Автор: Беляева Татьяна Алексеевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МАУ ДО "ДХШ №1"
Населённый пункт: г. Нижнекамск
Наименование материала: Методическая разработка урока
Тема: "Татарский орнамент"
Раздел: дополнительное образование
Реферат
Стилевые особенности татарского народного искусства
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА РЕЛЬЕФНОЙ
ЛЕПКИ
Выполнила: преподаватель
МАУ ДО ДХШ №1
Беляева Татьяна Алексеевна
г. Нижнекамск 2022
СОДЕРЖАНИЕ
1.Введение. Необходимость в методической разработке.
2. Основная часть. Основные задачи и практическое выполнение задания.
КАК ВЫПОЛНЯТЬ ОТДЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ.
3. Заключение. Варианты выполненных заданий.
ОТДЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТАТАРСКОГО ОРНАМЕНТА
БАЗОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ «ТЮЛЬПАН»
СХЕМА ЛЕПКИ ЭЛЕМЕНТА ОТ БАЗОВОЙ ФОРМЫ
Изучая с детьми татарский орнамент, необходимо научить узнавать
орнамент по отдельным элементам, научить связывать отдельные
элементы по смыслу, привязывать к определенной форме. Решая эти
задачи, как педагог я предлагаю провести урок изучения татарского
орнамента, выполняя рельефную композицию.
Как «базовый» элемент орнамента я выбрала форму тюльпана. На
основе этой формы мы создадим фрагмент татарского орнамента.
«Тюльпан»
главный
элемент
цветочно-растительного
орнамента,
представлен в виде трилистника или пятилистника с различными
изгибами
лепестков.
«Тюльпан» венчает
герб
Татарстана,
был
символом Летних студенческих игр 2013 года.
ПРЕДЛАГАЮ ВЫПОЛНИТЬ РЕЛЬЕФНУЮ КОМПОЗИЦИЮ
ФРАГМЕНТА ТАТАРСКОГО ЦВЕТОЧНО-РАСТИТЕЛЬНОГО
ОРНАМЕНТА НА ЦВЕТНОМ ФОНЕ ИЗ ПЛАСТИЛИНА.
ВАРИАНТЫ РАЗРЕЗОВ БАЗОВОЙ ФОРМЫ
БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО РАЗРЕЗОВ ПОЗВОЛЯЕТ УСЛОЖНИТЬ
ФОРМУ
КАК ВЫПОЛНЯТЬ ОТДЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
ВЫПОЛНЯЕМ ИЗ ПЛАСТИЛИНА БАЗОВУЮ ФОРМУ И ПРИДАЕМ
ЕЙ ПЛОСКУЮ ФОРМУ С ОПЛЫВШИМИ КРАЯМИ, ВЫПОЛНЯЕМ
НЕОБХОДИМОЕ
КОЛИЧЕСТВО
РАЗРЕЗОВ
И
ПРИДАЕМ
КАЖДОМУ
ЛЕПЕСТКУ
КРАСИВУЮ
ИЗОГНУТУЮ
ФОРМУ.
УВЕЛИЧИВАЯ КОЛИЧЕСТВО РАЗРЕЗОВ , УСЛОЖНЯЕМ ФОРМУ
ЭЛЕМЕНТОВ.
ОТДЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И ЖГУТИКИ
ОДНА БАЗОВАЯ ФОРМА ПОЗВОЛЯЕТ ВЫПОЛНИТЬ
РАЗНООБРАЗНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
КОМПОНУЕМ ОТДЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
ИСПОЛЬЗУЕМ НАЛОЖЕНИЕ ОДНОГО ЭЛЕМЕНТА НА ДРУГОЙ
ИСПОЛЬЗУЕМ ЦВЕТНУЮ КОНТРАСТНУЮ ОКАНТОВКУ
СОБИРАЕМ ФРАГМЕНТ ОРНАМЕНТА
ВАРИАНТЫ ВЫПОЛНЕННЫХ ЗАДАНИЙ
ВЫПОЛНИВ ДАННЫЙ РЕЛЬЕФ, РЕБЯТА ХОРОШО ЗАПОМИНАЮТ
ОСНОВНЫЕ
ЭЛЕМЕНТЫ
ОРНАМЕНТА,
СТИЛЕВЫЕ
ОСОБЕННОСТИ, РАЗВИВАЮТ НАВЫКИ КОМПОНОВКИ.
ЗАДАНИЕ ПОДХОДИТ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ОТ 8 ЛЕТ.