Автор: Горбунова Ольга Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 18
Населённый пункт: ст. Старотитаровская, Темрюкский район
Наименование материала: Урок математики в 1 классе
Тема: Решение задач на разностное сравнение
Раздел: начальное образование
Конспект урока математики
Класс: 1
Учитель: Горбунова Ольга Александровна.
Тема урока: «Решение задач на разностное сравнение».
Урок-праздник.
Цели:
отработать вычислительные навыки в пределах 10
повторить состав чисел в пределах 10
Образовательная задача:
Закрепление и систематизация знаний по теме решение задач
на увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц и на раз-
ностное сравнение;
Развивающая задача:
Развитие внимания, логического мышления, наглядно-образного
мышления
Воспитательные задачи:
Расширение общего кругозора учащихся, воспитание любви к
природе, праздникам, эстетическое воспитание, трудолюбие, аккурат-
ность;
Формирование коллективизма, активности, любознательности,
чувство гордости за свой русский народ; навыков парной, индивиду-
альной деятельности в сочетании с самостоятельностью учащихся.
Требования к знаниям, умениям и способам деятельности: овладеть
умениями, связанными с выполнением действий с числами в преде-
лах 10; овладеть приемами решение задач на разностное сравнение;
правильно употреблять термины; уметь сравнивать два числа и знать
приемы состава чисел;
Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.
Оборудование и дидактический материал: компьютер, проектор, пре-
зентация к уроку, карточки для парной работы учащихся.
План урока:
1. Введение в тему урока.
Учитель: Ребята, сегодня у нас урок математики, мы будем решать с
вами задачи и примеры в пределах 10 и много думать и внимательно
слушать.
- А кто будет хозяйкой нашего урока, вы узнаете из загадки.
Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины. (Зима)
- Кто же хозяйкой будет нашего урока? ( Слайд 1) (Зима)
- Кто любит это время года? Почему?
Много припасла нам праздников Зимушка-зима. – Какой самый люби-
мый праздник? ( Слайд 2)
Новый год самый долгожданный, самый снежный и самый дружный
праздник. Все приходят в гости.
2. Устные упражнения
- Кто главная на празднике? (елка)
1.Игра «Наряди елочку» Состав чисел (Слайд 3)
- Давайте нашей красивой елочке расскажем стихотворение.
О ёлочке
Как у нашей ёлочки
Зелены иголочки,
Украшенья - шарики,
Звёздочки, фонарики.
Возле ёлки оживились
Звёздочки-снежинки,
В белых пачках закружились
Ксюши и Маринки.
Скачут зайцы друг за дружкой,
Длинненькие ушки,
В шапках с беленькой опушкой
Димки и Андрюшки.
2. В праздники все убираются в своих домах, украшают елки и комна-
ты, вот и мы сейчас украсим наш класс красивыми шарами.
Работа в парах. (Задача на логическое мышление):
Раскрасьте шары так, чтобы малиновый шар был выше всех, зеленый
шар находился между желтым и голубым, а желтый был не послед-
ним.
(Слайд 4)
К нам на праздник пришли Снеговики, которые хотят с вами потанце-
вать.
- На праздниках все любят танцевать. И сейчас мы с вами проведём
физкультминутку.
4. Физкультминутка
Ручку правую вперед,
А потом её назад.
Мы танцуем буги-вуги
Поворачивая в круге
И в ладоши хлопаем вот-так.
- Снеговики хотят посмотреть, как вы решаете задачи?
5. Работа по учебнику №3,4, с. 11
-Причитайте тексты двух задач?
- Что значит на 3 года старше?
- Как вы думаете, какая из задач решается вычитанием? (Первая)
- А какая задача на сложение? (Вторая)
Решите эти задачи?
- А теперь надо вспомнить еще праздник, который отмечаем зимой.
6.- Расставьте в порядке возрастания числа, и вы расшифруете слово.
(Слайды 6-10)
2
5
1
7
4
3
9
8
6
о
е
Р
т
д
ж
о
в
с
Учитель.
Рождество один из Христианских праздников, который от-
мечают 7 января, в память Иисуса Христа. В этот день во всех
церквях идут службы и песнопения. Это праздник Добра и Правды. В
этот день дарят рождественские подарки. Я хочу подарить вам Рожде-
ственскую песню:
Рождество Христово,
Ангел прилетел.
Он летел по небу,
Людям песню пел:
"Вы, люди, ликуйте,
Все день торжествуйте,
День Христово Рождество!" (аплодисменты)
7. Решение примера «цепочкой» у доски и в тетради. (Слайд 11)
Все вы любите лепить снеговиков и эти снеговики просят вас поиграть
в игру «Найди пропущенное число»
Найди пропущенное число
8
-2
+1
-7
+5
-1
6
4
5
6
7
0
5
4
8. Рассказ учителя.
( Слайды 12-14)
С 24 декабря по 6 января проходят святки. Это самое веселое
праздничное время. Святки у народа сопровождались играми, пляска-
ми, гаданиями, и пением песен, т.е. колядок. Колядки – это старинный
рождественский и святочный крестьянский обряд – хождение по до-
мам с поздравлениями и специальными песнями, с получением угоще-
ния. Во многих деревнях до последнего времени колядовать ходили
не только дети, но и взрослые. Ходили обычно группами и при этом
получали пироги. Их приносили в один дом и начиналось гулянье и га-
дание.
-
Мы тоже приготовили в честь такого праздника колядку.
9. Физкультминутка. (Слайд 26)
(дети поют и выполняют движения)
Коляда, коляда,
Отворяй-ка ворота!
Приходила коляда
Накануне Рождества.
Коляда, коляда,
Подавай нам пирога –
Тому скот, живота,
Кто не даст пирога –
Сведем корову за рога!
Коляда, коляда пойдем рядом в ворота!
10.- Нам за это дали пироги с капустой и яблоками на подносе.
(Слайд 15)
- Составьте про пироги задачу?
- Сколько с капустой пирогов? (3)
- Сколько с яблоками? (6)
- Каких больше? меньше?
- Как нам узнать, а на сколько меньше и на сколько больше?
(мы из большего числа вычитаем меньшее число)
- Запишем решение в тетради.
11. Закрепление изученного материала.
1. Работа по учебнику под руководством учителя № 1 стр. 11
- Кто любит из вас кататься на каруселях? Наверное, не встретишь та-
ких ребят и даже взрослых.
- Посмотрите на рисунок карусели и прочитайте текст задачи.
- Какие звери на этой карусели?
- Сколько лошадок? (4) Верблюдов? (3)
- Каких зверей больше? (Лошадок)
- Каких меньше? (Верблюдов)
- Как нам узнать, а на сколько меньше и на сколько больше? ( Надо из
большего вычесть меньшее.)
- Назовите решение задачи и ответ?
12.Самостоятельная работа в тетрадях на печатной основе.
№4 и 5, с. 6
13. Итог урока.
- Понравился вам урок-праздник?
- Чему учились?
- Что понравилось?
- А зачем нужны нам праздники?
УЧИТЕЛЬ. Праздники нас сближают друг с другом, делают нас более
дружными, активными, отзывчивыми. Учат нас сохранять традиции на-
шего русского народа. Пусть у каждого у нас будет больше праздни-
ков, чем огорчений. Желаю вам крепкого здоровья, успехов в учебе.
- Ребята, а что за огромная снежинка осталась у нас на доске? Ну-ка
снимем её! Что там написано на ней?
Дети (хором). Конец урока! Все дети получают пироги. ( Слайд 30, 31)