Напоминание

Рабочая программа учителя – дефектолога на 2021-2022 учебный год для ребенка с интеллектуальными нарушениями (6 класс вариант 1)


Автор: Спирина Елена Геннадьевна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МОУ СОШ № 37
Населённый пункт: г.Саранск
Наименование материала: Рабочая программа учителя – дефектолога на 2021-2022 учебный год для ребенка с интеллектуальными нарушениями (6 класс вариант 1)
Тема: Рабочая программа учителя – дефектолога на 2021-2022 учебный год для ребенка с интеллектуальными нарушениями (6 класс вариант 1)
Раздел: среднее образование





Назад




СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

_______________Л.В.Иванова

«___» _______________ 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ «Средняя

общеобразовательная школа №37»

______________Е.В. Сидорова

«___» ____________________2021 г.

Раб

очая программа учителя – дефектолога

на 2021-2022 учебный год

для ребенка с интеллектуальными нарушениями

(6 класс вариант 1)

Составила: учитель-дефектолог

Е.Г. Спирина

2021г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа составлена в соответствии с адаптированной основной

общеобразовательной программой для обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) / М-во образования и науки Рос. Федерации. –

М.: Просвещение, 2017.; учебным планом школы МОУ СОШ № 37 на 2021-2022

учебный год; календарным учебным графиком работы школы на 2021-2022 учебный

год; расписанием занятий МОУ СОШ № 37 на 2021-2022 учебный год.

Разработанная

программа

опирается

на

следующие

законодательные

и правовые документы:

Конвенция ООН о правах ребенка.

Закон об образовании РФ.

Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка РФ.

Дефектологическая

программа

составлена

для

учащегося

6

класса

с

интеллектуальными

нарушениями

(вариант1)..

Разработка

имеет

обучающую,

образовательную и социальную направленность.

Целью применения данной разработки является: ликвидация пробелов

знаний

(ЛПЗ)

учащихся,

развитие

личностно-мотивационной

и

аналитико-

синтетической сфер, памяти, внимания, пространственного воображения и ряд

других важных психических функций, которые помогают развивать познавательную

деятельность у ребенка.

При планировании занятий учитывается тема, поставленные цели,

подбираются

такие

формы

работы,

которые

помогают

сделать

занятие

разнообразным, а выбор упражнений и заданий ликвидировали бы пробелы в знаниях

и стимулировали бы познавательную деятельность. Используемый материал строится

по концентрическому принципу, постепенно расширяя и углубляя изученные темы.

Использование на занятиях словесных методов (рассказ, объяснение,

беседа)

помогают

в

общении

с

учащимися.

У

детей

с

интеллектуальной

недостаточностью отмечаются нарушения речевого развития, в связи с этим

уделяется особое внимание речи педагога, которая является образцом для учащихся:

необходимость

четкого

произношения,

правильность

ударения,

яркость,

выразительность, замедленность темпа, так как это углубляет понимание, расширяет

словарный запас, способствует развитию связной речи у учащихся коррекционной

школы.

Устное изложение материала сочетается с наглядными и практическими

упражнениями.

Для

более

полного

усвоения

детьми

учебного

материала,

применяются проблемно-поисковые и наглядные методы, так как зрительные образы

изучаемого материала быстрее формируются в памяти, чем создаваемые только на

основе речевого сообщения; широко используются ИКТ: компьютер, интерактивная

доска.

Одним из главных условий достижения положительного результата

является опора на чувственное познание детей, на их личный опыт. Предметы,

используемые на занятиях, позволяют сблизить теоретические знания и реальную

жизнь.

Еще одной важной причиной, побуждающей активнее внедрять

специальные развивающие упражнения, является возможность проведения с их

помощью эффективной диагностики интеллектуального и личностного развития

детей с ограниченными возможностями здоровья. Это позволяет реализовать на

практике заложенный в концепции коррекционно-развивающего обучения принцип

единства диагностики и коррекции, и он же является основой для целенаправленного

планирования индивидуальной работы.

В начале каждого занятия в организационный момент включаются

специальные

корригирующие

упражнения,

предполагающие

развитие

высших

психических функций ребенка: восприятие; различных видов памяти и ее процессов

(запоминания, узнавания, воспроизведения); внимания; мышления. Эти упражнения

помогают детям сразу включиться в активную познавательную деятельность и

создают положительную мотивационную установку. Это могут быть «пальчиковые»

упражнения, артикуляционная гимнастика. Перед выполнением каждого задания

дается подробная инструкция (для младших школьников повторяется один или

несколько раз), возможен показ действия педагогом. Ученик должен учиться, сам

оценивать качество выполнения задания и уметь контролировать свои действия.

