Напоминание

Олимпиада для 2 класса по русскому языку


Автор: Чулкова Ольга Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Лицей 36"
Населённый пункт: Город Саратов
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Олимпиада для 2 класса по русскому языку
Раздел: начальное образование





Назад




Олимпиада по русскому языку, 2 класс

Фамилия,имя________________________________________

1. Употреби слова волчонок и волчок правильно.

Из норы вылез _______________

Малышу купили игрушку –музыкальный_____

2. В первом столбце образец. Найди и подчеркни во втором столбце

подходящее по смыслу слово.

Дерево – ствол. Цветок – лепесток, стебель, бабочка.

Автобус – транспорт. Яблоко – фрукт, сад, дерево.

Лето – вода. Зима – ветер, берег, лёд.

3.Зачеркни лишнюю букву в каждой группе букв.

П У М Р

А У И О

Ц Ч Ш Ж

Ч Щ Й Ж

4. Раздели слова по слогам. Возьми первые слоги из слов каждой строчки и

составь из них новые слова. Запиши их.

Магазин, шипы, народ -_____

Прутик, живёт, налить, -________

Каша, ранка, дача, шипы-_____

5. Слово в скобках образовано из двух рядом стоящих слов. Пойми

закономерность и впиши недостающее слово в скобки.

Конь (пень) пена

Луна (____________) Вера

Кость (костёр) тёрка

Масло (_______________) термос

6.В данном слове найди несколько новых слова. Напиши все слова.

Смородина - ____________________

7.Запишите все гласные из слова «трамвайчик» ______________________

Сколько слогов в слове «душистые»? _______________________

Запиши синоним к слову «работал» ______________

Запиши антоним к слову «утро»______________________________

8.Отгадай загадку и напиши отгадку

Всегда во рту, а не проглотишь? __________

9.Сколько раз в стихотворении встречается звук “ш”?(подчеркни)

- Ты скажи мне, милый ёж чем ежиный мех хорош?

- Тем он, лисонька, хорош, что зубами не возьмешь.__________

10.Закончи фразеологизм подходящим словом (фразеологизм – устойчивое

сочетание слов):

Голоден как ____________________Изворотлив как ______________

Нем как ________________________Болтлив как _________________

Как мокрая __________________

11.Ответы спрятались в вопросах.

- Как зовут девочку, у которой в руках роза? _______________________

- Каких зверей испугался в зоопарке Лёва Зайцев? __________________

- Кто уверен, что в будущем его ждет слава? _______________________

- Кому хорошо живется на свете? ________________________________

- Сколько в стае сорок? _________________________________________

12.“Расшифруйте” слова:

По 2 л _____________________ О 5 ______________________

С 3 ж______________________ Ви 3 на ____________________

13.Камень в море упал. Напиши, каким он стал? ________________________

14. Найди общее начало для слов:

_______тина, _______тошка, _______та, ______ман, ________тон.

15.Исправьте их и запишите это предложение.

Шил-пыл у папужки зеренький гослик.

__________________________________________________________



В раздел образования