Напоминание

"Использование здоровья сберегающих технологий на уроках технологии."


Автор: Ли Александр Алексеевич
Должность: Преподаватель Технологии
Учебное заведение: ФГКОУ Тульское суворовское военное училище
Населённый пункт: Тула
Наименование материала: Статья
Тема: "Использование здоровья сберегающих технологий на уроках технологии."
Раздел: среднее образование





Назад




Использование здоровья сберегающих технологий на уроках технологии.

Никто не будет спорить, что здоровье человека одно из самых

значительных преимуществ и в жизни людей. Приобретение и сохранение

здоровья людей это важнейшая задача стоящая перед нашей страной. Но

жизнь полна неожиданностей, которые подрывает наше здоровье, поэтому

сократить влияние отрицательных факторов на жизнь человека просто

необходимо.

Здоровье приобретается и поддерживается с малых лет, особенно это

заметно в школе. За 11 лет учёбы часть детей заметно теряет здоровье,

поэтому здоровьесберегающие технологии очень важный фактор в развитии

личности человека. На уроках технологии речь о здоровьесберегающих

технологиях проходит практически через каждый урок. Это связано не

только с факторами, такие как правильная рассадка учащихся, которыя

влияет на зрение и слух, так же обучение правильно держать спину во время

урока, что является профилактикой зрения и сколиоза, но и тем что

обучающиеся на практических занятиях постоянно сталкиваются с работой

различными инструментами и оборудованием, приспособлениями и станками

Для начала рассмотрим, что может считаться понятием здоровья

ребёнка:

- Это прежде всего физическое здоровье, то есть необходимость

допуска

обучающуюся

до

практической

деятельности,

способность

справляться с учебной нагрузкой, преодолевать усталость.

- Обучающийся должен быть уравновешен, в отличие от своих

товарищей,

преподавателей

и

родителей,

он

должен

проявлять

положительные эмоции.

-

Также

обучающуюся

должен

быть

общительным

и

коммуникабельным со своими сверстниками и учителем.

- Обучающийся должен проявлять себя в наблюдательности, в

воображении и умении самообучаться.

- Он воспитывается на признании общий человеческих ценностей.

Однако

есть

очень

большое

количество

негативных

факторов

влияющих на здоровье обучающихся. Поэтому прежде всего следует

построение уроков с учётом работоспособности обучающихся, работа

допустимая по возрастным характеристикам, дозировки теоретической и

практической нагрузки, выполнение правил охраны труда и техники

безопасности, соблюдение гигиенических правил, таких как воздухообмен в

классе,

оптимальный

тепловой

режим,

достаточная

освещенность

помещения, частота, покрытие стен и пола материалами не влияющие на

здоровье детей.

Если брать мою практику, то начиная уроки с 5 класса, обучающемся

предлагается на 1 уроке познакомиться с понятиями охраны труда и техники

безопасности, поведением в учебных мастерских. Это правило проходит

через весь цикл учебы с 5 по 8 классы. Особо внимания на каждом уроке

уделяется технике безопасности. Я показываю и рассказываю перед каждой

практической работой технику безопасности при работе с инструментом или

станочным оборудованием. Добиваюсь того, чтобы обучающиеся понимали

правильность работы, рабочей позы во время выполнения работы, проверки

хватки инструмента при работе с ними. Не допуском хранения инструмента

на рабочем месте.

Большую

роль

играет

инструкции

по

технике

безопасности.

Обучающиеся всегда могут подойти к стендам и проверить правила и

приёмы выполнения работы. На уроках я использую различные виды

инструктажей, от вводного до целевого. Всё это влияет на сохранение

здоровья и жизни обучающихся, но это не все технологии, которые

позволяют сохранить здоровье обучающихся.

Так же можно отметить работу дежурных, которые содержат в чистоте

и порядке рабочие места и мастерские. Ещё не забываю и о мерах

противопожарной безопасности замена огнетушителей, наличие охранного

пожарного щита со всем оборудованием, а также ящика с песком.

Помимо охраны труда, техники безопасности и других необходимых

мероприятий, я включаю в уроки профилактические упражнения для глаз—

вращение глазами, прослеживание глазами фигур нарисованных на доске,

упражнения для релаксации, так как во время практической работы

обучающееся устают находиться в одной позе и нужно расслабить мышцы. А

при достаточно тяжёлой работе, например опиливание сортового проката,

возникает необходимость небольшого отдыха для восстановления сил.

Поэтому

я

разрешаю

немного

отдохнуть

от

работы,

провести

физкультминутку с

координацией движения, с правильным сочетанием

физических движений и дыхании. На переменах я открываю форточки или

окна зависит от погоды и предлагая обучающемся покинуть мастерскую для

проветривания.

Из всего перечисленного можно сделать вывод о том, что при должном

подходе к своей работе и выполнении необходимых правил техники

безопасности и охраны труда, обучающийся не повышают негативно

влияющие факторы на свое здоровье.



В раздел образования