Выбирается оптимальный темп деятельности, установка делается не на скорость, а на

качество. Оценивая работу, внимание акцентируется на положительном моменте и не

заостряется на неудаче. Ученик должен быть уверен, что все трудности и проблемы

преодолимы и успех возможен.

Цели и задачи программы:

1.Обеспечение оптимальных условий для развития личности ребенка

путем создания:

климата психологического комфорта и эмоционального благополучия;

развивающей среды, предусматривающей широкий выбор разнообразных

форм деятельности, среди которых ребенок может отыскать наиболее близкие его

способностям и задаткам;

ситуации достижения успеха во внеучебной и учебной деятельности.

2. Субъектно-ориентированная организация совместной деятельности

ребенка и взрослого:

опора на личный опыт ученика;

обеспечение близкой и понятной цели деятельности;

индивидуальный подход к ребенку, как на индивидуальных, так и на

групповых занятиях;

использование

различных

видов

помощи

(стимулирующей,

организующей и обучающей);

организация взаимодействия со сверстниками.

3. Проведение коррекционно-развивающей работы в рамках ведущей

деятельности:

стимуляция познавательной активности как средство формирования

устойчивой познавательной мотивации;

использование игровых приемов, элементов соревнования, дидактических

игр на всех этапах деятельности ребенка.

Программа занятий включает следующие основные направления:

Формирование

общеинтеллектуальных

умений

(операции

анализа,

сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей,

гибкость мыслительных процессов);

Развитие внимания (устойчивость, концентрация, повышение объема,

переключение, самоконтроль и т.д.);

Развитие памяти (расширение объема, устойчивость, формирование

приемов запоминания, развитие смысловой памяти);

Развитие восприятия (пространственного, слухового) и сенсомоторной

координации;

Формирование учебной мотивации;

Ликвидацию пробелов знаний;

Развитие личностной сферы, в том числе снятие характерных для

адаптационного периода тревожности, робости;

Формирование

адекватной

самооценки,

развитие

коммуникативных

способностей.

Практическое

значение:

систематизируя

и

анализируя

специфические

проявления познавательной деятельности у детей с ограниченными возможностями в

здоровье,

формулируются

психолого-педагогические

условия,

позволяющие

прогнозировать эффективную реализацию потенциальных возможностей у детей.

Основные направления коррекционной работы

1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

Развитие навыков каллиграфии;

Развитие артикуляционной моторики;

2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

Развитие зрительного восприятия и узнавания;

Развитие зрительной памяти и внимания;

Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет,

форма, величина);

Развитие пространственных представлений и ориентации;

Развитие представлений о времени;

Развитие слухового внимания и памяти;

Развитие

фонетико-фонематических

представлений,

формирование

звукового анализа.

3. Развитие основных мыслительных операций:

Навыков соотнесенного анализа;

Навыков группировки и классификации (на базе овладения основными

родовыми понятиями);

Умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

Умения

планировать

деятельность,

развитие

комбинаторных

способностей.

4. Развитие различных видов мышления:

Развитие наглядно-образного мышления;

Развитие

словесно-логического

мышления

(умение

видеть

и

устанавливать связи между предметами, явлениями и событиями).

5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы

(релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по

ролям).

6. Развитие речи, овладение техникой речи.

7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Содержание учебных тем

Развитие аналитико-синтетической сферы.

Формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения,

обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость

мыслительных процессов);

Формирование

адекватной

самооценки,

развитие

коммуникативных

способностей.

Формирование предпосылок к переходу от наглядно-образного к абстрактно-

логическому мышлению: развитие функций анализа и синтеза, сравнения и

обобщения, абстрагирования в развитии математических и речевых навыков.

Упражнения на поиск закономерности, обобщение, проведение классификации

предметов, чисел, понятий по заданному основанию классификации; решение

логических

задач,

требующих

построения

цепочки

логических

рассуждений

(аналитические

задачи

3-го

типа

с

построением

“логического

квадрата”);

переформулировка отношений из прямых в обратные, задания с лишними и

недостающими данными, нетрадиционно поставленными вопросами; логическое

обоснование

предполагаемого

результата,

нахождение

логических

ошибок

в

приводимых

рассуждениях

(«Исключи

лишнее»,

«Продолжи

числовой

ряд»,

«Подбери пару», «Угадай слово», «Дорисуй девятое», «Продолжи закономерность»).

