Напоминание

«Физическая культура для всех и каждого»


Автор: Альвира Кимовна Галиуллина
Должность: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кудашевская основная общеобразовательная школа
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кудашевская основная общеобразовательная школа
Населённый пункт: село Кудашево Бугульминский муниципальный район Республики Татарстан
Наименование материала: мастер-класс
Тема: «Физическая культура для всех и каждого»
Раздел: среднее образование





Назад




Мастер- класс «Физическая культура для всех и каждого»

Цель: передача

коллегам

личного

профессионального

опыта

по

использованию

здоровье

сберегающих

технологий

по

укреплению

и

сохранению собственного здоровья.

Задачи:

1. Создать условия для позитивного микроклимата в коллективе.

2.

Познакомить

педагогов

с

простыми

способами

оздоровления,

позволяющими укрепить и сохранить здоровье.

3. Вызвать у педагогов интерес и чувство удовлетворения от выполненных

упражнений.

Ход мероприятия.

Вступительная часть

Звучит песня «Физкультура, физкультура, это вам не ерунда..»

Добрый день, уважаемые коллеги!

Я – учитель физической культуры и считаю, что физическая культура один

из главных предметов в школе. Приоритетной задачей в системе образования

является укрепление и сохранение здоровья детей, одной из задач является

формирование у детей осознанного, ответственного отношения к своему

здоровью.

Почему, эту задачу так трудно решить? Я как учитель физкультуры считаю,

что одна из главных проблем — это здоровье педагога и его отношение к

своему здоровью, прежде всего.

Теоретическая часть

Тема моего мастер-класса: «Физическая культура для всех и каждого».

Целью моего

мастера-класса

является

ознакомление

вас

с

здоровьесберегающими

технологиями

по

укреплению

и

сохранению

собственного здоровья. Я выбрала те упражнения, которые будут одинаково

интересны учителям разных предметов.

Сегодня мы выполним с вами упражнения, которые помогут сохранить

бодрость духа и настроения. И вы все эти упражнения знаете. Вот уже

некоторое время, уважаемые коллеги, вы сидите, не поднимаясь, это вредно

для вашего организма. Сейчас я попрошу вас услышать звоночек от вашего

организма, подняться и сделать фазу врабатывания – разминочную часть

занятия. Все встаём со своих мест.

Практическая часть

1) Выполнение комплекса упражнений приемом «Зеркальное зеркало» -

это когда ученик выполняет упражнение в отражении учителя, или, наоборот,

учитель выполняет упражнение в отражении своего ученика.

Метод выполнения упражнений в зеркальном отражении способствует

одновременному развитию левого и правого полушария.

Под медленную музыку выполняется комплекс упражнении: (Под музыку 1)

1.1) руки одновременно поднимаем вверх. «Думайте, что это очень важно

сейчас для вашего здоровья. Тянемся, тянемся вверх, тянемся к небу,

растягивая позвоночный столб. Я считаю его самым главным стержнем - от

состояния позвоночника зависит наше здоровье, наша осанка, красивая

походка. И внутренним органам комфортно при здоровом позвоночнике…

Отлично! Не забываем о мышцах лица - мимические мышцы. Мышцы лица

тоже нужно развивать Улыбка, улыбка.

1.2) отводим левую руку вперед – в сторону. Помните, нужно выполнять

зеркально. Дышим глубоко. Молодцы. Отлично.

Пожалуйста, присаживайтесь Давайте поаплодируем себе. Вы отлично

справились с заданием. У нас настроение поднялось, стало веселее всем.

Уважаемые коллеги. В течение рабочего дня нам приходится, выполнят

огромный объем работы: проведение уроков, выставление оценок, работа с

учениками,

дежурства

в

школе,

участие

в

педсоветах,

школьных

мероприятиях и т.д., кажется, что «голова идет кругом», чувствуем себя «как

выжитый лимон». И для этого существует антистрессовая гимнастика.

2.)Выполнение антистрессовой гимнастики на рабочем месте – хорошее

решение для профилактики состояния утомления и переутомления, для

повышения работоспособности, для практической оздоровительной работы.

Сейчас мы с вами выполним комплексы упражнений, позволяющие снять

усталость

после

интеллектуальной

нагрузки

и

восстановить

работоспособность.

2.1) Пальчиковая гимнастика – гимнастика для мозга.

связаны с мозгом: левая рука связана с правым полушарием, а правая –

с

левым.

Таким

образом,

делая

упражнения

пальчиками,

вы

равномерно

распределяете

энергию

(уставшее

полушарие

«отправляется» на отдых, а другое — начнет работать). Упражнения

направлены на концентрацию внимания и улучшения памяти , кроме

того,

движения

несут

оздоровление

для

всего

организма.

Для начала разогреем кисти рук, вращаем кулаками влево, вправо,

поиграем с руками (сжимание и разжимание пальцев одновременно и

поочереди). Разминаем плечи.

Мозг начнет работать намного активнее.

-Упражнение «Пальцовка». Нажимать подушечкой большого пальца на

подушечки каждого пальца – поочередно: начиная с мизинца и до

указательного, потом в обратном направлении. Тем самым вы заставляете

оба полушария мозга работать согласованно. Сначала одной рукой. Потом

делать сразу обеими руками.

