Напоминание

«Фото-операционное it-обеспечение практической работы учащихся на учащихся на уроках технологии».


Автор: Ли Александр Алексеевич
Должность: Преподаватель Технологии
Учебное заведение: ФГКОУ Тульское суворовское военное училище
Населённый пункт: Тула
Наименование материала: Статья
Тема: «Фото-операционное it-обеспечение практической работы учащихся на учащихся на уроках технологии».
Раздел: среднее профессиональное





Назад




«Фото-операционное it-обеспечение практической работы учащихся на

учащихся на уроках технологии».

В настоящее время развитие современного общества стремительно

набирает обороты. Если в 20 веке человеческая цивилизация развивалась

быстро и поступательно, то в 21 веке стали появляться новые технологии,

основанные на новых физических принципах, и человечество резко

устремилось в перед.

Образование достаточно консервативный вид человеческой деятельности,

поэтому

заметнее

изменения,

происходящие

в

образовательных

учреждениях. На смену традиционным методам приходят новые технологии,

происходит техническое перевооружение учебных заведений. Компьютеры,

интерактивные доски, различные гаджеты делают образование более

динамичным, учащиеся становятся обладателями громадного количества

знаний. Причем с каждым днем эти знания становятся все более обширными

и доступными.

Новые обстоятельства требуют от современной школы включаться в этот

технологический

процесс,

предлагать

ученикам

новые

технологии

и

методики. Именно благодаря этим новым технологиям необходимо решить

ряд важнейших задач и подготовить учащихся жить в стремительно

изменяющемся мире, что бы они получили свое место в высокоразвитой

информационной среде, возможности получения дальнейшего образования с

использованием новых информационных технологий обучения, а так же

самообразования и саморазвития.

Наличие поставленных задач подразумевает оснащение школ электронными

учебниками, компьютерами, интерактивными досками и так далее. Все это

создает ряд условий, которые позволяют перевести учебный процесс на

совершенно новый более высокий уровень. У учителя возникают новые

возможности развивать и внедрять новые методики на основе новейших

информационных технологий. Поэтому на современном этапе к учителю

предъявляется так много требований и компетенций в основе которых лежит

повышение качества обучения обучающихся.

В Тульском суворовском военном училище для учителей и преподавателей

были созданы отличные условия для работы с новыми itтехнологиями, это

дает нам возможностьискать новые подходы к обучению, применять новые

it-технологии, больше экспериментировать и внедрять свои наработки. На

нынешнем этапе развития школьного образования современный урок не

возможно

представить

себе

без

использования

интерактивных

информационно-коммуникативных технологий. Использование it-технологий

позволяет

сделать

уроки

более

насыщенными,

интересными

и

разнообразными.

В этой статье мы хотели поделиться своим опытом работы с it-технологиями.

На своих уроках мы используем различные продукты it-технологий:

презентации, видеофильмы, фото-инструктажи, изображения графических

документов, технологические путевые карты и многое другое. Все это

делается с применением компьютеров и

интерактивных досок. Это

способствует

развитию

информационной

компетентности

учащихся

и

преподавателей.

Одна из технологий которую мы используем в своей работе называется

«Фото-операционно еit-обеспечение практической работы учащихся на

учащихся на уроках технологии». Одно из «узких» мест на уроках

технологии

является

переход

от

показа

приемов

работы

и

последовательности

изготовления

изделия

преподавателем

к

самостоятельной работе учащихся. В чем заключается сложность? Ребята 5 –

6 классов стараются быстрее приступить к практической работе и чаще всего

не внимательно воспринимают информацию о последовательности процесса

изготовления какого-либо изделия. Поэтому происходит следующие: через

некоторое время после начала работы участи учащихся возникает вопрос –

Что делать дальше? И в какой-то мере их можно понять, ведь ученики пятых

классов еще не знакомы с технологическими картами, они работают по

путевым картам и чертежам. Кроме этого есть ряд других особенностей, не

позволяющих сразу всем учащимся усвоить последовательность действий:

забывчивость, растерянность, простое отвлечение от работы и т.д.

Именно

для

помощи

учащимся

в

этом

вопросе

мы

прибегаем

к

использованию

фото-операционногоit-обеспечения.

Принцип

этой

технологии заключается в четком фотографировании каждой операции и

демонстрации их учащимся в нужной последовательности на интерактивной

доске. Изображения постоянно находятся перед учениками, и они с

лёгкостью

вспоминают

последовательность

выполняемых

операций,

правильные приемы работы

и

правила

безопасного труда,

а также

особенности производимой практической работы.

Эта работа имеет ряд особенностей: необходимо точно и правильно

определить виды изображений на фотографиях; на изображениях должны

быть

четко

видны

все

мелкие

детали;

чтобы

лучше

воспринимать

информацию с фотографий, перед началом практической работы нужно

объясняется содержание этих фотографий и особенности каждой операции.

Конечно, на фотографиях лучше изображать преподавателей и учителей,

которые ведут уроки именно у этих учеников. Это приводит к гораздо более

быстрому выполнению работы

учащимися и меньшему возникновению

вопросов с их стороны.

При разработке этой технологии нас поджидала одна проблема. Учащиеся в

силу физических, умственных и других особенностей не всегда успевают

изготавливать изделия одинаково по запланированным временным отрезкам.

Одни делают работу быстро, другим необходимо больше времени, это

приводит к столкновению интересов разных учеников. Проанализировав эту

проблему, мы пришли к выводу – увеличить количество изображений на

одном слайде от двух до четырех. Это дало положительный результат,

благодаря которому мы «изжили» лишние вопросы. Что делать дальше? Как

делать? Подождите, я не успеваю!

Проверив эту технологию на учащихся пятых классов, мы решили применить

данную технологию и в шестых классах. Во-первых, учащиеся пятых классов

уже привыкли к этой разработке, во-вторых они до конца еще не втянулись в

работу с технологическими картами,поэтому мы решили объединить работу

с технологическими картами и нашей новой технологией.

Конечно, эта технология не является всеопределяющим и всеобъемлющим

методом обучения, это лишь фрагмент из общей практики применяемых it-

технологий, но благодаря ей мы добились более облегчённого перехода от

теории к практике.



В раздел образования