Автор: Балакирева Елена Сергеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБУ ДО ДООЦ «ЦГПВиБЖ»
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Путешествие в сказку Петербурга» с детьми 6-7 лет
Раздел: дополнительное образование
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования детского оздоровительно-образовательного центра
Красносельского района Санкт-Петербурга "Центр гражданско-патриотического воспитания и безопасности жизнедеятельности"
Методическая разработка
Организация педагогического мероприятия «Путешествие в сказку Петербурга»
с детьми подготовительной группы ( 6-7 лет) общеразвивающей направленности
направление развития: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие, познавательное
Педагог дополнительного образования
Балакирева Е.С.
Санкт-Петербург 2022 г.
Технологическая карта
Тема занятия: "Игра-путешествие в сказку по Санкт-Петербургу"
ФИО педагога: Балакирева Е.С.
Должность: педагог дополнительного образования
Цель: продолжать расширять знания детей о Санкт- Петербурге
Программные задачи:
1. Образовательные:
Формировать у детей понятия о достопримечательностях Санкт-Петербурга;
Закреплять знания детей о городе;
Расширять и активизировать словарь (Адмиралтейство, град, Петропавловская крепость,
Медный Всадник, Эрмитаж, музей, дворец).
2. Развивающие:
Развивать логическое мышление, память;
Развивать речь, познавательную активность;
Развивать нрвственные качества личности;
Развивать у детей эстетический вкус.
3. Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь к городу;
Воспитывать интерес к дальнейшему познанию города;
Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности.
Количество детей: 16
Тип: продуктивная деятельность
Форма: фронтальная
Материалы и оборудование:
Мнемотаблица, основание города;
ТСО (ноутбук, проектор, магнитофон, диск);
Бумага формата А4 разного цвета, газетная бумага, журнальная бумага;
Картинки — символы (нащвания рек);
Буквы (С А Н К Т — П Е Т Е Р Б У Р Г);
Карточки с загадками, ребусами;
Конструктор пластмассовый и деревянный;
Карандаши цветные, мелки восковые;
Картинки с недорисованными частями мостов
Ход деятельности:
№ Этап
Длительность
(мин)
Методы,
формы,
приемы,
способствующие
решению
образовательных задач, активизации всех
участников
мероприятия
и
созданию
общей атмосферы заинтересованности
Деятельность
педагога
Деятельность
воспитанников
1
Вводн
ая
часть
3 мин
Приветствие.
Педагог:
Ребята, сегодня к нам пришли гости,
давайте поздороваемся!
накомство
детей
с
гостями.
Дети входят, встают в
полукруг, здороваются
и
поворачиваются
к
воспитателю,
слушая
его.
2
Основ
ная
часть
24 мин
Педагог:
«Как много городов в России.
Величественных, важных и красивых.
Но есть такой прекрасный град,
Где чудный, чудный Летний сад,
Где до сих пор стоят дворцы,
И разводные есть мосты.
Великолепные соборы...
Ну, что ж это за город?»
Ответы детей
Педагог:
«Да это блистетельный, удивительный
город — Санкт-Петербург.
Мы сегодня отправимся с вами в этот
загадочный город.
В путешествие возьмем багаж знаний».
Педагог:
«Итак,
превая
наша
остановка
«историческая».
Здесь
мы
познакомимся
с
историей
основания города на Неве».
Используя
мнемотаблицу,
дети
рассказывают
об
основании
города.
Далее
ребенок
читает
стихотворения
«Город — сказка» Н. Алексеевой.
«Сфинксы, львы, грифоны, кони
Место есть здест и Гаргоне.
Город мифоф и легенд,
Интересно будет всем!
Сколько рек, не перечесть!
А мостов здесь сколько есть!
И роскошные дворцы,
Все богатствами полны!
Приезжайте, погостите,
Чудный город сей посетите!
Воспитатель
выступает
с
рассказами,
слайдами.
Проводятся
игры с детьми.
Дети
слушают,
отвечают на вопросы,
играют. По желанию
выходят
по
одному,
показывают.
Он стоит на островах,
На красивых берегах.
Петр I основал,
Петербургом град назвал!»
После этого идет показ слайдов (Портрет
Петра I, Петропавловская крепость)
Педагог:
«А давайте с вами поиграем в игру,
которая нам поможет все запомнить о
том, что вы рассказали!».
Предлагается игра «По болоту Петр
шел».
С помощью считалки выбирается Петр.
«Сто чудес»:
Есть, есть, есть, есть
В Петербурге сто чудес!
Как пойдем с тобой гулять,
Будем чудеса считать:
«Медный всадник», «Эрмитаж»,
Золотой караблик наш,
Мост дворцовый разводной
Над красавицей Невой!
Кто не верит — выходи,
Эти чудеса найди!
Игра:
По болоту Петр шел (идут по кругу)
Остров Заячий нашел (останавливаются,
смотрят из под руки козырьком)
Он созвал рабочий люд ( созывают
правой и левой руками)
И построил крепость тут (руки, согнутые
в локтях перед собой ставят одну поверх
другой, как бы «строят»)
Крепость
новая
стоит
(руками
показывают крышу над голой)
Пушками врагам грозит (грозят кулаками
над головой)
Бам-бам-бам-бам
(пальцами
как
бы
барабанные палочки)
Не
осталось
зайцев
там
(разводят
руками)
Зайцы пушек испугались, по кусточкам
разбежались (бегут по кругу на носочках)
ОЙ! (после присесть на корточки и
замереть).
