Автор: Константинова Татьяна Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 4
Населённый пункт: г. Нижний Тагил Свердловской области
Наименование материала: методическая разработка урока по математике, 1 класс
Тема: Царевна-лягушка в стране затерянных цифр
Раздел: начальное образование
Тема урока: «Царевна-лягушка в стране затерянных цифр»
Цель: Закрепить ранее изученный материал, развивать умения решать задачи,
развивать навыки чтения, письма.
Оборудование: рисунки, буквы, схемы, линейки, карандаши, тетради,
карточки с заданиями.
Тип урока: смотр-знаний.
Ход урока.
1.
орг. момент.
Внимание дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ль в порядке?
Тетрадки, книжки, ручки , карандаши, линейки -
Ведь у нас девиз такой:
Все, что нужно под рукой!
И портфель во время урока не беспокоить.
П. Повторение.
- Сегодня у нас не простой урок. Пришли ваши родители, посмотреть, чему вы
научились.
Итак. Отправимся мы с вами в страну сказок. А в какую, вы мне сейчас
подскажете.
«Жил-был царь. И было у него 3 сына. Сыновья выросли. И велел царь своим
сыновьям жен искать: «Сынки, возьмите по стреле, выходите в чистое поле и
стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша.
- Ребята, из какой сказки эти строки?
(Царевна лягушка)
Молодцы.
У старшего сына стрела упала на боярский двор.
У среднего – на купеческий.
А Иван-царевич ищет стрелу и не может найти.
-Ребята, поможем Ивану-царевичу найти стрелу?
Тогда поиграем в игру: «Найди путь»
По какой дорожке нужно пойти И.-ц., чтобы добраться до нужного числа.
9-4 7+1
6+3 5+2 9
9-1 7+2
Молодцы.
- Куда упала стрела И.-ц?
(В болото)
- У самого болота сидит лягушка и держит во рту стрелу.
- Отдай стрелу, - говорит Иван-царевич.
- Нет. Ты должен на мне жениться, но сначала я проверить хочу, как ты
математику знаешь, читать, писать умеешь ли?
- За глупого я замуж не пойду.»
Задание № 1.
- Нужно сравнить выражения: поставить знак < > , =.
Возьмите карточку № 1.
Посмотрите.
- Скажите, что нужно сделать, чтобы правильно поставить знак?
(Нужно решить. Правильно)
1 в.
2 в.
9 – 7 … 9 - 5 8 – 6 … 8 – 3
2 + 3 … 5 + 2 4 + 2 … 5 + 2
4 – 4 … 6 – 6 7 – 4 … 8 – 6
7 + 2 … 9 – 4 4 + 2 …3 + 3
(Если выполнили задание - сдайте жюри)
Жюри проверит и поставит баллы. За каждое правильное неравенство – 1
балл.
Задание № 2. На доске.
Сравнить, на сколько одно число больше или меньше другого.
Составить выражение.
- Как сравнить два числа? Правило.
О О
О О О О
О О
8-3=5 На 5 кружков больше, значит на 5 треугольников меньше.
Задание № 3
Прочитайте. Скажите это текст или набор предложений.
Мышата спрятались в норке. Пошел дождь. Мышки играли на поляне.
Вдруг туча закрыла солнце. Стоял солнечный день.
-О ком или о чем эти предложения?
- Как вы думаете, можно ли группу этих предложений назвать текстом?
(Нет.)
- Почему.? (Предложения написаны не по порядку. Нет последовательности).
- Что нужно сделать?
- Восстановить правильный порядок предложений.
- Поставьте числа рядом с предложениями.
- А теперь проверим, как вы справились с заданием.
Прочитайте.
- Какой текст вам понравился больше? Почему?
-Сдайте жюри свои листочки.
Молодцы! Помогли И.Ц. справиться с заданием.
_ Царевна-лягушка говорит:
- Справился, Иван-царевич, ты с моими заданиями, знать, не глупый. Забирай
меня.
Взял лягушку царевич, несет домой. Только грустный очень. Братьям в жены
красивые девушки достались, а ему – лягушка.
Смеются все над ним.
Вот уж и вечер.
Лягушонка подает царевичу берестяную грамоту и говорит: Вставь
пропущенные буквы и спадет с меня лягушечья кожа. Всю ночь буду я девицей-
красавицей, а утром опять лягушкой обернусь.
Задание № 4. Нужно вставить буквы:
Ы или И а или я
Маш…на дач…
Тиш…на ч…й
Р…ба ч…шка
Ж…раф м…чик
Снеж…нка
ч…йник
- Составили? Молодцы! Передайте жюри.
Тем временем Царь-отец решил дать своим невесткам задание, проверить,
какие они умные. Вызывает утром сыновей и говорит:
Вот вам берестяная грамота, а на ней задание:
Задание № 5. Решить примеры:
9 – 8 + 5 – 3 =
8 – 5 + 3 - 4 =
7 – 2 + 4 – 3 =
1 + 8 – 6 +5=
Молодцы! Только одна лягушка правильно выполнила задание.
Следующее задание дает Царь.
Задание № 6.
Нужно прочитать текст.
И опять справилась только одна лягушка.
Обрадовался Царь, что у него такая умная невестка. Говорит сыну:
«Не тужи, Иван, что лягушечью кожу носит твоя девица. Заколдована она…
Но я знаю заклятие. Которое снимет с нее колдовство.
