Автор: Аксенова Ольга Владимировна
Должность: Учитель физкультуры
Учебное заведение: МКОУ С(К) ШИ 152
Населённый пункт: Новосибирск Новосибирская область
Наименование материала: статья
Тема: Гимнастика в школе
Раздел: среднее образование
Роль физической культуры в современной школе особенно актуальна. Чтобы быть
бодрым и успешным, активным и конкурентоспособным, необходимо заботиться о
здоровье и постоянно следить за своей физической формой, это необходимо
воспитывать со школьной скамьи. Из всех видов физкультурных занятий на
особом месте стоит гимнастика. Ее называют «Школой грации и Азбукой
движений». В дореволюционной России гимнастика считалась элитным видом
спорта и преподавалась в офицерских училищах. Знаменитый русский спортивный
физиолог П.Ф. Лесгафт выяснил, что гимнастикой можно решать педагогические,
психологические, воспитательные и физиологические задачи. Во времена
Советского Союза в школьной программе гимнастике было отведено много часов и
проводились соревнования, конкурсы, игры и эстафеты. Ученики тренировались
бегать по бревну, выполнять висы, прыгать через «коня», выполнять элементы
малой акробатики, лазать по канату и безопасно приземляться из разных
положений и высот. Этот вид физической деятельности формирует правильную
осанку и грациозность движений, легкость п уверенность походки. Накаченные
мышцы имеют повышенный тонус и рисуют, красивый, мышечный рельеф.
Гимнастика богата на разнообразие упражнений разной направленности и
интенсивности. Можно выполнять упражнения на крупные и мелкие группы
мышц, используя только собственную силу, а можно использовать отягощения и
тренажеры для увеличения нагрузки и эффективности упражнений. Движения
выполняются с предметами (с мячами, палками, лентами, обручами) и без
предметов, на специальной стенке и скамейке. Из классической, женской
гимнастики разветвились такие виды, как аэробика, фитнесс – аэробика,
гимнастика на мячах, спортивные танцы, брейк – танцы, упражнения на канатах,
прыжковая акробатика, батутная акробатика, художественная гимнастика, можно
еще много перечислять. А производственная гимнастика и физкультминутка,
утренний гигиенический комплекс имеют оздоровительную направленность.
Систематически занимаясь гимнастикой, учащиеся формируют такие жизненно –
важные физические качества, как гибкость, ловкость, сложную координацию и
специальную выносливость. Она воспитывает морально –волевые качества:
целеустремленность и настойчивость, смелость и самодисциплину, уважение к
товарищам и педагогам. Особый воспитательный эффект достигается при
выполнении упражнений под музыкальное сопровождение, это способствует
положительному эстетическому влиянию и повышению эмоционального тонуса.
Гимнастика необходима в школе для возрастания нового, жизнерадостного и
креативного поколения.