Автор: Альвира Кимовна Галиуллина
Должность: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кудашевская основная общеобразовательная школа
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кудашевская основная общеобразовательная школа
Населённый пункт: село Кудашево Бугульминский муниципальный район Республики Татарстан
Наименование материала: мастер-класс
Тема: «Физическая культура для всех и каждого»
Раздел: среднее образование
Мастер- класс «Физическая культура для всех и каждого»
Цель: передача
коллегам
личного
профессионального
опыта
по
использованию
здоровье
сберегающих
технологий
по
укреплению
и
сохранению собственного здоровья.
Задачи:
1. Создать условия для позитивного микроклимата в коллективе.
2.
Познакомить
педагогов
с
простыми
способами
оздоровления,
позволяющими укрепить и сохранить здоровье.
3. Вызвать у педагогов интерес и чувство удовлетворения от выполненных
упражнений.
Ход мероприятия.
Вступительная часть
Звучит песня «Физкультура, физкультура, это вам не ерунда..»
Добрый день, уважаемые коллеги!
Я – учитель физической культуры и считаю, что физическая культура один
из главных предметов в школе. Приоритетной задачей в системе образования
является укрепление и сохранение здоровья детей, одной из задач является
формирование у детей осознанного, ответственного отношения к своему
здоровью.
Почему, эту задачу так трудно решить? Я как учитель физкультуры считаю,
что одна из главных проблем — это здоровье педагога и его отношение к
своему здоровью, прежде всего.
Теоретическая часть
Тема моего мастер-класса: «Физическая культура для всех и каждого».
Целью моего
мастера-класса
является
ознакомление
вас
с
здоровьесберегающими
технологиями
по
укреплению
и
сохранению
собственного здоровья. Я выбрала те упражнения, которые будут одинаково
интересны учителям разных предметов.
Сегодня мы выполним с вами упражнения, которые помогут сохранить
бодрость духа и настроения. И вы все эти упражнения знаете. Вот уже
некоторое время, уважаемые коллеги, вы сидите, не поднимаясь, это вредно
для вашего организма. Сейчас я попрошу вас услышать звоночек от вашего
организма, подняться и сделать фазу врабатывания – разминочную часть
занятия. Все встаём со своих мест.
Практическая часть
1) Выполнение комплекса упражнений приемом «Зеркальное зеркало» -
это когда ученик выполняет упражнение в отражении учителя, или, наоборот,
учитель выполняет упражнение в отражении своего ученика.
Метод выполнения упражнений в зеркальном отражении способствует
одновременному развитию левого и правого полушария.
Под медленную музыку выполняется комплекс упражнении: (Под музыку 1)
1.1) руки одновременно поднимаем вверх. «Думайте, что это очень важно
сейчас для вашего здоровья. Тянемся, тянемся вверх, тянемся к небу,
растягивая позвоночный столб. Я считаю его самым главным стержнем - от
состояния позвоночника зависит наше здоровье, наша осанка, красивая
походка. И внутренним органам комфортно при здоровом позвоночнике…
Отлично! Не забываем о мышцах лица - мимические мышцы. Мышцы лица
тоже нужно развивать Улыбка, улыбка.
1.2) отводим левую руку вперед – в сторону. Помните, нужно выполнять
зеркально. Дышим глубоко. Молодцы. Отлично.
Пожалуйста, присаживайтесь Давайте поаплодируем себе. Вы отлично
справились с заданием. У нас настроение поднялось, стало веселее всем.
Уважаемые коллеги. В течение рабочего дня нам приходится, выполнят
огромный объем работы: проведение уроков, выставление оценок, работа с
учениками,
дежурства
в
школе,
участие
в
педсоветах,
школьных
мероприятиях и т.д., кажется, что «голова идет кругом», чувствуем себя «как
выжитый лимон». И для этого существует антистрессовая гимнастика.
2.)Выполнение антистрессовой гимнастики на рабочем месте – хорошее
решение для профилактики состояния утомления и переутомления, для
повышения работоспособности, для практической оздоровительной работы.
Сейчас мы с вами выполним комплексы упражнений, позволяющие снять
усталость
после
интеллектуальной
нагрузки
и
восстановить
работоспособность.
2.1) Пальчиковая гимнастика – гимнастика для мозга.
связаны с мозгом: левая рука связана с правым полушарием, а правая –
с
левым.
Таким
образом,
делая
упражнения
пальчиками,
вы
равномерно
распределяете
энергию
(уставшее
полушарие
«отправляется» на отдых, а другое — начнет работать). Упражнения
направлены на концентрацию внимания и улучшения памяти , кроме
того,
движения
несут
оздоровление
для
всего
организма.
Для начала разогреем кисти рук, вращаем кулаками влево, вправо,
поиграем с руками (сжимание и разжимание пальцев одновременно и
поочереди). Разминаем плечи.
Мозг начнет работать намного активнее.
-Упражнение «Пальцовка». Нажимать подушечкой большого пальца на
подушечки каждого пальца – поочередно: начиная с мизинца и до
указательного, потом в обратном направлении. Тем самым вы заставляете
оба полушария мозга работать согласованно. Сначала одной рукой. Потом
делать сразу обеими руками.
