Напоминание

Достоинства и недостатки использования ИКТ технологий для создания интерактивного урока


Автор: Терещук Валентина Алексеевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МОУ СОШ №32
Населённый пункт: город Подольск, Московская область
Наименование материала: статья
Тема: Достоинства и недостатки использования ИКТ технологий для создания интерактивного урока
Раздел: среднее образование





Назад




Достоинства и недостатки использования ИКТ технологий для создания

интерактивного урока.

Невозможно представить современный урок без применения

интерактивных технологий, использования разнообразных форм и методов

обучения,

позволяющих

пробудить

интерес

учеников

к

знаниям,

активизировать

их

умственную

деятельность,

развить

творческие

способности и добиться высоких результатов в решении учебных задач, а

также в развитии личности и индивидуальности ребенка.

Несомненно, ИКТ являются одной из важнейших интерактивных

технологий, успешно применяемых на различных ступенях обучения. В чем

же заключается привлекательность и действенность использования ИКТ на

уроках в средней школе?

Компьютеры, интернет, технические изобретения проникли во все сферы

общественной и повседневной жизни, стали ее неотъемлемой частью.

Открытия, совершаемые в научной и технической областях, проникают и

внедряются в систему обучения и воспитания. Это естественный и

постоянный процесс, который нельзя остановить. Дети, живущие в 21 веке,

успешно пользуются различным электронными устройствами и гаджетами в

повседневной жизни. Вот почему задания, предполагающие использование

компьютера, интерактивной доски, мультимедийного проектора на уроке,

вызывают их живой интерес, повышают мотивацию к изучению учебных

предметов.

Сфера ИКТ - это та область, где ученики зачастую оказываются более

осведомленными и компетентными, чем их педагоги. Подростки лучше

разбираются в компьютерных программах, чувствуют себя как рыба в воде

на просторах Интернета. Многие готовы оказать реальную помощь учителю

в организации урока с применением ИКТ. Именно в сфере ИКТ ученик

может выступить в роли консультанта для учителя, поделиться и обменяться

с ним важной информацией. Это обстоятельство, несомненно, повышает

самооценку ученика, дает ему ощущение своей значимости и уверенности в

своих силах.

ИКТ технологии нашли широкое применение в области контроля за

умениями, навыками и компетенциями учащихся. Ученик, выполняющий

тест на компьютере, имеет возможность работать с комфортной для него

скоростью, самостоятельно определять последовательность выполнения

заданий, возвращаться к наиболее сложным пунктам теста. Полученные за

работу баллы отражают объективную картину достижений и пробелов в

знаниях ученика. Тестовые задания с применением ИКТ технологий также

экономят силы и время самого учителя, позволяя педагогу заняться

решением других задач творческого характера.

Существуют ли сложности и отрицательные моменты в использовании

ИКТ на уроках в средней школе? ИКТ технологии предполагают хорошее

техническое оснащение учебных кабинетов и, что гораздо важнее, развитые

профессиональные

компетенции и должный уровень пользовательских

умений и навыков самого педагога, его желания постоянно повышать свою

квалификацию в этой области. Помимо этого, уроки с применением ИКТ

подразумевают постоянный поиск дополнительного материала в Интернете,

создание презентаций, освоение интерактивных приложений, работу с

электронными учебниками и др., что требует от учителя значительных затрат

времени.

Наконец, не следует забывать о том, что задачей первостепенной

важности для учителя остается сохранение и укрепление здоровья детей.

Работа за компьютером, использование различной мультимедийной техники

на уроке должны быть строго ограничены по времени в соответствии с

санитарными нормами.

Таким образом, ИКТ технологии не должны стать самоцелью в работе

учителя. Задания с использованием ИКТ следует органично включать в

структуру интерактивного урока для эффективного решения задач обучения

и воспитания.



В раздел образования