Автор: Логинова Марина Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Таштагольская школа- интернат № 19 психолого-педагогической поддержки"
Населённый пункт: город Таштагол
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект урока математики в 4-ом классе "Деление на 6 равных частей. Таблица деления на 6."
Раздел: начальное образование
Конспект урока математики в 4 классе
Учитель: Логинова Марина Ивановна
МКОУ «Таштагольская общеобразовательная
школа-интернат №19 психолого-педагогической
поддержки»
Тема урока: Деление на 6 равных частей. Таблица деления на 6
Цель: Закрепление умения выполнять деление на 6 равных частей; составить
таблицу деления на 6.
Задачи:
– способствовать запоминанию табличных случаев умножения и деления на
2, 3, 4, 5, 6;
– развивать умение решать задачи на деление на равные части;
– развивать познавательную активность;
– коррегировать внимание, память.
БУД.
Личностные УД:
– самостоятельно выполнять учебные задания.
Коммуникативные УД:
– вступать в контакт, работать в коллективе.
Регулятивные УД:
– принимать цели и произвольно включаться в учебную деятельность;
– следовать предложенному плану;
– работать в общем темпе.
Материал к уроку: слайд с изображением снеговика, сигнальные карточки,
снежинки, белые и синие снежинки для рефлексии.
Ход урока:
I. Организационный момент. Мотивация к уроку.
Прозвенел уже звонок,
Начинаем наш урок.
Слушай, думай, наблюдай,
На вопросы отвечай.
– Который по счёту начался урок и как он называется?
– Какую тему мы изучаем? (Умножение и деление).
II. Актуализация знаний.
(На доске записаны примеры)
– Ребята, решите примеры(устно):
1
18:2= 24:4= 40:5=
27:3= 42:6=
– Какой пример вызвал затруднение?
– Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?
(Учиться делить на 6).
III. Устные упражнения.
– Отгадайте загадку:
Красный нос, в руках метёлка.
Проживает рядом с ёлкой.
К холодам давно привык
Наш весёлый… (Снеговик) (Слайд 1).
– Снеговик сегодня у нас будет присутствовать на уроке и оценивать вашу
работу, а за хорошую работу дарить вам снежинки.
1. Сосчитать до 60, присчитывая по 6.
2. Упражнение «Назовите множители». (Карточка, на которой написано
произведение, а на обратной стороне множители).
3. Решите задачи: а). За обедом 3 грача
Съели по 3 калача.
Сосчитайте поскорей,
Сколько съели калачей. (3 к. х 3=9 к.)
б). На кормушке 5 синиц
Раздели–ка корм для птиц:
40 зёрнышек на 5.
Ну, попробуй сосчитать! (40 зёрн.:5=8 зёрен)
4. Итог:
– Ребята, вы хорошо работали, и Снеговик вам «дарит» снежинку.
(Прикрепляется на доске).
IV. Работа над темой урока.
1.
– Ребята, давайте вспомним, как разделить число на 6 равных частей. Решите
задачу: 18 карандашей учительница раздала поровну 6 ученикам. Сколько
карандашей получил каждый ученик? (Один ученик выходит к доске и делит
карандаши на 6 равных частей).
– Запишите решение задачи. (18 к.: 6 = 3 к.)
– Сделайте вывод, как разделить число на 6 равных частей? (Вывод: брать по
6 предметов и делить каждому по одному до тех пор, пока предметы не
закончатся).
Итог:
2
– За хорошую работу Снеговик снова вам «дарит» снежинку. (Прикрепляется
на доске).
2. Составление таблицы деления на 6.
На доске записана таблица умножения числа 6.
– Вспомните зависимость между действиями умножения и деления (если
произведение разделить на один из множителей, то получится другой
множитель). Дети поочерёдно выходят к доске и записывают таблицу
деления на число 6:
6х1=6 6:6=1
6х2=12 12:6=2
6х3=18 18:6=3 и т. д.
– Проверьте таблицу.
– Увеличивается или уменьшается делимое? Как увеличивается?
Итог:
– Снеговик «дарит» ещё одну снежинку. (Прикрепляется на доске).
V. Закрепление знаний.
1. Решение примеров на деление на 6 с пропущенными числами. Стр. 14, №7.
– Прочитайте задание, решите примеры. (Учащиеся записывают примеры на
доске и в тетради).
– Проверьте примеры по таблице. (Дети проверяют и оценивают
выполненное задание).
Итог:
– Снеговик дарит ребятам снежинки.
2. Решение задач: стр. 14, № 6.
– Прочитайте задание.
- Какую задачу нужно решить письменно? (Задачу, в которой деление на 6
равных частей)
а) – Прочитайте первую задачу.
– Что известно в задаче? (Было 2 коробки и в каждой коробке по 6
карандашей).
– Что нужно узнать в задаче? (Сколько карандашей было на столе?)
– Как вы понимаете: «2 коробки по 6 карандашей?» (В первой коробке – 6, во
второй – 6).
– Каким действием можно решить эту задачу? (Умножением. Один ученик
записывает решение задачи на доске: 6 к. х 2 = 12 к.).
б). Аналогично решается вторая задача. (12 к.: 2 = 6 к.)
– Проверьте решение задач по образцу. (На доске написан образец для
проверки).
Итог: -
3
– Снеговик дарит очередную снежинку. Она прикрепляется на доске.
г) Решение задачи под цифрой 3.
– Прочитайте задачу.
– Что известно в задаче? (Было 12 карандашей. Учительница раздала поровну
6 ученикам).
– Что нужно узнать в задаче? (Сколько карандашей у каждого ученика?
Записываю краткую запись: 6 уч. – 12 к.
1 уч. – ? к.
– Как вы думаете, сколько действий в задаче?
– Учительница раздала карандаши. Значит, что сделала? (Разделила). Каким
действием решим задачу? (Делением: 12 к. : 6 = 2 к.).
– Ученики записывают решение задачи в тетради и на доске:
1) Сколько карандашей у каждого ученика?
12к.: 6 = 2к.
Ответ: 2 карандаша получил каждый ученик.
– Проверьте решение на доске.
Итог: -
– Ребята, давайте посмотрим, насколько велик будет сугроб из подаренных
Снеговиком снежинок.
VI. Итог урока: чему учились на уроке? Что нового узнали на уроке?
Снеговик вам дарит ещё одну снежинку за активную работу на уроке.
VII. Домашнее задание: стр. 15, № 9 (задание комментируется учителем).
VIII. Рефлексия:
– Предлагаю перевернуть снежинки обратной стороной и прочитать слово:
«Молодцы!». А теперь оцените каждый свою деятельность на уроке и
покажите снежинку. На парте снежинки двух цветов – голубая (не в полную
силу) и белая (хорошо).
4