Напоминание

Основное свойствр дроби


Автор: Тихонова Надежда Николаевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ№20 г.Красногорск Московской области
Населённый пункт: г.о.Красногорск
Наименование материала: разработка урока математики
Тема: Основное свойствр дроби
Раздел: среднее образование





Назад




Тема: Сложение чисел с разными знаками

Технологическая карта

Этап урока

(в соответствии со

структурой

учебной

деятельности)

Деятельность учителя

Планируемая деятельность

учащихся

Развиваемые (формируемые) учебные действия

предметные

универсальные

1.Организационны

й.

Приветствие учащихся;

проверка учителем

готовности класса к уроку;

организация внимания;

инструктаж по работе с

листом самооценки.

Аутотренинг.

Знакомство с листом

самооценки, уточнение

критериев оценки.

Настраиваются на рабочий

лад.

Л: умение выделять

нравственный аспект

поведения

Р

:

способность к

рефлексии собственной

деятельности и

деятельности товарищей.

К: осознанное и

произвольное построение

речевого высказывания.

П: осознанное и

произвольное построение

речевого высказывания.

2.Мотивационный

Актуализация

знаний

Фронтальная

работа.

Индивидуальная

Предлагает ответить на

поставленные вопросы, на

устном счете повторить

материал по теме

«основное свойство

дроби». Подготовить

учащихся к изучению

новой темы. После

проведения проверки

результатов, учащимся

предлагается выдвинуть

предположение о теме

урока, о цели урока.

Выполняют задания

устного счета

(взаимодействуют с

учителем во время устного

счета).

Выдвигают предположение

о теме урока.

Контролируют

правильность ответов,

информации, выработка

собственного отношения к

изученному материалу.

Записывают тему урока в

тетрадь.

.Повторить модуль числа,

положительные и

отрицательные числа,

сравнение, сложение

отрицательных чисел.

Л: развитие мотивов

учебной деятельности.

Р: целеполагание.

К: слушать собеседника,

строить понятные для

собеседника высказывания.

П: самостоятельно

выделять и формулировать

познавательную цель.

Выделять существенную

информацию, выдвигать

гипотезы и осуществлять

актуализацию личного

жизненного опыта

работа,

графический

диктант

3. Планирование

действий по

достижению цели.

Фронтальная

работа.

Выясняет у учащихся,

какие качества необходимы

им для достижения цели, как

достичь цели, что для этого

будем делать?

Перечисляют качества

личности: настойчивость,

силу воли,

дисциплинированность….

Перечисляют действия,

которые нужно

предпринять для

выполнения поставленных

задач. Намечают план

работы, с помощью каких

средств будут выполнять

намеченный план.

Умение применять знания

полученные ранее для

изучения нового.

Л: принятие социальной

роли обучающегося,

смыслообразование.

Р:составление плана и

последовательности

действий, прогнозирование

результата и уровня

усвоения материала.

К: умение слушать

собеседника, дополнять и

уточнять высказанные

мнения.

П: умение осознанно

строить речевое

высказывание.

4. Реализация

намеченного

(изучение нового

материала).

Работа в группах.

Предлагает поработать в

парах,

Решение задачи №250.

Проговаривают свои

предположения,

выслушивают варианты

одноклассников, делают

выводы,

Умение понимать и

формулировать правило

сравнения дробей

Л: независимость и

критичность мышления;

развитие навыков

сотрудничества.

Р: Контроль правильности

ответов информации по

учебнику, выработка

собственного отношения к

изученному материалу

обучающихся. Коррекция.

П:Поиск и выделение

необходимой информации.

К:Слушать собеседника,

строить понятные для

собеседника высказывания.

Смысловое чтение

5. Первичное

осмысление и

закрепление

знаний.

Организует работу по

составлению алгоритма

сокращения дробей.

Предлагает выполнить

задание на сокращение

дробей..

Выполняют задание на

нахождение ошибок в

решении примеров.

Л:смыслообразование.

Р:

тренировать способность

к рефлексии собственной

деятельности и

деятельности своих

товарищей.

К:

умение слушать и

вступать в диалог,

участвовать в коллективном

обсуждении проблем,

интегрироваться в группу

сверстников и строить

продуктивное

взаимодействие,

воспитывать

ответственность и

аккуратность.

П:

способность к

использованию

выведенного алгоритма;

6. Закрепление

изученного.

Организует отработку

навыков сложения чисел с

разными знаками №1066 в

тетрадях и на доске.

