Напоминание

Возможности школы в современных условиях


Автор: Наталья Иллиодоровна Колдырина
Должность: Директор
Учебное заведение: МБОУ "Зубово-Полянская СОШ №1"
Населённый пункт: п. Зубова Поляна
Наименование материала: статья
Тема: Возможности школы в современных условиях
Раздел: среднее образование





Назад




ОТЧЕТ

об учебно-воспитательной деятельности

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Зубово-Полянская средняя общеобразовательная школа №1»

городского поселения Зубова Поляна,

Зубово-Полянского муниципального района

Республики Мордовия

за 2021 учебный год.

2022 год

Добрый день, уважаемые депутаты, коллеги!

Во все времена школа была и остаётся светлым уголком детства, вторым домом,

где дети получают прочные знания, где созданы благоприятные условия для роста

и развития детей, … Правильно организованная школьная среда позволяет

каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности,

научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать

их чувства и поступки.

Поэтому мы стремимся, чтобы в ней было тепло, уютно, комфортно, куда и

учителям, и ученикам хотелось бы спешить каждое утро…

Действительно, за последние 15лет произошло очень много изменений в

образовании…

Внедряя инновации, мы, сохранив давние традиции в школе, оказались правы…

Вы все уже знаете о том, что в письме

МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

«

Об использовании государственных символов

Российской

Федерации»

от

14.04.2022г

поступили

рекомендации

по

использованию

и включению в содержание процесса обучения и воспитания

государственных

символов Российской Федерации.

Я с гордостью хочу отметить, что мы в коллективе эту работу проводили и

проводим в системе.

Именно поэтому своё выступление я хочу начать с гимна нашей школы.

Послушайте сами: в нем столько теплоты, духовности и патриотизма!!!

Школьный гимн

Сл. В.Тимошенкова,

Муз. А.Бычкова

1.Время летит быстрокрылою птицей,

Мчат за годами года.

Школа родная, с тобой породниться

Выпало нам навсегда!

Припев: Сердце ты греешь и нежно, и строго,

С детства до самых седин.

И не забыть твоего нам порога –

Скажем мы все как один.

2.Слышим звонка мы весёлые трели.

Это опять закружил

В синем таком лучезарном апреле

Вальс под названием жизнь.

Припев: Всюду мы видим знакомые лица,

Ты, как всегда, молода,

2

Школа родная, с тобой породниться

Выпало нам навсегда!

Думаю, мало кто из школьных коллективов в районе может гордиться такой

символом. Мне приятно отметить, что гимн был написан выпускником нашей

школы

Тимошенковым

Виктором

Дмитриевичем

и

Бычковым

Алексеем

Александровичем, Заслуженным работником культуры РМ, на 90-летний юбилей

школы. Этот гимн мы исполняем на всех торжественных мероприятиях. Кроме

того, у школы есть свой флаг и герб. Слушание и исполнение гимна РФ

происходит на всех торжественных мероприятиях школы. Эта работа у нас

проводится в системе. Что очень важно: есть добрые традиции, которые наш

коллектив чтит, преумножает. Об этом я буду говорить на протяжении своего

выступления. За сто шестнадцать лет своего существования у школы сложилась

богатая биография и традиции. Безусловно, есть достижения, но существует

немало проблем. Обо всём по порядку…

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зубово-

Полянская средняя общеобразовательная

школа №1» основана в 1906 году,

расположена в центре посёлка Зубова Поляна, на перекрёстке улиц Советская и

Новикова-Прибоя. Размещается в 3-х зданиях: главный корпус - 3-х этажное

здание пущено в эксплуатацию с 1984 года и 2 старых двухэтажных здания(1969 и

1976гг).

В школе созданы определенные информационно-технические условия для реализации

заявленных

образовательных

программ.

Имеется

электронная

почта,

создан

школьный сайт, который обновляется регулярно. На сайте имеется вся необходимая

информация об учреждении и его деятельности.

В школе имеется 2 спортивных зала.

Функционирует 48 учебных кабинетов. Имеется актовый зал вместимостью 100

человек, медицинский и логопедический кабинеты, оборудованная шк. столовая на

90 посадочных мест, есть школьный музей «История школы» и многое другое…

Начальная школа располагается в двух корпусах двухэтажных зданий. Обучение

учащихся среднего и старшего звена осуществляется в главном корпусе. В школе

имеется библиотека: фонд (включая школьные учебники, худ. книги, журналы)

составляет более восьми тысяч экземпляров.

Имеющаяся материально-техническая база школы используется в полном объёме

для организации обучения, досуга и отдыха учащихся.

В Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года

обозначено: качество образования — это ориентация образования не только на

усвоение обучающимися знаний, но и развитие познавательных и созидательных

способностей,

а

также

личной

ответственности

и

опыта

самостоятельной

деятельности.

Поэтому главной целью деятельности всего коллектива является повышение

качества образования через совершенствование учебного процесса, обновление

его содержания, использования инновационных технологий обучения и воспитания

3

Контингент обучающихся стабилен. На 1 сентября 2021года у в школе обучалось

896 учеников в 39 классах-комплектах.

Это самый большой ученический,

учительский и родительский коллектив в нашем Зубово-Полянском районе

Республики Мордовия.

В 1-4 классах – 357 обучающихся, 15 классов-комплектов

В 5-9 классах – 448 обучающихся, 19 классов-комплектов

В 10-11 классах - 91 обучающихся, 5 классов-комплектов

В

нашем

образовательном

учреждении

осуществляется

Предпрофильная

подготовка обучающихся 5-9-х классов и профильная подготовка в 10-11 классах.

Обучаются в классах физико-математического профиля 22 обучающихся 10-

11-х классов.

Обучаются в классах социально-экономического профиля 69 обучающихся 10-

11-х классов.

Работают группы продленного дня, их количество– 14 –посещают ГПД 326

учеников среди которых (12 групп в 1-4 классах – 296 обучающихся (2 группы в

кадетских 7К-16, 9К-14 классах-30 обучающихся).

Наполняемость в классах – 22,5.

Количественный состав по половому признаку составляет соотношение 51% к 49%

в пользу мальчиков. Национальный состав учащихся:

-мордовской национальности – 536;

-русской национальности – 360;

-другой национальности – 7.

На уроках иностранного языка, технологии, информатики, физкультуры учащиеся

делятся на подгруппы.

За последние 3 года количество детей стабильно:

-2019-2020 учебный год – 911 учеников

-2020-2021 учебный год – 903 учеников

-2021-2022 учебный год – 896 учеников

В школе обучаются дети не только п. Зубова Поляна, но и из населённых пунктов:

Школа Тракторных Бригадиров, Васильевка, Кр. Лундан, Аким-Сергеевка. Есть

учащиеся из Ясной Поляны, Красного Октября, Морд.Поляны ,п.Умет. Обучались

дети из п.Уголок. С 7 часов 15минут организован подвоз детей в количестве 229

учеников на двух автобусах: ПАЗ и КАВЗ – в теч. дня 113км ( 51, 62км в день.

)

Школа работает в одну смену, по пятидневной системе (учащиеся 1-х классов

имеют дополнительные каникулы). Продолжительность урока во 2-11 классах 45

минут. Перемены между уроками от 10 минут до 20 минут. После 3 и 4 уроков

перемены по 20 минут. Расписание уроков и внеурочной деятельности составлено

в соответствии с требованиями СанПиН. Расписание уроков составлено отдельно

для обязательных и элективных занятий, элективные занятия проводятся в дни с

наименьшим количеством обязательных уроков.