Это необходимо, так что, делая гимнастику пальцев рук, - мы делаем
гимнастику самого мозга.
-Упражнение , который запускает в работу оба полушария, синхронизирует
работу обеих полушарий. Указательный палец одной руки и большой палец
другой руки. Соединяем указательный палец левой руки с большим пальцем
правой руки, и наоборот. Выполняем плетение.
-Упражнение для развития моторики рук и концентрации внимания.
Сложить
ладошки,
соединяя
мизинец
с
мизинцем,
безымянный
с
безымянным, и т.д. учим ребенка запоминать названия пальцев. Складываем
по очереди и распрямляем – сначала - мизинчики, затем – безымянные.
Делайте эти упражнения, они позволяют усилить концентрацию внимания,
расслабляют мозг.
2.2.Гимнастика для мозга доктора Деннисона (американский ученый)
Устали – маршируйте! Гуляете в лесу – маршируйте! Маршируйте, когда
устаете и ничего не хочется делать. Чувство бодрости придет мгновенно.
Правое и левое полушария мозга разделяют между собой обязанности: левое
полушарие решает логические задачи, а правое – творческие. И когда вы
просто идёте – маршируйте, активизируйте работу двух полушарий –
творческого и логического.
Перекрестные движения руками и ногами – главное упражнение гимнастики
для мозга. Гимнастика для мозга полезна всем: и малым, и взрослым, и
старым.
-Упражнение «Перекрестные »
Коснитесь правым локтем левого колена, а затем левым локтем – правого
колена, то активируются одновременно обширные зоны обоих полушарий
мозга.
Встаньте ровно, ноги на ширине плеч. Наклоняйтесь, неся плечо к бедру, а не
локоть к коленке. Голова немного поворачивается по ходу движения. Рот не
зажимается, губы свободны.
«Перекрестные
шаги»
должны
выполняться
очень
медленно.
Когда
упражнение делается в медленном темпе, оно вовлекает и координацию и
требует сознательной активизации вестибулярного аппарата и лобных долей
мозга.
«Перекрестные шаги» способствуют развитию координации и ориентации в
пространстве, делают более успешными усвоение новой информации. А еще
снимают боль в пояснице и подтягивают мышцы живота.
Прыжки и перекрёст руками и ногами.
Упражнения мельница.
-Упражнение «КРЮКИ ДЕННИСОНА» (музыка 2)
Ноги переплетаем. Руки вытягиваем вперед, ладошки поворачиваем наружу,
складываем ладошки, пальцы переплетаем, затем руки выворачиваем к
груди.
Язык поднять и прижать к небу. Глаза поднять вверх. Стоим столько сколько
комфортно.
Упражнение активизирует творческий потенциал. Рекомендуется делать,
когда необходимо успокоиться и принять правильное решение, а также в
состоянии возбуждения или подавленности.
Человек очень быстро успокаивается и очень быстро снимает стресс.
Сделайте неполные «Крюки Деннисона» тайно, когда готовитесь сказать
речь, стоя за кафедрой (у нас более известной, как трибуна), сидя за столом.
Прижмите язык к твердому небу за верхними зубами, ноги поставьте
перекрестно: одну впереди другой, соприкасаясь лодыжками, опустите руки
вниз, сплетите кисти рук и напрягите мышцы.
2.3)Упражнения «Синхрогимнастики» для быстрого снятия стресса и
восстановления нервной системы.
-"Крутиться"— для успокоения, расслабления, разгрузки.
Встаньте, как вам удобно, расслабьте тело и начните поворачивать свой
корпус вправо-влево, руки при этом свободно следуют за движением тела
туда-сюда – болтаются.
Вот так и стойте себе, крутитесь и думайте о своих проблемах. Время
выполнения от 5 до 10 мин.
2.4)Антистрессовое упражнение «Канатоходец». (музыка 3) Упражнение
гармонизирует левое и правое полушария. Создает баланс энергии во всем
теле, нормализует работу вестибулярного аппарата, развивает интуицию.
Представьте, что вы стоите на канате. Одну ногу ставим впереди другой,
руки в стороны, закрываем глаза, держим равновесие в течение 1 мин.
Меняем положение ног - руки вперед, ладонями вниз – держим в течение 1
мин.
Делайте это упражнение перед сном - прогоняет бессонницу.
Рефлексия. Подведение итогов.
Проведём 2 упражнения дыхательной гимнастики.
Мои ученики любят такие упражнения. Если я им что-то предлагаю им не
нравиться. Они делают вот так-хеээ. Другое упражнение, если им что-то
нравиться они делают вот так - ессс. Вот давайте и мы сейчас с вами
выполним эти упражнения. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать.
(нравиться вам или нет.)Хотите ли вы после отпуска на работу? Понравился
ли вам мой мастер класс?
И закончу свой мастер-класс словами
«Счастье быть здоровым в наших руках».
Здоровье вам будет тогда по плечу,
Когда вы к нему подойдете по-новому,
Хотите лечиться – идите к врачу
Хотите здоровья – идите к здоровому.
Спасибо за внимание!