Развитие внимания

Развитие

устойчивости,

концентрации,

повышения

объема,

умения

переключаться с одного вида деятельности на другой, самоконтроль.

Развитие саморегуляции и умения работать самостоятельно при выполнении

заданий математического характера и в работе над текстом.

Самостоятельное планирование этапов деятельности.

Развитие воображения

Формирование общей способности искать и находить новые решения,

необычные

способы

достижения

требуемого

результата,

новые

подходы

к

рассмотрению предлагаемой ситуации.

Упражнения,

требующие

нетрадиционного

подхода,

задачи

поискового

характера.

Развитие памяти

Развитие памяти (расширение объема, устойчивость, формирование приемов

запоминания, развитие смысловой памяти);

Развитие аудиальной и визуальной, кратковременной и долговременной памяти

при заучивании наизусть математических и словесных понятий, стихов, проз.

Упражнения с увеличением объема, сложности и постепенное увеличение

времени хранения запоминаемой информации; лабиринты по памяти или с

отсроченной инструкцией.

Развитие личностно-мотивационной сферы

Формирование учебной мотивации;

Развитие

личностной

сферы,

в

том

числе

снятие

характерных

для

адаптационного периода тревожности, робости;

Развитие

познавательных

интересов,

активности

и

самостоятельности,

уверенности в своих силах и навыков совместной и индивидуальной деятельности.

Контроль уровня обученности:

1.Общая характеристика познавательной деятельности учащихся после каждого

полугодия:

задания на развитие аналитико-синтетической деятельности;

задания на развитие внимания;

задания на развитие пространственного восприятия и воображения;

задания на развитие памяти;

задания на развитие личностно-мотивационной сферы.

2.Сравнительный

анализ

развития

познавательной

деятельности

каждое

полугодие и в конце учебного года.

Основные требования к знаниям, умениям, навыкам.

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

- делать обобщения и умозаключения самостоятельно;

- классифицировать предметы по их существенным признакам самостоятельно;

- устранять логические ошибки;

- хранить в памяти и использовать полученные инструкции

Тематическое планирование индивидуальных коррекционных занятий

дефектолога с обучающимся 6 класса с интеллектуальными нарушениями

(2часа в неделю, 68 часов в год).

Вид диагностики

Сроки проведения

Входная диагностика

Сентябрь

Промежуточная диагностика

Декабрь-январь

Итоговая диагностика

Май

Тема занятия

Содержание

работы

Терминология

Содержание коррекционно-

воспитательного процесса

1 четверть

Счет в

пределах 1000

Нумерация.

Формирование

знаний числового

ряда, счет 10, 100,

1000 в прямом и

обратном порядке.

Однозначное,

двузначное,

многозначное

число.

Развитие математических

представлений, развитие

логического мышления

ЛПЗ.

Ч.Солнечная

система.

Отработка

техники

чтения.

Формирование

представлений о

солнечной

системе. Чтение

целыми словами.

Солнце,

солнечная

система

Расширение кругозора,

развитие речи, пополнение

словаря. Развитие внимания,

самоконтроля,

пространственного

восприятия.

«Графический

диктант».

ЛПЗ. РЯ.

Правописание.

Формирование

навыков

правописания,

каллиграфии.

Безударные

гласные, звонкие

и глухие

согласные.

Развитие памяти, мышления,

внимания, самоконтроля.

«Исключи

лишнее».

ЛПЗ.Г. Живая

и неживая

природа.

Формирование

представлений о

живой и неживой

природе.

Живая и неживая

природа.

Расширение кругозора,

развитие речи, пополнение

словаря

«Сходство и

различие».

ЛПЗ.М.

Единицы

измерения.

Закрепление

знаний известных

единиц измерения

Длина,

стоимость,

масса, время

Социальная ориентировка,

развитие представлений об

окружающем мире

«Мозаика».

ЛПЗ.

М.Простые и

составные

числа.

Формирование

представлений

простых и

составных числах.

Развитие математических

представлений, развитие

логического мышления

«Найди

отличия».

ЛПЗ.М.

Римская

нумерация.

Формирование

знаний о римских

цифрах, умения

написания

Римские цифры

Расширение математических

представлений, развитие

памяти, логического

мышления.

