Напоминание

Царевна-лягушка в стране затерянных цифр


Автор: Константинова Татьяна Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 4
Населённый пункт: г. Нижний Тагил Свердловской области
Наименование материала: методическая разработка урока по математике, 1 класс
Тема: Царевна-лягушка в стране затерянных цифр
Раздел: начальное образование





Назад




Тема урока: «Царевна-лягушка в стране затерянных цифр»

Цель: Закрепить ранее изученный материал, развивать умения решать задачи,

развивать навыки чтения, письма.

Оборудование: рисунки, буквы, схемы, линейки, карандаши, тетради,

карточки с заданиями.

Тип урока: смотр-знаний.

Ход урока.

1.

орг. момент.

Внимание дружок,

Готов ли ты начать урок.

Все ль в порядке?

Тетрадки, книжки, ручки , карандаши, линейки -

Ведь у нас девиз такой:

Все, что нужно под рукой!

И портфель во время урока не беспокоить.

П. Повторение.

- Сегодня у нас не простой урок. Пришли ваши родители, посмотреть, чему вы

научились.

Итак. Отправимся мы с вами в страну сказок. А в какую, вы мне сейчас

подскажете.

«Жил-был царь. И было у него 3 сына. Сыновья выросли. И велел царь своим

сыновьям жен искать: «Сынки, возьмите по стреле, выходите в чистое поле и

стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша.

- Ребята, из какой сказки эти строки?

(Царевна лягушка)

Молодцы.

У старшего сына стрела упала на боярский двор.

У среднего – на купеческий.

А Иван-царевич ищет стрелу и не может найти.

-Ребята, поможем Ивану-царевичу найти стрелу?

Тогда поиграем в игру: «Найди путь»

По какой дорожке нужно пойти И.-ц., чтобы добраться до нужного числа.

9-4 7+1

6+3 5+2 9

9-1 7+2

Молодцы.

- Куда упала стрела И.-ц?

(В болото)

- У самого болота сидит лягушка и держит во рту стрелу.

- Отдай стрелу, - говорит Иван-царевич.

- Нет. Ты должен на мне жениться, но сначала я проверить хочу, как ты

математику знаешь, читать, писать умеешь ли?

- За глупого я замуж не пойду.»

Задание № 1.

- Нужно сравнить выражения: поставить знак < > , =.

Возьмите карточку № 1.

Посмотрите.

- Скажите, что нужно сделать, чтобы правильно поставить знак?

(Нужно решить. Правильно)

1 в.

2 в.

9 – 7 … 9 - 5 8 – 6 … 8 – 3

2 + 3 … 5 + 2 4 + 2 … 5 + 2

4 – 4 … 6 – 6 7 – 4 … 8 – 6

7 + 2 … 9 – 4 4 + 2 …3 + 3

(Если выполнили задание - сдайте жюри)

Жюри проверит и поставит баллы. За каждое правильное неравенство – 1

балл.

Задание № 2. На доске.

Сравнить, на сколько одно число больше или меньше другого.

Составить выражение.

- Как сравнить два числа? Правило.

О О

О О О О

О О

8-3=5 На 5 кружков больше, значит на 5 треугольников меньше.

Задание № 3

Прочитайте. Скажите это текст или набор предложений.

Мышата спрятались в норке. Пошел дождь. Мышки играли на поляне.

Вдруг туча закрыла солнце. Стоял солнечный день.

-О ком или о чем эти предложения?

- Как вы думаете, можно ли группу этих предложений назвать текстом?

(Нет.)

- Почему.? (Предложения написаны не по порядку. Нет последовательности).

- Что нужно сделать?

- Восстановить правильный порядок предложений.

- Поставьте числа рядом с предложениями.

- А теперь проверим, как вы справились с заданием.

Прочитайте.

- Какой текст вам понравился больше? Почему?

-Сдайте жюри свои листочки.

Молодцы! Помогли И.Ц. справиться с заданием.

_ Царевна-лягушка говорит:

- Справился, Иван-царевич, ты с моими заданиями, знать, не глупый. Забирай

меня.

Взял лягушку царевич, несет домой. Только грустный очень. Братьям в жены

красивые девушки достались, а ему – лягушка.

Смеются все над ним.

Вот уж и вечер.

Лягушонка подает царевичу берестяную грамоту и говорит: Вставь

пропущенные буквы и спадет с меня лягушечья кожа. Всю ночь буду я девицей-

красавицей, а утром опять лягушкой обернусь.

Задание № 4. Нужно вставить буквы:

Ы или И а или я

Маш…на дач…

Тиш…на ч…й

Р…ба ч…шка

Ж…раф м…чик

Снеж…нка

ч…йник

- Составили? Молодцы! Передайте жюри.

Тем временем Царь-отец решил дать своим невесткам задание, проверить,

какие они умные. Вызывает утром сыновей и говорит:

Вот вам берестяная грамота, а на ней задание:

Задание № 5. Решить примеры:

9 – 8 + 5 – 3 =

8 – 5 + 3 - 4 =

7 – 2 + 4 – 3 =

1 + 8 – 6 +5=

Молодцы! Только одна лягушка правильно выполнила задание.

Следующее задание дает Царь.

Задание № 6.

Нужно прочитать текст.

И опять справилась только одна лягушка.

Обрадовался Царь, что у него такая умная невестка. Говорит сыну:

«Не тужи, Иван, что лягушечью кожу носит твоя девица. Заколдована она…

Но я знаю заклятие. Которое снимет с нее колдовство.

