Напоминание

"Круто ты попал в ДШИ"


Автор: Лобанихина Любовь Григорьевна
Должность: преподаватель театрального отделения
Учебное заведение: МБО ДО "Алексеевская детская школа искусств"
Населённый пункт: пгт. Алексеевское, Алексеевский район, Республика Татарстан
Наименование материала: Сценарий отчетного концерта
Тема: "Круто ты попал в ДШИ"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Сценарий отчетного концерта ДШИ

«Круто ты попал в ДШИ»

Трек№1

Звучит мелодия песни «Круто ты попал на ТВ», открывается

занавес.

Трек №2

На сцене появляются ведущие (телеведущие) но, уже в

праздничной одежде.

Гена: Здравствуйте, меня зовут Геннадий Савиных.

Кристина: Добрый день меня зовут Кристина Непомнящих ,мы

ведущие детского канала «ИНДИГО»

Гена: Мы рады приветствовать вас на нашем канале!

Кристина: Сегодня наша передача посвящена Детской школе

искусств поселка Алексеевское.

Гена: Мы долго думали, искали тему для нашего нового ток - шоу.

Кристина: Рылись в интернете, рылись в своих головах, головах

друзей, перерыли кучу книг!

Гена: Научных , литературных, фантастических, документальных и

даже прочитали уголовный кодекс!

Кристина: И вот оно!

Гена: Маленькая статья «10 причин, чтобы отдать своего ребенка в

школу искусств»

Кристина: Представляете, несмотря на то, что ребенок фальшиво

поёт песни Чебурашки, и слуха у него нет

Гена: Несмотря на то, что пианино некуда поставить, и бабушка не

может водить ребёнка в школу искусств

Кристина: Несмотря на то, что ребёнку вообще некогда –

английский, секция по плаванию, борьба, волейбол и т.п.

Гена: Есть веские причины все это преодолеть и все-таки учиться:

музыке, танцу, изобразительному искусству, актерскому

мастерству.

Кристина: И эти причины должны знать современные родители:

Гена: Первая причина: Польза для здоровья. Дети, которые

регулярно занимаются танцами, не страдают искривлением

позвоночника имеют более развитою мышечную систему. Медики

констатируют, что не какой вид спорта так не эффективен в

выравнивании позвоночника, как танцы.

Кристина: Вторая причина: эти занятия развивают образное

мышление, расширяют кругозор, развивают интеллектуальные

способности, развивают воображение, поддерживают творческий

потенциал.

Гена: А как вы думаете? О каком отделении шла речь?

Кристина: Третья причина: Рисование имеет огромное значения в

формировании личности ребенка. Особенно, важна связь

рисование с мышлением. Кроме того, рисование развивает память,

внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и

анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать!

Оркестр

Кристина: Музыка - наилучший путь к жизненному успеху!

Гена: Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие

знаменитости:

Кристина: Агата Кристи свой первый рассказ написала о том,

почему ей трудно играть на фортепиано на сцене;

Гена: Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы

президентом.

Кристина: Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на

публике в своём ослепительном концертном платье,

Гена: Выступает Волкова Даша и Дерунова Ольга Валентиновна

"Добрый жук" песенка из к/ф "Золушка"

Гена: Выступает Шайхутдинова Ирке-Хромушин "Воскресный день"

Кристина: Посмотрите на успешных людей в любой области,

спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и

недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались.

Гена: И у нас есть шесть причин последовать их вдохновляющему

примеру!

Кристина: Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину:

заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без

перерывов. Зимой и летом, в будни и в праздники.

Видео: ( Идет урок у Татьяны Александровны: со свечкой и со

светом.)

Кристина: Выступает Леденцова Ангелина-Грибоедов "Вальс"

Гена: Внимание, строгие родители! Музыка - это воспитание

характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!

Трек №3

Видео: ( Идет урок у Ольги Валентиновны: занятие для развития

пальчиков, разогрев.)

Гена: Майорова Василиса-Игнатьева "Буратино идет в школу"

Кристина: Приглашаю на сцену Асфандиярову Азалию и Дерунову

Ольгу Валентиновну-Петров "Утро"

Кристина: Занимаясь музыкой, ребенок развивает математические

способности.

Видео: (Идет урок у Валентины Михайловны: счет.)

Гена: Выступает Эвелина Хазиева-Назиб Жиганов "Колыбельная"

Трек №4

Гена: Внимание, дальновидные родители будущих математиков и

инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи

из-под репетиторской палки.

