Автор: Светлана Владимировна Лепёхина
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МОУ ВМР "СОШ с.Черкасское"
Населённый пункт: с.Черкасское
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: Рабочая программа 5-7класс Вербицкая
Раздел: среднее образование
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза
З.И.Маресевой с.Черкасское Вольского района Саратовской области»
Программа рассмотрена на
заседании методического
объединения учителей
Гуманитарного цикла
Протокол №___ от
«___»_____2019 г.
Руководитель МО
___________(________________)
Согласовано
Заместитель директора
по УВР
«___»__________2019 г
______(КамардинаЛ.В.)
Утверждаю
Директор МОУ «СОШ
с.Черкасское»
«____»__________2019 г
______(Мочалова И.Л.)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету английский язык
5-9 классы
Основное общее образование
2019-2020уч.г
Пояснительная записка
к рабочей программе по английскому языку основного общего образования
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:
Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N
273-ФЗ;
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (приказ Минобразования и науки РФ от от 17.12.2010 г. № 1897 ,
зарегистрирован в Минюсте России 01.02.2011г., регистрационный № 19644 с
учетом изменений, внесенных приказами Минобразования и науки РФ от
29.12.2014г. № 1644, зарегистрированным в Минюсте РФ от 06.02.2015 г.,
регистрационный № 35915, от 31.12.2015г №1577 зарегистрированным в Минюсте
РФ 02.02.2016 регистрационный N 40937);
Примерной основной образовательной программы основного общего образования
по английскому языку, одобренной решением федерального учебно-
методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 г. №
1/15;
Положения «О рабочей программе учебных предметов (курсов) « МОУ «СОШ
с.Черкасское», принятого на заседании педагогического совета 28.08.2019,
протокол № 1, утвержденного приказом директора №__ от 28.08.2019;
Образовательной программы основного общего образования МОУ «СОШ
с.Черкасское»,
Учебного плана для 5-9 классов МОУ «СОШ с.Черкасское» на 2019-2020 учебный
год, утвержденного приказом директора № 69 от 01.04.2019 ;
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к
использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,
реализующих образовательные программы общего образования и имеющих
государственную аккредитацию, утвержден приказом Минобразования и науки РФ
от 31.03.2014 № 253 с учетом изменений, внесенных приказами Минобразования и
науки РФ от 08.06.2015г. № 576, от 28.12.2015г. №1529, от26.01.2016г №38, от
21.04.2019г. №459;
Авторской программы по предмету: Английский: программа 5-9 классы /
М.В. Вербицкая/ Москва: Вентана-Граф, 2017г.
Рабочая программа по иностранному языку обеспечивает формирование личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при
изучении иностранного языка:
1.
формирование
мотивации
изучения
иностранных
языков
и
стремление
к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
2.
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
3.
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
4.
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической
коммуникации;
5.
развитие
таких
качеств,
как
воля,
целеустремлённость,
креативность,
инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
6.
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности;
7.
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность
содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное
отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей
страны и мира;
8.
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую позицию [2].
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
1. развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
2. развитие
коммуникативной
компетенции,
включая
умение
взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
3. развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с
информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация
информации;
4. развитие
смыслового
чтения,
включая
умение
определять
тему,
прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять
основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую
последовательность основных фактов;
5. осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля,
самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке [2].
Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по
иностранному языку:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов
в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета,
при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая
свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника
согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного
лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на
будущее;
- сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах
изучаемого языка;
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль
прочитанного/услышанного,
выражать
свое
отношение
к
прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
В аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных
аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи
(сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку,
контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты,
выделяя значимую/нужную/необходимую
информацию;
В чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с
пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным
пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста
(языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов;
- уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать
аутентичные
тексты
с
выборочным
пониманием
значимой/нужной/интересующей информации;
В письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул
речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать результаты проектной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
(525 часа)
Предметное содержание речи
Содержание курса английского языка, представленного данной программой,
соответствует
всем
разделам
Примерной
программы
по
иностранному
языку,
разработанной в рамках ФГОС 2009 г., что обеспечивает достижение учащимися
планируемых
результатов,
подлежащих
итоговому
контролю,
определенному
требованиями ФГОС.
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным
и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших
школьников.
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных
ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия.
Молодежная мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ
от вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.
Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на
будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита
окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской
местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио,
Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение,
столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности
(национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы
истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
Наименование раздела и тем
Часы
учебного
времени
5 КЛАСС
1
Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.
