Напоминание

Развитие креативного мышления через творческие задания и игры


Автор: Лутфуллина Лена Нафгатовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОАУ СОШ с.Ташкиново ГО г.Нефтекамск
Населённый пункт: Республики Башкортостан
Наименование материала: статья
Тема: Развитие креативного мышления через творческие задания и игры
Раздел: среднее образование





Назад




Мурлыча

малоизвестную музыку,

мама

мелет

«Мокко».

Мило

мечтая,

маневрирует

между

миниатюрными мисками. Мажет маслом манник…

«Можно мне манник?» -мыслит мамуля.

«Можно

мюсли…молоко…манго…мармелад»,-

молвила мужественная мама. Молодец, мама!

Моет миндальным мылом манжет, малиновые

мокасины… Многое может моя мама.

«Малинки, малинки…»,-музицирует мамин мобильник.

Мамин менеджер!

- Мадам Мадина… Максимум минута… - мямлит Майк.

Милая моя мама мчится между многоэтажками. Машу

маме…

Мгновение…-

мелькнуло

модное

мамино

манто.

Молодит мамочку манто!

Мадам магнетизирует мужчин!

Мелькнула мудрая мысль: «Может,

маме мощный

«Мерседес»!?»

Моей маме можно! Мама- молодец! ( Аделина Г. 8а).

Это тавтограмма, то есть игровое стихотворение или

прозаический текст, в котором все слова начинаются с

одной и той же буквы. Сочинила её Аделина, ученица 8а

класса.

Использование на уроке русского языка подобных

творческих заданий и игр- заданий со словами даёт

возможность

детям

думать,

воображать,

заставляет

искать

нестандартное

решение,

то

есть

развивают

креативность.

Недаром Писатель Джанни Родари любил повторять:

«Одно слово … оживает лишь тогда, когда оно встречает

другое, его провоцирующее, заставляющее сойти с

рельсов

привычки,

раскрыть

новые

смысловые

возможности».

Они

повышают

интерес

детей

к

учению,

учат

самостоятельно достигать поставленной цели. важно то,

что в творческих работах проявляются индивидуальные

качества учащихся. Необходимо, предлагая задания

такого содержания, учитывать возрастные особенности

детей.

У каждого учителя русского языка и литературы

есть своя копилка с такими заданиями. Предлагаю и свои

находки, которые можно использовать не только на

уроках русского языка, но и на других уроках:

Игра «Сделать из мухи слона»

Сочинение кеннингов

Игра в ассоциации

«Слова –магниты»

«Свободное письмо».

«Бином фантазии»

Сочинение рассказа с использованием

омонимов

История в пяти предложениях

Весёлый диктант…

История из пяти предложений…

Также

на

основе

игры-ходилки

разработана

«Лингвистическая

пробежка».

В

соревновательной

форме

игрокам

предлагаются

вопросы,

требующие

нестандартное решение.

Таким образом, уроки русского языка, пожалуй,

как

никакие

другие,

открывают

возможности

для

развития у ребёнка креативного поведения, которое

позволит ему познавать себя и окружающий мир всё

время по-новому. быть смелым, свободным и уверенным.

А теперь, уважаемые коллеги, внимание на экран.

Перед вами ребус. Какое слово зашифровано(спрятано)?

Правильно. Вдохновение.

«Что такое вдохновение? - спросили Петра

Ильича Чайковского. Это такая гостья, которая не

любит ленивых,- ответил композитор. .

Слова мудрого китайца, мне кажется, о нас. О

педагогах.

Пусть вдохновение поможет нам сегодня ,завтра и

всегда создавать творческую атмосферу,, открывать

новые таланты, быть интересным, креативным.



В раздел образования