Образовательная деятельность осуществляется по утвержденным учебным

планам для начального, основного и среднего звеньев и рабочим программам

по всем учебным курсам, дисциплинам, внеурочной деятельности, элективных

курсов на основе календарного учебного графика и методических материалов,

обеспечивающих реализацию соответствующих образовательных технологий, по

4

утвержденному

списку

учебников

в

соответствии

с

перечнем

учебников,

рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ на

текущий год.

На каждой ступени обучения представлен региональный компонент, часы

обязательных занятий по выбору переданы на усиление инвариантной части

учебного плана. Для организации предпрофильной подготовки учащихся 9-х

классов часы учебного предмета «Технология» переданы в школьный компонент

на востребованный учениками предмет «Черчение».

Все учителя школы на своих уроках широко применяют информационные

технологии, Интернет-ресурсы, что позволяет активизировать познавательную

деятельность учащихся.

Сегодня я могу констатировать ряд положительных моментов в учебной

деятельности коллектива школы:

Стабильность высокого уровня обученности;

динамика уровня качества обучения;

успешное прохождение промежуточной аттестации учениками 2-8,10-х

классов,

успешная итоговая аттестация выпускников 9,11-х классов;

желание обучаться в школе семейных поколений…

По итогам 2020-2021года успеваемость в 2-11 классах составляет 100%,

качество знаний - 53%.

Отмечу, что Академическая задолженность среди обучающихся 2-11-х

классов отсутствует.

Педагогический коллектив уделяет серьёзное внимание качеству подготовки

обучающихся

и

выпускников.

Об

этом

свидетельствуют

результаты

стартовой диагностики, текущего контроля, промежуточной аттестации,

внутришкольных и внешних мониторингов, а также итоговой аттестации

выпускников 9,11-х классов.

Участие выпускников 9,11-х классов в государственной итоговой аттестации

свидетельствует о высоком качестве знаний. Из 83 учащихся 9-х классов

допущено 83 - 100%. Доля обучающихся 9-х классов, прошедших успешно

ОГЭ - 100%.

Доказательством хорошего показателя свидетельствует то, что в 9 классах

средний балл по русскому языку – 4,2 балла, по математике – 4,4 балла. Доля

выпускников 9-х классов, имеющих итоговые отметки «хорошо» и «отлично»-

44 ученика – 54%.

Доля выпускников 9-х классов, продолживших обучение в 10-м классе – 50 %.

Доля выпускников 9-х классов, продолживших обучение в учреждениях СПО,

поступивших на бюджетной основе – 50%.

5

В основном выпускники 9-х классов поступают в учебные заведения Республики

Мордовия.

Преимущественно поступают

на СПО в

Зубово – Полянский

педагогический колледж на программирование и ф-т деревообработки

,

Саранский

политехнический

техникум,

Саранский

электромеханический

колледж,

Саранский кооперативный колледж , Саранский колледж МЧС, строительный

колледж

г.Саранска,

Саранск,

техникум

пищевой

и

перерабатывающей

промышленности,

г.Саранск

МГПУ им. Евсевьева юридический факультет,

Рузаевский техникум железнодорожного и городского транспорта им. А. П.

Байкузова…

В Университетскую гимназию Г.Москва (школа-интернат) при

МГУ им.

М.В.Ломоносова поступила и учится Шавелькина Екатерина.

Отмечу и успешное участие выпускников 11 класса в государственной итоговой

аттестации в 2021 учебном году.

Доля выпускников 11-х классов, прошедших ЕГЭ успешно (54 из 54

обучающихся), - 100%.

В 11 классах средний балл по русскому языку – 63,1 балла, по математике

профильного уровня – 70,2 балла.

.

После 11 класса наши выпускники продолжают учебу в высших учебных

заведениях как Республики Мордовия, так и в вузах страны: г. Саранск,

Москва, Санкт-Петербург, Пенза, Саратов, Рязань, Самара …

96% выпускников 11 классов поступают в вузы страны, что подчеркивает

большое желание учиться и получить нужную профессию… Успешно учатся

наши выпускники в МГУ им Ломоносова, в

Московском государственном

техническом университете имени Н.Э. Баумана, Российском университете

дружбы народов…

В муниципальном конкурсе «Ученик года» регулярно ученики нашей школы

становятся победителями. Трунькина Ирина, ученица 9К класса, Шавелькина

Екатерина, ученица 9А класса, Сарайкина Анна, ученица 9А класса, уже в этом

учебном году.

Возможно,

не

все

присутствующие

знают,

что

изменение

представления

государства и общества о правах и возможностях ребенка-инвалида привело к

постановке практической задачи максимального охвата образованием всех детей с

ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

В школе есть такие учащиеся (3 человека: Шепелёв Иван 6Г класс, Дарькин

Алексей, 11Б класс, Семибратов Александр, 1Б класс), обучающиеся на дому по

состоянию здоровья, они прошли обучение курса за соответствующие классы

.

Шепелёв Иван Сергеевич

Ребёнок – инвалид Умственная отсталость

Дарькин

Алексей

Александрович

11Б

Ребёнок – инвалид, ДЦП

Семибратов Александр

Ребёнок – инвалид, Умственная отсталость

6

Замечу, что детей с ограниченными возможностями здоровья становится всё

больше…

Мы хорошо понимаем: чтобы вырастить здорового ребенка, необходимо создать

условия для его полноценного воспитания и развития. Одним из основных

факторов,

определяющих

состояние

здоровья

ребенка,

его

физическое

и

умственное развитие – организация здорового питания обучающихся.

Организация питания в школе осуществляется в соответствии с Федеральным

законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Типовыми положениями

о школе и другими законодательными и нормативными правовыми актами РФ.

Президент

России

Владимир

Владимирович

Путин

подписал

закон

о

предоставлении бесплатного горячего питания учащимся начальной школы (с

первого по четвертый классы).

В школе организовано горячее питание, работает оборудованная школьная

столовая, где повара готовят вкусные обеды. Медработник составляет ежедневно

меню, продукты хранятся в соответствии с санитарными нормами. В школьной

столовой питаются 100% учащиеся.

Обеспечено бесплатное питание для обучающихся 1-4класса на май в количестве

354 ученика, на каждого ребенка на горячее питание – завтраки - выделяется

54рубля.

На питание детей из малообеспеченных семей для 1-4 классов в количестве 90

учеников выделяется 59,41рублей, а для 5-11 классов в количестве 144 человека

46,89 рублей.

Для детей-инвалидов в количестве 11учеников выделяется 117,24 рубля.

Остальные ученики питаются за счет средств родителей.

Штат шк.столовой укомплектован полностью. Это профессионалы

своего дела. Поэтому каждую перемену в столовой много учащихся,

которые с удовольствием приобретают предложенную выпечку,

блюда…

За качеством питания постоянно следит шк. Комиссия по питанию, в ее состав

входят: медработник школы, заместитель директора по ВР, представители

родительской общественности и Совета школьников.

Их совместная работа позволяет контролировать организацию питания в школе,

его качество, вносить необходимые коррективы и, в конечном счете, сохранить

здоровье каждого ученика нашей школы. И здесь я отмечу, что для такого

количества учеников шк. столовой недостаточно 90 посадочных мест. Необходимо

дополнительно приобрести мебель для обеденного зала или расширяться.

