Напоминание

«Сложение и вычитание в пределах 9. Кубик Рубика»


Автор: Ильгамова Румия Жамиловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №108"
Населённый пункт: город Трёхгорный, Челябинская область
Наименование материала: сценарий урока по математике в 1 классе
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 9. Кубик Рубика»
Раздел: начальное образование





Назад




Урок математики в 1 классе

( Автор учебника: Л.Г. Петерсон )

Тема: Сложение и вычитание в пределах 9. Кубик Рубика.

Основная цель:

1) Познакомить с головоломкой «кубик Рубика».

2)Закрепить свойства 0, навыки счёта в пределах 9, взаимосвязь между частью и целым.

3)Тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся.

4) Развивать логическое мышление, аналитические способности, внимание, память.

5)Воспитывать культуру поведения на уроке, повышать интерес к головоломкам, любознательность, сообразительность, ответственность.

6)Формирование УУД.

Этап.

Задачи.

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формирование

УУД

Доска

1 этап

Организационный.

Организовать

рабочее место

учащихся,

эмоциональный и

психологический

настрой на урок.

Учитель приветствует детей и обращает внимание на подготовку к

уроку.

-Здравствуйте, ребята!

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

Сегодня на урок к нам в гости пришла Ирина

Николаевна. Ей очень интересно посмотреть, как мы с

вами учимся.

Сегодня мы с вами отправляемся в очередное

путешествие по стране Математике.

Проверяют готовность

к уроку.

Психологически и

эмоционально

настраиваются на урок.

Слайд 1

2 этап

Вводно-

мотивационный

Развивать учебно-

познавательную

активность.

-Чтобы путешествие было весёлым и увлекательным

нам следует немного математически размяться.

Устный счёт.

-Счёт до 20 и обратно.

-Сосчитайте от 9 до 15, от 12 до 3.

-Назовите последующее число 3, 14. Как получить

последующее число?

-Назовите предыдущее число 10,17. Как получить

предыдущее число?

-Назовите соседей числа 12, 9.

Выполняют задания

устного счета.

Познавательные

( актуализация

знаний,

последующее,

предыдущее число,

сравнение)

3 этап

Целеполагание

-Ребята, как вы думаете, что нас ждёт в стране

Математике? Для чего мы отправляемся в

путешествие?

-Какие знания нам помогут в путешествии?

- Что такое головоломка?

-Сформулируйте тему урока, над чем мы будем

работать на сегодняшнем уроке?

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему

урока.

Регулятивные

(формулирование

темы, целей урока).

4 этап

Актуализация

знаний

Повторить

На урок к нам пришел Незнайка. Он тоже хочет

отправиться с нами в путешествие. Но прежде просит

вас ему помочь. Он выполнял домашнее задание и

боится, что наделал ошибок. Задание было такое:

решить примеры с нулем и сравнить нуль с другими

числами.

- Чтобы работа по проверке была успешной, что

сначала нужно сделать?

Проверим задание Незнайки.

Предлагаю вам выполнить задания, похожие на те, что

выполнял Незнайка самостоятельно.

С

какой

целью

вы

будете

выполнять

самостоятельную работу?

А если выяснится, что вы допускаете ошибки?

Можете

приступать

к

выполнению

самостоятельной работы.

На работу отводится 2 минуты.

Время закончилось. Что вы теперь должны сделать?

Зачем?

Как вы зафиксируете правильность выполнения

каждого задания?

Проверяем. Даю вам 1 минуту.

-Повторить свойства 0.

Проговаривают

правила.

Выполняют проверку с

комментированием.

- Чтобы мы сами себя

проверили, допускаем

ошибки или нет.

- Мы будем над ними

работать.

- Проверить свои

работы по образцу.

- Чтобы выяснить, есть

ли у нас ошибки.

- Поставим «+» рядом с

верно выполненным

заданием, «?» – если

ответ не совпал.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

- Встаньте, пожалуйста, те, кто все сделал правильно.

- Кто допустил 1 ошибку или 2 ошибки?

Самопроверка по

образцу.

Слайд 5

Физминутка

5 этап

Открытие нового

знания

Познакомить с

головоломкой

«кубик Рубика».

