Напоминание

родной русский язык


Автор: Сальникова Татьяна Александровна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МАОУ "Косулинская СОШ №8"
Населённый пункт: Белоярский район,с. Косулино
Наименование материала: методическая разработка
Тема: родной русский язык
Раздел: среднее образование





Назад




ФИО:Сальникова Татьяна Александровна МАОУ «Косулинская СОШ №8»

Предмет: «Русский родной язык»

Класс:5

Тема урока: «Наш родной русский язык»

Перспективная цель: формирование способности у обучающихся к использованию знаний об особенностях и

ценностях русского языка во время учебной деятельности и жизни

Актуальная цель: формирование представления у обучающихся о ценности русского языка и положительного

отношения к нему.

Тип урока: открытие нового знания

Задачи:

Обучающая - создать условия для ознакомления с новым материалом.

Развивающая - развивать память, мышление, внимание, речь, познавательную активность

Воспитательная - воспитывать коммуникативные умения, умение работать в группе, паре; интерес к предмету,

патриотизм, любовь и уважение к родине

Личностно значимая проблема: нравственно - этическое оценивание усваиваемого содержания о русском языке,

обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Оборудование: учебник, тетрадь, компьютер, проектор, доска, раздаточный материал.

Учебно-методическое оснащение: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего

образования;учебник «Русский родной язык» Александрова О.М. и др.

Методы, приемы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский.

Основные понятия: «Родной язык» «государственный язык» и «язык межнационального общения»

Предметные результаты (соответствуют поставленным задачам): познакомятся с основными понятиями русского

языка,

Метапредметные результаты (соответствуют поставленным задачам):

Познавательные: целенаправленно слушать учителя (одноклассников),при этом выполняя познавательную задачу;

самостоятельно ставить цели перед собой на урок,

Регулятивные: высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи; проговаривать вслух

последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности, объективное оценивание

собственных результатов

Коммуникативные:: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых

ситуаций; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; предвидеть последствия

коллективных решений, воспитание чувства патриотизма

Личностные: нравственно - этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный

выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Конструкт урока

Этапы урока открытия

новых знаний

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Используемые приемы

\оборудование

1.

Этап активного

целеполагания

Задача: подготовка

учащихся к работе на уроке

Приветствие: Доброе утро, меня

зовут Татьяна Александровна и

сегодня я проведу у вас урок

родного русского языка.

Для того, чтобы наш урок прошел

хорошо, предлагаю вам написать,

нарисовать на солнышках что-то

приятное на это занятие у вас 1

минута (раздаточный материал)

Теперь обменяйтесь с соседом по

парте и прочитайте пожелания.

Вот с таким положительным

настроем мы и начнем наш урок!

Доброжелательный настрой на урок

Приветствуют, садятся на места

Рисуют, пишут

«Эмоциональное

вхождение в урок»

«Солнышко»-

раздаточный материал

2.Актуализация знаний и

целеполагание

Задача: актуализация ранее

изученного материала,

способов действий,

необходимых на этом уроке

Посмотрите внимательно на слайды(

презентация) и пока ничего не

говорите.

(На слайдах изображены богатства

России)

С чем у вас ассоциируются данные

изображения?

Отлично, за что вы любите нашу

-учащиеся смотрят

-с природой, с Россией, родиной и т.д

-учащиеся отвечают по поднятой руке.

Компьютер, доска

«проблемная ситуация»

«поводящий диалог»

страну?

Разбейтесь на небольшие группы

(можно работу выполнять в паре) и

возьмите листочки.

К слову родина вы составите

небольшой кластер, ответив на

вопрос: что объединяет людей,

которые считают Россию родиной?

После прочитаете, что у вас

получилось.

Вы все оказались правы ,

прозвучали интересные варианты.

Мне бы хотелось остановиться на

языке, на котором мы с вами сейчас

разговариваем. Как вы думаете

важно ли понимать и слушать друг

друга и возможно ли это сделать на

разных языках?

Как вы думаете о чем пойдет речь на

нашем уроке?

Цель учащиеся формулируют после

вопроса о значимости русского

языка. Зачем нам нужен русский

Кластер - читают вслух

-гордятся своей страной, ее историей

-родились в России

-любовь к традициям, природе

-говорят на русском языке

-нет, мы не сможем понимать друг

друга, говоря на разных языках

-о русском языке

-предполагают: русский язык нам

нужен для развития речи, для умения

красиво формулировать мысли,

понимать и слушать друг друга и т.д

язык? Для чего его нужно изучать?

4.Открытие нового знания

и закрепление

Задача: создание условий

для изучения нового знания,

применения нового способа

действия

Сейчас

мы

с

вами

продолжим

работать в группах, откройте свои

учебники на стр 5. №1.

Задание одинаково для всех.

Прочитать текст, подумать и понять

о

чем

текст

и

привести

доказательства к 3-м утверждениям

Защита в группах.

Обсуждение.

Посмотрите

на

№2,

прочитайте

задание

Ответьте на вопрос- какой признак

родного

языка

подчеркивается

в

русском, а какой в изучаемом вами

иностранном языке?

Разделение класса на 2 группы.

Упражнение №3( только 1-ый и 3-й

тексты)

Прочитайте самостоятельно, после

обсудите текст в группе и ответьте

на

вопрос(

+

процитируйте

из

учебника)

С чем писатели сравнивают русский

Выполнение задания, защита в

группах(выход к доске)

Выполнение №2

Работа вгруппе

Учебник, тетрадь

«выход из затруднения»

язык?

В чем писатели видят богатство

языка?

5.Рефлексия

Задачи: рефлексию учебной

деятельности, и самоанализ,

и рефлексию чувств и

эмоций.

Подведение итогов урока с точки

зрения развития личности

обучающихся.

Продолжите фразы

-сегодня я узнал..

-было интересно узнать..

-мне пригодятся эти знания в..

-цель сегодняшнего урока…

Используйте раздаточный материал.

Перед вами«спидометр успеха»

нарисуйте стрелочку в зеленой зоне,

если считаете что вы хорошо

усвоили тему сегодняшнего урока и

верно выполнили все задания, в

красной зоне, если вы не до конца

усвоили тему и в выполнении

заданий часто допускали ошибки, в

желтой зоне, если тема вам ясна,

Помогают учителю подвести итоги.

Рефлексия.

-продолжают фразы, подводя итог

урока

«спидометр успеха»

«продолжи фразу»

6. Инструктаж по

выполнению домашнего

задания

Задача: обеспечение

Проведение инструктажа

-найти пословицы, поговорки стихи

русском языке.

-подумайте и напишите небольшое

Записывают домашнее задание в

дневник

сочинение-рассуждение

понимания учащимися цели,

содержания и способ

выполнения домашнего

задания

сочинение-рассуждение на тему «

что произойдет, если мы перестанем

понимать друг друга ?»

Прочитай слова,

подчеркни местоимения:

Они,один, мы, ты, но,як,

у тебя,выли, окна, ток, со

мной

2. Самопроверка по

листам. Проверка.

Самооценка



В раздел образования