С переходом на ФГОС появилась и обязательная внеурочная деятельность.

Актуальность состоит в том, что внеурочная деятельность ориентирует

педагогов и школьников на систематический интенсивный творческий поиск форм

и способов совместной деятельности.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

спортивно-оздоровительному,

духовно-нравственному,

социальному,

7

общеинтеллектуальному, общекультурному, спортивно – оздоровительному.

Образовательное

учреждение

предоставляет

обучающимся

возможность

выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие, в количестве

не менее 10 часов в неделю в 1-9 классах. Полная информация размещена на

сайте школы.

Отмечу,

что

внеурочная

деятельность

предусматривает

обязательную

шефскую помощь ветеранам труда и Великой Отечественной войны (за нами

закреплено –

27 ветеранов педагогического труда. За каждым классом

закреплен ветеран, которому ребята оказывают посильную помощь: копают

огород, покупают лекарства, убирают территорию от мусора, поздравляют с

праздниками…

Еще вчера учитель вместе со стабильным учебником и дополнительной

литературой были главными источниками знаний. Их слово, словно неотвратимый

закон, было истиной в последней инстанции. Большинство учителей советской

школы были ориентированы на обучение детей основам научных знаний с

помощью репродуктивного метода, в основу которого было положено доведение

приготовленной учителем информации по предмету. Сегодня мы живем в

условиях, когда общество предъявляет новые требования к профессиональной

компетенции

педагога.

Инновационные

процессы

выявили

необходимость

воспитания

динамичного

человека,

самостоятельно

добывающего

знания,

человека, стремящегося жить в новых, непрерывно меняющихся условиях...

С гордостью отмечу, что учебно-воспитательный процесс осуществляет

большой, дружный, творческий коллектив. Укомплектованность штатов

педагогических работников составляет 100%.

Кадровое обеспечение деятельности начального образования обеспечивают -

15 учителей в 15 кл-комплектах. В начальной школе базовую основу

закладывают базу общих учебных умений и учебной деятельности, создают

фундамент для продолжения образования личностью в средней школ учителя

начальных классов: Максякова А.И., Бабина Т.Н., Галдеева С.А., Маметьева

В.И., Босомыкина С.И, Мялина Т.А., Мугаева С.Г.Шукшина Л.В.…

Среди них учителя высшей категории – 7 человек, первой категории 6

человек, 1-соответствует занимаемой должности.

9 учителей имеют высшее образование, остальные – среднеспециальное. Все

педагоги опытные, имеют стаж работы от 5 до 20 и более лет.

В основном и среднем звене осуществляют учебно-воспитательную

деятельность

51

педагог.

Учебные

предметы

естественнонаучного

цикла

преподают опытные учителя: Кижватова Е.В., Торопкина Н.В., Боярова Л.А.,

Никифорова В.И., Беляева Е.М…

Предметы математического цикла преподают учителя высшей и первой

квалификационной категорий: Дружинина Н.Н., Беглова Т.А., Зайкина Л.Ф.,

Шестакова И.О., Маметьев В.П.

Школьная программа гуманитарного профиля в надежных руках учителей с

богатым багажом: Дашкиной Ф.А., Яшкиной Е.И., Мустаевой Р.В. Лашманова

8

Л.И., Никишаевой А.П., Целюновой Л.Ф., Мартыновой С.Г., Борисовой Т.А.,

Митрошкиной Е.П…

Успешно влились в коллектив и новые кадры: Губина Л.А., Хачатрян Е.В.,

Нестерова М.В., Медведева С.П, Мамаева А.А.….

С высшим образованием 42 человека, со среднеспециальным – 9. 100%

педагогов прошли курсовую подготовку, в том числе по ФГОС.

Высшую категорию имеют 25, первую категорию – 14, на соответствие

занимаемой должности- 5 педагогов.

Имеют звания

Количество

«Заслуженный работник образования Республики Мордовия»

1

«Заслуженный учитель Республики Мордовия»

2

«Отличник народного просвещения»

6

«Почетный работник образования Российской Федерации»

14

Награждены Почетной грамотой Министерства образования и

науки РФ

9

Грант Президента РФ

1

Нагрудный знак «Почетный работник воспитания и

просвещения Российской Федерации»

1

Грант Главы Зубово-Полянского муниципального района

3

Нельзя не отметить тот факт, что некоторые учителя школы имеют

большую учебную нагрузку из-за отсутствия необходимых специалистов.

В школу требуются учителя иностранного языка, русского языка, физики,

информатики.

Несколько слов о руководящем составе образовательного учреждения :

Колдырина

Наталья

Иллиодоровна

директор,

образование

высшее

филологическое, в руководящей должности -29 лет из них 14 в данной школе.

Почетный

Работник

общего

образования,

Заслуженный

работник

общего

образования РМ.

Заместители директора по УВР:

Князькова

Нина

Петровна

Почетный

Работник

общего

образования,

Заслуженный учитель РМ, образование высшее филологическое, в руководящей

должности - 18лет;

Никифорова Валентина Ивановна – Отличник народного образования, Обладатель

гранта

Главы

Зубово-Полянского

района,

образование

высшее

физико-

математическое, в руководящей должности -7 лет;

Чепайкина Ирина Александровна - в руководящей должности -13лет, образование

высшее, награждена Грамотой Министерства образования РФ

Балашкина Инна Витальевна – заместитель по ВР, Почетный

Работник общего образования РФ, образование высшее филологическое, в

руководящей должности -18лет;

Неверова Марина Александровна - заместитель по АХР, образование высшее

Государственное муниципальное управление менеджмент, стаж работы 13лет,

депутат Зубово-Полянского городского поселения.

9

Анализ качества кадрового обеспечения МБОУ «Зубово-Полянская СОШ №1»

за последние годы позволяет выделить позитивные изменения, которые

заключаются в следующем:

1.

количественный состав педагогов в течение последних трёх лет стабилен:

2.

педагогический коллектив школы состоит из опытных квалифицированных

специалистов,

78 % которых имеют педагогический стаж более 10 лет;

3.

93% учителей школы имеют высшее образование;

4.

за последние годы наблюдается некоторое снижение среднего возраста

педагогического коллектива в связи с приходом в школу новых педагогов.

Средний возраст педагогических работников-46 лет.

Сложившаяся система работы в школе по повышению квалификации и

аттестации педагогов носит непрерывный, комплексный и системный

характер, эффективно влияет на повышение качества образования.

Система обучения педагогических кадров представлена различными

формами взаимодополняющими формами непрерывного образования:

-повышение квалификации на предметных очных и дистанционных

курсах. За последние пять лет на курсах повысили квалификацию 100%

педагогов, работающих в школе на сегодняшний день;

В свете концепции модернизации образования остро встаёт вопрос поиска путей

повышения

социально-экономического

потенциала

общества.

Наше

Образовательное учреждение предоставляет учащимся возможность широкого

выбора спектра занятий, направленных на развитие школьника (секции, кружки,

круглые столы, конференции, вебинары, олимпиады, школьные научные общества,

соревнования, исследования и пр.)

Сегодня для России чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и

поддержки одарённых детей. Одарённые, талантливые дети и молодёжь – это

потенциал

любой

страны,

позволяющий

ей

эффективно

развиваться

и

конструктивно решать современные экономические и социальные задачи. В этой

связи работа с одарёнными и высоко мотивированными детьми является крайне

необходимой.

