Автор: Сазыкина Наталья Борисовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Промышленновская СОШ № 56"
Населённый пункт: пгт.Промышленная, Кемеровская область - Кузбасс
Наименование материала: Проверочная работа по русскому языку по теме «Имя числительное»
Тема: Использование контрольно - измерительных материалов для проверки знаний обучающихся
Раздел: среднее образование
Класс: 6
Тема: Имя числительное.
Проверочная работа по русскому языку по разделу «Имя числительное»
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы - 40 минут.
Часть 1. Задания с выбором ответа.
Оценка 1 балл за задание, если выбран номер правильного ответа.
Оценка 0 баллов, если:
а) выбран номер неправильного ответа;
б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан номер правильного ответа;
в) номер ответа не указан.
Часть 2. Задания открытого типа. Ответы к этим заданиям формулируются самостоятельно. Ответ
записывается словами в специальном поле.
Часть 3. Задания по прочитанному тексту с выбором варианта ответа и открытого типа, где нужно
сформулировать ответ.
Часть 1
№1. Продолжите высказывание.
Имя числительное ─ это самостоятельная часть речи, которая обозначает…
А) предметы и их количество;
Б) числа;
В) число и количество предметов;
Г) количество предметов, число, порядок предметов при счёте.
№2. Продолжите высказывание.
Имена числительные, отвечающие на вопрос СКОЛЬКО? называются _________________
№3. Укажите НЕВЕРНОЕ утверждение:
А) В составных количественных числительных склоняются все слова.
Б) Порядковые числительные изменяются по родам, числам и падежам, как прилагательные.
В) В составных порядковых числительных склоняются все слова.
Г) При склонении дробных числительных изменяются обе части.
№4. В каком ряду ВСЕ числительные составные?
А) сто один, первый, сто первый, двадцать;
Б) четыреста десять, семьсот восемь, двадцать первый;
В) три тысячи, семьсот, восемь, тринадцать;
Г) сто двадцать два, две пятых, четверо, тридцать два.
№ 5. В каком ряду ТОЛЬКО порядковые числительные?
А) второй, десять, десятый, пятнадцатый;
Б) три шестых, триста, шестой, трехсотый;
В) пять, сорок, пятитысячный, триллион;
Г) сороковой, семитысячный, пятый, двадцатый.
№6. Выберите правильную запись прописью данного примера: 7,5 – 3,6
А) Семь целых пять десятых отнять три целых шесть десятых.
Б) Из семи целых пяти десятых вычесть три целых шесть десятых.
В) От семь целых пять десятых отнять три целых шесть десятых.
Г) Из семи целых пять десятых вычесть три целых шесть десятых.
Часть 2.
№ 7. Найдите в данном тексте числительные и выпишите их.
Трое мальчиков путешествовали на двухпалубном корабле по Черному морю с бабушкой и дедушкой.
Мальчики были тройняшками. Они закончили шестой класс на «четвёрки» и «пятёрки», путешествие было
наградой за успешное окончание учебного года. А в Новосибирске в квартире на четвёртом этаже остались
родители и пятилетняя сестрёнка, которая очень любит кататься на трёхколёсном велосипеде. Во время
путешествия они побывали в семи городах, увидели двенадцать видов птиц.
____________________________________________________________________________________________
№8. Распределите данные словосочетания по 3 столбикам:
Числительные в виде цифр записывайте словами!
-
С числительными, обозначающими целые числа
-
С числительными, обозначающими дробные числа
-
С собирательными числительными
Словосочетания для задания: 34 тапка 1,5 яблока, 1 тетрадь, пятеро учеников, 500 килограммов, двое
ученых, полтора дня, 7/9 круга, семеро козлят.
№9. Выберите в скобках нужное числительное и подчеркните его.
А) Буря продолжалась (два, двое) суток.
Б) Встретились с (обоими, обеими) друзьями.
В) Нашёл (обоих, обеих) уточек.
Г) Купил около (полтораста, полутораста) метров ткани.
№10. Прочитайте словосочетания в первом столбике таблицы. Выпишите во второй столбик только
те словосочетания, в которых нарушены нормы употребления числительных. Исправьте ошибки.
Более восемьсот уличных часов
Около двенадцати рисунков
С пятистами туристами
Семеро медвежат
Десятеро девочек
Готовимся к 1 сентябрю
С праздником Восьмое марта
Часть 3
Прочитайте текст и выполните задания к нему.
(1) Эйфелева башня, построенная в Париже в 1889 году, имеет высоту 300 метров.
(2) Высота самого известного небоскрёба в Нью-Йорке, имеющего 106 этажей, достигает 380 метров. (3) А
пирамида Хеопса, построенная фараоном, жившим в 28 веке до нашей эры, может свободно поместить
внутри себя Исаакиевский собор Санкт- Петербурга. (4) Все эти сооружения были в конце 19 и в 20 веке, а
пирамида Хеопса стоит уже почти пять тысяч лет. (5) Высота её достигала 147 метров (сейчас из-за обвала
вершины её высота равна 137 метрам), а каждая из сторон по длине составляет 233 метра. (6) Для того
чтобы обойти пирамиду кругом, надо пройти один километр. (7) Вплоть до конца 19 века пирамида Хеопса
считалась самым высоким сооружением в мире.
(А. Нейхардт, И. Шишова «Семь чудес света»)
№ 11. К какому стилю относится данный текст? Подчеркните нужное.
Художественный, деловой, научно – популярный, разговорный.
№12. Для чего автор использует в своём тексте имена числительные?
А) чтобы дать точную и объективную информацию по теме текста;
Б) чтобы наполнить текст словами и выражениями 19 и 20 века;
В) чтобы сделать текст трудным для восприятия читателями;
Г) чтобы придать тексту официальный характер.
№13. На какой вопрос в тексте нет ответа?
А) Когда и где была построена Эйфелева башня?
Б) Почему высота пирамиды Хеопса стала меньше на 10 метров?
В) Какое здание считается самым высоким в 21 веке?
Г) Сколько нужно пройти километров, чтобы обойти пирамиду Хеопса кругом?
№14. Из предложения № 5 запишите словами все числительные.
Обратите внимание, в каком падеже употреблены числительные в тексте.
_____________________________________________________________________________________________
№15. В предложениях №1 и №2 найдите порядковое числительное.
Запишите его словами.
_____________________________________________________________________________________________