Напоминание

"Дикие животные"


Автор: Кубракова Светлана Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ № 40 "Снегурочка"
Населённый пункт: г. Сургут ХМАО-Югры
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Дикие животные"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

Тема: «Дикие животные леса».

Форма проведения занятия: подгрупповое.

Группа, возраст детей: старшая группа (5-6 лет).

Цель: закрепление знаний детей о диких животных леса.

Задачи:

Коррекционно-образовательная

актуализировать и активизировать словарь по теме «Дикие животные»;

Коррекционно-развивающая

развивать связную речь, зрительно-слуховое внимание и восприятие,

тонкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательная

воспитывать мотивацию к процессу обучения.

Оборудование: презентация, изображения диких животных, компьютер,

проектор.

Ход НОД:

кадра

Деятельность педагога

Деятельность детей

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами

пойдем в лес.

2.

К нам пришел Гном.

- Здравствуйте.

3.

-Ребята, я приехал на каникулы к бабушке

и дедушке.

4.

Они живут в лесу.

-Дедушка строго настрого запретил мне

гулять в лесу. Говорит, там много диких

зверей. А я не знаю, кого мне опасаться.

Помогите , пожалуйста, мне!

- Ребята, поможем Гномику?

Да, поможем.

-Я выглядываю в окно и никого не вижу.

5.

Вот каких зверей гномик может встретить

в лесу.

- Назовите их.

Это заяц, серый волк,

рыжая белка, хитрая

лиса.

Ах, я теперь всех зверей знаю и гулять в

лес могу идти.

Если увижу серые уши за кочкой- то это

заяц, рыжий хвост- то это белка. Рога -

лось.

- Ребята, прав ли наш гномик?

Давайте исправим ошибки гнома.

НЕТ!

Давайте!

6.

-Серые уши только у зайца?

Нет, серые уши еще у

-Но как нам отличить заячьи уши от

волчьих?

-Рыжий хвост только у белки?

-Кто носит рога в лесу? Только лось?

Да, у оленя тонкие рога, ветвистые, как

ветви на деревьях.

У лося, посмотрите, рога широкие

разлапистые.

Повторите для гномика, как различить

рога оленя и лося?

Самые большие следы в лесу оставляет

бурый медведь. Что, значит – бурый?

Если у медведя следы большие, то у

других зверей следы какие?

-Ой спасибо за помощь, теперь я точно на

перепутаю зверей в лесу (говорит гном).

Не торопись, мы сейчас поиграем, и ты

еще лучше запомнишь зверей.

волка.

У зайца уши длинные, а

у волка короткие.

Нет, у лисы тоже

рыжий хвост.

Хвост лисы опущен

вниз, а у белки поднят к

верху.

Лось.

Нет! Рога есть у оленя.

У оленя тонкие,

ветвистые рога, а у

лося широкие,

разлапистые.

Бурый – это коричневый

(мех у медведя).

Меньше медвежьих.

Вы хорошо знаете животных, а сможете ли

отгадать загадки о них?

Он хозяин леса строгий,

А поспать любит в берлоге.

Страшно может зареветь,

А зовут его?...

Медведь.

7.

Сейчас проверим ваш ответ. (появляется

картинка). Да, вы правы это, медведь. Но

медведя гномик не сможет встретить

сейчас в лесу. Почему?

-Вспомните, как медведь голос подает?

Медведь, спит всю зиму

в берлоге.

Медведь ревет.

8,9.

Быстрый маленький зверек

По деревьям скок да скок.

Белка

(появляется картинка) Правильно, белка.

10,11.

По снегу бежит – петляет

К лету шубу меняет.

На снегу его не видно

Волку и лисе обидно!

Кто это?

Заяц.

Верно заяц.

12.

Рыжая с пушистым хвостом

Живет в норе под кустом.

Это лиса.

(Появляется картинка) Вы правы.

13,14.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Это ёжик.

Молодцы, как вы догадались? (Появляется

картинка)

Ёж колючий, у него

есть иголки.

15.

-Ой, как трудно. (говорит гномик), как же

я узнаю кто и где живет?

-А мы тебе дружок все покажем и

расскажем.

16.

Посмотрите, это два домика берлога и

нора. Кто в них живет?

На верхней картинке –

берлога. В ней зимует

медведь.

В норе живут лисы.

17.