Кристина: Музыкальные занятия воспитывает маленьких

«цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает

ориентироваться в нескольких одновременных процессах:

читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел - помнит о

прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее.

Видео: (Идет урок у Юлии Сергеевны: ребенок играет с листа и

говорит по телефону.)

Гена: Дуэт Мелёхина Богдана и Былинцева Александра-Петрова

"Цирк"

Кристина: Выступает Каныгина Светлана-Вандалл "Водопад"

Трек №4

Кристина: Учитель положил на стол морковку.

Гена: Раскрыл альбом прилежный ученик

Кристина: «Вон тот бочок в тени. Дадим штриховку.

А этот на свету. Положим блик».

Гена: Малыш трудился не жалея сил,

Штриховку на морковку наносил.

Кристина: И все ж явились рядышком с морковкой

Гена: Два зайца, пароход, солдат с винтовкой.

Кристина: Вы уже догадались, о каком отделении сейчас пойдет

речь?

Гена: Изобразительное искусство: отличная возможность

реализовать себя.

Кристина: А человек, как известно, всегда стремился к

воплощению творческого потенциала.

Гена: И потому неудивительно, что первые художники появились

еще в каменном веке.

Кристина: Роль холста выполняли стены каменных пещер и

разного рода предметы быта древних людей

Гена: а красками художникам служили уголь и минеральные

вещества.

Кристина: А вот картины современных художников, выпускников

вашей школы.

Трек №5

( Видео: этапы работы)

Картина Валерии Старцевой «Весна. После дождя» рождает у

зрителя ощущение радостного пробуждения. Глядишь на нее, и

чувствуешь свежий морозный весенний ветерок, слышишь

людской гомон и шум машин. В картине прослеживается

импрессионистический стиль или как говорят техника письма - это

когда на солнце играет свет и цвет. Картина излучает теплоту и

гармонию, и точно передает действительность того времени. На

переднем плане изображена дорога после дождя, уходящая

вдаль. Деревья уже покрылись зеленой листвой.

Грамотно и очень аккуратно подобранны оттенки. Валерия

построила композицию картины таким образом, что взгляд зрителя

следит за дорогой и вскоре оказывается на дальнем плане, в

глубине туманной дымке, которая растворяется в бесконечности..

Картина отличается нежностью и в то же время естественностью

красок.

Кристина: я бы тоже хотела иметь такую картину у себя дома!

( Видео этапы работы)

Гена: А теперь я попробую поработать экскурсоводом.

Трек №6 Гена: Картина Арины Гимадеевой «Осеннее утро»,

написана на холсте масляными красками, где изображено осеннее

утро, в котором небо дышит осенью в розоватых и сиреневатых

оттенках покрытое мягкими осенними облаками, в багрец и золото,

одетые деревья и кустарники. Изумительно написано

контрастными мазками отражение мостика на воде. Тишь и гладь

воды завораживает. Тонкие оттенки и обилие красок: розово-

желтого и оранжевого придают картине особенный колорит.

Наиболее разнообразным является голубой цвет. На картине он

представлен всеми оттенками: от темно-синего до практически

белого. Глядя на картину, создаётся впечатление, что жёлто -

рыжие цвета в картине прямо горят под лучами осеннего солнца.

Вдалеке, можно увидеть дома. Вблизи мастер изобразил

старинные постройки. От этого сразу становится теплее на душе.

Глядя на эту картину хочется вдохнуть свежий воздух багряной

осени, пробежаться по золотой листве.

Кристина: Хореграфическая композиция "Клоуны"

Кристина: Занятие на музыкальном отделении – это целая

музыкальная книга.

Трек №7

Гена: Отгадайте загадку

Кристина: На чём в гостях,

Вдали от дома,

Играл Садко царю морскому

Тот музыкальный инструмент сломал он, улучив момент.

(ГУСЛИ)

Гена:

(на экране фотография гуслей.)

- конечно же, это гусли!

Кристина: В лесу выросла,

Из лесу вынесли,

На руках плачет,

А на полу скачет.

(БАЛАЛАЙКА)

Кристина: Внимание на экран!

( на экране появляется фотография балалайки.)

И это правильный ответ!

Гена: А теперь я загадаю!

У неё вся душа нараспашку,

И хоть пуговки есть – не рубашка,

Не индюшка, а надувается,

И не птица, а злится.

(ГАРМОНЬ)

Кристина: Внимание на экран!

