Напоминание

Анализ урока литературного чтения по теме «Шарль Перро «Кот в сапогах», проведенного во 2г классе


Автор: Албутова Антонина Кирилловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №20 имени В Митты с углубленным изучением отдельных предметов"
Населённый пункт: г.Новочебоксарск
Наименование материала: статья
Тема: Анализ урока литературного чтения по теме «Шарль Перро «Кот в сапогах», проведенного во 2г классе
Раздел: начальное образование





Назад




Анализ урока литературного чтения по теме «Шарль Перро «Кот в сапогах»,

проведенного во 2г классе

Урок по теме «Ш.Перро «Кот в сапога» был уроком проверки восприятия сказки, которую дети

прочитали дома. Урок начался с организационного этапа. Приветствие , проверка готовности

учащихся к уроку создали эмоциональный и психологический комфорт, дали положительную

установку на эффективную работу. Речевая разминка, цель которой является развитие чёткости

произношения, способствовала подготовке речевого аппарата.

Использование викторины в начале урока заинтересовало детей. Это позволило перейти к

определению темы урока, обеспечило готовность к следующему этапу работы, включению ребят в

продуктивную обучающую деятельность. Дети были активны на уроке, настойчиво пытались

достичь результата, старательно выполняли задания, проверяли их. В процессе урока у детей

воспитывались такие черты характера, как трудолюбие, уважительное отношение друг к другу,

целеустремлѐнность, ответственность. Урок способствовал развитию интереса к урокам

литературного чтения.

Использование различных методов и форм работы: это задания по карточкам, выставка книг

писателя, слово учителя о Ш.Перро, отгадывание кроссворда, игра»Синквейн», словарная работа

над значением слова «Вельможа» вызвало большой интерес у детей к уроку. С первой минуты

дети погружены в деятельность, что способствует обеспечению вовлеченности и погружения в

учебную деятельность.

Дети не испытывали большие трудности в выполнении заданий. Дети работали в парах, что

позволило включиться в работу как учащимся с высоким уровнем развития, так и «слабым» детям.

Порядок и дисциплина учащихся на уроке поддерживалась организацией, интересным

материалом, степенью корректности учителя в отношении детей. Приветствовалась активность

детей, поощрялась самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать

внутриколлективные отношения позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.

Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект. Проводились веселые

физкультминутки . Свое настроение и свою работу на уроке дети выразили в раскрашивании

рисунка разными красками.

При планировании данного урока были учтены психологические и физиологические

особенности детей. Содержание урока носит развивающий характер, повышается познавательная

активность учащихся, воспитываются коммуникативные качества личности.

Рекомендации.

Надо отметить , что уроки литературы -это

Основная задача уроков изучения литературы в начальной школе — воспитание читателя,

способного полноценно воспринимать искусство слова, обучение младших школьников анализу

художественного текста. Поэтому анализ — центральное звено урока литературного чтения



В раздел образования