«Продолжи

логический

ряд».

ЛПЗ.М.

Нумерация

многозначных

чисел

1000000.

Формирование

знаний о

многозначных

числах.

Многозначное

число

Расширение математических

представлений, развитие

мыслительных операций.

«Угадай

слово».

ЛПЗ. Г.План и

географическа

я карта.

Формирование

знаний о плане и

географической

карте.

План и

географическая

карта.

Расширение представлений об

окружающем мире, развитие

речи, пополнение словаря,

развитие памяти

«Найди

отличия».

ЛПЗ.М.

Параллельные

прямые.

Формирование

знаний о

параллельных

линиях

Параллель

Расширение математических

представлений, пополнений

словарного запаса

Зрительный

диктант».

ЛПЗ. РЯ.

Словарные

слова.

Деревья.

Формирование

представлений о

разнообразии

мира деревьев

Тополь, клён и

т.д.

Расширение представлений об

окружающем мире, развитие

речи, пополнение словаря,

развитие памяти.

«Исключи

лишнее».

ЛПЗ.М.

сложение и

вычитание в

пределах

10000.

Формирование

умения

сравнивать числа

Больше, меньше

Развитие мыслительных

операций, развитие памяти

«Сходство и

различие».

ЛПЗ.

Г.Земной шар.

Формирование

представлений о

земном шаре.

Земной шар.

Расширение представлений об

окружающем мире, развитие

речи, пополнение словаря,

развитие памяти

«Противополо

жное слово».

ЛПЗ.М.

Миллион.

Нумерация.

Формирование

знаний о

многозначных

числах

Миллион.

Развитие мышления, развитие

наглядно-образного

мышления

«Поиск

ошибок в

тексте».

ЛПЗ. РР.

Лекарственны

е растения.

Формирование

представлений о

разнообразии

мира

лекарственных

трав, их пользе

Мать-и-мачеха,

ромашка и т.д.

Расширение представлений об

окружающем мире, развитие

речи, пополнение словаря,

развитие памяти

2 четверть

«Графический

диктант».

ЛПЗ.М. Виды

треугольников

Формирование

знаний о видах

треугольников

Равносторонний,

равнобедренный,

прямоугольный

Развитие математических

представлений, пополнение

словаря, развитие речи

«Противополо

жное слово».

ЛПЗ.РЯ.

Правописание

безударных

гласных в

корне слова.

Формирование

представлений о

Правописание

безударных

гласных в корне

слова.

Безударная

гласная

Развитие речи, обогащение

словаря, развитие

орфографической зоркости.

«Продолжи

числовой

ряд». ЛПЗ.М.

Обыкновенны

е дроби.

Формирование

представлений о

дробях

Правильные,

неправильные

Расширение математических

представлений, развитие

мышления

«Ассоциации»

ЛПЗ. Г

Солнце, луна.

Формирование

представлений о

солнечной

системе, луне.

Солнце, луна.

Расширение кругозора,

развитие речи, развитие

памяти, пополнение

словарного запаса,

осознанность чтения.

«Точки».

ЛПЗ.

М.Умножение

на 0, 10,

100,1000.

Формирование

умения умножать

на 10, 100

Умножение

Развитие вычислительных

навыков, развитие

мыслительных операций,

логической памяти.

«Зашифрованн

ый рисунок».

ЛПЗ.Б.

Воздух,

кислород.

Формирование

представлений о

воздухе, его

значении в жизни

человека.

Кислород,

дыхание.

Расширение кругозора,

развитие речи, развитие

памяти, пополнение

словарного запаса, отработка

каллиграфии.

«Поиск

ошибок».

ЛПЗ.М.

Деление на 10,

100,1000 без

остатка

Формирование

умения делить на

10, 100 без остатка

Деление

Развитие вычислительных

навыков, развитие

мыслительных операций

«Противополо

жное слово».

ЛПЗ.РЯ.

Написание

сочинений.

Формирование

умения писать

сочинение.

Вступление,

заключение.

Расширение кругозора,

развитие речи, развитие

памяти, пополнение

словарного запаса

«Зрительный

диктант».

ЛПЗ.М.

Деление на

10, 100 с

остатком

Формирование

умения делить на

10, 100 с остатком

Деление, остаток

Развитие вычислительных

навыков, развитие

мыслительных операций

Обобщающее

занятие.

Формирование

умения выполнять

задания

самостоятельно.

