Напоминание

«Путешествие в сказку Петербурга» с детьми 6-7 лет


Автор: Балакирева Елена Сергеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБУ ДО ДООЦ «ЦГПВиБЖ»
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Путешествие в сказку Петербурга» с детьми 6-7 лет
Раздел: дополнительное образование





Назад




Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования детского оздоровительно-образовательного центра

Красносельского района Санкт-Петербурга "Центр гражданско-патриотического воспитания и безопасности жизнедеятельности"

Методическая разработка

Организация педагогического мероприятия «Путешествие в сказку Петербурга»

с детьми подготовительной группы ( 6-7 лет) общеразвивающей направленности

направление развития: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие, познавательное

Педагог дополнительного образования

Балакирева Е.С.

Санкт-Петербург 2022 г.

Технологическая карта

Тема занятия: "Игра-путешествие в сказку по Санкт-Петербургу"

ФИО педагога: Балакирева Е.С.

Должность: педагог дополнительного образования

Цель: продолжать расширять знания детей о Санкт- Петербурге

Программные задачи:

1. Образовательные:

Формировать у детей понятия о достопримечательностях Санкт-Петербурга;

Закреплять знания детей о городе;

Расширять и активизировать словарь (Адмиралтейство, град, Петропавловская крепость,

Медный Всадник, Эрмитаж, музей, дворец).

2. Развивающие:

Развивать логическое мышление, память;

Развивать речь, познавательную активность;

Развивать нрвственные качества личности;

Развивать у детей эстетический вкус.

3. Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь к городу;

Воспитывать интерес к дальнейшему познанию города;

Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности.

Количество детей: 16

Тип: продуктивная деятельность

Форма: фронтальная

Материалы и оборудование:

Мнемотаблица, основание города;

ТСО (ноутбук, проектор, магнитофон, диск);

Бумага формата А4 разного цвета, газетная бумага, журнальная бумага;

Картинки — символы (нащвания рек);

Буквы (С А Н К Т — П Е Т Е Р Б У Р Г);

Карточки с загадками, ребусами;

Конструктор пластмассовый и деревянный;

Карандаши цветные, мелки восковые;

Картинки с недорисованными частями мостов

Ход деятельности:

№ Этап

Длительность

(мин)

Методы,

формы,

приемы,

способствующие

решению

образовательных задач, активизации всех

участников

мероприятия

и

созданию

общей атмосферы заинтересованности

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

1

Вводн

ая

часть

3 мин

Приветствие.

Педагог:

Ребята, сегодня к нам пришли гости,

давайте поздороваемся!

накомство

детей

с

гостями.

Дети входят, встают в

полукруг, здороваются

и

поворачиваются

к

воспитателю,

слушая

его.

2

Основ

ная

часть

24 мин

Педагог:

«Как много городов в России.

Величественных, важных и красивых.

Но есть такой прекрасный град,

Где чудный, чудный Летний сад,

Где до сих пор стоят дворцы,

И разводные есть мосты.

Великолепные соборы...

Ну, что ж это за город?»

Ответы детей

Педагог:

«Да это блистетельный, удивительный

город — Санкт-Петербург.

Мы сегодня отправимся с вами в этот

загадочный город.

В путешествие возьмем багаж знаний».

Педагог:

«Итак,

превая

наша

остановка

«историческая».

Здесь

мы

познакомимся

с

историей

основания города на Неве».

Используя

мнемотаблицу,

дети

рассказывают

об

основании

города.

Далее

ребенок

читает

стихотворения

«Город — сказка» Н. Алексеевой.

«Сфинксы, львы, грифоны, кони

Место есть здест и Гаргоне.

Город мифоф и легенд,

Интересно будет всем!

Сколько рек, не перечесть!

А мостов здесь сколько есть!

И роскошные дворцы,

Все богатствами полны!

Приезжайте, погостите,

Чудный город сей посетите!

Воспитатель

выступает

с

рассказами,

слайдами.

Проводятся

игры с детьми.

Дети

слушают,

отвечают на вопросы,

играют. По желанию

выходят

по

одному,

показывают.

Он стоит на островах,

На красивых берегах.

Петр I основал,

Петербургом град назвал!»

После этого идет показ слайдов (Портрет

Петра I, Петропавловская крепость)

Педагог:

«А давайте с вами поиграем в игру,

которая нам поможет все запомнить о

том, что вы рассказали!».

Предлагается игра «По болоту Петр

шел».

С помощью считалки выбирается Петр.

«Сто чудес»:

Есть, есть, есть, есть

В Петербурге сто чудес!

Как пойдем с тобой гулять,

Будем чудеса считать:

«Медный всадник», «Эрмитаж»,

Золотой караблик наш,

Мост дворцовый разводной

Над красавицей Невой!

Кто не верит — выходи,

Эти чудеса найди!

Игра:

По болоту Петр шел (идут по кругу)

Остров Заячий нашел (останавливаются,

смотрят из под руки козырьком)

Он созвал рабочий люд ( созывают

правой и левой руками)

И построил крепость тут (руки, согнутые

в локтях перед собой ставят одну поверх

другой, как бы «строят»)

Крепость

новая

стоит

(руками

показывают крышу над голой)

Пушками врагам грозит (грозят кулаками

над головой)

Бам-бам-бам-бам

(пальцами

как

бы

барабанные палочки)

Не

осталось

зайцев

там

(разводят

руками)

Зайцы пушек испугались, по кусточкам

разбежались (бегут по кругу на носочках)

ОЙ! (после присесть на корточки и

замереть).

