Автор: Коршунова Лариса Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Школа №104
Населённый пункт: Поселок Подгорный ЗАТО Железногорск Красноярский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок по окружающему миру "Опасные незнакомцы" 2 класс
Раздел: начальное образование
Урок «Окружающий мир» 2 класс «Школа России»
Тема: Опасные незнакомцы.
Цели: ознакомление обучающихся с опасностями, которые могут подстерегать их при
общении с незнакомыми людьми; нацелить на правильные действия при встрече с
незнакомцем.
Задачи урока:
Образовательные: изучение ситуаций, содержащих опасности при общении с незнакомыми
людьми;
Развивающие: умение правильно действовать при контактах с незнакомцами; умение
работать сообща, вести диалог; развитие в детях чувства уверенности в своих возможностях;
Воспитательные: воспитание чувства ответственности за совершенные поступки,
любознательности, пытливости в процессе обучения.
Тип урока: Изучение нового материала
Личностные УУД:
Научатся
1.
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых
норм и ценностей;
2.
Определять, самостоятельно высказывать и применять самые простые общие для всех
людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
3.
Делать выбор, какой поступок совершить в предложенных ситуациях, опираясь на
общие для всех правила поведения.
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные:
1.
Самостоятельно формулировать тему и цели урока;
2.
Определять степень успешности своей работы.
Познавательные:
1.
Добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений;
2.
Перерабатывать полученную информацию, сравнивать и классифицировать факты и
явления;
3.
Определять причинно-следственные связи изучаемых явлений и событий;
4.
Делать выводы на основе обобщения полученных знаний.
Коммуникативные:
1.
Использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;
2.
Овладевать монологической и диалогической формами речи;
3.
Высказывать и обосновывать свою точку зрения;
4.
Слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым
корректировать свою точку зрения;
5.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Предметные результаты:
1.
Учащиеся запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами;
2.
Научатся правильно действовать при контактах с незнакомыми людьми на улице, в
ситуациях «один дома», «потерялся» и др.;
3.
Продолжат учиться делать выводы из изученного материала.
Образовательные ресурсы: проектор, компьютер, интерактивная доска, диск, презентация,
карточки с заданиями для групп, памятка, учебник.
Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Методы работы: проблемный, словесно-иллюстративный, игровой, словесно-наглядные
(демонстрация экранных и других наглядных пособий), метод самостоятельной работы,
анализ, обобщение, дидактическая игра, метод групповой и парной работы.
1
Ход урока
1.
Орг. момент.
Приветствие, проверка готовности к уроку
2.
Проверка домашнего задания
Тест по теме «Лесные опасности»
(Приложение 1)
3.
Актуализация знаний. Мотивация к учебной деятельности.
(слайд 1)
-Рассмотрите рисунки. Как вы думаете, что их всех объединяет? (дети встретились со
злыми персонажами).
-А они об этом догадывались?
Действительно, сложно узнать по внешности человека-добрый он или злой. Одни
незнакомые могут оказаться очень добрыми и милыми людьми. А некоторые из них
очень опасными.
4.
Определение темы и цели урока.
-Кто сможет сформулировать тему урока? (Опасные незнакомцы).
(слайд 2)
-Предположите, чем эта тема будет полезна нам. Что нового мы узнаем и чему
научимся?
(слайд 3)
Узнаем основные правила безопасности поведения с незнакомцами. Научимся
правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми.
5.
Фронтальная работа.
-Кто такой незнакомец?
Чем опасны незнакомые люди?
- Мы с вами живем в небольшом поселке, где нас окружает множество разных людей.
К сожалению, не все люди желают нам добра. Поэтому нужно знать, как вести себя с
незнакомыми людьми в различных ситуациях. К встрече с незнакомцами нужно быть
готовыми всегда. Даже тогда, когда вы находитесь дома, особенно если вы дом одни.
6.
Работа в парах
-Где можно встретить незнакомца?
(слайд 4)
-Рассмотрите иллюстрации в учебнике на стр.31 Обсудите с соседом по парте, как
незнакомец может попасть к вам в дом.
-Как же действовать, когда кто-то пытается проникнуть в ваш дом?
7.
Разыгрывание различных ситуаций в группах
-сейчас я раздам карточки на группу, а вы попробуйте показать, как бы вы поступили
в той или иной ситуации. (карточки с заданиями)
(Приложение 2)
Ситуация 1
«Ты один дома. В дверь постучались»
-Здравствуйте. Я ваш сосед снизу. Вы нас заливаете водой. Откройте, я посмотрю, где
течет кран. Если не откроете, родителям придется оплачивать нам ремонт.
Ситуация 2
«Ты один дома. Зазвонил телефон»
-Алло, это квартира Петровых? Слушай, сейчас к тебе придет полицейский, принесет
документы для родителей. Открой ему дверь.
Ситуация 3
«Если ты один на улице»
-Здравствуй, мальчик. Помоги мне, пожалуйста, найти мячик моего сына. Мячик
закатился в подвал, а у меня плохое зрение.
Ситуация 4
2
«Если ты один на улице»
-Иногда незнакомые взрослые могут поджидать вас возле школы и представляться
подругой или другом родителей.
-Здравствуй, Тимофей. Я друг твоего папы. Его задержали на работе, и он попросил
меня встретить тебя и довезти до дома.
Ситуация 5
«Тебя уводят силой»
8.
Закрепление изученного
-Предлагаю вам вспомнить все правила безопасного поведения с незнакомцами.
Давайте выполним задания на интерактивной доске
(задания №1 и №2 к диску Кирилл и Мефодий)
Заполнение памятки (приложение 3)
9.
Рефлексия
-Вспомните цели, которые мы с вами ставили в начале урока.
-Достигли мы их?
-Сделайте вывод.
-Чтобы таких ситуаций с вами не произошло, запомните закон четырех НЕ, которые
полицейские многих стран специально придумали для детей.
(слайд 5)
Никогда не разговаривай с незнакомцами.
Никогда не садись в машину с незнакомцами.
Не играй по дороге из школы домой.
Не играй с наступление темноты.
Если вы усвоите эти правила, с вами ничего не случится.
Продолжите фразы
-На уроке мне понравилось, потому, что…
-На уроке было необычно, потому, что…
-На уроке было трудно, потому, что…
-Оцените результаты своей деятельности на лесенке успешности.
10. Домашнее задание
Стр.32-35, ответьте на вопросы после текста и выполните задания.
3