Напоминание

УРОК по технологии смешанного обучения: модель « Смена рабочих групп».


Автор: Губайдуллина Раиля Юсуповна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ " Лесхозская СОШ"
Населённый пункт: п. Урняк, Арский район,РТ
Наименование материала: методическая разработка
Тема: УРОК по технологии смешанного обучения: модель « Смена рабочих групп».
Раздел: начальное образование





Назад




Открытый урок во 2а классе

Дата:

Предмет: математика

Тема: «Старинные меры длины»

Провела: Губайдуллина Р.Ю. учитель высшей квалификационной

категории

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления знаний

Форма проведения урока: технология смешанного обучения: модель «

Смена рабочих групп».

Целевые установки урока: ученик получит возможность применять знания,

умения измерять длины предметов, пользуясь старинными мерами длины

(шаг, локоть, сажень, косая сажень, пядь);

продемонстрировать способы формирования универсальных учебных

Прогнозируемые результаты

Личностные умения:

— проявлять творческое отношение к процессу измерения длины предмета;

- саморефлексия на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные умения:

— использовать приобретённые знания и умения для измерения длины

предмета в практической деятельности;

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью самостоятельного изучения урока;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и

информацию, полученную дома и на уроке;

-делать выводы о результатах совместной и индивидуальной работы;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия

способов и условий действия;

- моделирование;

- подведение под понятие, выделение следствия.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- уметь работать по коллективно составленному алгоритму действия;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной

ретроспективной оценки;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на

основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- целеполагание;

- прогнозирование;

- контроль, оценка, коррекция, саморегуляция.

Коммуникативные умения:

— формулировать высказывание, используя математические термины.

- построение бесконфликтного взаимодействия с другими участниками

образовательного процесса.

- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с изученным

материалом

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- учиться работать в паре, группе;

Предметные умения:

- познакомить с понятием – старинные меры длины,

— измерять длину предмета, используя старинные меры величины

выполнять вычисления на основе знания устной и письменной нумерации

двузначных чисел; решать простые и составные текстовые задачи,

сравнивать и составлять задачи по краткой записи.

Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение.

Ресурсы: проектор, ноутбуки с интерактивным тестом, карточки с

заданиями для групп, карта успешности

Этапы

Формировани

е УУД

Деятельность

ученика

Деятельность учителя

Обучающие и

развивающие задания

Комментарии

I этап.

Организацион

ный момент.

Мотивация к

учебной

деятельности

Цель:

осуществить

межличностн

ый

контакт;

создать

комфортную

психологическ

ую атмосферу.

КУУД: уметь

совместно

договариваться

о правилах

поведения на

уроке и

следовать им;

уметь

оформлять

свои мысли в

устной форме.

ЛУУД:

проявление

доброжелател

ьного

отношения к

сверстникам

Здороваются

Отвечают на

вопросы

Слушают и

рассматривают

Активизирует

уже

имеющиеся знания по

самостоятельно

изученной дома теме

в

соответствие

с

инструкцией,

пробуждает интерес

к

обсуждению

проблемы.

.

Организует уточнение

шагов

учебной

деятельности.

Поздоровались, сели

.

Класс заранее

делится на три

рабочие зоны:

онлайн зона, зона

работы с учителем

и зона групповой

работы.

маршрутный

лист.

II этап.

Актуализация

знаний и

постановка

учебной

задачи.

Цель –

определить

вместе с

учеником

тему и цель

урока;

нацелить

каждого

ученика на

решение

учебной

задачи урока.

ПУУД: учить

преобразовыва

ть

информацию

из одной

формы в

другую:

ориентировать

ся в своей

системе

знаний:

отличать новое

от уже

известного с

помощью

учителя

РУУД:

научится

определять и

формулировать

тему и цель на

Видео – урок

Мультфильм.

Учебник.

Толковый

словарь

Пытаются

ответить на

поставленный

вопрос.

Просмотр м/ф

.

Организует

подводящий диалог к

формулированию

темы урока

Организует

мотивационный

момент

Ребята, вы готовы к

уроку?

Расскажите, как вы к нему

готовились

Были трудности?

Остались у вас

непонятные вопросы.

Да. Конечно.

С какой целью вы

пришли на урок

математики

Чтобы полученные дома

знания, закрепить и

проверить себя, всё ли я

уроке с

помощью

учителя;

КУУД:

научится

оформлять

свои мысли в

устной форме,

высказывать

предположения

Формулируют

цели урока.