Каникулы и их проведение в различное время года.
30
2
Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и
увлечения
(спорт,
музыка,
посещение
кино/театра/парка
аттракционов). Покупки. Переписка.
30
3
Родная страна и страна изучаемого языка. Их географическое
положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности.
Городская/сельская среда проживания школьников.
30
4
Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.
12
Всего
102 часа
6 КЛАСС
1
Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.
Каникулы и их проведение в различное время года.
25
2
Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и
увлечения
(спорт,
музыка,
посещение
кино/театра/парка
аттракционов). Покупки. Переписка.
27
3
Родная страна и страна изучаемого языка. Их географическое
положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности.
Городская/сельская среда проживания школьников.
36
4
Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.
14
Всего
102 часа
7 КЛАСС
1
Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.
Каникулы и их проведение в различное время года.
20
2
Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и
увлечения
(спорт,
музыка,
посещение
кино/театра/парка
аттракционов). Покупки. Переписка.
28
3
Родная страна и страна изучаемого языка. Их географическое
положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности.
Городская/сельская среда проживания школьников.
40
4
Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.
14
Всего
102 часа
8 КЛАСС
1
Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.
Каникулы и их проведение в различное время года.
17
2
Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и
увлечения
(спорт,
музыка,
посещение
кино/театра/парка
аттракционов). Покупки. Переписка.
25
3
Родная страна и страна изучаемого языка. Их географическое
40
положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности.
Городская/сельская среда проживания школьников.
4
Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.
20
Всего
102 часа
9 КЛАСС
1
Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.
Каникулы и их проведение в различное время года.
18
2
Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и
увлечения
(спорт,
музыка,
посещение
кино/театра/парка
аттракционов). Покупки. Переписка.
30
3
Родная страна и страна изучаемого языка. Их географическое
положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности.
Городская/сельская среда проживания школьников.
38
4
Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.
16
Всего
102 часа
Итого
525 часов
Основное содержание тематического плана
5класс (105 часа)
Название раздела
Кол-во
часов
Контрольны
е работы
1. Давайте делать журнал
6
1
2. Конкурс фотографии
6
3. На киностудии
5
4. На нефтяной вышке
5
1
5. Едем в Америку
5
6. Мистер Биг строит планы
4
7. Каким путем нам пойти?
4
8. Праздники в США
4
1
9. Где капсула?
6
10. Интересы и хобби
7
11. Можно поговорить с Риком Мореллом,
пожалуйста?
6
1
12. Взгляд в историю
7
13. Остров мистера Бига
3
14. Острова Тихого океана
4
15. Пещера Мистера Бига
4
16. Прощальная вечеринка
4
1
105
6 класс
№п/п
Наименование
разделов
количеств
о часов
контрольные работы
1.
1.«Приветствия и
представления»
6
2.
2. «Распорядок дня»
5
3.
3. «Члены семьи»
6
4.
4. «Любимые вещи»
10
2
5.
5. «Поговорим о
способностях»
5
6.
6. «Жизнь животных»
4
7.
7. «Открытка из другой
страны»
4
8.
8. «Праздники и
путешествия»
8
2
9.
9. «Традиции и обычаи
еды»
6
10.
10. «Школьные
предметы»
6
11.
11. «Дома и Дома»
7
12.
12. «Покупки»
11
2
13.
13. «Знаменитые люди»
6
14.
14. «Мир компьютеров»
6
15.
15. «Смотрим
телевизор»
5
16.
16. «Мир музыки»
10
2
Итого
105
8
7класс
№
Разделы
Количество
часов
Контрольные
работы
1
Сравниваем школы в разных странах
25
2
2
Виды транспорта
22
2
3
Проблемы общества
30
2
4
Письмо из США
25
2
105
8
8 КЛАСС
№
Разделы
Количество
часов
Контрольные
работы
1
Родная страна и страны изучаемого
языка. Выдающиеся люди.
12
2
2
Природа и проблемы экологии.
28
6
3
Средства массовой информации.
15
3
4
Мир моих увлечений.
13
1
5
Межличностные взаимоотношения
в семье и с друзьями.
21
4
Итого:
89
16
105
9класс
№
Разделы
Количество
часов
Контрольные
работы
1
»Праздники и празднования»
13
1
2
«Жизнь/Образ жизни и среда
обитания»
12
1
3
«Очевидное, невероятное» »
12
1
4
« Современные технологии»
12
1
5
»Литература и искусство»
12
1
6
«Город и горожане» »
12
1
7
«Проблемы личной безопасности»
12
1
8
«Трудности» »
15
1
105
8