Автор: Чулкова Ольга Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Лицей 36"
Населённый пункт: Город Саратов
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Олимпиада для 2 класса по русскому языку
Раздел: начальное образование
Олимпиада по русскому языку, 2 класс
Фамилия,имя________________________________________
1. Употреби слова волчонок и волчок правильно.
Из норы вылез _______________
Малышу купили игрушку –музыкальный_____
2. В первом столбце образец. Найди и подчеркни во втором столбце
подходящее по смыслу слово.
Дерево – ствол. Цветок – лепесток, стебель, бабочка.
Автобус – транспорт. Яблоко – фрукт, сад, дерево.
Лето – вода. Зима – ветер, берег, лёд.
3.Зачеркни лишнюю букву в каждой группе букв.
П У М Р
А У И О
Ц Ч Ш Ж
Ч Щ Й Ж
4. Раздели слова по слогам. Возьми первые слоги из слов каждой строчки и
составь из них новые слова. Запиши их.
Магазин, шипы, народ -_____
Прутик, живёт, налить, -________
Каша, ранка, дача, шипы-_____
5. Слово в скобках образовано из двух рядом стоящих слов. Пойми
закономерность и впиши недостающее слово в скобки.
Конь (пень) пена
Луна (____________) Вера
Кость (костёр) тёрка
Масло (_______________) термос
6.В данном слове найди несколько новых слова. Напиши все слова.
Смородина - ____________________
7.Запишите все гласные из слова «трамвайчик» ______________________
Сколько слогов в слове «душистые»? _______________________
Запиши синоним к слову «работал» ______________
Запиши антоним к слову «утро»______________________________
8.Отгадай загадку и напиши отгадку
Всегда во рту, а не проглотишь? __________
9.Сколько раз в стихотворении встречается звук “ш”?(подчеркни)
- Ты скажи мне, милый ёж чем ежиный мех хорош?
- Тем он, лисонька, хорош, что зубами не возьмешь.__________
10.Закончи фразеологизм подходящим словом (фразеологизм – устойчивое
сочетание слов):
Голоден как ____________________Изворотлив как ______________
Нем как ________________________Болтлив как _________________
Как мокрая __________________
11.Ответы спрятались в вопросах.
- Как зовут девочку, у которой в руках роза? _______________________
- Каких зверей испугался в зоопарке Лёва Зайцев? __________________
- Кто уверен, что в будущем его ждет слава? _______________________
- Кому хорошо живется на свете? ________________________________
- Сколько в стае сорок? _________________________________________
12.“Расшифруйте” слова:
По 2 л _____________________ О 5 ______________________
С 3 ж______________________ Ви 3 на ____________________
13.Камень в море упал. Напиши, каким он стал? ________________________
14. Найди общее начало для слов:
_______тина, _______тошка, _______та, ______ман, ________тон.
15.Исправьте их и запишите это предложение.
Шил-пыл у папужки зеренький гослик.
__________________________________________________________