Напоминание

Внедрение инноваций на уроках технологии


Автор: Ибрагимова Галия Анваровна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: ГКОУ, Уфимская санаторная школа-интернат № 2
Населённый пункт: город Уфа, Республика Башкортостан
Наименование материала: статья
Тема: Внедрение инноваций на уроках технологии
Раздел: среднее образование





Назад




Внедрение инноваций на уроках технологии

Ибрагимова Галия Анваровна – учитель технологии

ГКОУ, Уфимская санаторная школа-интернат № 2

ibragimova_galia@list

Использование современных

инновационных технологий в образовательном процессе

означает внедрение передовых методов и форм обучения и воспитания в условиях перехода

на новый федеральный государственный стандарт основного общего образования.

Инновации в системе образования связаны с внесением изменений:

• в цели, содержание, методы, технологии и формы организации учебного процесса;

• в стили педагогической деятельности;

• в систему контроля и оценки уровня образования;

• в учебно-методическое обеспечение;

• в систему воспитательной работы;

• в учебный план и учебные программы;

• в деятельность обучающегося и преподавателя.

Основными целевыми направлениями внедрения инноваций на уроках технологии

являются:

совершенствование организации учебно-воспитательного процесса;

создание

условий

для

повышения

мотивации

к

обучению,

саморазвитию

и

самостоятельности обучащихся;

использование здоровьесберегающих технологий;

применение информационно-коммуникационные технологий;

внедрение проектной деятельности;

внеурочная деятельность.

Говоря об образовательном процессе, нельзя не отметить, что в первую очередь,

сегодня

в

дополнительном

образовании

меняется

роль

педагога.

Он

превращается

из

источника информации, инструктора и контролера знаний в консультанта, в организатора

учебной

деятельности,

где

очень

важно

взаимодействие

педагога

и

ученицы,

создание

равнопартнерских

отношений,

а

также

творческой

среды

индивидуальной

для

каждого

ребенка, где возможно диалоговое взаимодействие и поддержка.

Сегодня в условиях внедрения инновационных технологий в учебный процесс педагог

должен:

владеть современными инновационными образовательными технологиями;

делать учебный материал доступным пониманию;

творчески применять современные методы обучения;

способствовать организации детского коллектива;

проявлять неформальный интерес к детям;

обладать яркостью речи и тактом.

Большое внимание

уделяю сохранению здоровья обучающихся, применяя с этой

ц е л ь ю здоровьесберегающие

технологии.

Это

и

физкультминутки,

и

своевременное

проветривание кабинета, и питьевой режим, а также игровые паузы на уроках. Результатами

применения

этих

технологий

являются:

снижение

утомляемости

учащихся

на

занятиях,

профилактика заболеваний опорно-двигательной системы и органов зрения.

С целью развития исследовательских умений, в последнее время активно применяю

информационно-коммуникационные технологии – это не

дань моде, а необходимое условие

повышения уровня образования обучащихся.

Внедрение ИКТ в образовательный процесс позволяет решать самые разные задачи:

заметно

повысить

наглядность

обучения,

обеспечить

его

дифференциацию,

облегчить

контроль знаний обучащихся, повысить интерес к теме, а также познавательную активность

школьников.

Внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям:

создание презентаций к урокам;

использование готовых обучающих программ, электронных пособий и видеоуроков;

работа с ресурсами Интернет.

Применение

таких

форм

проведения

занятий

уроков

технологии,

позволяет

стимулировать

разнообразие

творческой

деятельности

обучающихся,

дает

возможность

увеличить на занятиях объем информации, позволяет воспитывать навыки самоконтроля,

повышает интерес к различным направлениям декоративно-прикладного творчества.

Использование ИКТ помогает реализовать личностно-ориентированный подход, учитывать

особенности детей, их интересы и склонности. Так, при изучении в 7 классе раздела:

«Конструирование

юбки»,

кроме

традиционного

способа

построения

выкроек

юбок

различных фасонов использую электронные ресурсы. Например, редактор одежды RedCafe

предназначен

для

автоматического

построения

выкроек

одежды

и

последующего

их

редактирования.

Все,

кто

сегодня

связан

с

образованием,

понимают,

что

проектная

деятельность

обучащихся предполагает их активность в образовательном процессе, а без активности

ребенка

образование

невозможно.

Целостная

система

универсальных

знаний

и

умений

может

проявиться

наиболее

полно

в

самостоятельной

работе,

а

именно

в

проектной

деятельности.