Формирование

самостоятельности, упорства.

3 четверть

«Найди

отличия»

ЛПЗ.М.

Основное

свойство

дробей.

Формирование

представлений об

обыкновенных

дробях.

Дроби,

числитель,

знаменатель.

Расширение математических

представлений, развитие

мышления, пополнение

словарного запаса.

«Внимательн

ый

художник».

ЛПЗ.Г.

Глобус,

северный и

южный

полюс.

Формирование

представлений и

знаний о глобусе,

северном и

южном полюсе.

Глобус,

северный и

южный полюс

Расширение запаса знаний о

модели земли, развитие речи,

пополнение словарного запаса.

«Зашифрован

ный рисунок».

ЛПЗ.М.

Скорость,

время,

расстояние.

Формирование

представлений об

скорости,

времени,

расстоянии.

Скорость, время,

расстояние

Развитие мышления,

расширение запаса

математических

представлений.

«Исключи

лишнее».

ЛПЗ.РР.

Здоровье

человека в

период

повышения

простудных

заболеваний.

Формирование

знаний о том, как

можно сохранить

здоровье человека

в период

повышения

простудных

заболеваний и

коронавирусной

инфекции.

Вредные

привычки и

здоровый образ

жизни

Расширение представлений о

себе, пополнение словарного

запаса, развитие речи.

«Волшебные

лабиринты».

ЛПЗ.М. Куб,

шар.

Формирование

знаний о кубе,

шаре.

Куб, шар.

Развитие мышления,

расширение запаса

математических

представлений, тактильного

восприятия.

«Развитие

межполушарн

ого

Развитие умения

заплетать,

завязывать,

Узел, плетение

Развитие мелкой моторики

рук, развитие воображения,

памяти, зрительного внимания.

взаимодейств

ия».

ЛПЗ.

Т.Обобщающе

е занятие.

шнуровать двумя

руками.

Написание

словарных слов.

«Продолжи

логический

ряд»

ЛПЗ.М. Счет в

пределах 10000.

Формирование

знаний

числового ряда,

счет 10, 100,

1000 в прямом и

обратном

порядке.

Однозначное,

двузначное,

многозначное

число.

Развитие математических

представлений, развитие

логического мышления

«Зашифрованн

ый рисунок».

ЛПЗ.Г. Вода в

природе.

Формирование

представлений о

воде, значении

воды в природе.

Вода, водоемы

Расширение кругозора,

развитие речи, пополнение

словаря. Развитие внимания,

самоконтроля,

пространственного

восприятия.

«Графический

диктант».

ЛПЗ. РЯ.

Правописание

парных звонких

и глухих

согласных.

Формирование

навыков

правописания,ка

ллиграфии.

Безударные

гласные, звонкие

и глухие

согласные.

Развитие памяти, мышления,

внимания, самоконтроля.

«Исключи

лишнее».

ЛПЗ.РР.

Отличия

насекомых и

паукообразных.

Формирование

представлений о

животном мире,

отличиях

насекомых от

паукообразных..

Паукообразные,

насекомые

Расширение кругозора,

развитие речи, пополнение

словаря

«Сходство и

различие».

ЛПЗ.М.

Умножение

многозначных

чисел на

однозначное.

Закрепление

знаний об

умножении

многозначных

чисел на

однозначное

Умножение

многозначных

чисел на

однозначное

Развитие математических

представлений, развитие

логического мышления

«Мозаика».

ЛПЗ.Ч.

Явления

природы.

Отработка

беглого чтения.

Формирование

представлений о

явлениях

природы на

планете Земля.

Землятрясение,

цунами,

наводнение,

ураган, смерчь.

Расширение кругозора,

развитие речи, беглости

чтения, пополнение словаря

«Найди

отличия».

ЛПЗ.Б.

Полезные

ископаемые.

Формирование

знаний о

полезных

ископаемых.

Уголь, нефть, газ

и т.д.

Расширение представлений об

окружающем мире, развитие

речи, пополнение словаря,

развитие памяти.

«Продолжи

логический ряд».

ЛПЗ.М.Геометри

ческие фигуры,

сравнение.

Формирование

знаний о

геометрических

фигурах.

Многозначное

число,

геометрические

фигуры.

Расширение

математических

представлений, развитие

мыслительных операций.

«Угадай слово».

ЛПЗ. РЯ.

Сложное

предложение..

Формирование

знаний о

сложном

предложении.