С этой целью на базе школы с 1997 года работает

Профильная химико-

биологическая очно-заочная школа, которая занимается довузовской подготовкой

учащихся 10-11 классов района. Преподают в этой школе по специальным

программам опытные педагоги, имеющие высшую квалификационную категорию

учителя биологии–Кижватова Е.В., Торопкина Н.В., учитель химии Сарайкина В.С.

Основная

задача

профильной

школы

-

сопровождение

выпускника

в

профессиональную инфраструктуру, включение в проектную деятельность по

профилю, позволяющую ученикам не только приобрести опыт освоения посильных

элементов профессиональной деятельности, но и осознать свои возможности,

интересы и предпочтения.

Это позволяет обеспечить интеграцию содержания

образования посредством включения учащихся 10-11 классов в проектную и

научно- исследовательскую деятельность.

. Благодаря работе этой Школы по

статистике ежегодно на медицинские факультеты в ВУЗы поступают 6-7

10

выпускников школы.

До начала

пандемии, учиться в РОЗПШ

могли

обучающиеся всех школ района.

Президент РФ В.В. Путин 25 апреля 2022 года подписал Указ «Об объявлении

в Российской Федерации Десятилетия науки и технологий с 2022 по 2031год».

Согласно документу, основными задачами проведения Десятилетия являются

привлечение талантливой молодёжи в научную сферу, вовлечение исследователей

и разработчиков

в решение

важнейших

задач

развития

общества

и страны,

повышение

доступности

информации

о достижениях

и перспективах

отечественной науки для граждан России. В современных реалиях мы изменили

вектор деятельности профильной школы.

В сентябре 2021года заключено Соглашение о сотрудничестве между школой

и

Центром повышения профессионального мастерства

педагогических

работников «Педагог 13.ру» в области научно-методической поддержки и еще

одно Соглашение о сотрудничестве

с

Региональным центром выявления,

поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Мира» ,

который создан по концепции Образовательного центра «Сириус» г. Сочи, на базе

ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру». В Центре «Мира» созданы все условия

для развития талантов детей Республики Мордовия. Лаборатории, оснащенные по

последнему слову техники, студии развития в области искусств, места совместного

досуга и отдыха.

В результате тесного взаимодействия с центром дополнительного

образования Республики Мордовия « Мира», обучающиеся 5-9 классов на базе

профильной школы ведут работу над проектами по агротехнике и микробиологии:

С центром Мира нас уже много совместных наработок. Приятно отметить, что

открыта экспериментальная площадка на базе нашей школы, где имеется

надежный педагогический ресурс и опыт проектной деятельности.

В результате тесного взаимодействия с Центром , обучающиеся 5-10 классов на

базе профильной школы ведут работу над проектами по агротехнике и

микробиологии:

1)

«Влияние периода и объема полива пшеницы

в стадиях от посева до

ветвления, выхода в трубку и т.д.»; (продолжительность 1,5 месяца)

2)

«Микробиологическое

состояние

атмосферного

воздуха

в

учебном

помещении в зависимости от применения разных методов санитарной

обработки»

3) «Влияние периода и объема полива ячменя в стадиях от посева до кущения,

выхода в трубку и т.д.»;

4) «Растворы и их влияние на прорастание семян и подземных побегов»

5) «Изучение влияния различных методов хранения пищевых продуктов на их

микробиологическое и фитосанитарное состояние».

Работы рассчитаны на длительные сроки исполнения: от месяца до полугода.

Осуществление исследовательских

проектов предполагает наличие в школе

11

необходимого перечня химических реактивов, препаратов и оборудования. В

школе, необходимо отметить, их недостаточно. Ученики не имеют возможности

в полном объеме реализовать свои работы, что приводит к потере интереса и,

самое главное, нет запланированного результата. Ежегодно ученики нашей школы

участвуют в Республиканском туре Всероссийской олимпиады учащихся по

химии, биологии и другим предметам. Успешно преодолевают первый тур. А во

втором, практическом туре, делают ошибки. Из-за отсутствия специально

оборудованных современных

кабинетов химии, биологии, физики у нас нет

возможности для эффективной подготовки учеников к олимпиадам.

Работа очень интересная, перспективная. Конечно, ребята с руководителями могут

периодически выезжать в г.Саранск, работать в лабораториях при Региональном

образовательном центр «Мира». Но это затратно материально для семей учеников,

было бы гораздо эффективнее, если эти условия были созданы в школе.

По мнению педагогического коллектива, для нашей школы необходимы

учебные кабинеты для развития предметов естественного- научного профиля

по

аналогии

с

кабинетами

информационно-технологического

профиля

« Точки Роста», которые уже есть в школе.

Кроме вышеназванной инновации, в Региональном образовательном центре

«Мира» прошли обучение наши ученицы, надо сказать, что в прошлом году

дорожку протоптала Ксения Надейкина, а в этом году Сараева Мария и Юфкина ,

ученицы 8 класса по образовательной программе"Журналистика будущего" в

дистанционном формате и получили сертификаты.

На занятиях школьники

знакомятся с профессией журналиста, с современными приемами работы в

журналистике, в перспективе научатся ориентироваться в современном

медиапространстве. Программа предусматривает экскурсии на региональные

телеканалы, мастер-классы от лидеров профессии и многое другое

Если вы заметили, коллектив школы и администрация школы находятся в

постоянном поиске.

За последние годы приоритетным стала Проектная деятельность…

Думаю, тоже далеко не все присутствующие знают, что на базе нашей школы и по

инициативе нашей школы проводится много интересных творческих проектов

муниципального и республиканского уровня.

Название проекта

Сроки

Ответственные

1

Республиканская научно-практическая

конференция исследовательских работ

обучающихся «Горизонты открытий»

Уже 5 раз провели в этом году

Март

Князькова Н.П.

2

Республиканский конкурс

исследовательских проектов по физике и

астрономии «Гагаринские чтения»

/22 года

Шестой раз провели в апреле

Апрель

Никифорова В.И.

3

Межмуниципальный смотр-конкурс Строя

и песни среди кадет

Декабрь

Автаев А.С.

12

4

Литературная гостиная

Декабрь

Дашкина Ф.А.

5

Муниципальный музыкальный конкурс

«Песня без границ» на иностранном языке

Январь

Никишаева А.П.

6

Муниципальный военно-патриотический

конкурс «А, ну-ка, парни!»

Февраль

Автаев А.С.

7

Муниципальный Конкурс

образовательных проектов «Любознайка»

2 половина

апреля

Чепайкина И.А.

Эти форумы уже завоевали популярность в Республике Мордовия.

Приезжают на наши конференции ребята из разных районов Республики

Мордовия, а также из г.Саранска, лицеи, гимназии представляют свои работы.

Мы слышим от участников и их руководителей слова благодарности за

хорошую

организацию

и

интересную

работу.

В

связи

с

непростой

эпидемиологической ситуацией 2 года научно-практические конференции

проводим в дистанционном режиме. В качестве экспертов для проверки работ

приглашаем преподавателей, ученых из вузов г.Саранска, преподавателей

Педагога.13.ру, Торбеевского колледжа мясной и молочной промышленности,

Зубово-Полянского

педагогического

колледжа,

Зубово-

Полянского аграрного техникума,

специалистов

управления

образования,

работников администрации нашего района… Эти мероприятия действительно

получают всё больший размах…

29 сентября 2020 года в школе состоялось важное событие для нашего коллектива

- церемония открытия Центра образования цифрового и гуманитарного профилей

«Точка Роста» в рамках реализации федеральной программы «Современная

школа» национального проекта «Образование». Она охватывает следующие

направления:

информатика,

технология

,

ОБЖ

и

шахматы.

