).

- Какая хорошая погода. Тепло. Светит солнышко. Подлетайте на своих коврах-

самолетах в круг. Давайте сделаем, какое большое у нас Солнышко; всех на Земле греет;

всем свет дает.

И/п: Сидя, развести ноги в стороны

- наклоны корпуса в сторону к ногам

- сесть в круг, развести ноги в стороны, упереться стопами. Наклониться вперед, взяться

за руки, чтобы получился круг.

14. На мягких облаках (упр. на напряжение и расслабление мышц).

- Легли на свои коврики. Ах, какое долгое путешествие! Отдыхаем.

И/п: Лежа на спине; руки вытянуты за головой на полу; ноги вытянутыми носочками по 2

поз.

- на 8 счетов – растянуться, сильно напрягая все мышцы, носочки вытянуть; на 8 счетов –

расслабиться.

- тоже самое, но потянуться пяточками.

- растянуться в паре: один сидит на корточках и тянет лежащего за руки (или за одну руку

Заключительная часть занятия (Подведение итогов)

- Кому из вас понравилось путешествие? Что помогло вам научиться танцевать?

- Поблагодарите друг друга аплодисментами.

Поклон.



В раздел образования