Напоминание

Урок по окружающему миру "Опасные незнакомцы" 2 класс


Автор: Коршунова Лариса Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Школа №104
Населённый пункт: Поселок Подгорный ЗАТО Железногорск Красноярский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок по окружающему миру "Опасные незнакомцы" 2 класс
Раздел: начальное образование





Назад




Урок «Окружающий мир» 2 класс «Школа России»

Тема: Опасные незнакомцы.

Цели: ознакомление обучающихся с опасностями, которые могут подстерегать их при

общении с незнакомыми людьми; нацелить на правильные действия при встрече с

незнакомцем.

Задачи урока:

Образовательные: изучение ситуаций, содержащих опасности при общении с незнакомыми

людьми;

Развивающие: умение правильно действовать при контактах с незнакомцами; умение

работать сообща, вести диалог; развитие в детях чувства уверенности в своих возможностях;

Воспитательные: воспитание чувства ответственности за совершенные поступки,

любознательности, пытливости в процессе обучения.

Тип урока: Изучение нового материала

Личностные УУД:

Научатся

1.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых

норм и ценностей;

2.

Определять, самостоятельно высказывать и применять самые простые общие для всех

людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

3.

Делать выбор, какой поступок совершить в предложенных ситуациях, опираясь на

общие для всех правила поведения.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные:

1.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока;

2.

Определять степень успешности своей работы.

Познавательные:

1.

Добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений;

2.

Перерабатывать полученную информацию, сравнивать и классифицировать факты и

явления;

3.

Определять причинно-следственные связи изучаемых явлений и событий;

4.

Делать выводы на основе обобщения полученных знаний.

Коммуникативные:

1.

Использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

2.

Овладевать монологической и диалогической формами речи;

3.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения;

4.

Слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым

корректировать свою точку зрения;

5.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметные результаты:

1.

Учащиеся запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами;

2.

Научатся правильно действовать при контактах с незнакомыми людьми на улице, в

ситуациях «один дома», «потерялся» и др.;

3.

Продолжат учиться делать выводы из изученного материала.

Образовательные ресурсы: проектор, компьютер, интерактивная доска, диск, презентация,

карточки с заданиями для групп, памятка, учебник.

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Методы работы: проблемный, словесно-иллюстративный, игровой, словесно-наглядные

(демонстрация экранных и других наглядных пособий), метод самостоятельной работы,

анализ, обобщение, дидактическая игра, метод групповой и парной работы.

1

Ход урока

1.

Орг. момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку

2.

Проверка домашнего задания

Тест по теме «Лесные опасности»

(Приложение 1)

3.

Актуализация знаний. Мотивация к учебной деятельности.

(слайд 1)

-Рассмотрите рисунки. Как вы думаете, что их всех объединяет? (дети встретились со

злыми персонажами).

-А они об этом догадывались?

Действительно, сложно узнать по внешности человека-добрый он или злой. Одни

незнакомые могут оказаться очень добрыми и милыми людьми. А некоторые из них

очень опасными.

4.

Определение темы и цели урока.

-Кто сможет сформулировать тему урока? (Опасные незнакомцы).

(слайд 2)

-Предположите, чем эта тема будет полезна нам. Что нового мы узнаем и чему

научимся?

(слайд 3)

Узнаем основные правила безопасности поведения с незнакомцами. Научимся

правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми.

5.

Фронтальная работа.

-Кто такой незнакомец?

Чем опасны незнакомые люди?

- Мы с вами живем в небольшом поселке, где нас окружает множество разных людей.

К сожалению, не все люди желают нам добра. Поэтому нужно знать, как вести себя с

незнакомыми людьми в различных ситуациях. К встрече с незнакомцами нужно быть

готовыми всегда. Даже тогда, когда вы находитесь дома, особенно если вы дом одни.

6.

Работа в парах

-Где можно встретить незнакомца?

(слайд 4)

-Рассмотрите иллюстрации в учебнике на стр.31 Обсудите с соседом по парте, как

незнакомец может попасть к вам в дом.

-Как же действовать, когда кто-то пытается проникнуть в ваш дом?

7.

Разыгрывание различных ситуаций в группах

-сейчас я раздам карточки на группу, а вы попробуйте показать, как бы вы поступили

в той или иной ситуации. (карточки с заданиями)

(Приложение 2)

Ситуация 1

«Ты один дома. В дверь постучались»

-Здравствуйте. Я ваш сосед снизу. Вы нас заливаете водой. Откройте, я посмотрю, где

течет кран. Если не откроете, родителям придется оплачивать нам ремонт.

Ситуация 2

«Ты один дома. Зазвонил телефон»

-Алло, это квартира Петровых? Слушай, сейчас к тебе придет полицейский, принесет

документы для родителей. Открой ему дверь.

Ситуация 3

«Если ты один на улице»

-Здравствуй, мальчик. Помоги мне, пожалуйста, найти мячик моего сына. Мячик

закатился в подвал, а у меня плохое зрение.

Ситуация 4

2

«Если ты один на улице»

-Иногда незнакомые взрослые могут поджидать вас возле школы и представляться

подругой или другом родителей.

-Здравствуй, Тимофей. Я друг твоего папы. Его задержали на работе, и он попросил

меня встретить тебя и довезти до дома.

Ситуация 5

«Тебя уводят силой»

8.

Закрепление изученного

-Предлагаю вам вспомнить все правила безопасного поведения с незнакомцами.

Давайте выполним задания на интерактивной доске

(задания №1 и №2 к диску Кирилл и Мефодий)

Заполнение памятки (приложение 3)

9.

Рефлексия

-Вспомните цели, которые мы с вами ставили в начале урока.

-Достигли мы их?

-Сделайте вывод.

-Чтобы таких ситуаций с вами не произошло, запомните закон четырех НЕ, которые

полицейские многих стран специально придумали для детей.

(слайд 5)

Никогда не разговаривай с незнакомцами.

Никогда не садись в машину с незнакомцами.

Не играй по дороге из школы домой.

Не играй с наступление темноты.

Если вы усвоите эти правила, с вами ничего не случится.

Продолжите фразы

-На уроке мне понравилось, потому, что…

-На уроке было необычно, потому, что…

-На уроке было трудно, потому, что…

-Оцените результаты своей деятельности на лесенке успешности.

10. Домашнее задание

Стр.32-35, ответьте на вопросы после текста и выполните задания.

3



В раздел образования