В

группах

дополнительного образования учащиеся осваивают художественное направление..

Цель их создания — предоставить возможность всем детям школьного возраста

вне зависимости от их места жительства бесплатно обучаться с использованием

передовых технологий.

Реализуются в рамках Точки роста программы дополнительного образования:

Секция, кружок

Руководитель

Шахматы

Воронин В.В.

Основы программирования

беспилотного аппарата

Янькин Е.В.

Янькин Е.В.

Виртуальная реальность

Губина Л.А..

Юный спасатель

Автаев А.С.

Мамкина Е.Н.

Налажено сетевое взаимодействие по Точке роста с Уголковской ООШ. Ученики

этой школы приезжают к нам, с ними проводят занятия наши педагоги. Это

сотрудничество взаимно полезно.

13

Доля обучающихся, охваченных дополнительным образованием, реализуемым

общеобразовательной организацией различного уровня в «Точке роста» только по

нашей школе -161человек – 17%...

Конечно, это очень хорошее подспорье для дополнительного образования, но ,

повторюсь, школа нуждается в лабораториях и современном оборудовании

кабинетов химии, биологии, физики, информатики.

Четкая, творческая работа всех структурных звеньев школы, их тесное

взаимодействие между собой, принятие всеми членами коллектива Миссии

школы

и

работа

на

ее

осуществление,

высокие

организаторские

способности

членов

администрации,

знание

основ

управления

ОУ

обеспечивают режим успешного функционирования и гибкого развития ОУ,

востребованность школы среди родителей микрорайона и всего Зубово-

Полянского района.

Педагогический коллектив осваивает опыт ведущих педагогов Республики

Мордовия и РФ по вопросам педагогических технологий, достижения качества

обучения в условиях работы по внедрению ФГОС.

Не случайно в 2018 году в независимом конкурсном отборе в г.Санкт

Петербурге из 22 субъектов РФ Лауреатом Всероссийского форума топ «100

лучших школ России» в номинации «Лучшая инновационная организация»

признана МБОУ «Зубово-Полянская СОШ №1».

С обучением тесно взаимосвязаны вопросы

воспитательной

деятельности.

Воспитание — великое дело: им решается участь

человека.

Президент

России

Владимир Путин во время своего

ежегодного послания к Федеральному собранию отметил: «Наши дети

мечтают о России, устремлённой в будущее. Школа должна отвечать

на вызовы времени, тогда и страна будет готова на них ответить.»

Отмечу, что и в этом мы стараемся шагать в ногу со временем…

Показателем

учебно-воспитательной

работы

является

участие

наших

учеников в олимпиадах, конкурсах, конференциях…

Участие в Конкурсах, олимпиадах Всероссийского, регионального уровня

затрагивает 45% от общего числа учеников нашей школы.

Есть и достижения обучающихся на региональном и Всероссийском уровне

за 2020,2021 годы по разным олимпиадам и престижным конкурсам.

69 учеников стали победителями и призёрами Всероссийских и региональных

олимпиад и конкурсов, таких, как Всероссийская олимпиада школьников:

«Покори Воробьёвы горы»", Всероссийский конкурс по географии «Олимпус»-

2021,

Олимпиада по русскому языку «Профпроба» Российского университета

кооперации, Международная олимпиада «Юный филолог», Всероссийский конкурс

«И

помнит

мир

спасенный»

(номинация

«Литературное

творчество»,

Всероссийский конкурс обучающихся на знание государственных и региональных

символов

и

атрибутов

Российской

Федерации,

Всероссийский

конкурс

14

исследовательских работ школьников «История семьи – история Отечества»,

Всероссийский конкурс «Ступени социума»…

В хорошо известном стихотворении Ильи Шилова есть такие строки.:

Учителями славится Россия,

Ученики приносят славу ей,

И заглянёте если в страны вы иные,

То не найдёте там таких учителей…

Мы гордимся успехами наших учеников…

Надейкина Ксения, сегодня ученица 10А класса, с раннего детства увлекается

литературой, пробует себя в разных жанрах… И уже сегодня в копилке Ксении

очень много достижений…

Она успешно участвовала в престижных конкурсах: Всероссийский конкурс «И

помнит

мир

спасенный»

(номинация

«Литературное

творчество»,

Образовательный центр программы «Бинилект», в котором стала победителем,

победитель Всероссийской

интернет олимпиады ПРОФпроба по рус.языку -

2021,Диплом за участие в Полуфинале Большая Перемена-2020г., Это одни из

самых престижный мероприятий!!, Казань, Москва, Крым- Артек. И ото всюду

Ксения привозит Дипломы, грамоты , сертификаты. Уже в апреле этого года одна

из немногих Ксения была приглашена в образовательный центр «Сириус» в г.Сочи,

где в течение недели проходила обучение по направлению

«Литературное

творчество». А ведь все начиналось с

экологической сказки, которая была

опубликована в книге Колодец сказок.

Мы верим, у этой девочки

Ксения

обязательно все получится, она станет прекрасным специалистом. Коллектив

школы признателен родителям Ксении-Андрею Ивановичу и Вере Васильевне.

Дважды ученики нашей школы становились победителями Всероссийского

конкурса «История местного самоуправления моего края» и защищали честь

Республики Мордовия на Всероссийском уровне в г.Москве, защита проектов

проходила в залах ГД РФ.

В 2020году это ученики 11 класса: Ушакова Вероника, Любишкина Елизавета,

Пяткин Артем, защищали свой проект « Роль личности в истории Местного

самоуправления»( речь шла о Брагине Н.Е.).

В 2021году – Шавелькина Екатерина, она рассказывала о Депутате ГД РФ Кидяеве

В.Б. и заняла 2 место.

Шавелькина Катя – действительно одаренный ребенок, уже к 9 классу она имела

множество достижений. Стала победителем и призером в Международных

Олимпиадах Фоксфорда по химии, биологии, информатике, русскому языку.

Призером

в

Открытой

химической

олимпиаде,

занималась

в

Заочной

Нанотехнологической

школе.

Стала

финалисткой

Всероссийского

конкурса

«Большая Перемена» в 2020году. В региональной Олимпиаде Максвелла по физике

стала

призером.

Я

не

называю

достижений

Екатерины

на

школьном,

муниципальном уровнях, их тоже большое множество. Неслучайно она стала

победителем муниципального конкурса «Ученик года – 2020». Сейчас Катерина

получает довузовское образование при Московском госуниверситете.

Порошкин Никита, ученик 11К класса, завоевал призовые места на Всероссийских

школьных олимпиадах муниципального уровня по биологии, химии, русскому

15

языку, ОБЖ, экологии, призером Регионального этапа олимпиады по физ.культуре.

