Напоминание

Гимнастика в школе


Автор: Аксенова Ольга Владимировна
Должность: Учитель физкультуры
Учебное заведение: МКОУ С(К) ШИ 152
Населённый пункт: Новосибирск Новосибирская область
Наименование материала: статья
Тема: Гимнастика в школе
Раздел: среднее образование





Назад




Роль физической культуры в современной школе особенно актуальна. Чтобы быть

бодрым и успешным, активным и конкурентоспособным, необходимо заботиться о

здоровье и постоянно следить за своей физической формой, это необходимо

воспитывать со школьной скамьи. Из всех видов физкультурных занятий на

особом месте стоит гимнастика. Ее называют «Школой грации и Азбукой

движений». В дореволюционной России гимнастика считалась элитным видом

спорта и преподавалась в офицерских училищах. Знаменитый русский спортивный

физиолог П.Ф. Лесгафт выяснил, что гимнастикой можно решать педагогические,

психологические, воспитательные и физиологические задачи. Во времена

Советского Союза в школьной программе гимнастике было отведено много часов и

проводились соревнования, конкурсы, игры и эстафеты. Ученики тренировались

бегать по бревну, выполнять висы, прыгать через «коня», выполнять элементы

малой акробатики, лазать по канату и безопасно приземляться из разных

положений и высот. Этот вид физической деятельности формирует правильную

осанку и грациозность движений, легкость п уверенность походки. Накаченные

мышцы имеют повышенный тонус и рисуют, красивый, мышечный рельеф.

Гимнастика богата на разнообразие упражнений разной направленности и

интенсивности. Можно выполнять упражнения на крупные и мелкие группы

мышц, используя только собственную силу, а можно использовать отягощения и

тренажеры для увеличения нагрузки и эффективности упражнений. Движения

выполняются с предметами (с мячами, палками, лентами, обручами) и без

предметов, на специальной стенке и скамейке. Из классической, женской

гимнастики разветвились такие виды, как аэробика, фитнесс – аэробика,

гимнастика на мячах, спортивные танцы, брейк – танцы, упражнения на канатах,

прыжковая акробатика, батутная акробатика, художественная гимнастика, можно

еще много перечислять. А производственная гимнастика и физкультминутка,

утренний гигиенический комплекс имеют оздоровительную направленность.

Систематически занимаясь гимнастикой, учащиеся формируют такие жизненно –

важные физические качества, как гибкость, ловкость, сложную координацию и

специальную выносливость. Она воспитывает морально –волевые качества:

целеустремленность и настойчивость, смелость и самодисциплину, уважение к

товарищам и педагогам. Особый воспитательный эффект достигается при

выполнении упражнений под музыкальное сопровождение, это способствует

положительному эстетическому влиянию и повышению эмоционального тонуса.

Гимнастика необходима в школе для возрастания нового, жизнерадостного и

креативного поколения.



В раздел образования