Автор: Лутфуллина Лена Нафгатовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОАУ СОШ с.Ташкиново ГО г.Нефтекамск
Населённый пункт: Республики Башкортостан
Наименование материала: статья
Тема: Развитие креативного мышления через творческие задания и игры
Раздел: среднее образование
Мурлыча
малоизвестную музыку,
мама
мелет
«Мокко».
Мило
мечтая,
маневрирует
между
миниатюрными мисками. Мажет маслом манник…
«Можно мне манник?» -мыслит мамуля.
«Можно
мюсли…молоко…манго…мармелад»,-
молвила мужественная мама. Молодец, мама!
Моет миндальным мылом манжет, малиновые
мокасины… Многое может моя мама.
«Малинки, малинки…»,-музицирует мамин мобильник.
Мамин менеджер!
- Мадам Мадина… Максимум минута… - мямлит Майк.
Милая моя мама мчится между многоэтажками. Машу
маме…
Мгновение…-
мелькнуло
модное
мамино
манто.
Молодит мамочку манто!
Мадам магнетизирует мужчин!
Мелькнула мудрая мысль: «Может,
маме мощный
«Мерседес»!?»
Моей маме можно! Мама- молодец! ( Аделина Г. 8а).
Это тавтограмма, то есть игровое стихотворение или
прозаический текст, в котором все слова начинаются с
одной и той же буквы. Сочинила её Аделина, ученица 8а
класса.
Использование на уроке русского языка подобных
творческих заданий и игр- заданий со словами даёт
возможность
детям
думать,
воображать,
заставляет
искать
нестандартное
решение,
то
есть
развивают
креативность.
Недаром Писатель Джанни Родари любил повторять:
«Одно слово … оживает лишь тогда, когда оно встречает
другое, его провоцирующее, заставляющее сойти с
рельсов
привычки,
раскрыть
новые
смысловые
возможности».
Они
повышают
интерес
детей
к
учению,
учат
самостоятельно достигать поставленной цели. важно то,
что в творческих работах проявляются индивидуальные
качества учащихся. Необходимо, предлагая задания
такого содержания, учитывать возрастные особенности
детей.
У каждого учителя русского языка и литературы
есть своя копилка с такими заданиями. Предлагаю и свои
находки, которые можно использовать не только на
уроках русского языка, но и на других уроках:
Игра «Сделать из мухи слона»
Сочинение кеннингов
Игра в ассоциации
«Слова –магниты»
«Свободное письмо».
«Бином фантазии»
Сочинение рассказа с использованием
омонимов
История в пяти предложениях
Весёлый диктант…
История из пяти предложений…
Также
на
основе
игры-ходилки
разработана
«Лингвистическая
пробежка».
В
соревновательной
форме
игрокам
предлагаются
вопросы,
требующие
нестандартное решение.
Таким образом, уроки русского языка, пожалуй,
как
никакие
другие,
открывают
возможности
для
развития у ребёнка креативного поведения, которое
позволит ему познавать себя и окружающий мир всё
время по-новому. быть смелым, свободным и уверенным.
А теперь, уважаемые коллеги, внимание на экран.
Перед вами ребус. Какое слово зашифровано(спрятано)?
Правильно. Вдохновение.
«Что такое вдохновение? - спросили Петра
Ильича Чайковского. Это такая гостья, которая не
любит ленивых,- ответил композитор. .
Слова мудрого китайца, мне кажется, о нас. О
педагогах.
Пусть вдохновение поможет нам сегодня ,завтра и
всегда создавать творческую атмосферу,, открывать
новые таланты, быть интересным, креативным.