Байкина Виктория, ученица 8 класса стала победителем первенства России по

универсальному бою вг.Анапа 2020г., г.Сочи в 2021году…

В Немецком культурном центре им. Гёте в Москве ежегодно проводятся

олимпиады, в которых принимают участие наши ученики. Стали призерами

Кузьмина Анастасия, Чекурова Надежда, Асобаева Диана, Калинова Татьяна,

Казанкина Аня, Васина Анастасия, Сараева Мария, Чернова Валерия, Пьянзина

Анастасия… Эти девочки изучают немецкий язык как второй иностранный язык,

который преподаётся только в течение 2-х лет обучения. Это не помешало им стать

победителями и призёрами

тоже довольно престижного Гете –института в

г.Москва, награждены дипломами и ценными подарками.

Таких учеников в нашей школе немало.

Наличие призеров и победителей муниципального уровня по итогам 2020-2021

год тоже подчеркивает качество знаний учащихся.

Победителей – 19

Призёров - 44

63призовых места на 39 призеров.

Это очень хороший показатель! И это результат огромного совместного труда

учителей и учеников!!!

По итогам региональных олимпиад по протоколам 2020-2021 год

Призёров -2

Физическая

культура

Косенко

Александра

10Б

Шуляпов В.Д.

Призёр

Порошкин Никита

10К

Шуляпов В.Д.

Призёр

Ежегодно бывают призёры на региональных олимпиадах Всероссийского этапа.

В этом учебном году стали призёрами 2 ученицы 10 класса по литературе –

Надейкина Ксения и Бычкова Тамара!

Учителя физкультуры (Пьянзин В.Н., Автаев А.С., Неверов В.А., Рузманова

Ю.П., Шуляпов В.Д., Воронин В.В.) вместе с учащимися принимают участие во

всех республиканских и муниципальных состязаниях, где занимают призовые

места, о чём свидетельствуют награды, выставленные в фойе школы. По

спортивным соревнованиям ученики нашей школы тоже занимают призовые места

на муниципальном, республиканском и Всероссийского уровня.

В этом году наша спортивная команда снова выиграла Президентские состязания,

ребята сделали подарок всему коллективу к майским праздникам и Дню

Победы!!!

2 года подряд команда нашей школы уже выигрывала Презид.состязания и

представляла в 2019 РМ в г.Анапа.

Старшеклассники успешно сдают нормы ГТО - это тоже является хорошим

показателем.

Ученики нашей школы ежегодно становятся победителями и призёрами конкурсов,

соревнований муниципального, республиканского уровней.

16

Думаю, что все присутствующие в зале согласятся, что без учеников нашей

школы не обходится ни одно районное мероприятие… Наши дети прекрасно

читают стихи, поют, танцуют, красиво маршируют на парадах Победы…

Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и

обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые,

инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы

учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту.

Важную роль в формировании нравственного уклада школьной жизни,

обеспечивающего создание соответствующей социальной среды и развития

обучающихся, играет сохранение и развитие традиций школы организация и

проведение традиционных праздников, мероприятий, общественно-полезных

дел.

Традиции - это то, чем сильна школа, то, что делает её родной и

неповторимой, близкой для тех, кто в ней учится, и тех, кто учит.

Важным событием для учащихся нашей школы является вовлечение их в

Волонтёрское движение, команда нашей школы зарегистрирована в Республике

Мордовия. Группа ребят провели уже много акций: занимались очищением берега

р.Парца на большой территории, выезжали в Потьминский дом-интернат. Много

других полезных дел. Кадетский класс вместе с Калмыковым М.А. и Кижватовой

Е.В. убирали лесные полосы вокруг с.Уголок.

В основе волонтерского движения лежит старый как мир принцип: хочешь

почувствовать себя человеком - помоги другому, девиз которого «Твори добро!».

17

Большое воспитательное значения для привития

гражданственности и патриотизма имеет организация в школе

кадетского движения -2012г. и пионерского движения-2013г.

Конечно, есть над чем работать, но сама идея для наших детей,

как и для нас взрослых, была и есть, по большому счёту, одна:

«Была бы страна родная, и нет других забот…» Мы должны уметь

гордиться своей Родиной, как банально бы это не звучало. Мы

должны научить детей ответственности за судьбу своей большой

страны. Все мы граждане одного большого сообщества, значит,

идеи, объединяющие наших детей должны быть, прежде всего,

экологическими, патриотическими, общечеловеческими и

созидающими. А девиз нашей пионерской дружины им.Героя

Советского Союза «За мир, добро и справедливость.»

Кадетское движение набирает силу. Школа уже выпустила во

взрослую жизнь 3 кадетских взвода ( статистика- из каждого

выпуска 2,3 кадета поступают в военные ВУЗы. Вся кадетская

деятельность направлена на привитие обучающимся чувства

патриотизма в лучших российских традициях. Всё это

осуществляется через уроки и воспитательные мероприятия.

С 2017 по 2019год кадеты школы принимали участие в Военно-

историческом лагере «Бородино» , который располагается в Государственном

Бородинском военно-историческом музее-заповеднике, организованном

Военно-патриотическим обьединением «Ратники Отечества». Инициаторами

участия наших кадет в лагерных сменах стал председатель Морского

собрания РМ Олеск Александр Васильевич и председатель Морского

собрания З-Полянского муниципального района Калмыков Мих.Андреевич.

Как итог участия в лагерных сменах Ратников Отечества – первые медали на

груди наших кадет, которыми они очень гордятся.

В октябре 2019 года наши кадеты ездили в лагерь Бородино на историческую

реконструкцию Битвы за

Москву…

10 декабря 2021года, к 20летию

канонизации

св.

праведного

воина

Федора

Ушакова,

наши

кадеты

класса«Ушаковцы», став призерами Республиканской Военно-спортивной игры

«Ушаковцы, вперед», ездили в г.Темников на церемонию награждения.

Убеждена,

что

такие

масштабные

патриотические

инициативы,

какими,

безусловно, являются эти проекты – очень нужны сегодня. Они содействуют

личностному становлению ребят, воспитанию юношей и девушек на основе

высоких ценностей гражданственности, патриотизма, любви к Родине, уважения к

её Героям.

Всероссийский проект Пушкинская карта охватывает обучающихся с 14 до 18 лет

и дает возможность детям из глубинки приобщиться к искусству и культуре.

Только в этом году 180 учащихся посмотрели несколько выездных спектаклей,

концерты ансамбля Росичи, Умарина и 13.мая нашим детям была предоставлена

18

возможность прикоснуться к творчеству великого скульптора Эрзи и мордовских

художников Макарова и Сычкова.

Не зря процесс обучения в школе называется учебно-воспитательным. Миссия

современной школы давно вышла за грани только обучения, огромная роль

отводится социализации ребёнка. Уже в школе он должен готовиться к взрослой

жизни, к необходимости занять своё место в обществе. Очевидно, что немалую

роль в этом играет школьное самоуправление.

Уже не первый год в школе функцианирует школьный Совет «Парус» по вопросам

организации и проведения общешкольных мероприятий, проще было бы отметить,

что у нас соуправление. Школьный совет, школьный библиотекарь, классные

руководители совместно организуют дела, которые помогают развитию здорового

и нравственного человека, не только совет. Работая в тесном сотрудничестве с

районной библиотекой по узаконенному плану, библиотекарь школы также

пытается сеять в душах детей доброе, светлое, вечное. Беседы, устные журналы,

часы мужества на патриотическую тему, экологическую, здоровьесберегающую

-все мероприятия проводятся по плану работу библиотеки школы. План работы

библиотеки размещен на сайте школы.

