Автор: Глазаткина Татьяна Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №25 "Гелиос"
Населённый пункт: г. Находка
Наименование материала: Технологическая карта урока математики в 4 классе
Тема: "Решение задач с использованием таблиц и чертежей. Повторение"
Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока математики в 4 классе
в соответствии с требованиями ФГОС
Предмет: математика
Тема урока: «Решение задач с использованием таблиц и чертежей. Повторение»
Класс: 4
Учитель: Глазаткина Татьяна Александровна
Тип урока: закрепление изученного материала
Вид урока : комбинированный
Используемые технологи: технология развития критического мышления (на этапе организации урока и
актуализации опорных знаний), современная технология оценивания (на этапах закрепления изученного
материала, на этапе рефлексии), информационно – коммуникационные технологии , технология
«Педагогики сотрудничества» (мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя,
свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)
Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения,
мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и
самовыражению.
Группы формируемых компетенций:
Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в
учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или
предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и
вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения
коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения;
проявление инициативы в образовательном процессе.
Познавательные УУД: добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала;
переработка полученной информации для формулировки выводов.
Формы работы: фронтальная (совместное выполнение задания), групповая (помощь однокласснику),
индивидуальная (самостоятельная работа)
Приемы работы: деятельностный подход к обучению (самостоятельный поиск решения примеров и
задач).
Методы работы : проблемно – сообщающий (с опорой на наглядность в виде таблиц, схем) , метод
самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.
Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование
активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.
Задачи занятия:
1. Закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий с многозначными числами,
при решении задач.
2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.
Дидактические средства: проектор, экран, презентация, таблицы и схемы для решения задач , учебник «
Математика 4»
Тема: «Решение задач»
Этапы. Методы и
приемы
Время
Содержание. Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
УУД
Организационный
момент.
Словесный метод:
слово учителя.
1 мин
Посмотрите друг другу в глаза,
улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи,
хорошего настроения на весь урок.
Сегодня урок я начну словами
французского философа Жан Жака Руссо,
сказанные еще в 18 веке.
«Вы талантливые дети! Когда –
нибудь вы сами приятно поразитесь,
какие вы умные, как много и хорошо
умеете, если будете постоянно работать
над собой, ставить новые цели и
стремиться к их достижению» Слайд 1
Назовите ключевые фразы, что
необходимо делать, чтобы стать
Приветствуют
учителя
К.:
планирование
учебного
сотрудничества
с учителем и
сверстниками.
успешным?
Я желаю вам сегодня на уроке
убедиться в словах Жан Жака Руссо.
Удачи! В добрый путь за знаниями!
Актуализация
знаний
Практич.: устное
вычисление
Нагл.: презентация
Словес.:
фронтальный опрос
Практич.: запись
ответов и решений
2мин
Устный счет.
Любая в математике работа, не обходится
без устного счёта!
Индивидуальная работа у доски
347628*4
17419*5
40806*70
2)6540 г = кг г
7320 кг = ц кг
2560ц = т
3840 кг = т кг
Фронтальная работа
1)62-17 79-74 86-14
: 11 *13 :18
* 60 -26 *19
:2 : 13 +24
*3 *6 :4
2) 840+540:(3*3)*7=(1260)
Выполняют
устный счет
Называют ответы
Записывают
решения и ответы
Проверка
индивидуальной
Л.: сравнение,
анализ
истинности
утверждений
Р.: поиск
способов
решения
учебной задачи
П.: извлечение
необходимой
информации
(700-60):8:4*5=(100)
605:5*7+930:3= (1157 )
Отлично!
Давайте
проверим
ребят,
которые
работали
самостоятельно
у
доски.
работы
Постановка темы
и цели урока
Практ.:
выполнение
заданий
Словес.: учебный
диалог
Словес.:
формулирование
цели урока
5 мин
Откройте тетради и запишите дату.
1)Математический диктант(+,-)
- В 1 ц 100?
-В 1 мин 100с?
- В 1 дм 100 мм?
1000 кг это 1 т?
10 дм это 1м?
1 кг это 100 г?
В сутках 12 ч?
1 ч это 60 мин?
Проверка(слайд 2) + -+++--+ Отлично!
Выберите верные высказывания:
1м = 100см (за) 0:1=1 (при)
4м=400см(ча)
1ч=100мин(ме) 9:9=1(да)
Р=а*в(ль)
Зашифрованное слово: Задача
Какая тема урока?
Эта тема новая для нас?
Возникают ли у вас трудности при
Выполняют
задание
Формулируют
тему и цели урока
Р.: поиск
способов
решения
учебной задачи
Р.: выполнение
учебного
действия
К.: осознанное и
произвольное
построение
речевого
высказывания
решении задач?
Какая цель урока?
Решение частных
задач
Практич.:
выполнение
задания
Нагл.: презентация
Словес.: учебный
диалог
Практ.: решение
задачи
Словес.: учебный
диалог
Практич.:работа
7 мин
1)
1)
120:6 =20
2)
164-(120+20)=24
или
164- 120-20=24
или
164-120-120:6=24
2)
1)28-23=5
2)250:5=50
3) 50*28=1400
4)50* 23= 1150
3)
Работа поучебнику: с.87, № 406
Выполняют
задание
Отвечают на
вопросы
Решают задачу
Составляют
таблицу к задаче
П.: извлечение
необходимой
информации
Р.: выполнение
учебного
действия
К.: осознанное и
произвольное
построение
речевого
высказывания
Р.: выполнение
учебного
действия
П.: извлечение
над задачей
Словес.:ответы на
вопросы
Практ.: устная
работа над задачей
Практич.:
составление
таблицы к задаче
3 мин
1 мин
1)
4+5=9(р)
2)
108:9=12(м)
3)
12*4=48(м)
4)
12*5=60(м)
Ответ: в четырёх рулонах_ 48 м, в 5-ти-
50 м обоев.
необходимой
информации
К.: осознанное и
произвольное
построение
речевого
высказывания
Р.: выполнение
учебного
действия
Р.: выполнение
учебного
действия
К.: осознанное и
произвольное
построение
речевого
высказывания
Закрепление.
Практич.:
выполнение
задания
5 мин
Самостоятельная работа в группах
У каждой группы карточка с задачей.
Прочитать, обсудить, записать решение
на листочек, выбрать лидера, который
расскажет решение задачи.
Самостоятельно
выполняют
задание
Выполняют
самопроверку
Р.: выполнение
учебного
действия
1)
С одного участка собрали 29 мешков
моркови, а с другого 35.Со второго
участка собрали на 120 кг больше,
чем с первого. Сколько килограммов
моркови собрали с каждого участка?
2)
Два маляра получили вместе за
работу 9500 рублей .Первый работал
6 дней, второй 4- дня. Сколько денег
получит каждый, если плата за один
день была одинаковой?
Рефлексия
Подведение
итогов
Словес.: учебный
диалог.
5 мин
Вспомните, какую цель ставили в начале
урока?
Удалось нам достичь результата?
Кто из вас считает, что сегодня на уроке
он решал задачи лучше, чем на
предыдущих уроках?
Вернемся к словам Ж.Ж. Руссо.
Убедились ли вы, сегодня на уроке, как
много и хорошо получается, если
постоянно работаете над собой. Ставьте
новые цели и стремитесь к их
достижению.
Записывают
домашнее задание,
подводят
итоги,анализируют
урок.
К.: осознанное и
произвольное
построение
речевого
высказывания