На

протяжении

последних

лет

девочки

на

уроках

технологии

вовлекались

в

исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться понимать и осваивать

новое,

выражать

собственные

мысли,

принимать

решения

и

помогать

друг

другу,

формулировать интересы и осознавать возможности. Тематика проектов может быть самая

разнообразная, например, «Фартук», «Юбка», «Войлочный башкирский ковёр», «Столовый

набор»,

«Подарок

школе»,

«Прихватка»

и

др.

Среди

этих

проектов

есть

и

победители

различных конкурсов.

В 2015 году Железная А., Рахматуллина А. стали победителями районного этапа НПК

МАН, выступив с презентацией проекта по теме: «Войлочный ковёр (кошма) для макета

башкирской юрты».

В настоящее время в нашей школе - интернате действует кружок «Мастерица», что

позволило нам проводить внеурочную работу. В условиях ФГОС внеурочная деятельность –

это

органическая

часть

всей

учебно-воспитательной

работы

школы.

Она

является

продолжением и развитием процесса, осуществляемого на уроках, и подчинена общим

учебно-воспитательным задачам.

Основным

нормативным

правовым

документом,

определяющим

внеурочную

деятельность,

является

федеральный

государственный

образовательный

стандарт.

В

требованиях к структуре основной образовательной программы определено, что внеурочная

деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное,

духовно-нравственное, социальное, общекультурное) и призвано:

обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

снизить учебную нагрузку обучающихся;

улучшить условия для развития ребенка;

учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Цель

внеурочной

работы

в

школе –

развитие

мотивации

детей

к

познанию

и

творчеству

воспитанников,

их

адаптации

к жизни в обществе, приобщение к здоровому

образу жизни. Основная задача внеурочной деятельности заключается

в стимулировании

инициативы и самостоятельности детей, развитии индивидуальных интересов, склонностей и

способностей. Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального

общения ребят одного класса или учебной параллели, имеет выраженную воспитательную и

социально-педагогическую направленность. Внеурочная работа – это хорошая возможность

для организации межличностных отношений между воспитанниками школы-интерната.

Результатами внеурочной деятельности можно считать участие наших воспитанников

в различных конкурсах и выставках, олимпиадах и турнирах. Так, в феврале 2017 году

обучающиеся кружка «Мастерица» Исхакова Эвелина и Исхакова Диана были награждены

Дипломами Победителей I степени в Олимпиаде по технологии Международного проекта

Инфоурок.

В

мае

2017

года

многие

наши

воспитанницы

участвовали

в

Международных

конкурсах

декоративно-прикладного

творчества

и

изобразительного

искусства,

организованных Центром дистанционных конкурсов детского творчества «Компас».

Особое

внимание

в

учебном

процессе

уделяется

эстетической

направленности

уроков, поддержки положительной эмоциональной атмосферы. Особая роль в решении этой

проблемы отводится оформлению кабинета, его техническому и учебно – методическому

обеспечению.

На

сегодняшний

день

кабинет

полностью

укомплектован

необходимым

мультимедийным

оборудованием,

инструментарием

и

исходными

материалами.

Идёт

постоянная

работа

над

оформлением

тематических

стендов

и

изготовлением

наглядных

пособий.

Кабинет

пополняется

новыми

учебниками,

электронными

пособиями

и

видеоуроками, а также новинками методической литературы для учителя и учениц.

Подводя итог вышесказаному, можно сделать вывод: инновационные технологии в

образовательном

процессе

позволяют

более

полно

раскрыть

возможности

педагога

и

способности

обучающегося,

делать

учебный

процесс

более

гуманным

и

личностно-

ориентированным.

В

целом,

процесс

обучения

становится

более

творческим,

и

направленным на саморазвитие и самообразование личности.

Литература:

1.

Метод

проектов

в

технологическом

образовании/Под

ред.

В.А.Кальней.

М.:

Педагогическая академия, 2010г.;

2.

Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор:

пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. — М.: Просвещение, 2013. —

233 c.;

3.

«Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

основного

общего

образования», утверждён приказом МО РФ

от «17» декабря 2010 г. № 1897;

4.

Технология: программа: 5-8 классы/ А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф,

2016г.;

5.

Здоровьесберегающие

технологии

в

образовательном

процессе

/авт.-сост.

С.А.

Цабыбин.-Волгоград: Учитель. 2009г.;

6.

Социальная сеть работников образования;

7.

Социальная сеть RedCafe.



В раздел образования