Автор: Карповец Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКОУ "Детский дом"
Населённый пункт: г. Орск Оренбургской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Путешествие в страну Витаминию
Раздел: полное образование
Путешествие в страну Витаминию.
Программное содержание:
1.
Учить детей бережно относиться к своему здоровью. Продолжать знакомить с
правилами питания. Закрепить знания о полезных продуктах, формировать у детей
представления о содержании витаминов в овощах и фруктах. Познакомить детей с
основными витаминами «А», «В», «С», «Д».
2.
Закрепить у детей умение разгадывать загадки (овощи, фрукты).
3.
Воспитывать навыки здорового образа жизни.
Предшествующая работа:
1.
- рассматривание картинок «Продукты питания» (серия «Мир человека»), беседа об
овощах и фруктах.
- чтение стихотворения С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», беседа о
правильном питании, разгадывание загадок и кроссвордов по темам: «Овощи», «Фрукты»;
- чтение стихов о витаминах;
- проведение дидактических игр: «Что полезно или нет».
Материал:
1. Иллюстрации овощей, фруктов, ягод.
2. Продукты.
3. Музыкальная фонограмма песни "Урожай".
4. Муляжи овощей и фруктов.
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети, сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие, в необыкновенный
город. Называется этот город "Витаминия". Это не простой город. В этом городе живут
разные витамины. У них, как и у вас, есть имена. Зовут эти витамины так: «А», «В», «С»,
«Д». Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты,
которые мы с вами видим и едим.
Дети, посмотрите на эти картинки и назовите продукты, которые здесь
изображены (Дети называют: мясо, рыба, масло, сыр, хлеб, яйца). Во всех перечисленных
продуктах находятся наши витамины «А», «В», «С», «Д». Поэтому все эти продукты
очень важны и полезны для здоровья человека. Но больше всего витаминов в овощах и
фруктах. Давайте поближе познакомимся с ними. Посмотрите, в красной одежде нас
встречает Витамин
2
"А" (воспитатель показывает картинку).
Витамин "А":
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я -
Витамин "А". Меня ещё зовут витамином роста.
Воспитатель:
Витамин «А» живет в оранжевых и красных овощах и фруктах.
В каких же овощах и фруктах содержится этот полезный Витамин?
Ответы детей. (свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква,
репа, сельдерей.)
-А теперь отгадайте мои загадки. (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадыват,
воспитатель показывает картинки отгаданных загадок - морковь, капуста, тыква, помидор,
апельсин, мандарин..
- А сейчас нас встречает следующий Витамин "В" в синей одежде (воспитатель
показывает картинку)
Витамин "В":
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать
по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен Я - Витамин "В".
Воспитатель:
В каких же овощах и фруктах он встречается? (Воспитатель загадывает загадки, дети
отгадывают, воспитатель показывает картинки отгаданных загадок - свекла, яблоки,
груша, бананы, редис).
Воспитатель:
Что бы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами делаем гимнастику для глаз.
3
Гимнастика для глаз.
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
Воспитатель:
Продолжаем знакомство с витаминами.
А вот ещё один полезный витамин "С". Он одет в зелёную одежду (воспитатель
показывает картинку).
Витамин "С":
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при
болезни, вам нужен Я - Витамин "С". Витамин «С» живет во всем кислом. Меня называют
витамином здоровья.
Воспитатель:
В каких же овощах и фруктах встречается этот удивительный витамин? Ответы детей.
(Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки
отгаданных загадок - лимон, лук, чеснок, ананас, смородина, огурец, салат).
А сейчас нас встречает следующий Витамин "Д" в желтой одежде (воспитатель
показывает картинку).
Витамин "Д":
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Если вы хотите быть крепкими, ловкими, сильными, чтобы у вас были
4
крепкие зубы и кости, тогда вам нужен Я - витамин «Д». Меня называют витамином
солнца.
Воспитатель:
Витамин «Д» в продуктах весьма редко встречается. Богаты витамином «Д» — грибы,
крапива, петрушка, сырой яичный желток, кисломолочные продукты, сыр (творог),
сливочное масло, рыба, продукты моря.
Однако самым богатым его «источником» считается солнце, но только в сочетании с
чистым воздухом, когда действуют утренние ультрафиолетовые лучи.
В каких же продуктах он встречается? (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают,
воспитатель показывает картинки отгаданных загадок - грибы, рыба, молоко, солнце).
Чтоб расти и развиваться,
Нужно правильно питаться.
Всухомятку не таскать,
Витамины потреблять!
Итак, дети, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть,
иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужен ЧТО? (Дети: "Витамины!").
Дидактическая игра "Собери овощи и ягоды»:
(соревнуются мальчики с девочками).
Воспитатель:
Молодцы! А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих
фруктах (показ яблока, мандарина, киви, банана, винограда, груши). Я предлагаю вам
сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки
(показ) мы нанизаем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ). Но прежде чем
приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (Ответы
детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу,
а оттуда к нам в организм. (Дети и воспитатель идут мыть руки).
Приготовление фруктового шашлычка.
В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим
затруднения, задает вопросы. Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты
нанизываешь какой фрукт? По окончании работы желает всем приятного аппетита.