Подлежащее,

сказуемое.

Развитие речи, пополнение

словаря, развитие памяти

4 четверть

«Найди

отличия».

ЛПЗ.М. Деление

многозначных

чисел на

однозначное.

Формирование

знаний о делении

многозначных

чисел на

однозначное

Многозначные

однозначные

числа

Расширение

математических

представлений, пополнений

словарного запаса

Зрительный

диктант». ЛПЗ.

РЯ. Склонение

имен

существительны

х.

Формирование

представлений о

склонении имен

существительны

х.

Имя

существительное,

падежи

Развитие речи, обогащение

словаря, развитие

орфографической зоркости.

«Исключи

лишнее».

ЛПЗ.М. Деление

с остатком

Формирование

делить с

остатком.

Делимое,

делитель, частное,

остаток.

Развитие мыслительных

операций, развитие памяти

«Сходство и

различие». ЛПЗ.

Ч. Деревья и

кустарники.Бегл

ое чтение.

Формирование

представлений о

разнообразии

мира

кустарников

Шиповник,

смородина и т.д.

Расширение представлений

об окружающем мире,

развитие речи, пополнение

словаря, развитие памяти

«Противоположн

ое слово».

ЛПЗ.М.Умножен

ие и деление на

ноль.

Формирование

способности

обобщать.

Умножение и

деление на ноль.

Ноль

Развитие мышления,

развитие наглядно-

образного мышления

«Поиск ошибок в

тексте».

ЛПЗ.

Г.Нерастворимы

е и растворимые

вещества в воде.

Формирование

представлений о

нерастворимых и

растворимых

веществах в

воде.

Нерастворимые и

растворимые

вещества в воде

Расширение представлений

об окружающем мире,

развитие речи, пополнение

словаря, развитие памяти

«Найди отличия»

ЛПЗ.М.Окружно

сть, линии круга.

Формирование

представлений

об окружности,

построение.

Диаметр, радиус,

хорда

Расширение

математических

представлений, развитие

мышления, пополнение

словарного запаса.

«Внимательный

художник».

ЛПЗ.СБО.Бюдже

т семьи.

Формирование

представлений и

знаний о

бюджете семьи.

Расход, приход,

деньги.

Расширение запаса знаний о

профессиях, развитие речи,

пополнение словарного

запаса.

«Зашифрованны

й рисунок».

ЛПЗ.М.

Масштаб.

Формирование

представлений

масштабе.

Ось симметрии

Развитие мышления,

расширение запаса

математических

представлений.

«Исключи

лишнее».

ЛПЗ.РР.Стили

одежды.

Формирование

знаний о том, как

можно сохранить

одежду в

порядке и

выбрать нужный

стиль.

Стили одежды,

уход.

Расширение представлений

о себе, пополнение

словарного запаса, развитие

речи.

«Волшебный

мешочек».

ЛПЗ.М. Решение

логических

задач.

Формирование

умения

анализировать.

Логические задачи

Развитие мышления,

расширение запаса

математических

представлений, тактильного

восприятия.

«Собери

квадрат».

ЛПЗ.

Обобщающее

занятие.

Развитие умения

собирать целую

фигуру из

частей.Написани

е словарных

слов.

Геометрические

фигуры,

целое,часть.

Развитие мелкой моторики

рук, развитие воображения,

памяти, зрительного

внимания.

Итоговое диагностическое обследование 2- 4 часа.

Литература:

1.

В.М.Мозговой,

И.М.Яковлева,

А.А.Еремина

“Основы

олигофренопедагогики”: учебное пособие для студ. средних учебных заведений /. –

М.: Издательский центр Академия”, 2006 г.

2. Е.Худенко, Е.Останина 1-2 часть “Практическое пособие по развитию речи

для детей с отклонениями в развитии”. Издательство “Школа”. 1992 г.

3. И.А.Морозова, М.А.Пушкарева “Ознакомление с окружающим миром”

Москва. 2006 г.

4. Г.С.Швайко “Игры и игровые упражнения для развития речи” Москва. 1988

г.

5. Т.Б.Епифанцева, Т.Е.Киселенко, И.А.Могилева “Настольная книга педагога –

дефектолога” Москва 2005 г.

6. Пузанов Б.П. “Обучение детей с нарушением интеллектуального развития”.

7. Бабкина Н.В. “Интеллектуальное развитие младших школьников с задержкой

психического развития”. – Москва. 2006 г.



В раздел образования