Напоминание

Инновационные технологии в преподавании русского языка


Автор: Державина Ирина Константиновна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОУ СШ № 1 р.п. Новоспасское
Населённый пункт: р.п. Новоспасское Ульяновская область
Наименование материала: статья
Тема: Инновационные технологии в преподавании русского языка
Раздел: полное образование





Назад




3.4. Модуль «Школьный урок»

Реализация воспитательного потенциала урока русского языка предполагает следующее:

установление доверительных отношений между учителем и его учениками,

способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб

учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации,

активизации их познавательной деятельности;

побуждение школьников соблюдать на уроке русского языка общепринятые нормы

поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками

(школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках

литературы явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально

значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися

своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета

литература через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского

поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор

соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций

для обсуждения в классе;

применение на уроке русского языка интерактивных форм работы

учащихся:

интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников;

дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в

театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность

приобрести опыт ведения конструктивного диалога;групповой работы или работы

в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими

детьми;

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию

детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений

в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их

неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый

опыт сотрудничества и взаимной помощи;

инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в

рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов,

что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения

теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей,

навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других

исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией,

аргументирования и отстаивания своей точки зрения.



В раздел образования