Напоминание

Конспект урока математики в 4-ом классе "Деление на 6 равных частей. Таблица деления на 6."


Автор: Логинова Марина Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Таштагольская школа- интернат № 19 психолого-педагогической поддержки"
Населённый пункт: город Таштагол
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект урока математики в 4-ом классе "Деление на 6 равных частей. Таблица деления на 6."
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока математики в 4 классе

Учитель: Логинова Марина Ивановна

МКОУ «Таштагольская общеобразовательная

школа-интернат №19 психолого-педагогической

поддержки»

Тема урока: Деление на 6 равных частей. Таблица деления на 6

Цель: Закрепление умения выполнять деление на 6 равных частей; составить

таблицу деления на 6.

Задачи:

– способствовать запоминанию табличных случаев умножения и деления на

2, 3, 4, 5, 6;

– развивать умение решать задачи на деление на равные части;

– развивать познавательную активность;

– коррегировать внимание, память.

БУД.

Личностные УД:

– самостоятельно выполнять учебные задания.

Коммуникативные УД:

– вступать в контакт, работать в коллективе.

Регулятивные УД:

– принимать цели и произвольно включаться в учебную деятельность;

– следовать предложенному плану;

– работать в общем темпе.

Материал к уроку: слайд с изображением снеговика, сигнальные карточки,

снежинки, белые и синие снежинки для рефлексии.

Ход урока:

I. Организационный момент. Мотивация к уроку.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Слушай, думай, наблюдай,

На вопросы отвечай.

– Который по счёту начался урок и как он называется?

– Какую тему мы изучаем? (Умножение и деление).

II. Актуализация знаний.

(На доске записаны примеры)

– Ребята, решите примеры(устно):

1

18:2= 24:4= 40:5=

27:3= 42:6=

– Какой пример вызвал затруднение?

– Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

(Учиться делить на 6).

III. Устные упражнения.

– Отгадайте загадку:

Красный нос, в руках метёлка.

Проживает рядом с ёлкой.

К холодам давно привык

Наш весёлый… (Снеговик) (Слайд 1).

– Снеговик сегодня у нас будет присутствовать на уроке и оценивать вашу

работу, а за хорошую работу дарить вам снежинки.

1. Сосчитать до 60, присчитывая по 6.

2. Упражнение «Назовите множители». (Карточка, на которой написано

произведение, а на обратной стороне множители).

3. Решите задачи: а). За обедом 3 грача

Съели по 3 калача.

Сосчитайте поскорей,

Сколько съели калачей. (3 к. х 3=9 к.)

б). На кормушке 5 синиц

Раздели–ка корм для птиц:

40 зёрнышек на 5.

Ну, попробуй сосчитать! (40 зёрн.:5=8 зёрен)

4. Итог:

– Ребята, вы хорошо работали, и Снеговик вам «дарит» снежинку.

(Прикрепляется на доске).

IV. Работа над темой урока.

1.

– Ребята, давайте вспомним, как разделить число на 6 равных частей. Решите

задачу: 18 карандашей учительница раздала поровну 6 ученикам. Сколько

карандашей получил каждый ученик? (Один ученик выходит к доске и делит

карандаши на 6 равных частей).

– Запишите решение задачи. (18 к.: 6 = 3 к.)

– Сделайте вывод, как разделить число на 6 равных частей? (Вывод: брать по

6 предметов и делить каждому по одному до тех пор, пока предметы не

закончатся).

Итог:

2

– За хорошую работу Снеговик снова вам «дарит» снежинку. (Прикрепляется

на доске).

2. Составление таблицы деления на 6.

На доске записана таблица умножения числа 6.

– Вспомните зависимость между действиями умножения и деления (если

произведение разделить на один из множителей, то получится другой

множитель). Дети поочерёдно выходят к доске и записывают таблицу

деления на число 6:

6х1=6 6:6=1

6х2=12 12:6=2

6х3=18 18:6=3 и т. д.

– Проверьте таблицу.

– Увеличивается или уменьшается делимое? Как увеличивается?

Итог:

– Снеговик «дарит» ещё одну снежинку. (Прикрепляется на доске).

V. Закрепление знаний.

1. Решение примеров на деление на 6 с пропущенными числами. Стр. 14, №7.

– Прочитайте задание, решите примеры. (Учащиеся записывают примеры на

доске и в тетради).

– Проверьте примеры по таблице. (Дети проверяют и оценивают

выполненное задание).

Итог:

– Снеговик дарит ребятам снежинки.

2. Решение задач: стр. 14, № 6.

– Прочитайте задание.

- Какую задачу нужно решить письменно? (Задачу, в которой деление на 6

равных частей)

а) – Прочитайте первую задачу.

– Что известно в задаче? (Было 2 коробки и в каждой коробке по 6

карандашей).

– Что нужно узнать в задаче? (Сколько карандашей было на столе?)

– Как вы понимаете: «2 коробки по 6 карандашей?» (В первой коробке – 6, во

второй – 6).

– Каким действием можно решить эту задачу? (Умножением. Один ученик

записывает решение задачи на доске: 6 к. х 2 = 12 к.).

б). Аналогично решается вторая задача. (12 к.: 2 = 6 к.)

– Проверьте решение задач по образцу. (На доске написан образец для

проверки).

Итог: -

3

– Снеговик дарит очередную снежинку. Она прикрепляется на доске.

г) Решение задачи под цифрой 3.

– Прочитайте задачу.

– Что известно в задаче? (Было 12 карандашей. Учительница раздала поровну

6 ученикам).

– Что нужно узнать в задаче? (Сколько карандашей у каждого ученика?

Записываю краткую запись: 6 уч. – 12 к.

1 уч. – ? к.

– Как вы думаете, сколько действий в задаче?

– Учительница раздала карандаши. Значит, что сделала? (Разделила). Каким

действием решим задачу? (Делением: 12 к. : 6 = 2 к.).

– Ученики записывают решение задачи в тетради и на доске:

1) Сколько карандашей у каждого ученика?

12к.: 6 = 2к.

Ответ: 2 карандаша получил каждый ученик.

– Проверьте решение на доске.

Итог: -

– Ребята, давайте посмотрим, насколько велик будет сугроб из подаренных

Снеговиком снежинок.

VI. Итог урока: чему учились на уроке? Что нового узнали на уроке?

Снеговик вам дарит ещё одну снежинку за активную работу на уроке.

VII. Домашнее задание: стр. 15, № 9 (задание комментируется учителем).

VIII. Рефлексия:

– Предлагаю перевернуть снежинки обратной стороной и прочитать слово:

«Молодцы!». А теперь оцените каждый свою деятельность на уроке и

покажите снежинку. На парте снежинки двух цветов – голубая (не в полную

силу) и белая (хорошо).

4



В раздел образования