Читают ,

объясняют и

делают вывод

Чтение

пословиц

понял

Давайте узнаем, с какой

просьбой обратился

однажды Удав к своим

друзьям?

.-Какое желание возникло у

Удава? (узнать свою длину)

-Смогли ли друзья помочь

Удаву? (да)

-Каким образом? (Они

измерили его в попугаях)

В мартышках

В слоненках

Смогли они точно

определить его длину

Нет

-А как можно точно

От горшка три

вершка, а уже

указчик.

молодой

человек, не

имеющий

жизненного опыта,

но самонадеянно

Ит.д. с другими

пословицами

Старинные

меры длины

Показывают на

себе

Организует проверку

знаний по изученному

дома нового

материала

измерить длину удава ?( с

помощью метровой

линейки)

-А как вы думаете, в старину

были ли эти предметы?

-Как же люди измеряли

тогда

Шагами. Локтями,

Саженями,

Пядями Молодцы!

Прочитаем хором первую

пословицу.Как вы её

понимаете?

Какие слова мы редко

употребляем в современной

речи ? Подчеркнём их.

Что эти слова обозначают?

(Величины).

Как их по другому

называют?

поучающий всех

Семь пядей во

лбу.( про умного

человека)

Нос с локоть, а

ум с ноготь.( так

говорили о

глупом)

На три аршина в

землю видит.

внимательном,

прозорливом

человеке, от

которого ничего

невозможно

утаить.

Косая сажень в

плечах.

широкоплечий,

высокого роста

человек.

Старинные меры длины

Итак, вершок , покажите

мне

Вершок -определялся

длиной двух фаланг

указательного пальца, а это

приблизительно 4см 5 мм

Пядь

Малая

пядь

расстоянием

между

концами

растянутых

большого

и

указательного

пальцев, примерно 18

см.

Великая

пядь

-

расстоянию

между

концами

большого

пальца

и

мизинца,

От слова до дела -

целая верста.

так говорят, чтобы

человек хвастался

сделанным делом,

а не словами

.

примерно 23 см.

Локоть –

расстояние

от

локтевого

сгиба

до

конца

вытянутого

среднего

что

составляло примерно

45 см

большой локоть, равен

длине руки от основания

плеча до большого пальца, а

это приблизительно 54 см

Аршин- равен длине руки –

от основания плеча до

кончика вытянутого

среднего пальца, примерно

71см

- расстояние от носка левой

ноги до конца среднего

пальца поднятой вверх

правой руки ;длина такой

сажени примерно 248 см.

Маховая сажень-

расстояние между

концами пальцев

распростертых рук , ее

длина 3 аршина или 213

см.

Это ещё не все старинные

меры длины.

Есть ещё верста

Верста – это путевая длина ,

равен примерно 1км 67м

Дюйм- мерка,

первоначально равная

длине фаланги большого

пальца, что составляет

примерно 2 см 5 мм

Ладонь – ширина 4-х

пальцев.

Старинных мер измерения

величин очень много.

Изучая математику, вы

раскроете все её тайны и

секреты

Работа в рабочих зонах (7-8 минут)

Группа 1 зона работа с учителем Группа 2 зона онлайн Группа 3 зона групповой работы

ΙIΙ.

Совместное

закреплени

е знаний.

(работас

учителем)

Цель –

обобщение

знаний

детей о

порядке

КУУД: научится

слушать и

понимать речь

других;

вступать в

диалог.

ЛУУД:

проявлять

интерес к

математике ;

осваивать роль

Сортируют

примеры по

ступеням

Организует

выполнение

задания.

Итак, ребята начинаем работу по

зонам

Группа 1

зона работа с учителем

Давайте проведём разминку

“Математическое домино”

Открыли тетради, записали число.

В зоне работы с

учителем

результат:

выполнение

задания в

тетрадь.

выполнения

действий

ввыражени

ях без

скобок.

ученика на

основе

выполнения

правил

поведения на

уроке и

взаимодействи

я с учителем и

одноклассника

ми

П.

ориентироваться

в своей системе

знаний

(определять

границы знания/

незнания)

Р. высказывать

свое

предположение

на основе

учебного

Работают по

учебнику

Измеряют

предметы

различными

старинными

мерами длины.

самостоятельно

Классная работа

Открыли учебники , нашли №4,

прочитаем задачу, составим

краткую запись и решим

№7, составим задачи по данной

краткой записи и решим

Группа 2 зона онлайн

1.