В целях повышения уровня воспитательной работы, МБОУ «Зубово-Полянская

СОШ №1» прибегает к помощи и сотрудничеству всех заинтересованных

учреждений, а также общественных организаций в таком важном вопросе как

нравственно-патриотическое

воспитание

учащихся.

Здесь

представлен

тот

внешкольный

социум,

с

которым

идёт

тесное

взаимодействие:

Педагогический

колледж,

Свято-Варсонофьевский

монастырь,

Центр

занятости населения, Совет женщин, Совет ветеранов. Внеклассная работа

строится таким образом, что обеспечивает занятость учащихся и в первую, и

во вторую смену. Предоставлена возможность для занятий художественной

самодеятельностью, баскетболом, волейболом. Школа в добрых отношениях с

музыкальной

школой,

женсоветом

посёлка,

приходится

работать

и

с

Комиссией по делам несовершеннолетних при Администрации района.

Большую помощь по формированию нравственных отношений, демонстрации

физического и психологического здоровья, воспитанию этической культуры

оказывает районная библиотека, ФОК, Дом детского творчества.

Взаимодействие школы и семьи – это взаимосвязь педагогов, обучающихся и их

родителей в процессе их совместной деятельности и общения. Ежегодно

проводятся

недели

семьи,

которые

помогают

сплотить

школу

и

семью,

фотовыставки, спортивные соревнования с участием родителей и как итог

родительские конференции, посвящённые взаимосвязи с семьей.

Участие родителей в жизни школы неоценимый вклад в её дальнейшее развитие.

Родители – наши помощники и единомышленники.

В

марте

месяце

было

проведено

заседание

педагогического

совета

«

Формирование культуры семейной жизни и ответственного родительства:

проблемы и перспективы» совместно с родителями и их непосредственным

участием. Психологом школы систематически проводятся анкетирования по

19

разным вопросам. В частности, в апреле проведено анкетирование, в котором

звучал вопрос об отношении родителей к школе, к учителям. В 99,1% родителей

отзываются положительно. Есть отдельные личные просьбы: консультации

психолога.

Не могу не отметить такой факт: если раньше в воспитании детей приоритет

отводили культу родителей (и дети были более послушны, слово родителя было

авторитетным для детей, было иным отношение к школе, к учителю и со стороны

государства). Почитание «родителей» - это настоящий семейный культ предков.

Это не просто почитание родителей, но и уважение к старшим…

Сейчас же главенствует культ ребенка, когда у детей и их родителей больше прав,

чем обязанностей. Это привело во многих семьях к тому, что родители не являются

авторитетом для детей, а значит, воспитывать таких детей гораздо сложнее…К

сожалению, многие из них помнят только свои права. Нередко родители защищают

своих детей, даже видя, что их ребенок поступил неправильно. Легче во всем

обвинить школу, одноклассников, учителя… В таком случае дети никогда не

встанут на путь исправления, зная, что родители обязательно встанут на защиту, и

он

останется

без

наказания

И

такие

случаи,

к

сожалению,

есть…

А между тем, именно учитель – самая незащищенная фигура в системе

современности… Каждый учитель стремится в своей работе к тому, чтобы ученики

были

воспитанными,

физически

крепкими,

всесторонне

образованными

и

развитыми, талантливыми, думающими, любящими свою страну, желающими

работать на ее благо… И еще, что очень важно: ранее введенная терминология

«государственная

и

муниципальная

услуга

в

сфере

образования»

имеет

неоднозначное

толкование

и

ассоциируется

с

коммерческими

услугами.

Исключение термина поможет выстроить гармоничные отношения между всеми

участниками образовательного процесса. Учительство — это труд, который нужно

уважать в соответствии с теми государственными задачами, которые выполняет

педагог. Очень надеемся, что

внесённый 12 апреля 2022года

по инициативе

«Единой России» в Госдуму законопроект, повысит престиж профессии учителя, в

корне изменит отношение к школе и образованию в целом.

Представляю вашему вниманию социальный паспорт школы: из 904

обучающихся:

Всего семей

673

Многодетных семей

126

В них детей

404

Неполных семей

147

В них детей

232

Малообеспеченных семей

129

В них детей

287

Неблагополучных семей, состоящих на учёте в школе

2

Детей-инвалидов

6

Детей, находящихся под опекой

4

Учащихся, состоящих на профилактическом учёте в школе

7

20

Детей, состоящих на учёте в КДН

3

Детей, состоящих на учёте в ПДН

3

Как видите, школьный коллектив совершенно неоднороден.

На

протяжении

ряда

лет

в

школе

работает

Совет

по

профилактике

правонарушений. В текущем учебном году были рассмотрены вопросы о

неудовлетворительном поведении, учёбе отдельных учащихся. Совет рассматривал

вопросы относительно наших учащихся, распивавших спиртные напитки. Они

были поставлены на учёт в комиссию по делам несовершеннолетних.

На учёте в КДН стоят 3 человек, ПДН -3 , внутри школы 7.

Велось обследование

жилищно-бытовых условий учащихся, находящихся в

социально-опасном положении 1 раз в четверть, составлялись акты.

Разработан совместный план с ПДН по профилактике правонарушений,

включающий мероприятия по правовому воспитанию, профилактике вредных

привычек, пропаганде здорового образа жизни.

В

школе

осуществляется

контроль

получения

образования

несовершеннолетними, строгий учет пропущенных уроков, работа по ликвидации

пропусков без уважительной причины…

Мы тесно сотрудничаем с инспекцией ПДН Бебишевой Е.В., Капкуровой

Ю.Алексеев. Индивидуально- профилактическая работа с несовершеннолетними

проводится

администрацией

школы

с

привлечением

представителей

правоохранительных органов (при необходимости)

В силу сложившихся традиций, накопленного педагогическим коллективом опыта

приоритет

отдается

героико-патриотическому

направлению

духовно-

нравственного развитию обучающихся.

Деятельность школы по героико-патриотическому, нравственному воспитанию

учащихся тесно связана со школьным музеем

.

С целью

приобщения

обучающихся

разного

возраста

к

истории

Великой

отечественной

войны

средствами школьной музейной экспозиции для каждой параллели с учетом

возрастных особенностей и знаний истории разработан график посещения, в

соответствии с которым учащиеся в течение учебного года посещают школьный

музей. Активно с музеем сотрудничают Совет Ветеранов, Совет женщин. Музей

активно участвует в реализации

траурно-мемориальных акций, празднично-

торжественных мероприятий, связанных со знаменательными датами в жизни

страны и республики

Сохранение и укрепление здоровья школьников – один из главных вопросов

развития современной школы. Дети проводят в школе значительную часть дня, и

сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только

семьи, но и педагогов.

Знания о том, как сберечь своё здоровье, школьники

получают

на

уроках

биологии,

ОБЖ,

на

профилактических

встречах

со

специалистами, на классных часах «Школа – территория здоровья», «Поговорим о

наркотиках», психологический час.

Из вышесказанного можно сделать следующие выводы:

Деятельность образовательного учреждения строится в соответствии с

21

государственной

нормативно-правовой

базой

и

программно-целевыми

установками образовательной системы муниципалитета, РМ, РФ.

Качество освоения обучающимися основных образовательных программам

начального общего, основного общего и среднего общего образования соответствует

требованиям

Федерального

государственного

стандарта

начального

общего,

основного общего образования и федерального компонента государственного

образовательного

стандарта

общего

образования,

однако

является

удовлетворительным, характеризуется пороговыми показателям по отдельным

критериям.