Здесь появилась белка и волк.

-Как называют их дом?

У волка логово, а у белки

дупло на дереве.

18.

Развитие мелкой моторики.

Что в лесу опять стряслось? (рога )

Удивился старый лось. (над головой)

-Это дерево упало- (движ. «пила» )

Дров бобру на зиму мало!

Головой качает рысь: (ушки рыси)

Ну-ка звери, берегись! (погрозить)

-О, а с другими зверями я буду дружить.

Ой, гномик ты не прав. Все звери боятся

людей! А некоторые опасны –

ХИЩНИКИ.

19.

Каких хищников гном может увидеть в

лесу? Они охотятся на других животных, а

зимой пищи мало, холодно и они

становятся особенно опасны. (появляются

картинки)

В лесу живут лисы, ,

рыси, волки.

20.

Так же в лесу есть всеядные животные.

Это медведь, кабан и еж.

Они могут питаться и растительной и

животной пищей. Что значит растительной

пищей, приведите примеры…

Медведь любит малину,

мед, может поймать

рыбу.

Ёж любит яблоки,

молоко, мышей ловит.

21.

Есть в лесу травоядные животные.

Кто это? Чем питаются?

Это олени, лоси, зайцы,

белки.

22.

Зимой крупным животным тяжело

приходится, листья опали, травы нет. Но

люди-лесники заготавливают им вот такие

кормушки с сеном, солью, веники. Таким

образом они заботятся о животных.

23,24.

- Какое угощение мне приготовить для

животных в лесу?

Веники с сухими

листочками, овощи и

фрукты, сено.

ПОИГРАЕМ!

25.

«Найди маму детенышу!»

Кто это?

Как называют его маму?

Это бельчонок.

У бельчонка мама белка.

26.

Вот, как белка переносит бельчонка из

одного дупла в другое, спасая от хищников

27.

Кто это?

Как называют их маму?

Это медвежата. Их

мама медведица.

28.

Вот какая нежная медведица мама.

29.

Кто это?

Как называют его маму?

Это лосенок. Мама у

него лосиха.

Вот заботливая лосиха.

30.

Кто это?

Как называют его маму?

Это волчонок. Мама у

него волчиха.

31.

Кто это?

Это ежиха с ежонком.

32.

Гномик говорил нам, что очень трудно

отыскать зверей в лесу. Он их не видит.

В лесу очень много деревьев и кустов, за

которыми прячутся животные. Я хочу

проверить насколько у вас внимательные

глазки, сможете увидеть на фотографиях

диких животных? На фотографиях

животные прячутся, а вы рассмотрите

фото внимательно и будете закрашивать

их цветными карандашами.

(подходим к столу, дети выбирают

рисунок и начинают раскрашивать его)

- Кого ты увидел?

- Каким цветом будешь раскрашивать?

- Сколько слогов в слове лось- волк?

(прохлопаем слова) сколько гласных в

слове?

- Молодцы! У вас очень внимательные

глазки и ушки.

Сейчас мы сделаем прощальный подарок

гномику.

Составим схему рассказа о диком

животном.

Лося. Буду

раскрашивать

коричневым. В слове

«лось» один слог, один

гласный[о]

Кабана - буду

раскрашивать черным.

В слове «кабан» два

гласных звука[а][а]

Рысь -

буду раскрашивать

серым. Один гласный

звук [ы]

Белку - буду

раскрашивать серым.

Медведя- коричневым.

Волка – серым.

Один слог. Один

гласный звук [О]

Вот она.

Давайте. Расскажем гномику о животном,

которого раскрашивал.

Название.

Волк. У него серая

шубка. У волка серые

короткие уши, голова,

пасть, лапы, туловище

Цвет меха. Как голос подает.

Название частей тела.

Чем питается.

Семья. Какой дом.

Как себя вести в лесу.

Чем можно угостить. Помочь. Молодец!

крупное. Волк хищник.

Детеныш волчонок,

мама его- волчиха.

Зимой особенно опасен

из-за голода.

33.

Спасибо, вам ребята, познакомили меня с

дикими животными, рассказали кто и где

живет, каких бояться – хищников, с кем

дружить. Большое спасибо за подарок!

Теперь я никогда не забуду и не перепутаю

зверей, буду внимательным, как вы.

ДО СВИДАНИЯ!



В раздел образования