И слетит с нее кожа лягушечья…
Если правильно впишите в окошечки числа, навсегда станет она девицей.
…+ 3 = 7
7 - …= 5
8 - …= 2
…+ 3 = 9
- Вписали? Помогли И.Ц.? Слетела лягушечья кожа с девицы. Подошла
девица к И.Ц. и говорит:
- Меня зовут Василиса Премудрая. Я знала, что ты спасешь меня,
расколдуешь.
Тут и свадьбу сыграли.
Вот и сказке конец, а кто слушал да вникал, все задания выполнял, тот,
конечно молодец!
Спасибо вам, ребята, что не оставили Ивана-царевича в беде.
Молодцы!
Задание 1
1 в.
2 в.
9 – 7 … 9 - 5
8 – 6 … 8 – 3
2 + 3 … 5 + 2
4 + 2 … 5 + 2
4 – 4 … 6 – 6
7 – 4 … 8 – 6
7 + 2 … 9 – 4
4 + 2 …3 + 3
Задание 1
1 в.
2 в.
9 – 7 … 9 - 5
8 – 6 … 8 – 3
2 + 3 … 5 + 2
4 + 2 … 5 + 2
4 – 4 … 6 – 6
7 – 4 … 8 – 6
7 + 2 … 9 – 4
4 + 2 …3 + 3
Задание 1
1 в.
2 в.
9 – 7 … 9 - 5
8 – 6 … 8 – 3
2 + 3 … 5 + 2
4 + 2 … 5 + 2
4 – 4 … 6 – 6
7 – 4 … 8 – 6
7 + 2 … 9 – 4
4 + 2 …3 + 3
Задание 1
1 в.
2 в.
9 – 7 … 9 - 5
8 – 6 … 8 – 3
2 + 3 … 5 + 2
4 + 2 … 5 + 2
4 – 4 … 6 – 6
7 – 4 … 8 – 6
7 + 2 … 9 – 4
4 + 2 …3 + 3
Задание 1
1 в.
2 в.
9 – 7 … 9 - 5
8 – 6 … 8 – 3
2 + 3 … 5 + 2
4 + 2 … 5 + 2
4 – 4 … 6 – 6
7 – 4 … 8 – 6
7 + 2 … 9 – 4
4 + 2 …3 + 3
№ 3
№ 3
Мышата спрятались в норке. Пошел
дождь. Мышки играли на поляне.
Вдруг туча закрыла солнце. Стоял
солнечный день.
Мышата спрятались в норке. Пошел
дождь. Мышки играли на поляне.
Вдруг туча закрыла солнце. Стоял
солнечный день.
№ 4
№ 4
ы или и а или я
маш…на дач…
тиш…на ч…й
р…ба ч…шка
ж…раф м…чик
снеж…нка ч…йник
ы или и а или я
маш…на дач…
тиш…на ч…й
р…ба ч…шка
ж…раф м…чик
снеж…нка ч…йник
№ 3
№ 3
Мышата спрятались в норке. Пошел
дождь. Мышки играли на поляне.
Вдруг туча закрыла солнце. Стоял
солнечный день.
Мышата спрятались в норке. Пошел
дождь. Мышки играли на поляне.
Вдруг туча закрыла солнце. Стоял
солнечный день.
№ 4
№ 4
ы или и а или я
маш…на дач…
тиш…на ч…й
р…ба ч…шка
ж…раф м…чик
снеж…нка ч…йник
ы или и а или я
маш…на дач…
тиш…на ч…й
р…ба ч…шка
ж…раф м…чик
снеж…нка ч…йник
№ 3
№ 3
Мышата спрятались в норке. Пошел
дождь. Мышки играли на поляне.
Вдруг туча закрыла солнце. Стоял
солнечный день.
Мышата спрятались в норке. Пошел
дождь. Мышки играли на поляне.
Вдруг туча закрыла солнце. Стоял
солнечный день.
№ 4
№ 4
ы или и а или я
маш…на дач…
тиш…на ч…й
р…ба ч…шка
ж…раф м…чик
снеж…нка ч…йник
ы или и а или я
маш…на дач…
тиш…на ч…й
р…ба ч…шка
ж…раф м…чик
снеж…нка ч…йник
№ 3
№ 3
Мышата спрятались в норке. Пошел
дождь. Мышки играли на поляне.
Вдруг туча закрыла солнце. Стоял
солнечный день.
Мышата спрятались в норке. Пошел
дождь. Мышки играли на поляне.
Вдруг туча закрыла солнце. Стоял
солнечный день.
№ 4
№ 4
ы или и а или я
маш…на дач…
тиш…на ч…й
р…ба ч…шка
ж…раф м…чик
снеж…нка ч…йник
ы или и а или я
маш…на дач…
тиш…на ч…й
р…ба ч…шка
ж…раф м…чик
снеж…нка ч…йник
№ 3
№ 3
Мышата спрятались в норке. Пошел
дождь. Мышки играли на поляне.
Вдруг туча закрыла солнце. Стоял
солнечный день.
Мышата спрятались в норке. Пошел
дождь. Мышки играли на поляне.
Вдруг туча закрыла солнце. Стоял
солнечный день.
№ 4
№ 4
ы или и а или я
маш…на дач…
тиш…на ч…й
р…ба ч…шка
ж…раф м…чик
снеж…нка ч…йник
ы или и а или я
маш…на дач…
тиш…на ч…й
р…ба ч…шка
ж…раф м…чик
снеж…нка ч…йник