МБОУ «Зубово-Полянская СОШ №1» предоставляет доступное,

качественное образование, воспитание и развитие обучающихся в безопасных,

комфортных условиях. Качество образовательного процесса обеспечивается за счет

использования современных образовательных технологий.

В

школе

создан

стабильный

педагогический

коллектив,

имеется

позитивный опыт работы творческих групп учителей по актуальным вопросам

образовательного процесса, что говорит о готовности к внедрению инновационных

технологий.

Положительный имидж школы в окружающем социуме способствует

расширению взаимодействия с социумом.

Благоприятный

психологический

климат

в

школе

способствует

созданию

развивающей творческой среды для всех субъектов образовательного процесса.

Родители, выпускники и общественность выражают позитивное отношение к

деятельности школы.

Созданные

традиции

патриотической

и

воспитательной

работы

способствуют обеспечению устойчивой связи и преемственности ценностей

поколений и формирование единого сообщества участников образовательных

отношений.

Наработан

положительный

опыт

школы,

что

говорит

о

высокой

квалификации педагогических и административных работников.

Повышается информационная открытость образовательного учреждения

посредством проведения самообследования, отчет о котором ежегодно размещается

на школьном сайте.

В Программе развития нашей школы спрогнозирована МОДЕЛЬ ШКОЛЫ до

2023.

Настоящая

программа

развития

предполагает,

что

в

результате

ее

реализации, образовательная система школы будет обладать следующими чертами:

1)

школа

предоставляет

учащимся

качественное

образование,

соответствующее требованиям федеральных государственных стандартов второго

поколения, что подтверждается через независимые формы аттестации;

2) выпускники школы конкурентоспособны в системе высшего и среднего

профессионального образования;

3) в школе существует/действует воспитательная система культурно-

нравственной, патриотической ориентации, адекватная потребностям времени;

22

4) деятельность школы не наносит ущерба здоровью учащихся, в ней они

чувствуют себя безопасно и защищены от негативных влияний внешней среды;

5) в школе работает высокопрофессиональный творческий педагогический

коллектив;

6) педагоги школы применяют в своей практике современные технологии

обучения;

7) школа имеет эффективную систему управления, обеспечивающую не

только ее успешное функционирование, но и развитие, используются механизмы

государственно-общественного управления школой;

8)

школа

имеет

современную

материально-техническую

базу

и

пространственно-предметную среду, обладает необходимым количеством

ресурсов для реализации ее планов; Этот пункт пока не реализуется в

соответствии с современными требованиями… А мы еще мечтали о теплом

переходе между корпусами №1 и№2.

9) школа имеет широкие партнерские связи с системой дополнительного

образования;

10) школа востребована потребителями и они удовлетворены ее услугами,

что обеспечивает ее лидерство на рынке образовательных услуг.

Я думаю, из вышеизложенной информации с полной уверенностью можно

констатировать, что задачи, поставленные в перспективу перед коллективом

школы, решаются успешно.

По Федеральной целевой программе осенью 2021года было выделено

на

капитальный ремонт школы денежных средств на общую сумму 13млн. 784тысячи

210 рублей. На эту сумму были заменены окна в главном корпусе в кол-ве 128 шт.,

произведена замена крыши в корпусе №3, в котельной №2 и школьного гаража. В

корпусе №3 реконструирована входная группа, заменены полы и произведена

замена дверей в классных комнатах на 1 этаже здания. Коллектив нашей школы

выражает благодарность Главе РМ и правительству Республики Мордовия, Главе

Зубово - Полянского района ….. за созданные более комфортные условия, за тепло,

а также экономию бюджетных средств за отопление…

Коллектив приятно был удивлен, узнав о том, что нашу школу включили в

Программу капитального ремонта школ, будет надеяться, что так и будет.

Однако, есть вопросы, которые необходимо сегодня озвучить.

Материально-техническая база МБОУ «Зубово-Полянская СОШ №1» не позволяет в

полной мере обеспечивать возможность реализации требований ФГОС общего

образования по всем учебным дисциплинам федерального компонента Федерального

базисного учебного плана, включенным в учебный план школы. По введению ФГОС

на начальном этапе с 1 класса с 2011 года предполагало полное обеспечение

техническим оснащением каждого кабинета компьютером, интерактивной доской и

еще довольно большим перечнем средств обучения, даже перечислять не буду.

Имеющиеся кабинеты и скудное оснащение не обеспечивает возможность

выполнения проведения всех видов учебных занятий, предусмотренных учебными

планами и рабочими программами.

23

В образовательном процессе в учебных целях используется всё имеющееся

оборудование. В школе создана локальная компьютерная сеть, но ею обеспечены не

все учебные помещения. Во 2 и 3 корпусах школы Интернет установлен частично.

Ещё проблема в том, что в школе есть компьютеры 2,3 поколения с 2005-2008 годах,

их нельзя списать, а для хранения в школе нет места. Новыми являются только

ноутбуки для проведения ЕГЭ и 20 компьютеров, которые приобретали в 2011году..

Всего 76 компьютеров, на 1 рабочее место приходится 7,6 обучающихся. Как вы

понимаете, это явно недостаточно. Лицензии на обновление программ нет, не всегда

работает локальная сеть.

Не достаточно и 2-х спортивных залов, это очень мало для такого большого

количества учеников, где катастрофически не хватает спортинвентаря.

Школе просто необходима оборудованная спортивная площадка.

В спортивном зале №2 требуется замена полов.

В корпусе №2 просто необходима замена потолков, т.к. школа построена в

1969 с деревянными несущими конструкциями.

Если

говорить

о

глобальных

проблемах,

можно

назвать

и

замену

водопроводной и канализационной системы,электропроводка, освещение в

школе в плачевном состоянии.

Как уже было отмечено выше, функционирует 48 учебных кабинетов, в которых нет

соответствующего

оборудования

с

момента

открытия

главного

корпуса,

1984года. Имеется актовый зал вместимостью 100 человек (кресла тоже требуют

замены). Если в главной котельной установили нвые котлы, то в маленькой

котельной на 3 корпусе котел вышел из строя и необходима замена, ведь летом

готовимся к новому отопительному сезону. 250 тысяч рублей.

Очень надеюсь, что вы, уважаемые депутаты, прониклись моим выступлением,

услышали и о достижениях школы, но знаете теперь и о наших проблемах. А

значит, сможете посодействовать в их решении в ближайшем будущем.

В заключении хочу напомнить одну притчу. Жил мудрец, который знал все.

Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку,

он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?" А

сам думает: "Скажет живая - я ее умертвляю, скажет мертвая - выпущу". Мудрец,

подумав, ответил: "Все в твоих руках".

Именно в наших с вами руках находится возможность создать в школе такую

атмосферу благоприятного психологического климата, в которой дети будут

чувствовать себя "как дома", радовать нас своими успехами и достижениями и в

дальнейшем.

Я благодарю всех присутствующих за то, что уделили внимание именно

нашей школе.

24

Маленьким четверостишьем я завершаю своё выступление и выражаю

мнение всего коллектива нашей школы:

Желаем, чтоб ребята год за годом

Спешили к нам с приходом сентября.

Чтоб называли лучшей нашу школу,

Учителей за всё благодаря!

Директор школы Н.И.Колдырина

.

25



В раздел образования