Напоминание

"Организационно-методическое сопровождение проектной деятельности студентов в рамках ППССЗ по специальности 23.02.04"


Автор: Тягло Елена Анатольевна
Должность: преподаватель профессионального цикла
Учебное заведение: ГБПОУ РО "Ростовский-на-Дону автодорожный колледж"
Населённый пункт: г.Ростов-на-Дону
Наименование материала: Статья
Тема: "Организационно-методическое сопровождение проектной деятельности студентов в рамках ППССЗ по специальности 23.02.04"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Организационно-методическое сопровождение проектной

деятельности студентов в рамках программы подготовки

специалистов среднего звена по специальности 23.02.04

Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных,

строительных, дорожных машин и оборудования

(по отраслям)

Тягло Елена Анатольевна

Преподаватель, председатель цикловой комиссии

профессионального цикла

специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация

подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин

и оборудования (по отраслям)

ГБПОУ РО «Ростовский-на-Дону автодорожный колледж»

Присоединение

Российской

Федерации

к

Болонскому

процессу

обозначило важную проблему реформирования системы профессионального

образования

-

повышение

качества

обучения,

формирование

готовности

выпускников

к

дальнейшей

деятельности

и

жизни

в

обществе.

Данная

необходимость определяется Стратегией развития Российского образования,

моделью

образования

для

инновационной

экономики

«Российское

образование - 2020»

В

этих

условиях

современная

система

образования

призвана

подготовить компетентного специалиста, при этом требования к профессии

превращаются в своего рода «пакеты компетенций», так как на рынке труда

оцениваются не сами по себе знания, а способность выполнять определенные

функции.

Компетентность не сводится к набору компетенций и не является

суммой

знаний,

умений

и

навыков,

так

как

включает

в

себя

еще

и

мотивационную,

социальную

и

поведенческую

составляющие.

Она

характеризует

интегрированные

качества

выпускников,

т.е.

результат

обучения.

Под компетентностью мы понимаем интегральное качество личности,

характеризующее готовность решать проблемы, возникающие в процессе

жизни и профессиональной деятельности, с использованием знаний, опыта,

индивидуальных способностей.

В образовательном процессе у студентов формируются и

развиваются

профессиональные

компетенции,

которые

делятся

на

три

больших класса:

1) предметные (специальные) компетенции, являющиеся основой для

реализации профессиональных задач;

2) надпрофессиональные (иногда их называют базовыми) компетенции,

необходимые, чтобы эффективно работать в организации;

3)

ключевые

компетенции,

которые

определяют

успешную

социализацию каждого выпускника.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность

обучающихся, которую они выполняют в течение определённого отрезка

времени. Работа над проектом предполагает решение какой-то проблемы,

предусматривающей

использование

разнообразных

методов

и

интегрирование

знаний,

умений

из

различных

областей.

В

основе

этого

метода

лежит

развитие

познавательных,

творческих

навыков

участников,

умений

само стоятельно

конструировать

свои

знания,

умений

ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического

мышления. Традиционная связь «преподаватель — студент»

меняется на связь «студент — преподаватель». Особое значение приобретает

привлечение студента к процессу поиска, в котором важным является ни

сколько сам результат, а скорее процесс достижения результата.

Согласно

учебного

плана

специальности

23.02.04

обучающиеся

начинают заниматься проектной деятельностью с 1-го по 4-й курс своего

обучения

в

колледже,

поэтому

опытно-поисковая

работа

проводится

в

несколько этапов и требует организационно-методического сопровождения

процесса подготовки специалистов:

Первый

этап

_

на

1-м

курсе

изучается

дисциплина

УД.15

Индивидуальный

проект.

Для

сопровождения

проектной

деятельности

обучающихся преподавателем разрабатываются Методические рекомендации

по выполнению самостоятельных работ

Второй этап _ на 2-м курсе изучается дисциплина ОП.01 Инженерная

графика.

Для

сопровождения

проектной

деятельности

обучающихся

преподавателем

разрабатываются

Методические

рекомендации

по

выполнению практических и самостоятельных работ

Третий

этап

_

на

3-м

курсе

изучаетмя

профессиональный

модуль

ПМ.02 Техническое обслуживание подъемно-транспортных, строительных,

дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте

выполнения работ, состоящий из двух междисциплинарных курсов:

МДК.02.01.

Организация

технического

обслуживания

и

ремонта

подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в

различных условиях эксплуатации

МДК.02.02.

Диагностическое

и

технологическое

оборудование

по

техническому

оборудованию

подъемно-транспортных,

строительных,

дорожных машин и оборудования

В рамках изучения междисциплинарных курсов студенты выполняют

два

курсовых

проекта

по

индивидуальным

заданиям,

результатом

исследования

которых

является

защита

курсового

проекта.

Для

сопровождения

проектной

деятельности

обучающихся

преподавателями

были разработаны Методические рекомендации по выполнению курсового

проектирования

Ч е т в е р т ы й

э т а п

_

н а

4 - м

к у р с е

выполнение

выпускной

квалификационной работы в виде дипломного проекта, который представляет

собой

подведение

итогов

опытно-поисковой

работы

и

формулирование

выводов, полученных в ходе исследований, а также обоснование освоенных

профессиональных

компетенций.

Для

сопровождения

проектной

деятельности

обучающихся

председателем

цикловой

комиссии

профессиональных дисциплин специальности 23.02.04, с учетом требований

нормоконтроля

выполнения

дипломного

проектирования,

ежегодно

разрабатываются Методические рекомендации по организации выполнения и

защите

дипломного

проекта

и

утверждаются

зам.директора

по

УМР.

В

методических

рекомендациях

по

организации

выполнения

и

защите

дипломного

проекта,

предназначенных

студентам

и

педагогическим

работникам

колледжа, кратко разъясняются общие правила организации

выполнения

дипломного

проекта

от

выбора

темы,

подбора

и

изучения

исходной информации до написания дипломного проекта и его защиты.



В раздел образования