(на экране появляется фотография гармони.)

Правильно гармонь!

Гена: Молодцы, вы очень постарались, а о каком отделении шла

речь?

Кристина: Конечно же, о народном!

Гена: В музыкальной культуре нашей страны особое место

занимают народные инструменты. Множество безымянных

музыкантов играли на этих инструментах: на ярмарках, народных

гуляниях, свадьбах и на других праздниках.

Кристина: В наше время редко увидишь человека играющего на

народном инструменте. Молодежь предпочитает гитару, караоке.

Гена: В наших генах заложена любовь к народной музыке и

народным инструментам.

Кристина : Встречаем учеников народного отделения, трио

"Сударушка"-"Улица широкая"

Гена: а сейчас мы разыграем сценку, и вы поймете, о каких уроках

пойдет речь.

Даша – Я ходила на урок

Не возьму я , деда , в толк

Что сольфеджио такое?

Ну никак мне невдомек.

Даша - Вот есть клавиши …, дед (Гена) чего?

Даша - Не пойму я одного

Есть тут струны, к ним смычки?

Удивляюсь я с тоски:

Кварты, квинты, дед (Гена) – что за бред?

Никакого смысла, дед !

Гена - Бей по клавишам, сестренка

Али, выйдет, али, нет…

Кристина - У прекрасного, мой друг,

Очень мало есть подруг-

Септаккорд, каскад, триоли,

Вокализ, да старый Дюк .

Гена - В мире много есть всего,

Что понять нам – не того…

Даша - Жить без правил – глупо жить.

Без синкоп не сотворить

Малой капельки добра,

Здесь не случай, не игра,

Здесь обычное сольфеджио

Остальное все Кристина - игра.

Гена: Файзулаева Ильнара исполнила татарский танец "Апипа" в

обработке Виноградова.

Кристина: Татарский танец "Чишмелер"

Гена: Музыка и язык - близнецы - братья. Они родились следом

друг за другом: сначала старший –

Кристина: музыка; потом младший -

Гена: словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить

рядом.

Кристина: Играющие и поющие лучше говорят

Гена: и пишут, легче запоминают иностранные слова,

Кристина: быстрее усваивают грамматику.

Гена: Внимание,

Вместе: мудрые родители

Кристина: будущих журналистов

Гена: и переводчиков!

Кристина: Вначале было Слово,

Гена: но еще раньше появился Звук

Кристина:1 Бах-русский текст Томского "За рекою старый дом",

исполняет младший хор, руководитель Салеева Валентина

Сергеевна.

Гена: 2 Музыка Соснина, слова Синявского "Веселая поездка"

(видео)

Кристина:1 Глиэр, слова Плещеева "Травка зеленеет" исполняет

средний хор.

Гена:2 Бах- русский текст Гинзберга "Весенняя песня"

Кристина: Я думала ,что ваши дети питаются только солнечной

энергией, вдохновением, фантазией.

Гена: Но мы выяснили ,что это не так у вас в школе мы нашли

буфет, внимание на экран (видео буфет)

Кристина: Нет, это ваши дети творят чудеса! (после видео)

Гена : Талантливые дети, талантливы во всем.

Кристина: Выступает 4 класс хореографического отделения.

(ведущие начинают диалог, выходя на сцену)

Гена: а я говорю. Что занятия танцами лучше, чем художественная

гимнастика!

Кристина: обоснуй!

Гена: Хореографическое отделение это возможность построить

прямую осанку, музыкальный слух, гибкость.

Кристина: это и художественная гимнастика!

Гена: Танцы дают правильную нагрузку на сердце, позитивный

эффект оказывают танцы на сосуды и суставы маленьких

танцоров.

Кристина: На гимнастов тоже!

Гена: танцы раскрепощают, снимают все барьеры.

Кристина: а гимнасты все такие застенчивые что ли?

Гена: Я представляю танцоров изящными , стройными, с

великолепной осанкой, питающихся только одними салатными

листиками

Трек №8

(Видео, где они едят чипсы в раздевалке и пироги)

Кристина : Ну, ну

Гена: Благородными барышнями

Трек №9

Видео (стоят на руках, дерутся ковриками)

Кристина: очень благородными барышнями, до того момента пока

не зазвучит голос педагога

Видео (голос педагога «ЗАХОД!!!» и дети строем идут в зал)

Кристина: А вот в том, что гимнасты и танцоры отрабатывают свои

элементы до изнеможения, я с тобой согласна!

