Автор: Ли Александр Алексеевич
Должность: Преподаватель Технологии
Учебное заведение: ФГКОУ Тульское суворовское военное училище
Населённый пункт: Тула
Наименование материала: Статья
Тема: «Фото-операционное it-обеспечение практической работы учащихся на учащихся на уроках технологии».
Раздел: среднее профессиональное
«Фото-операционное it-обеспечение практической работы учащихся на
учащихся на уроках технологии».
В настоящее время развитие современного общества стремительно
набирает обороты. Если в 20 веке человеческая цивилизация развивалась
быстро и поступательно, то в 21 веке стали появляться новые технологии,
основанные на новых физических принципах, и человечество резко
устремилось в перед.
Образование достаточно консервативный вид человеческой деятельности,
поэтому
заметнее
изменения,
происходящие
в
образовательных
учреждениях. На смену традиционным методам приходят новые технологии,
происходит техническое перевооружение учебных заведений. Компьютеры,
интерактивные доски, различные гаджеты делают образование более
динамичным, учащиеся становятся обладателями громадного количества
знаний. Причем с каждым днем эти знания становятся все более обширными
и доступными.
Новые обстоятельства требуют от современной школы включаться в этот
технологический
процесс,
предлагать
ученикам
новые
технологии
и
методики. Именно благодаря этим новым технологиям необходимо решить
ряд важнейших задач и подготовить учащихся жить в стремительно
изменяющемся мире, что бы они получили свое место в высокоразвитой
информационной среде, возможности получения дальнейшего образования с
использованием новых информационных технологий обучения, а так же
самообразования и саморазвития.
Наличие поставленных задач подразумевает оснащение школ электронными
учебниками, компьютерами, интерактивными досками и так далее. Все это
создает ряд условий, которые позволяют перевести учебный процесс на
совершенно новый более высокий уровень. У учителя возникают новые
возможности развивать и внедрять новые методики на основе новейших
информационных технологий. Поэтому на современном этапе к учителю
предъявляется так много требований и компетенций в основе которых лежит
повышение качества обучения обучающихся.
В Тульском суворовском военном училище для учителей и преподавателей
были созданы отличные условия для работы с новыми itтехнологиями, это
дает нам возможностьискать новые подходы к обучению, применять новые
it-технологии, больше экспериментировать и внедрять свои наработки. На
нынешнем этапе развития школьного образования современный урок не
возможно
представить
себе
без
использования
интерактивных
информационно-коммуникативных технологий. Использование it-технологий
позволяет
сделать
уроки
более
насыщенными,
интересными
и
разнообразными.
В этой статье мы хотели поделиться своим опытом работы с it-технологиями.
На своих уроках мы используем различные продукты it-технологий:
презентации, видеофильмы, фото-инструктажи, изображения графических
документов, технологические путевые карты и многое другое. Все это
делается с применением компьютеров и
интерактивных досок. Это
способствует
развитию
информационной
компетентности
учащихся
и
преподавателей.
Одна из технологий которую мы используем в своей работе называется
«Фото-операционно еit-обеспечение практической работы учащихся на
учащихся на уроках технологии». Одно из «узких» мест на уроках
технологии
является
переход
от
показа
приемов
работы
и
последовательности
изготовления
изделия
преподавателем
к
самостоятельной работе учащихся. В чем заключается сложность? Ребята 5 –
6 классов стараются быстрее приступить к практической работе и чаще всего
не внимательно воспринимают информацию о последовательности процесса
изготовления какого-либо изделия. Поэтому происходит следующие: через
некоторое время после начала работы участи учащихся возникает вопрос –
Что делать дальше? И в какой-то мере их можно понять, ведь ученики пятых
классов еще не знакомы с технологическими картами, они работают по
путевым картам и чертежам. Кроме этого есть ряд других особенностей, не
позволяющих сразу всем учащимся усвоить последовательность действий:
забывчивость, растерянность, простое отвлечение от работы и т.д.
Именно
для
помощи
учащимся
в
этом
вопросе
мы
прибегаем
к
использованию
фото-операционногоit-обеспечения.
Принцип
этой
технологии заключается в четком фотографировании каждой операции и
демонстрации их учащимся в нужной последовательности на интерактивной
доске. Изображения постоянно находятся перед учениками, и они с
лёгкостью
вспоминают
последовательность
выполняемых
операций,
правильные приемы работы
и
правила
безопасного труда,
а также
особенности производимой практической работы.
Эта работа имеет ряд особенностей: необходимо точно и правильно
определить виды изображений на фотографиях; на изображениях должны
быть
четко
видны
все
мелкие
детали;
чтобы
лучше
воспринимать
информацию с фотографий, перед началом практической работы нужно
объясняется содержание этих фотографий и особенности каждой операции.
Конечно, на фотографиях лучше изображать преподавателей и учителей,
которые ведут уроки именно у этих учеников. Это приводит к гораздо более
быстрому выполнению работы
учащимися и меньшему возникновению
вопросов с их стороны.
При разработке этой технологии нас поджидала одна проблема. Учащиеся в
силу физических, умственных и других особенностей не всегда успевают
изготавливать изделия одинаково по запланированным временным отрезкам.
Одни делают работу быстро, другим необходимо больше времени, это
приводит к столкновению интересов разных учеников. Проанализировав эту
проблему, мы пришли к выводу – увеличить количество изображений на
одном слайде от двух до четырех. Это дало положительный результат,
благодаря которому мы «изжили» лишние вопросы. Что делать дальше? Как
делать? Подождите, я не успеваю!
Проверив эту технологию на учащихся пятых классов, мы решили применить
данную технологию и в шестых классах. Во-первых, учащиеся пятых классов
уже привыкли к этой разработке, во-вторых они до конца еще не втянулись в
работу с технологическими картами,поэтому мы решили объединить работу
с технологическими картами и нашей новой технологией.
Конечно, эта технология не является всеопределяющим и всеобъемлющим
методом обучения, это лишь фрагмент из общей практики применяемых it-
технологий, но благодаря ей мы добились более облегчённого перехода от
теории к практике.