Автор: Залялиев Ильфат Ильсурович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Нижнеметескинская СОШ имени Д.Г.Хакимова"
Населённый пункт: с.Нижние Метески Арский район Р.Т.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Методика обучения школьников игре в баскетбол
Раздел: среднее образование
Методы и приемы обучения школьников
броскам в баскетболе
Совершенствования броска
Баскетбол-это великая
командная игра,
команда
состоит из
игроков,
мастерство которых достигается огромным трудом. Единственный человек кто
может понять, что вы усердно трудитесь - это вы сами. Помните, вы получите от
игры только то, что вы в нее вложили. Отдайтесь ей без остатка. Игроки любого
класса обычно уделяют тренировке бросков наибольшее внимание и работают над
ними особенно тщательно. В задачу тренера входит направление этой работы, ее
дозировка и исправление технических ошибок. Тренер вместе с игроком
определяет оптимальный способ броска, исходя из физических возможностей,
двигательных навыков и психологических особенностей игрока. После этого
начинается сложная и очень важная работа по отработке технического исполнения
броска, доведения его до совершенства.
Броски различаются по типу их исполнения: одной или двумя руками; по
способу исполнения: с места, в прыжке, в движении, после прохода, после
обманного движения, крюком, полукрюком, броском сверху; по расстоянию от
кольца: ближние (0-3 м), средние (3-5 м) и дальние (из-за линии радиусом 6,25 м),
или трехочковые броски.
Тренировать броски по кольцу можно индивидуально, без сопротивления, с
пассивным сопротивлением (используя стул, манекен-чучело), с активным
сопротивлением защитников, в парах, тройках, группах, в состоянии утомления и
психологического напряжения.
Начинать тренировку бросков лучше всего с расстояния в 1,5-2 м, направляя
мяч в кольцо так, чтобы он проходил сквозь него, не касаясь дужек. В качестве
инвентаря можно использовать обыкновенный стул - броски выполняются стоя на
стуле, сидя, стоя на коленях. Затем расстояние до щита увеличивается, игрок
постепенно отходит от кольца на свои обычные позиции для атаки.
Точность броска зависит, прежде всего, от техники - доведенной до
автоматизма, стабильной и рациональной, а также от психологических свойств -
смелости и уверенности в своих действиях, собранности, умения противостоять
сопернику.
Поставить правильный в техническом отношении бросок необходимо в самой
ранней стадии обучения, поскольку исправлять ошибки в технике броска
значительно сложнее, чем сразу обучить правильному выполнению его. Игрокам
полезно постоянно просматривать кинопрограммы лучших снайперов, с тем,
чтобы учиться правильной постановке кисти, положению рук, ног, корпуса,
выполнению прыжка.
Индивидуальная тренировка броска.
Упр.1 Концентрация внимания Рис.1
1.
Начните с расстояния близкого к кольцу.
2.
Сделайте бросок одной рукой. Следуйте
правильной технике.
3.
Сделайте пять с каждой позиции. Сделайте
шаг назад и повторите (рис.1).
Упр.2 7 бросковых позиций и подбор (4 метра) Рис.2
1.
Бросок в прыжке с позиции 1.
2.
Подберите мяч, быстро с ведением
переместитесь на позицию 7, сделайте бросок.
3.
Подбор, быстро с ведением обратно к позиции
1.
4.
Сделайте 10 бросков.
5.
Повторите те же действия, используя позиции 6
и 2, 5 и 3, 4 (рис.2).
Упр.3 7 бросковых позиций и подбор (из-за трехочковой линии) .Рис.3
1. Повторите те же действия что
в упражнение 2 (рис.3).
Упр.4 Бросок после остановки Рис.4
1.
Начните с позиции 1, подбросьте мяч
к позиции 2.
2.
Подберите его, при этом вы должны оббежать мяч
так, чтобы оказаться лицом к кольцу.
3.
Сделайте 10 бросков, затем прейдите на
следующую позицию.
Упр.5 Бросок с пяти позиций после обманного движения (с четырех метров
или из-за трехочковой линии) Рис.5
1.
Начните с любой позиции.
2.
На согнутых коленях и с поднятой головой, вы
делаете финт на бросок, делаете один или два
удара мячом правой рукой, выполняете остановку
и бросаете в прыжке.
3.
Возвращайтесь на позицию, финт на бросок, один
или два удара мячом левой рукой, остановка,
бросок.
4.
На каждой позиции по 5 попыток (рис.5).
Упр.6 Броски в прыжке после ведения
Рис.6
1.
Начинайте упражнение с центра поля,
двигайтесь к кольцу с ведением на игровой
скорости, после остановки быстро выполните
бросок.
2.
Бросок следует делать со средней дистанции или
из-за трехочковой дуги. Выполняйте
упражнение, как справа, так и слева и по
середине площадки.
3.
Используйте различные варианты ведения:
скоростное, с «рваным» темпом, с пивотами и
т.д.
4.
Сделайте по 5 попыток в каждом направление (рис.6).
Упр.7 Игра с виртуальным противником
Рис.7
1.
Выполните штрафной бросок. Если вы
реализовали его, вы получаете одно очко. Если
нет то ваш «противник» - три.
2.
Последующие броски вы выполняете с любой
позиции, кроме трехсекундной зоны, имитируя
игровой ритм. Работайте над различными
движениями и бросками. Каждая ваша удачная
попытка оценивается в дно очко, неудачная в два
для «противника». Игра идет до 11 очков.
3.
Это очень хорошее упражнение для закрепления пройденного. Старайтесь!
Совершенствуйтесь! (рис.7).
Броски в паре.
Упр.8 2 игрока, бросок и подбор(4 метра или из-за трехочковой линии)
Рис.8
1.
Упражнение начинается с хорошего, четкого
паса. Игрок, сделавший передачу из-под
кольца, направляется на место бросающего.
2.
Игрок на позиции 1 ловит мяч и делает бросок.
3.
После броска игрок бежит на подбор и затем
пасует мяч на 1 позицию и так далее.
4.
Каждый игрок должен сделать по пять бросков.
Упражнение выполняется в быстром темпе, но
броски не должны быть небрежными.
5.
Затем переход на другую позицию и все то же
самое (рис.8).
Упр.9 Два игрока, бросок и подбор (на результат) Рис.9
1.
Упражнение выполняется, как написано выше.
2.
Игрок, отдавший передачу, пытается помешать
броску, но не блокирует.
3.
Игра до 5 попаданий.
4.
Затем перемещаемся на другую позицию и т.д.
(рис.9).
Упр.10 Два игрока, бросок и подбор, финт на бросок
Рис.10
1.
Упражнение выполняется, так же как и
предыдущее.
2.
Защитник сделавший передачу, пытается
помешать игроку на позиции 1, но не блокирует
бросок.
3.
Нападающий делает финт на бросок и обыгрывает
защитника.
4.
Выполняет короткое ведение, делает остановку и
бросает.
5.
Сделать по 5 раз каждому и смена позиции
(рис.10).