Видео (вся группа отрабатывает элемент танца)

Гена: Ой и трудная это учеба !...

Кристина: Зато как легки они и прекрасны на сцене!

Гена: Русский танец "Топотушки"

Гена: Испокон веков народ создает стеганные изделия, вяжет,

делает художественную обработку кожи, ткет ковры, выжигает,

занимается резьбой по камням

Кристина: По дереву, создают мозаику, прекрасные витражи ,

декупажи, лепят из глины разнообразные предметы, плетут: из

бамбука, из бересты, создают произведения искусства из бисера

Гена: Всего не перечесть!

Кристина: А к чему мы это все начали говорить

Гена: в школе существует декоративно - прикладное отделение и

сейчас мы вновь поработаем экскурсоводами расскажем, и

покажем работы выпускников этого отделение

Кристина: В этом году на отделении выпускаются сразу две

ученицы - Лифанова Вика и Золова Даша. Их работы абсолютно

разные и индивидуальные.

Трек №10

(Видео этапы работы)

Гена: Даша остановила свой выбор на акриловой живописи по

стеклу. Она выбрала морскую тематику и изобразила подводный

мир с его обитателями. Это ТРИПТИХ – то есть работа, состоящая

из трех частей. У них общий фон и создается впечатление, что

рыбка свободно может переплыть из одной картины в другую.

Картины написаны нежными полутонами в пастельных тонах с

яркими акцентами. Работы получились яркими и декоративными.

Такие работы могут украсить любой интерьер.

(Видео этапы работы)

Кристина: А это работа Вики, только посмотрите, какая прелесть!

Платье украшено белым кружевом в виде вставок. Кружево

выполнялось крючком и хлопчато - бумажными нитями. Также она

изготовила яркие аксессуары в виде ожерелья и пояса, вышитые в

особой технике бисером. Вещь сразу становиться оригинальной и

единственной в своем роде, так как выполнена полностью своими

руками. Если бы у меня было такое платье, на любом балу я бы

стала первой красавицей и поразила всех не только внешнем

видом, но и своими талантами!

Гена: трио "Вальс Венесуэллы"

Трек № 11

Видео: (дети рисуют, поют, произносят скороговорки.)

Гена: Как вы думаете, что это за отделение? (вопрос к залу)

Кристина: Мы сначала тоже не поняли. Оказывается это

театральное отделение.

Гена: А я слышал такую фразу, что театр поучает так, как этого не

сделать толстой книге.

Кристина: Или, например, единственный царь и владыка сцены -

талантливый артист.

Гена: А знаете, прежде чем мы стали ведущими мы тоже

обучались актерскому мастерству. Например: сценической речью.

Вот послушайте скороговорку.

Кристина: «Всех скороговорок не перескороговорить не

перевыскороговорить.»

Гена: Кто сможет проговорить эту скороговорку, как Кристина, тот

получит приз.

Трек №11

(Кристина спускается вниз, зрители пытаются проговорить

скороговорку) Вручение приза лучшему.

Кристина: Актеры, актеры…

Гена: А вот и они!

Фото директора

Кристина: вы самый замечательный директор,

так много школе отдали своей!

все очень уважают вас за это,

от первоклашек до учителей.

Гена: каждая школа это зеркальное отображение директора и

учителей. У вас уютно, тепло, красиво, комфортно, царит доброта и

любовь!

Кристина: и именно о вашем директоре были прочитаны стихи,

написанные учениками.

Гена: а выпускники пожелали:

Кристина: Желаем, чтоб ребята год за годом

Спешили к Вам с приходом сентября.

Чтоб называли лучшей Вашу школу,

Директора за все благодаря!

Гена: дорогой директор, Татьяна Александровна, сцена в вашем

распоряжении!

трек № ( песня о директоре)

Выступление директора

Награждение (фанфары)

Кристина: Бальный танец

Трек № 12

Концовка

Кристина: В этой школе есть традиция, на каждом отчетном

концерте петь общую песню

Гена: И сейчас мы все вместе исполним эту песню!

Финальная песня

Кристина: Нам очень понравилось в вашей школе

Гена: Мы рады, что существуют такие школы, которое развивают

творческий потенциал ребенка

Кристина: Желаем педагогам самых талантливых учеников

Гена: А ученикам добиться больших творческих успехов и

прославить своих педагогов и свою школу!

Алексеевскую школу искусств! (круто ты попал на ТВ)

Занавес закрывается!



В раздел образования