Это необходимо, так что, делая гимнастику пальцев рук, - мы делаем

гимнастику самого мозга.

-Упражнение , который запускает в работу оба полушария, синхронизирует

работу обеих полушарий. Указательный палец одной руки и большой палец

другой руки. Соединяем указательный палец левой руки с большим пальцем

правой руки, и наоборот. Выполняем плетение.

-Упражнение для развития моторики рук и концентрации внимания.

Сложить

ладошки,

соединяя

мизинец

с

мизинцем,

безымянный

с

безымянным, и т.д. учим ребенка запоминать названия пальцев. Складываем

по очереди и распрямляем – сначала - мизинчики, затем – безымянные.

Делайте эти упражнения, они позволяют усилить концентрацию внимания,

расслабляют мозг.

2.2.Гимнастика для мозга доктора Деннисона (американский ученый)

Устали – маршируйте! Гуляете в лесу – маршируйте! Маршируйте, когда

устаете и ничего не хочется делать. Чувство бодрости придет мгновенно.

Правое и левое полушария мозга разделяют между собой обязанности: левое

полушарие решает логические задачи, а правое – творческие. И когда вы

просто идёте – маршируйте, активизируйте работу двух полушарий –

творческого и логического.

Перекрестные движения руками и ногами – главное упражнение гимнастики

для мозга. Гимнастика для мозга полезна всем: и малым, и взрослым, и

старым.

-Упражнение «Перекрестные »

Коснитесь правым локтем левого колена, а затем левым локтем – правого

колена, то активируются одновременно обширные зоны обоих полушарий

мозга.

Встаньте ровно, ноги на ширине плеч. Наклоняйтесь, неся плечо к бедру, а не

локоть к коленке. Голова немного поворачивается по ходу движения. Рот не

зажимается, губы свободны.

«Перекрестные

шаги»

должны

выполняться

очень

медленно.

Когда

упражнение делается в медленном темпе, оно вовлекает и координацию и

требует сознательной активизации вестибулярного аппарата и лобных долей

мозга.

«Перекрестные шаги» способствуют развитию координации и ориентации в

пространстве, делают более успешными усвоение новой информации. А еще

снимают боль в пояснице и подтягивают мышцы живота.

Прыжки и перекрёст руками и ногами.

Упражнения мельница.

-Упражнение «КРЮКИ ДЕННИСОНА» (музыка 2)

Ноги переплетаем. Руки вытягиваем вперед, ладошки поворачиваем наружу,

складываем ладошки, пальцы переплетаем, затем руки выворачиваем к

груди.

Язык поднять и прижать к небу. Глаза поднять вверх. Стоим столько сколько

комфортно.

Упражнение активизирует творческий потенциал. Рекомендуется делать,

когда необходимо успокоиться и принять правильное решение, а также в

состоянии возбуждения или подавленности.

Человек очень быстро успокаивается и очень быстро снимает стресс.

Сделайте неполные «Крюки Деннисона» тайно, когда готовитесь сказать

речь, стоя за кафедрой (у нас более известной, как трибуна), сидя за столом.

Прижмите язык к твердому небу за верхними зубами, ноги поставьте

перекрестно: одну впереди другой, соприкасаясь лодыжками, опустите руки

вниз, сплетите кисти рук и напрягите мышцы.

2.3)Упражнения «Синхрогимнастики» для быстрого снятия стресса и

восстановления нервной системы.

-"Крутиться"— для успокоения, расслабления, разгрузки.

Встаньте, как вам удобно, расслабьте тело и начните поворачивать свой

корпус вправо-влево, руки при этом свободно следуют за движением тела

туда-сюда – болтаются.

Вот так и стойте себе, крутитесь и думайте о своих проблемах. Время

выполнения от 5 до 10 мин.

2.4)Антистрессовое упражнение «Канатоходец». (музыка 3) Упражнение

гармонизирует левое и правое полушария. Создает баланс энергии во всем

теле, нормализует работу вестибулярного аппарата, развивает интуицию.

Представьте, что вы стоите на канате. Одну ногу ставим впереди другой,

руки в стороны, закрываем глаза, держим равновесие в течение 1 мин.

Меняем положение ног - руки вперед, ладонями вниз – держим в течение 1

мин.

Делайте это упражнение перед сном - прогоняет бессонницу.

Рефлексия. Подведение итогов.

Проведём 2 упражнения дыхательной гимнастики.

Мои ученики любят такие упражнения. Если я им что-то предлагаю им не

нравиться. Они делают вот так-хеээ. Другое упражнение, если им что-то

нравиться они делают вот так - ессс. Вот давайте и мы сейчас с вами

выполним эти упражнения. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать.

(нравиться вам или нет.)Хотите ли вы после отпуска на работу? Понравился

ли вам мой мастер класс?

И закончу свой мастер-класс словами

«Счастье быть здоровым в наших руках».

Здоровье вам будет тогда по плечу,

Когда вы к нему подойдете по-новому,

Хотите лечиться – идите к врачу

Хотите здоровья – идите к здоровому.

Спасибо за внимание!



В раздел образования