Предварительно
выбранный
водящий
изображает Петра во время игры, а потом
отбирает пошевелившихся «зайчиков».
Педагог:
Рассказывает легенду о зайце
Педагог:
«Ребята, как и у любого города, так и у
Санкт-Петербуршга есть свои главные
символы: герб и флаг. Расскажите мне
про них.»
Ответы детей сопровождаются показом
слайда с символами города.
Педагог:
«Какие вы умнички! Давайте двигаться
дальше, и вот следующая остановка
«Речная». Здесь мы должны вспомнить
названия некоторых рек и речек Санкт-
Петербурга».
Далее
дети
с
помощью
символьных
картинок называют названия рек и речек.
Педагог:
«Реки без карабликов скучают, давайте
смастерим бумажные кораблики и пустим
их в холодные воды города».
Звучит аудиозапись шума волн.
Дети из бумаги изготавливают караблики
(оригами), спускают их на воду (ткань
голубого цвета).
Педагог:
Стихотворение «Бумажный караблик»:
«Из газеты, из вчерашней
Был караблик мой бумажный.
Он по рекам проплывал,
Имя каждой называл.
Двигаемся дальше. Мы с вами знаем, что
берега рек соединяют многочисленные
мостики и мосты. Совершенно разные —
старые и новые, огромные и малые,
разных конструкций и разных систем.
Сегодня
Санкт-Петербург
невозможно
представить без мостов!
Конечно,
следующая
остановка
«Мосты».»
Показ
слайда
с
мостами
Санкт-
Петербурга.
Ребята с помощью вопросов викторины
называют мосты.
•
Какой мост украшают кони?
•
Крылатые грифоны стоят на посту
какого моста?
•
Какой самый широкий мост в
городе?
•
Назовите «цветные мосты города.
•
Около Зимнего дворца находится
разводной
мост
и
он
называется...
(Дворцовый)
•
Четыре
сфинкса,
лежащих
на
гранитных постаментах «охраняют»...
Ответы детей.
Педагог:
«Давайте,
детки,
попробуем
сами
построить мосты!».
Предложить
конструктор,
картинки
с
недорисованными частями мостов.
Педагог:
«Вот
вы
и
прояивили
немного
архитеторских способностей.
У Вас получились замечательные мосты.
Давайте пройдем впред, и следующая
остановка «Игровая».»
На этой остановке дети играют в игру
«Бегемотик — обормотик».
«Бегемотик -обормотик
У него болит животик.
Он от доктора сбежал
И в Фонтанку упал (дети идут по кругу).
Бегемотик в речку — бух! (идут к центру
сужая круг и прыгают).
А вода из речки-плюх! (расширяют круг и
поднимают руки вверх).
Бегемотик испугался
К речке Мойке он помчался (дети идут по
кругу)
Бегемотик в Мойку плюх (идут к центру
сужая круг и прыгают)
А вода из мойки бух! (расширябт круг и
поднимают руки вверх)
Бегемот перепугался
И к реке Неве помчался (идут по кругу)
Бегемотик в речку бух (идут к центру
сужая круг и прыгают)
А вода из речки плюх! (расширяют круг и
поднимают руки вверх)
Началось тут наводненье,
Вся вода пришла в движенье (бегут по
кругу)
Тут вода и там вода!
Разбегайтесь кто куда!
(Разбигаются в разные стороны, садятся
на стульчики).
Педагог:
«А теперь у нас остановка «загадочная».
Нам предстоит загадывать загадки.
Слушайте и смотрите внимательно!»
Показ слайда из презентации (фото на
слайде
коллаж
из
достопримечательностей
Санкт-
Петербурга)
«Какие интересные фотографии, но что-
то мне подсказывает, они какие -то
странные.
Помогите
мне
развеять
сомнения».
Дети отвечают
Воспитатель
загадывает
загадки
и
одновременно
с
отгадыванием
идет
подтверждение
ответой
слайдами
из
презентации.
1.
Зимний дворец у Невы
посмотри! Жили когда -то в ней наши
цари. Ну, а сейчас там огромный музей.
Города
гордость
и
Родины
всей!
(Эрмитаж)
2.
В начале Невского стоит,
прекрасно здание на вид, Колонны статуи
и шпиль. И только в вышинее горит
караблик золотой: весь в солнечном огне!
(Адмиралтейство)
3.
Петр диковинки любил:
собирал их и копил. Из причуды царской
сей
первый
создан
был
музей.
(Кунсткамера)
4.
Есть в Петербурге чудо-
сад, украшен кружевом оград. Дворец в
нем есть царя Петра. И статуи как
божества. В тени аллей, возле оград,
скажите, что это за сад? (Летний сад)
5.
Этот всадник на коне, его
сделал Фальконе. (Медный всадник)
6.
Хоть она и старая, но
выглядит
как
новая.
Площадь
наша
главноая по имени... (Дворцовая)
Ответы детей сопровождаются показом
слайдов презентации.
Педагог:
«А сейчас мы сыграем в игру «Мой
любимый город» - какой он?»
По очереди дети отвечают передавая мяч.
3
Откры
тый
выход
из
деятел
ьности
.
Рефлек
сия
3 мин
Педагог:
«Вот и заканчивается наше путешествие.
А теперь посмотрим клип о Санкт-
Петербурге.»
Включает клип.
Воспитатель
произносит
финальную
речь
и
демонтрирует
музыкальный
клип про город
Санкт-
Петербург для
закрепления
знаний,
полученных
в
ходе
деятельности.
Дети
сидят
полукругом, слушают,
смотрят музыкальный
клип.