Предварительно

выбранный

водящий

изображает Петра во время игры, а потом

отбирает пошевелившихся «зайчиков».

Педагог:

Рассказывает легенду о зайце

Педагог:

«Ребята, как и у любого города, так и у

Санкт-Петербуршга есть свои главные

символы: герб и флаг. Расскажите мне

про них.»

Ответы детей сопровождаются показом

слайда с символами города.

Педагог:

«Какие вы умнички! Давайте двигаться

дальше, и вот следующая остановка

«Речная». Здесь мы должны вспомнить

названия некоторых рек и речек Санкт-

Петербурга».

Далее

дети

с

помощью

символьных

картинок называют названия рек и речек.

Педагог:

«Реки без карабликов скучают, давайте

смастерим бумажные кораблики и пустим

их в холодные воды города».

Звучит аудиозапись шума волн.

Дети из бумаги изготавливают караблики

(оригами), спускают их на воду (ткань

голубого цвета).

Педагог:

Стихотворение «Бумажный караблик»:

«Из газеты, из вчерашней

Был караблик мой бумажный.

Он по рекам проплывал,

Имя каждой называл.

Двигаемся дальше. Мы с вами знаем, что

берега рек соединяют многочисленные

мостики и мосты. Совершенно разные —

старые и новые, огромные и малые,

разных конструкций и разных систем.

Сегодня

Санкт-Петербург

невозможно

представить без мостов!

Конечно,

следующая

остановка

«Мосты».»

Показ

слайда

с

мостами

Санкт-

Петербурга.

Ребята с помощью вопросов викторины

называют мосты.

Какой мост украшают кони?

Крылатые грифоны стоят на посту

какого моста?

Какой самый широкий мост в

городе?

Назовите «цветные мосты города.

Около Зимнего дворца находится

разводной

мост

и

он

называется...

(Дворцовый)

Четыре

сфинкса,

лежащих

на

гранитных постаментах «охраняют»...

Ответы детей.

Педагог:

«Давайте,

детки,

попробуем

сами

построить мосты!».

Предложить

конструктор,

картинки

с

недорисованными частями мостов.

Педагог:

«Вот

вы

и

прояивили

немного

архитеторских способностей.

У Вас получились замечательные мосты.

Давайте пройдем впред, и следующая

остановка «Игровая».»

На этой остановке дети играют в игру

«Бегемотик — обормотик».

«Бегемотик -обормотик

У него болит животик.

Он от доктора сбежал

И в Фонтанку упал (дети идут по кругу).

Бегемотик в речку — бух! (идут к центру

сужая круг и прыгают).

А вода из речки-плюх! (расширяют круг и

поднимают руки вверх).

Бегемотик испугался

К речке Мойке он помчался (дети идут по

кругу)

Бегемотик в Мойку плюх (идут к центру

сужая круг и прыгают)

А вода из мойки бух! (расширябт круг и

поднимают руки вверх)

Бегемот перепугался

И к реке Неве помчался (идут по кругу)

Бегемотик в речку бух (идут к центру

сужая круг и прыгают)

А вода из речки плюх! (расширяют круг и

поднимают руки вверх)

Началось тут наводненье,

Вся вода пришла в движенье (бегут по

кругу)

Тут вода и там вода!

Разбегайтесь кто куда!

(Разбигаются в разные стороны, садятся

на стульчики).

Педагог:

«А теперь у нас остановка «загадочная».

Нам предстоит загадывать загадки.

Слушайте и смотрите внимательно!»

Показ слайда из презентации (фото на

слайде

коллаж

из

достопримечательностей

Санкт-

Петербурга)

«Какие интересные фотографии, но что-

то мне подсказывает, они какие -то

странные.

Помогите

мне

развеять

сомнения».

Дети отвечают

Воспитатель

загадывает

загадки

и

одновременно

с

отгадыванием

идет

подтверждение

ответой

слайдами

из

презентации.

1.

Зимний дворец у Невы

посмотри! Жили когда -то в ней наши

цари. Ну, а сейчас там огромный музей.

Города

гордость

и

Родины

всей!

(Эрмитаж)

2.

В начале Невского стоит,

прекрасно здание на вид, Колонны статуи

и шпиль. И только в вышинее горит

караблик золотой: весь в солнечном огне!

(Адмиралтейство)

3.

Петр диковинки любил:

собирал их и копил. Из причуды царской

сей

первый

создан

был

музей.

(Кунсткамера)

4.

Есть в Петербурге чудо-

сад, украшен кружевом оград. Дворец в

нем есть царя Петра. И статуи как

божества. В тени аллей, возле оград,

скажите, что это за сад? (Летний сад)

5.

Этот всадник на коне, его

сделал Фальконе. (Медный всадник)

6.

Хоть она и старая, но

выглядит

как

новая.

Площадь

наша

главноая по имени... (Дворцовая)

Ответы детей сопровождаются показом

слайдов презентации.

Педагог:

«А сейчас мы сыграем в игру «Мой

любимый город» - какой он?»

По очереди дети отвечают передавая мяч.

3

Откры

тый

выход

из

деятел

ьности

.

Рефлек

сия

3 мин

Педагог:

«Вот и заканчивается наше путешествие.

А теперь посмотрим клип о Санкт-

Петербурге.»

Включает клип.

Воспитатель

произносит

финальную

речь

и

демонтрирует

музыкальный

клип про город

Санкт-

Петербург для

закрепления

знаний,

полученных

в

ходе

деятельности.

Дети

сидят

полукругом, слушают,

смотрят музыкальный

клип.



В раздел образования