Пройди тест

2.

Результат

3.

Выполни логические задания по

«Учи.ру»

Каждый ученик работает на

ноутбуке. (выполняет

интерактивный тест, в результате

получает отметку).

Группа 3 зона групповой работы

Заполняют таблицу измерений

(Проводят измерения, сравнивают и

Результат в зоне

онлайн: после

прохождения

теста ученик

узнает:

количество

правильных,

ошибочных

ответов и

оценку.

Самооценка

материала

К. точно и полно

выражать свои

мысли

-инициативное

сотрудничество

в

поиске

и

выборе

информации;

-умение с

достаточной

полнотой и

точностью

выражать свои

мысли

Результат

вывешивают на

доску.

Оценивают

свою работу в

листах

самооценки.

Переходят в

следующую

рабочую зону

самостоятельно

результаты вписывают в табличку)

Звучит сигнал

Работа в рабочих зонах (7 минут)

Группа1 зона онлайн Группа 2 зона групповой работы Группа 3 с учителем

КУУД: научится

слушать и

понимать речь

других;

вступать в

диалог.

ЛУУД:

проявлять

интерес к

математике;

осваивать роль

ученика на

основе

выполнения

Составляют

таблицу,

проводят

статистический

анализ

Результат

вывешивают на

доску.

Самостоятель

но

Группа 2 зона групповой

работы

Составление проектной работы

Приложение 1 Измерим в

сантиметрах мерками

После заполнения таблицы ,

сделайте анализ,

статистическую обработку

результатов

Приложение

правил

поведения на

уроке и

взаимодействи

я с учителем и

одноклассника

ми;

ПУУД:

закреплять

полученные

знания:

находить ответы

на вопросы,

используя свой

жизненный опыт

и информацию,

полученную на

уроках, делать

выводы.

Играют в домино

Решают задачу с

комментирпован

ием

Решают примеры

с круглыми

числами

Выполняют тест.

В лист

самооценки

вносят результат.

Переходят в

следующую

рабочую зону

Организует

выполнение

задания.

( Результаты запишите в

табличку)

Группа 3 зона работа с учителем

Откройте теради. Запишите

число. Классная работа.

Нашли №6 9(1 столбик) , решим

примеры с комментированием

№ 4 с составлением схемы к

задаче

Группа 3 зона онлайн

1.

Пройди тест

В зоне работы с

учителем результат:

выполнение задания

в тетрадь.

Результат в зоне

онлайн: после

прохождения теста

ученик узнает:

количество

правильных,

ошибочных ответов и

оценку.

Звучит сигнал

2.

Результат

Каждый ученик работает на

ноутбуке (выполняет

интерактивный тест, в

результате получает отметку)

Работа в рабочих зонах (7 минут)

Группа 3 зона онлайн Группа 1 зона групповой работы Группа 2 зона работа с учителем

КУУД: научится

слушать и

понимать речь

других;

вступать в

диалог.

ЛУУД:

проявлять

Измеряют

Группа 3 зона онлайн

1.

Пройди тест

2.

Результат

Каждый ученик работает на

ноутбуке (выполняет

интерактивный тест, в

результате получает отметку)

Результат в зоне

онлайн: после

прохождения теста

ученик узнает:

количество

правильных,

ошибочных ответов и

оценку.

интерес

кматематике ;

осваивать роль

ученика на

основе

выполнения

правил

поведения на

уроке и

взаимодействи

я с учителем и

одноклассника

ми

ПУУД:

закреплять

полученные

знания:

находить ответы

на вопросы,

используя свой

жизненный опыт

и информацию,

полученную на

длины лент,

длину пианино и

высоту стакана

разными

старинными

мерками,

результаты

фиксируют в

таблице

Группа 1 зона групповой работы

Перед вами таблица .

Выполните измерения и

заполните таблицу

Результаты

измерений запишите в таблицу.

Измерить длину пианино

ладонью

Измерить высоту стакана в

дюймах

Разгадывают кроссворд

Группа 2 зона работа с учителем

№7 устное составление задач по

схемам

№8 задача повышенной

трудности

самооценка

уроке, делать

выводы.

Звучит сигнал

№6 (1 столбик)

В зоне работы с

учителем результат:

выполнение задания

в тетрадь.

IV этап.

Самооценка

и

самоконтро

ль

Итог урока.

