Напоминание

Средства массовой коммуникации в современном образовании


Автор: Соколова Юлия Александровна
Должность: учитель истории
Учебное заведение: МОУ №СОШ № 64 им. Б.Ручьева" г Магнитогорска
Населённый пункт: г. Магнитогорск Челябинской области
Наименование материала: Статья
Тема: Средства массовой коммуникации в современном образовании
Раздел: среднее образование





Назад




СРЕДСТВА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

1)

МОТИВАЦИЯ

Современное образование немыслимо без использования средств массовой коммуникации

и

информационных

технологий.

Глобальный

процесс

информатизации

общества,

культуры ставит новые задачи перед образовательной системой. Одним из путей

воспитания самостоятельной, творческой личности, способной свободно ориентироваться

в существующем информационном обществе, является целенаправленное, продуманное

включение современных информационных средств в учебно-воспитательный процесс.

Сегодня современный учитель в современной школе – это высокопрофессиональный

педагог, использующий в своей работе информационные технологии.

На одной из отечественных образовательных онлайн платформ 2700 учителей со всей

России ответили на вопросы в рамках исследования на тему «Цифровые технологии для

учителя». Данные опроса показывают, что различные виды цифрового оборудования

(проектор, интерактивная доска, ноутбук, планшет или компьютер) во время учебного

процесса используют 98 процентов опрошенных учителей 1-11-х классов.

Чаще всего педагоги используют компьютер (82% опрошенных) и проектор (71%).

Интерактивной доской пользуются менее половины педагогов (43%), а возможность

обеспечить класс планшетами есть только у половины респондентов.

Главные преимущества цифровых технологий, которые отмечают учителя, - это

возможность сделать урок интересным (93%), повысить мотивацию детей к обучению

(84%) и успеваемость обучающихся. Также 65% учителей отметили, что цифровые

технологии позволяют им экономить время на объяснении нового материала и его

закреплении.

Благодаря тому, что педагоги пользуются готовыми заданиями и сценариями уроков,

доступными в Сети, а также отслеживают успеваемость учеников в личном онлайн

кабинете учителя (так делают 56% учителей), уже сегодня они экономят более часа своего

рабочего времени каждый день.

В то же время учителя относятся к цифровым технологиям довольно критично. Не хотят

ничего менять, не считают необходимым тратить время и силы на их освоение – и –

главное – не видят необходимости в применении ИКТ.

Многие считают технологии ненадежными.

Wi-fi

становится недоступным в самое

неподходящее время, программы зависают, пароли теряются, да и просто все работает не

так, как должно.

Все это имеет место быть, но, тем не менее, использование технологий сегодня – это уже

не по желанию учителя, а обязательное требование Профстандарта педагога. Мы

подтверждаем квалификационную категорию или повышаем её при обязательном условии

владения ИКТ-компетенцией. Овладеваем мы ИКТ-компетенцией при прохождении

курсов повышения квалификации.

Кроме того, технологии могут дать нам массу преимуществ, если мы научимся

использовать их рационально:

- это экономия времени на подготовку к урокам;

- возможность работать с детьми дистанционно;

- технологии позволяют обеспечить индивидуальный подход, индивидуальный темп

работы;

- повысить мотивацию, заинтересованность учеников.

Для современных детей мир цифровых технологий – это уже своего рода естественная

среда обитания. Поэтому их использование в образовательном процессе – органичная

часть повседневной жизни.

Благодаря технологиям ограничений становится меньше, а возможностей – всё больше.

Так почему бы ими не воспользоваться?

2)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛАТФОРМЫ «РОССИЙСКАЯ

ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ»

ПЛЮСЫ

Была проведена довольно большая работа по данному проекту Министерства образования

и науки РФ. На сегодняшний день уже снято и опубликовано огромное количество видео-

уроков по всем областям школьных знаний. Все они распределены по предметам и

классам. Каждый урок снабжен определённым количеством дополнительных материалов,

краткими конспектами, а также проверочными и контрольными работами по каждой теме.

Разработчики также планируют встроить в систему комплексы материалов для

промежуточного контроля знаний и подготовки к написанию ВПР и ЕГЭ.

В любом случае, сегодня каждый учитель может использовать данные материалы для

подготовки и проведения своих уроков.

МИНУСЫ

Не обходится, конечно, и без недостатков, неточностей, некорректно поставленных

вопросов в заданиях.

1.

Ошибки в тестах.

Так, например, имя богини Солнца Аматерасу не принимается системой, как

правильный ответ, хотя в кратком конспекте к этому же уроку у разработчиков

значится: «…верховным божеством является богиня Солнца Аматерасу…»

Также, по мнению авторов, индуизм не является религией, которой присуща идея о

постоянном перерождении души…

Таких неточностей встречается довольно много.

2.

На платформе есть далеко не все интересующие вас уроки, темы.

3.

Отмечается несовпадение программ.

4.

Некоторые темы раскрыты поверхностно.

5.

Трудоёмкое, неудобное наполнение.

6.

Технические недоработки. Одной из них является отсутствие ссылок на материал в

личных кабинетах учеников.

3)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА (ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПЛАТФОРМА «МОСКОВСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА»

Для практической работы мы выбрали образовательную платформу МЭШ.



В раздел образования