Автор: Мельник Ольга Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ОЧУ "Газпром школа"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: классный час
Тема: "Охотники за пятерками"
Раздел: начальное образование
Классный час «День знаний» (2 класс)
Сценарий «Охотники за пятерками»
1 слайд
Сентябрь наступил, закончилось лето -
Пришел праздник знаний, учебы, отметок!
Мы начинаем новый учебный год. Этот день и грустный, и весёлый:
грустный, т.к. прошли веселые летние каникулы, весёлый, потому что мы
снова все вместе собрались в нашем классе. Школьная жизнь - как будто
лесенка знаний. Вы поднимаетесь все выше и выше - от одной ступеньки к
другой, более трудной. Теперь вы - второклассники и я надеюсь, наш путь
будет не извилистой тропинкой, а широкой ровной дорогой, по которой мы
пойдем, взявшись за руки, помогая друг - другу, поддерживая.
Поздравляем вас с началом нового пути, с Днем Знаний!
2 слайд
В этом году вам будут выставлять отметки текущие и итоговые.
И вчера в газете я прочитала объявление, которое нам подходит: (раскрываю
газету)
3 слайд
«Внимание! Второго сентября открывается сезон охоты на пятерки.
Желающих вступить в ряды охотников просим подать заявление».
4 слайд
Я вам предлагаю вступить в ряды охотников за пятерками
Дети, вы согласны пойти на охоту за самыми лучшими отметками на свете?
Ответы детей.
5 слайд
Чтобы начать охоту нужно произнести волшебную фразу (на доске).
Прочитайте про себя. Кто прочитает вслух?
«Икретяп ан ясьтичу учох»
Может кто-то знает такой язык и переведет нам эти слова?
Ну вот, когда волшебная фраза прочитана, можно приступить к сбору
необходимого снаряжения.
Как вы думаете, что необходимо для охоты за пятерками? Нужно что-то
особенное?
6 слайд
Конечно. Вот здесь написано: «Иметь при себе: дневник, рюкзак, хорошие
знания». дополнить
Поднимите руки, кто приготовил необходимое снаряжение.
А еще нам поможет наша интуиция, внимание и удача.
Как вообще вы представляете себе охоту? Я вам облегчу задачу. Вам не надо
бегать по лесу. Все пятерки ждут вас здесь. В этом классе, в этой школе. Кто
хочет первую пятерку, поднимите руку?
7 слайд
Разминка.
1. В школе надо учиться прилично,
Получая отметки только... (отлично).
2. Пусть засияет светом тетрадь,
Когда в ней появится круглая... (пять).
3. Бей ответом очень метко,
Будет высшая... (отметка).
8 слайд
1 задание. Помните правила поведения на уроке. Поднимаю руку, с места не
кричу!
Начнем с самого простого:
• Как называется учреждение, где обучают детей разным дисциплинам?
(Школа)
• Сколько слогов в слове «школа»? (Два)
• Что помогает человеку правильно мыслить? (Ум)
• Как можно назвать одним словом сведения, информацию, которые вы
получаете в школе? (Знания)
• Как называется знак, выставляемый в журнал при оценке ваших знаний?
(Отметка) За правильные ответы дети получают медали с «5»
9 слайд
Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из
присутствующих. А поможет нам в этом ваша активность. Встает тот, кто …
(только честно, а то будет не интересно)
- рад встрече с друзьями;
- нисколько не соскучился по школе;
- с радостью пошёл в школу;
- настроился учиться на "4" и "5";
- отлично провел лето
- уже ждёт ближайших каникул;
- хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
- встал не с той ноги;
- уже побаивается предстоящих уроков
- кому не хватило лета;
- прочитал не меньше 10 книг за лето
За правильные ответы по каждому заданию ребята получают медальку с
первой пятеркой. В конце урока каждый ребенок должен быть с пятеркой.
10 слайд
2 задание.
Какому персонажу русской народной сказки принадлежат эти слова?
«Я знал, что всё так кончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в
поле стою. Мечтал, конечно, чтобы кто-нибудь во мне поселился, но их было
так много, что я просто не выдержал и рухнул». Т _ _ _ _ _ к
(Русская народная сказка «Теремок»)
11 слайд
- А это что за морская волшебница?
«Я, конечно, готова была выполнить все её желания, ведь её муж спас мне
жизнь. Но, в конце концов, я поняла: чем больше человеку даёшь, тем
больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого
корыта». З _ _ _ _ _ я р _ _ _ а
(А.С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке»)
12 слайд
Как здорово и дружно у нас все получается! Наверное, это потому, что мы
очень дружный класс? А какой же он еще??? Давайте сейчас мы составим его
портрет, из каких достоинств он состоит…
Игра «Самые…»
Давайте вспомним, какие Мы -2 «г» класс. Итак, я показываю букву, а вы
называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы «какие?
(Родители помогают.)
13 слайд
Все мальчишки в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «С».
Сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные.)
14 слайд
Все девчонки в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «К».
Красивые, культурные, кокетливые, классные.)
15 слайд
А родители в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «В».
Взрослые, высокие, веселые, внимательные, вежливые.)
16 слайд
А уроки самые… (Учитель показывает букву «Д», Длинные, добрые,
дружные, доверительные.)
17 слайд
Вывод: Вот какие мы Классные!
18 слайд,19
3 задание
Какие предметы мы будем изучать во втором классе.
1.
Нужная наука, для ума гимнастика
2.
Нас научит думать….(математика).
3.
Грамотным будет любой ученик,
Если он знает … (русский язык).
4.
Книжки полюбим, повысим культуру
Мы на уроках … (литературы).
5.
Укрепит мускулатуру всем детишкам … (физкультура).
6.
Чтоб найти таланты у детей вокальные,
Им нужны уроки … (музыкальные).
7.
Картина, краски, высокие чувства -
Этому учит … (изобразительное искусство).
8.
Мастерить, работать с увлечением -
Для этого нужно … (трудовое обучение).
9.
Знать и любить природу научит … (окружающий мир).
10.Хочешь ездить по разным странам,
Нужно знать язык… (иностранный).
20 слайд
Молодцы! Вы были очень активны. А теперь продолжим. Нам предстоит
выяснить очень важные, возможно, даже никому не известные подробности о
каждом из вас. Мы узнаем сегодня «Кто есть кто» среди присутствующих.
Загадайте про себя одно число от 1 до 10 (например, 2 или 8). Встаньте те,
кто загадал число
1 - это будущие знаменитости;
2 - это сони;
3 - это гении;
4 - это трудяги;
5 - это зубрилки;
6 - это гордость нашей школы;
7 - это болтуны и болтушки;
8 - это лучшие спортсмены;
9 - это спорщики;
10 - это мечтатели и фантазёры.
Ну вот и подошел к концу наш первый классный час.
В добрый путь, ребята, в вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни
Самые заветные М Е Ч Т Ы!
А помогут вам дружба и сплочённость. Успехов вам, ребята!