Незнайке очень понравилось, как вы умеете работать

самостоятельно. Он решил сделать вам небольшой

подарок – головоломку «Кубик Рубика».

Учитель демонстрирует кубик Рубика.

-Кубик Рубика – это головоломка , представляющая

собой кубик, состоящий из 6 граней. На каждой грани

есть 9 квадратов, окрашенных в 6 разных цветов.

Задача игрока, поворачивая грани, привести его в

такое состояние, когда каждая грань состоит из

квадратов одного цвета.

- Хотите посмотреть, как это делается?

Учитель демонстрирует видео со сборкой кубика Рубика.

-Ребята, если среди вас нашлись такие, кто хочет

научиться собирать кубик Рубика, на одном из занятий

Заниматики я Вам об этом расскажу. А пока

познакомимся с моделями, которые можно собрать с

помощью вычислительных умений.

Познавательные.

Коммуникативны

е

( контроль за

действиями

партнёра,

повторение

алгоритма сборки

кубика).

Регулятивные

(прогнозирование).

Слайд 6

6 этап

Включение новых

знаний в систему.

Совершенствовать

вычислительные

навыков. Учить

контролировать

действия партнёра.

Открываем тетради на с.34.

1) Первую модель кубика вы можете увидеть в №1.

-

На какие две части разбита грань кубика?

-Какое задание нужно выполнить?

Выполните задание самостоятельно. Выделите части и

целое.

2) В математической прописи на с. 35 найдите

строчку:

99 88 77 66

- Как изменяются цифры?

Продолжите ряд, сохраняя закономерность.

Открывают тетради.

-Синие и красные.

- Составить буквенные

равенства.

Выполняют задание.

Выполняют задание.

Познавательные.

Регулятивные

.

Коммуникативны

е.

Слайд 7

Слайд 8

3)

А теперь попробуем по рисунку определить,

какая сумма ему соответствует, и записать выражение

в «окошко».

В №2 вашему вниманию представлены 4 грани кубика.

- По какому признаку разбиты грани кубика?

- Сколько желтых квадратов на первой грани?

- Сколько зеленых квадратов?

- Какое выражение составили по первой грани?

Составим выражения к трем другим граням.

- По цвету.

-6

-3

- 6+3.

Выполняют задание с

комментированием.

Слайд 9

7 этап

Отработка и

применение

новых знаний.

Совершенствовани

е вычислительных

навыков в пределах

9, сложения и

вычитания с 0.

Внимание на экран.

Я приготовила для вас, ребята, необычные грани

кубика. Рассмотрите их. Что-то здесь не так, правда?…

- А что именно?

Найдите такую же грань в тетради на с. 35 в №6.

Нарисуйте фигуру.

Проверим.

Сейчас вам предстоит, ребята, выполнить последнее

задание и вы попробуете себя в роли изобретателя,

создадите часть своего кубика Рубика. Готовы?

Внимание на доску.

На доске - фигуры из №5 и выражения.

Такие же фигуры найдите у себя в тетради на с.35 в

№5.

Внимание задание: найдите выражения, которые

относятся к этому рисунку и объясните, что они

обозначают.

А вот лишние выражения в тетради зачеркните.

В №3 на с.34 есть технологические карты создания

Рассматривают.

- Нет фигуры в 9-ом

квадрате.

Выполняют задание.

Самопроверка по

образцу.

Называют выражение,

объясняют, что оно

обозначает.

Выполняют задание.

- Вычислить и

Познавательные.

Регулятивные

.

Коммуникативны

е.

Моделирование.

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

На доске фигуры и

карточки с

выражениями.

Слайд 13

граней кубика Рубика. Рассмотрите их.

- Что нужно сделать, чтобы создать свой кубик

Рубика?

Выполните задание.

*Задание выполняется в классе, если позволит время, или

выдается на дом.

раскрасить квадраты по

правилу.

8тэтап

Рефлексия

Наш урок подходит к концу. Посмотрите на экран и

продолжите предложения.

Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего

урока.

Я рада, что на протяжении всего урока вы были

внимательны.

Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись

мне, а кто чувствует, что может работать еще лучше –

поаплодировали себе.

Урок окончен. Спасибо за работу!

Регулятивные

.

Слайд 14, 15



В раздел образования