Рефлексия

деятельност

Р. осмысление

начальных форм

познавательной

рефлексии

К. умение

договариваться

о

распределении

функций и ролей

в совместной

деятельности

Проводят

самоконтроль и

самооценку

результатов

своей учебной

деятельности

Высказывают

свое мнение

Создает

ситуацию для

осмысления

Группы представьте

свои результаты

Группа №3

Странно, вы точно пользовались

одинаковыми единицами

измерения? Но почему длина

одних и тех же предметов

получилась разной?

(высказываются предположения)

- Ребята, знаете такой факт, что:

купцы, для продажи тканей

приглашали людей маленького

роста и с короткими руками.

и

Р. умение

соотносить свои

всей работы на

уроке.

- Как вы думаете, почему?

Меньше товара продавалась, но

больше денег получали

- Какой же вывод мы можем

сделать?

Старинными мерами мерить

получалось примерно. Не точно

Вспомните ( про удава) попугаем

38. Мартышкой намного меньше

Слоном ещё меньше

Группа №2

Мы выполнили

измерения и провели

анализ данных

Взяли такие зарактеристики

характеристики, как

приблизительное значение

величины и моду , которая нам

понравилась по своему

названию, это те числа, которые

действия с

планируемыми

результатами,

осуществлять

контроль своей

деятельности в

процессе

решения

учебной задачи.

Л. определение

границ

собственного

знания и

незнания,

формирование

учебной

мотивации.

наиболее часто встречаются.

Результаты представили в

таблице

Группа №1

Мы тоже измеряли разные

предметы старинными мерами

длины и мерками. Сравнили

результаты и записали в таблицу

. также нам удалось разгадать

кроссворд

Молодцы!

Я вижу вам понравилась

работать над данной темой, со

мной все три группы тоже

работали активно, работу на

компьютере я посмотрю дома и

оценю вас, посмотрите

электронныйжурнал.

Зачином урока пусть станут

такие пословицы

Все хорошо в меру.

Каждый купец на свой аршин

меряет – каждый судит по

своему, односторонне, исходя из

собственных интересов.

На три аршина в землю

видит

о

внимательном

человеке, от которого ничего

нельзя утаить

Спасибо

вам

всем

за

сотрудничество!

Листы

самооценки сдать!

Приложение к уроку №1

Группа №3

Результаты измерений

ФИО

Локоть красная

пряжа

__________

ФИО

Фут

ширина двери

_______

ФИО

Локоть красная

пряжа

ФИО

Фут

ширина двери

_______

________

ФИО

Локоть

синяя пряжа

_________

ФИО

Пядь

длина парты

______

ФИО

Локоть

синяя пряжа

_________

ФИО

Пядь

длина парты

________

Группа №2

1. Мерка, первоначально равная длине фаланги большого пальца

1.

Расстояние от концов пальцев до локтя согнутой руки

3. Величина, равная длине руки – от основания плеча до кончика вытянутого

среднего пальца

4. Косая ………… в плечах

Разгадайте кроссворд

Группа №3

ФИО

участников

урок (уч-ся, гости)

Вершок, см

Пядь, см

Локоть , см

Аршин, см

Вершок ( длина ленты)

______________

Пядь (длина классной доски)

( пядью) _______________

(меркой) ______________

Локоть (длину верёвки)

(локотью)____________

(меркой)____________

Ладонь (длина парты)

(ладонью)

(меркой)

Приложение 2.

Цель станции « Работа с учителем»: предоставить каждому ученику эффективную обратную связь. На этой станции у

учителя появляется возможность учесть особенности группы детей, с которыми он работает, а также их индивидуальные

особенности за счет деления на группы и уменьшения числа детей в группе.

Цель станции « Онлайн-работы»: дать каждому ребенку возможность развить навыки самостоятельной работы,

личную ответственность, развить саморегуляцию и научиться учиться. Здесь учащиеся получают доступ к материалам

не только одного урока, но и целой темы для того, чтобы дать возможность каждому ребенку идти в своем темпе. На

этой станции обратную связь дети получают от компьютера.

Цель станции « проектная работа»: дать возможность применить знания и навыки в новых, практических ситуациях,

развить коммуникативные компетенции получить обратную связь от одноклассников. Формы применения знаний и

навыков могут быть следующие:

- групповые практико-ориентированные задания;

-небольшие исследования;

-квесты;

-настольные игры по изучаемой теме;

-мини-соревнования и др.



В раздел образования