Напоминание

"Использование здоровьесберегающих технологий"


Автор: Михайлова Жанна Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ г. Пушкино "СОШ № 3"
Населённый пункт: Московская область город Пушкино
Наименование материала: Презентация
Тема: "Использование здоровьесберегающих технологий"
Раздел: начальное образование





Назад




Использование здоровьесберегающих

Использование здоровьесберегающих

технологий

технологий

Здоровье —

Здоровье —

великое дело

великое дело

как для того,

как для того,

кто им

кто им

пользуется,

пользуется,

так и для

так и для

других.

других.

Цель:

Цель:

охрана

охрана

и укрепление

и укрепление

здоровья учащихся

здоровья учащихся

Задачи:

Задачи:

- формирование у учащихся

- формирование у учащихся

потребности в здоровье и

потребности в здоровье и

здоровом образе жизни;

здоровом образе жизни;

- формирование системы

- формирование системы

знаний о здоровье и

знаний о здоровье и

здоровом образе жизни;

здоровом образе жизни;

- формирование умений и

- формирование умений и

навыков по физическому и

навыков по физическому и

нравственному

нравственному

самоусовершенствованию;

самоусовершенствованию;

- формирование

- формирование

гигиенических навыков.

гигиенических навыков.

Направления:

Направления:

- режим дня, учёбы и

- режим дня, учёбы и

отдыха;

отдыха;

- личная гигиена;

- личная гигиена;

- основы рационального

- основы рационального

питания;

питания;

- здоровье и здоровый образ

- здоровье и здоровый образ

жизни;

жизни;

- значение физкультуры и

- значение физкультуры и

закаливания для сохранения

закаливания для сохранения

здоровья;

здоровья;

- антиалкогольное и

- антиалкогольное и

антитабачное воспитание.

антитабачное воспитание.

- физкультурные

- физкультурные

занятия;

занятия;

- физкультурно-

- физкультурно-

оздоровительные

оздоровительные

мероприятия в режиме

мероприятия в режиме

дня;

дня;

- спортивные

- спортивные

праздники;

праздники;

- занятия в спортивных

- занятия в спортивных

секциях.

секциях.

Компоненты здоровьесберегающих технологий

Компоненты здоровьесберегающих технологий

- физминутки

- физминутки

(динамические паузы);

(динамические паузы);

- пальчиковые игры;

- пальчиковые игры;

- кинезиологические

- кинезиологические

приёмы;

приёмы;

- гимнастика для глаз;

- гимнастика для глаз;

- дыхательные

- дыхательные

упражнения;

упражнения;

- релаксация.

- релаксация.

Физминутки для улучшения мозгового

Физминутки для улучшения мозгового

кровообращения

кровообращения

«Пароход»

«Пароход»

Пароход плывет по речке,

Пароход плывет по речке,

И пыхтит он, словно печка.

И пыхтит он, словно печка.

(Обе ладони поставлены на

(Обе ладони поставлены на

ребро, чуть согнуты – пароход,

ребро, чуть согнуты – пароход,

большие пальцы подняты вверх

большие пальцы подняты вверх

– труба)

– труба)

«Качание головой»

«Качание головой»

Улучшает мыслительную

Улучшает мыслительную

деятельность и мозговое

деятельность и мозговое

кровообращение. Дышать

кровообращение. Дышать

глубоко, уронить голову вперед,

глубоко, уронить голову вперед,

плечи расправить.

плечи расправить.

Кинезиологические упражнения

Кинезиологические упражнения

Кинезиологически

Кинезиологически

упражнения

упражнения

Кинезиологические упражнения

Кинезиологические упражнения

Кинезиологические упражнения

Кинезиологические упражнения

Кинезиологические упражнения

Кинезиологические упражнения

Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

Горизонтальная восьмёрка

Горизонтальная восьмёрка

Вытягиваем перед собой правую

Вытягиваем перед собой правую

руку на уровне глаз, пальцы

руку на уровне глаз, пальцы

сжимаем в кулак, оставляя

сжимаем в кулак, оставляя

вытянутым указательный и

вытянутым указательный и

средний

средний

Рисуем в воздухе этими

Рисуем в воздухе этими

пальцами горизонтальную

пальцами горизонтальную

восьмерку как можно большего

восьмерку как можно большего

размера. Когда рука из центра

размера. Когда рука из центра

этого знака пойдет вверх,

этого знака пойдет вверх,

начать следить глазами, не

начать следить глазами, не

мигая, не поворачивая глаза.

мигая, не поворачивая глаза.

Дыхательные упражнения

Дыхательные упражнения

.

.

"Подуем на одуванчик".

"Подуем на одуванчик".

Предложите детям сорвать

Предложите детям сорвать

отцветший одуванчик, поднесите его

отцветший одуванчик, поднесите его

к губам (держать на небольшом

к губам (держать на небольшом

расстоянии) и подуть так, чтобы

расстоянии) и подуть так, чтобы

слетели все семена-парашютики.

слетели все семена-парашютики.

Задание выполняется вначале в

Задание выполняется вначале в

несколько приемов, а затем дети

несколько приемов, а затем дети

пытаются сдуть парашютики за

пытаются сдуть парашютики за

время одного долгого выдоха

время одного долгого выдоха

"Подуем на листики".

"Подуем на листики".

На ладошку положить упавший

На ладошку положить упавший

листок или лист, вырезанный из

листок или лист, вырезанный из

бумаги, и сдуть его.

бумаги, и сдуть его.

"

"

Снег, снег кружится".

Снег, снег кружится".

Упражнение на воображение. Дети

Упражнение на воображение. Дети

представляют как в воздухе

представляют как в воздухе

кружатся снежинки, и дуют на них.

кружатся снежинки, и дуют на них.

Пальчиковые игры

Пальчиковые игры

«Грабли»

«Грабли»

Листья падают в саду,

Листья падают в саду,

Я их граблями смету.

Я их граблями смету.

Ладони на себя, пальчики

Ладони на себя, пальчики

переплетены между собой

переплетены между собой

выпрямлены и тоже направлены на

выпрямлены и тоже направлены на

себя

себя

«Очки»

«Очки»

Бабушка очки надела

Бабушка очки надела

И внучонка разглядела.

И внучонка разглядела.

Большой палец правой и левой руки

Большой палец правой и левой руки

вместе с остальными образуют

вместе с остальными образуют

колечко. Колечки поднести к глазам

колечко. Колечки поднести к глазам

Релаксация

Релаксация

Задуй свечу”.

Задуй свечу”.

Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно

Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно

больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой,

больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой,

медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом

медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом

длительно произносить звук “у”.

длительно произносить звук “у”.

Это всё разрушает наше

Это всё разрушает наше

здоровье

здоровье

Берегите свое здоровье!!!

Берегите свое здоровье!!!

Презентация на тему:

Презентация на тему:

«Использование здоровьесберегающих

«Использование здоровьесберегающих

технологий»

технологий»

Презентацию подготовила

Презентацию подготовила

учитель начальных классов

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №3 г. Пушкино

МАОУ СОШ №3 г. Пушкино

Московской области

Московской области

Михайлова

Михайлова

Жанна Николаевна

Жанна Николаевна



В раздел образования