Напоминание

Решение задач на разностное сравнение


Автор: Горбунова Ольга Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 18
Населённый пункт: ст. Старотитаровская, Темрюкский район
Наименование материала: Урок математики в 1 классе
Тема: Решение задач на разностное сравнение
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока математики

Класс: 1

Учитель: Горбунова Ольга Александровна.

Тема урока: «Решение задач на разностное сравнение».

Урок-праздник.

Цели:

отработать вычислительные навыки в пределах 10

повторить состав чисел в пределах 10

Образовательная задача:

Закрепление и систематизация знаний по теме решение задач

на увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц и на раз-

ностное сравнение;

Развивающая задача:

Развитие внимания, логического мышления, наглядно-образного

мышления

Воспитательные задачи:

Расширение общего кругозора учащихся, воспитание любви к

природе, праздникам, эстетическое воспитание, трудолюбие, аккурат-

ность;

Формирование коллективизма, активности, любознательности,

чувство гордости за свой русский народ; навыков парной, индивиду-

альной деятельности в сочетании с самостоятельностью учащихся.

Требования к знаниям, умениям и способам деятельности: овладеть

умениями, связанными с выполнением действий с числами в преде-

лах 10; овладеть приемами решение задач на разностное сравнение;

правильно употреблять термины; уметь сравнивать два числа и знать

приемы состава чисел;

Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.

Оборудование и дидактический материал: компьютер, проектор, пре-

зентация к уроку, карточки для парной работы учащихся.

План урока:

1. Введение в тему урока.

Учитель: Ребята, сегодня у нас урок математики, мы будем решать с

вами задачи и примеры в пределах 10 и много думать и внимательно

слушать.

- А кто будет хозяйкой нашего урока, вы узнаете из загадки.

Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины. (Зима)

- Кто же хозяйкой будет нашего урока? ( Слайд 1) (Зима)

- Кто любит это время года? Почему?

Много припасла нам праздников Зимушка-зима. – Какой самый люби-

мый праздник? ( Слайд 2)

Новый год самый долгожданный, самый снежный и самый дружный

праздник. Все приходят в гости.

2. Устные упражнения

- Кто главная на празднике? (елка)

1.Игра «Наряди елочку» Состав чисел (Слайд 3)

- Давайте нашей красивой елочке расскажем стихотворение.

О ёлочке

Как у нашей ёлочки

Зелены иголочки,

Украшенья - шарики,

Звёздочки, фонарики.

Возле ёлки оживились

Звёздочки-снежинки,

В белых пачках закружились

Ксюши и Маринки.

Скачут зайцы друг за дружкой,

Длинненькие ушки,

В шапках с беленькой опушкой

Димки и Андрюшки.

2. В праздники все убираются в своих домах, украшают елки и комна-

ты, вот и мы сейчас украсим наш класс красивыми шарами.

Работа в парах. (Задача на логическое мышление):

Раскрасьте шары так, чтобы малиновый шар был выше всех, зеленый

шар находился между желтым и голубым, а желтый был не послед-

ним.

(Слайд 4)

К нам на праздник пришли Снеговики, которые хотят с вами потанце-

вать.

- На праздниках все любят танцевать. И сейчас мы с вами проведём

физкультминутку.

4. Физкультминутка

Ручку правую вперед,

А потом её назад.

Мы танцуем буги-вуги

Поворачивая в круге

И в ладоши хлопаем вот-так.

- Снеговики хотят посмотреть, как вы решаете задачи?

5. Работа по учебнику №3,4, с. 11

-Причитайте тексты двух задач?

- Что значит на 3 года старше?

- Как вы думаете, какая из задач решается вычитанием? (Первая)

- А какая задача на сложение? (Вторая)

Решите эти задачи?

- А теперь надо вспомнить еще праздник, который отмечаем зимой.

6.- Расставьте в порядке возрастания числа, и вы расшифруете слово.

(Слайды 6-10)

2

5

1

7

4

3

9

8

6

о

е

Р

т

д

ж

о

в

с

Учитель.

Рождество один из Христианских праздников, который от-

мечают 7 января, в память Иисуса Христа. В этот день во всех

церквях идут службы и песнопения. Это праздник Добра и Правды. В

этот день дарят рождественские подарки. Я хочу подарить вам Рожде-

ственскую песню:

Рождество Христово,

Ангел прилетел.

Он летел по небу,

Людям песню пел:

"Вы, люди, ликуйте,

Все день торжествуйте,

День Христово Рождество!" (аплодисменты)

7. Решение примера «цепочкой» у доски и в тетради. (Слайд 11)

Все вы любите лепить снеговиков и эти снеговики просят вас поиграть

в игру «Найди пропущенное число»

Найди пропущенное число

8

-2

+1

-7

+5

-1

6

4

5

6

7

0

5

4

8. Рассказ учителя.

( Слайды 12-14)

С 24 декабря по 6 января проходят святки. Это самое веселое

праздничное время. Святки у народа сопровождались играми, пляска-

ми, гаданиями, и пением песен, т.е. колядок. Колядки – это старинный

рождественский и святочный крестьянский обряд – хождение по до-

мам с поздравлениями и специальными песнями, с получением угоще-

ния. Во многих деревнях до последнего времени колядовать ходили

не только дети, но и взрослые. Ходили обычно группами и при этом

получали пироги. Их приносили в один дом и начиналось гулянье и га-

дание.

-

Мы тоже приготовили в честь такого праздника колядку.

9. Физкультминутка. (Слайд 26)

(дети поют и выполняют движения)

Коляда, коляда,

Отворяй-ка ворота!

Приходила коляда

Накануне Рождества.

Коляда, коляда,

Подавай нам пирога –

Тому скот, живота,

Кто не даст пирога –

Сведем корову за рога!

Коляда, коляда пойдем рядом в ворота!

10.- Нам за это дали пироги с капустой и яблоками на подносе.

(Слайд 15)

- Составьте про пироги задачу?

- Сколько с капустой пирогов? (3)

- Сколько с яблоками? (6)

- Каких больше? меньше?

- Как нам узнать, а на сколько меньше и на сколько больше?

(мы из большего числа вычитаем меньшее число)

- Запишем решение в тетради.

11. Закрепление изученного материала.

1. Работа по учебнику под руководством учителя № 1 стр. 11

- Кто любит из вас кататься на каруселях? Наверное, не встретишь та-

ких ребят и даже взрослых.

- Посмотрите на рисунок карусели и прочитайте текст задачи.

- Какие звери на этой карусели?

- Сколько лошадок? (4) Верблюдов? (3)

- Каких зверей больше? (Лошадок)

- Каких меньше? (Верблюдов)

- Как нам узнать, а на сколько меньше и на сколько больше? ( Надо из

большего вычесть меньшее.)

- Назовите решение задачи и ответ?

12.Самостоятельная работа в тетрадях на печатной основе.

№4 и 5, с. 6

13. Итог урока.

- Понравился вам урок-праздник?

- Чему учились?

- Что понравилось?

- А зачем нужны нам праздники?

УЧИТЕЛЬ. Праздники нас сближают друг с другом, делают нас более

дружными, активными, отзывчивыми. Учат нас сохранять традиции на-

шего русского народа. Пусть у каждого у нас будет больше праздни-

ков, чем огорчений. Желаю вам крепкого здоровья, успехов в учебе.

- Ребята, а что за огромная снежинка осталась у нас на доске? Ну-ка

снимем её! Что там написано на ней?

Дети (хором). Конец урока! Все дети получают пироги. ( Слайд 30, 31)



В раздел образования