И слетит с нее кожа лягушечья…

Если правильно впишите в окошечки числа, навсегда станет она девицей.

…+ 3 = 7

7 - …= 5

8 - …= 2

…+ 3 = 9

- Вписали? Помогли И.Ц.? Слетела лягушечья кожа с девицы. Подошла

девица к И.Ц. и говорит:

- Меня зовут Василиса Премудрая. Я знала, что ты спасешь меня,

расколдуешь.

Тут и свадьбу сыграли.

Вот и сказке конец, а кто слушал да вникал, все задания выполнял, тот,

конечно молодец!

Спасибо вам, ребята, что не оставили Ивана-царевича в беде.

Молодцы!

Задание 1

1 в.

2 в.

9 – 7 … 9 - 5

8 – 6 … 8 – 3

2 + 3 … 5 + 2

4 + 2 … 5 + 2

4 – 4 … 6 – 6

7 – 4 … 8 – 6

7 + 2 … 9 – 4

4 + 2 …3 + 3

Задание 1

1 в.

2 в.

9 – 7 … 9 - 5

8 – 6 … 8 – 3

2 + 3 … 5 + 2

4 + 2 … 5 + 2

4 – 4 … 6 – 6

7 – 4 … 8 – 6

7 + 2 … 9 – 4

4 + 2 …3 + 3

Задание 1

1 в.

2 в.

9 – 7 … 9 - 5

8 – 6 … 8 – 3

2 + 3 … 5 + 2

4 + 2 … 5 + 2

4 – 4 … 6 – 6

7 – 4 … 8 – 6

7 + 2 … 9 – 4

4 + 2 …3 + 3

Задание 1

1 в.

2 в.

9 – 7 … 9 - 5

8 – 6 … 8 – 3

2 + 3 … 5 + 2

4 + 2 … 5 + 2

4 – 4 … 6 – 6

7 – 4 … 8 – 6

7 + 2 … 9 – 4

4 + 2 …3 + 3

Задание 1

1 в.

2 в.

9 – 7 … 9 - 5

8 – 6 … 8 – 3

2 + 3 … 5 + 2

4 + 2 … 5 + 2

4 – 4 … 6 – 6

7 – 4 … 8 – 6

7 + 2 … 9 – 4

4 + 2 …3 + 3

№ 3

№ 3

Мышата спрятались в норке. Пошел

дождь. Мышки играли на поляне.

Вдруг туча закрыла солнце. Стоял

солнечный день.

Мышата спрятались в норке. Пошел

дождь. Мышки играли на поляне.

Вдруг туча закрыла солнце. Стоял

солнечный день.

№ 4

№ 4

ы или и а или я

маш…на дач…

тиш…на ч…й

р…ба ч…шка

ж…раф м…чик

снеж…нка ч…йник

ы или и а или я

маш…на дач…

тиш…на ч…й

р…ба ч…шка

ж…раф м…чик

снеж…нка ч…йник

№ 3

№ 3

Мышата спрятались в норке. Пошел

дождь. Мышки играли на поляне.

Вдруг туча закрыла солнце. Стоял

солнечный день.

Мышата спрятались в норке. Пошел

дождь. Мышки играли на поляне.

Вдруг туча закрыла солнце. Стоял

солнечный день.

№ 4

№ 4

ы или и а или я

маш…на дач…

тиш…на ч…й

р…ба ч…шка

ж…раф м…чик

снеж…нка ч…йник

ы или и а или я

маш…на дач…

тиш…на ч…й

р…ба ч…шка

ж…раф м…чик

снеж…нка ч…йник

№ 3

№ 3

Мышата спрятались в норке. Пошел

дождь. Мышки играли на поляне.

Вдруг туча закрыла солнце. Стоял

солнечный день.

Мышата спрятались в норке. Пошел

дождь. Мышки играли на поляне.

Вдруг туча закрыла солнце. Стоял

солнечный день.

№ 4

№ 4

ы или и а или я

маш…на дач…

тиш…на ч…й

р…ба ч…шка

ж…раф м…чик

снеж…нка ч…йник

ы или и а или я

маш…на дач…

тиш…на ч…й

р…ба ч…шка

ж…раф м…чик

снеж…нка ч…йник

№ 3

№ 3

Мышата спрятались в норке. Пошел

дождь. Мышки играли на поляне.

Вдруг туча закрыла солнце. Стоял

солнечный день.

Мышата спрятались в норке. Пошел

дождь. Мышки играли на поляне.

Вдруг туча закрыла солнце. Стоял

солнечный день.

№ 4

№ 4

ы или и а или я

маш…на дач…

тиш…на ч…й

р…ба ч…шка

ж…раф м…чик

снеж…нка ч…йник

ы или и а или я

маш…на дач…

тиш…на ч…й

р…ба ч…шка

ж…раф м…чик

снеж…нка ч…йник

№ 3

№ 3

Мышата спрятались в норке. Пошел

дождь. Мышки играли на поляне.

Вдруг туча закрыла солнце. Стоял

солнечный день.

Мышата спрятались в норке. Пошел

дождь. Мышки играли на поляне.

Вдруг туча закрыла солнце. Стоял

солнечный день.

№ 4

№ 4

ы или и а или я

маш…на дач…

тиш…на ч…й

р…ба ч…шка

ж…раф м…чик

снеж…нка ч…йник

ы или и а или я

маш…на дач…

тиш…на ч…й

р…ба ч…шка

ж…раф м…чик

снеж…нка ч…йник



В раздел образования