Напоминание

Признаки параллельности прямых


Автор: Королева Елена Валентиновна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 2
Населённый пункт: Хабаровский край, район имени Лазо, р.п. Хор
Наименование материала: Разработка урока
Тема: Признаки параллельности прямых
Раздел: среднее образование





Назад




Тема: «Признаки параллельных прямых»

Цель деятельности учителя: Создать условия для повторения понятия параллельных прямых и

рассмотрение признаков параллельности двух прямых.

Планируемые результаты:

Предметные умения:

владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам

содержания.

Универсальные учебные действия:

Познавательные:

умеют

устанавливать

причинно-следственные

связи,

строить

логические рассуждения, делать умозаключения и выводы.

Регулятивные:

умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают

необходимость их проверки.

Коммуникативные:

умеют

организовать

учебное

сотрудничество

и

совместную

деятельность с учителем и сверстниками, решать конфликты на основе согласования

интересов.

Личностные: проявляют способность к эмоциональному восприятию математических

объектов, задач, решений, рассуждений.

1. Организационный этап

Доброе утро ребята. Я рада приветствовать вас на уроке геометрии. Как известно

успешность любого урока зависит от его начала, от эмоционального настроя. День только

начался и чтобы он прошел хорошо, психологи советуют начать его с улыбки.

Начинаем работу. И нам сегодня предстоит разобрать новую тему урока. А как сказал

американский математик Дьёрдь По

́

йа: « Лучший способ изучить что-либо - это открыть

самому». Слайд 1

Прежде чем приступить к открытию новых знаний, давайте вместе повторим то, что нам для

этого понадобится.

2.

Актуализация знаний обучающихся.

Устная работа. Лови вопрос! Слайд 2

1.

Две прямые на плоскости могут иметь:

а) две общие точки; б) три общие точки;

в) одну общую точку; г) бесчисленное

множество точек (рис.1, назвать эти прямые)

2.

Прямая, пересекающая прямые a и b в

двух точках называется:

а) перпендикулярной;

б) касательной; в) секущей

3.

Сколько углов образуют эти прямые? Какие это углы?

3. Назовите углы, изображенные на рисунке

а)

5 и

4 –

б)

5 и

1 –

) ∠

в

5 и

3 –

г)

7 и

6–

д)

2 и

4 –

е)

7 и

8 –

ж)

3 и

7 –

Слайд 3

4. Две прямые на плоскости называются

параллельными, если:

а) они имеют одну общую точку;

б) не имеют общих точек.

Слайд 4

Рис. 1

3.

Этап предъявления проблемной ситуации.

Слайд 5. (видеоролик «Аксиома»)

Слайд 6. Часто с параллельными прямыми мы встречаемся в повседневной жизни.

Скажите, а эти прямые будут параллельны? Слайд 7.

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 4

Рисунок 5

Рисунок 6

Дополнительные геометрические построения на этих рисунках создают так называемый

оптический обман зрения- иллюзию «не параллельности» прямых. Это задание демонстрирует,

что зрение не всегда даёт однозначный ответ на вопрос о параллельности прямых. Поэтому

ссылаться в решении задач на свой глазомер, конечно, неправильно и неграмотно.

Формулировка темы и цели урока.

Мы же, математики, ничего не принимаем на веру

Как определить, что данные прямые не пересекаются, какие условия должны для этого

выполняться ? И мы знаем , что в ГЕОМЕТРИИ такие условия называются (ПРИЗНАК)

Слайд 8.Таким образом тема нашего урока : «Признаки параллельности двух прямых»

Цель урока: Изучить………

Доказать………

Научиться применять………….

4.Этап введения и осмысления нового материала

Исследовательская работа. (см. Приложение)Задание: сформулировать признак

параллельности двух прямых. Работа в парах. Исследовать, сделать вывод. Выступить. Признаки

записать в тетрадь.

Пока вы проводили исследования, я приготовила чертеж и описание признаков

Соотнести чертёж с его описанием с помощью стрелочек. (На доске)

5. Первичное закрепление. (Решение задач)

1. Лови ошибку:

1)

4 =

1, значит а║b,

2)

4 =

2,значит a║b,

3)

1 =

3, значит a║b.

Слайд 9.

2.

Выберите верные утверждения

Прямые a и b параллельны, если:

а)

1 =

3

б)

8 +

5 = 180°

в)

7 =

6

г)

8 +

3 = 180°

д)

5 =

3

е)

2 =

6

ж)

1 +

4 = 180°

з)

1 +

7 = 180°

Слайд 10

3. Добавьте только одно условие, чтобы

можно было утверждать о

параллельности прямых a и b

а)

1 = 100

o

в)

7 = 80

o

д)

5 = 120

o

ж)

4 = 165°

Слайд 11.

4.

Какие прямые будут

параллельными?

Слайд 12.

6.

Решение задач Слайд 13.

1300

1

200

m

n

k

p

200

1)

Как

по

данным

рисунка

найти

градусную меру

1?

2)

AO=DO. CO=OB .

Доказать

AB

║CD

Слайд

14.

3)

Задание: найдите пары параллельных прямых и докажите их параллельность

Слайд 15-16

7.

Подведение итогов.

Наш урок подходит к концу.

Дополнительные вопросы для учащихся, отвечающих у доски:

1) Сформулируйте признак параллельности прямых, использующий накрест лежащие углы.

2) Сформулируйте признак параллельности прямых, использующий односторонние углы.

3) Сформулируйте признак параллельности прямых, использующий соответственные углы.

Мне было очень приятно с вами работать, мы сделали сегодня много открытий,

желаю вам удачного дня и успехов в учебе. Спасибо за урок.



В раздел образования