Предлагает решить

самостоятельную работу с

последующей

самопроверкой. (На

интерактивной доске).

Организует воспроизведение

и коррекцию опорных

знаний обучающихся

Выполняют задание,

сравнивают с решением на

доске, оценивают свое

решение.

Выполняют

самостоятельную работу,

выполняют самооценку.

Применять правило

сложения чисел с разными

знаками при решении

задач.

Л:уважительное отношение

к ошибкам одноклассников,

независимость и

критичность мышления.

Р: осуществляют

самоконтроль процесса

выполнения задания,

оценивают предложенные

варианты решений.

Коррекция.

П: сравнивать и обобщать

факты, строить логически

обоснованное рассуждение,

использовать

доказательную

математическую речь.

К:Слушать собеседника,

строить понятные для

собеседника высказывания.

7. «Творческое

применение

знаний».

Работа в группах.

Предлагает найти наиболее

удобный способ решения

примера в несколько

действий на применение

правила сложения чисел с

разными знаками и

отрицательных чисел.

Работают в группах, ищут

различные способы

решения примера,

осуществляют

взаимоконтроль процесса

выполнения задания,

оценивают предложенные

Применять правило

сложения чисел с разными

знаками и отрицательных

чисел при решении задач.

Л:принятие социальной

роли обучающегося;

независимость и

критичность мышления;

развитие мотивов учебной

деятельности, развитие

навыков сотрудничества.

варианты высказываний,

выбирают наиболее

точный.

Р:принимать и

осуществлять учебную

задачу

П:сравнивать и

анализировать результаты

предложенного задания,

обосновывать свое мнение

К: слушать собеседника,

согласовывать усилия по

решению учебной задачи,

договариваться и приходить

к общему мнению в

совместной деятельности,

строить понятные для

собеседника высказывания.

8. Домашнее

задание.

Объясняет домашнее

задание. Предоставляет

выбор разноуровневых

заданий с использованием

учебника и дополнительных

источников информации:

Планируют свои действия в

соответствии с

самооценкой.

Самостоятельно выбирают

уровень для выполнения

домашнего задания.

Работают дома с текстом.

Знать правило сложения

чисел с разными знаками,

уметь применять его при

решении практических

задач.

Л.принятие социальной

роли обучающегося

Р. Адекватно осуществляют

самооценку.

П. Осуществляют

актуализацию полученных

знаний в соответствии с

уровнем усвоения

К.

9. Рефлексия.

Организует обсуждение

достижений, ставя заранее

подготовленные вопросы.

Предлагает осуществить

самооценку достижений по

предложенному алгоритму.

Участвуют в беседе по

обсуждению достижений,

отвечая на заранее

подготовленные вопросы.

Делают выводы,

осуществляют самооценку

достижений по

предложенному алгоритму.

Л: независимость и

критичность мышления;

Р: принимать и сохранять

учебную цель и задачу,

осуществлять итоговый и

пошаговый контроль по

результату, планировать

будущую деятельность

П: анализировать степень

усвоения нового материала

К:выслушивают

одноклассников,

озвучивают своё мнение.

Тип урока:

урок открытия новых знаний

Предмет:

математика

Авторы учебника:

Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, и др.

Класс:

6

Учитель:

Тихонова Н.Н.

Тема урока

: «сокращение дробей»

( продолжительность урока 45 мин)

Цель урока

:

формирование навыка сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Задачи урока:

с

формировать навыки сокращения дробей.

Образовательные задачи урока

(

формирование познавательных УУД

):

познакомить учащихся с правилом сложения отрицательных чисел

тренировать способность к использованию выведенного алгоритма;

организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков;

повторить и закрепить ;

Воспитательные задачи урока (формирование коммуникативных и личностных УУД):

содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;

прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу

сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

Развивающие задачи урока:

(формирование регулятивных УУД)

развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую

последовательность мыслей;

развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей;

тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.

Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний.

Формы работы учащихся: Фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал для лабораторно- практической работы, листы

самооценки.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I

. Организационный этап

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте ребята. Я рада снова видеть вас на уроке. Один мудрец однажды

сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!» А для чего Вы изучаете такую

сложную науку как математика?

«Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы

умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой,

ставить новые цели и стремиться к их достижению».

- Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов великого

французского философа Ж.- Ж. Руссо.

Ребята, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку.

Повторяйте за мной: (текст на мультимедийной доске)

Я хороший,

Я всё знаю,

Я всё умею,

Я буду стараться,

У меня всё получится.

Проводит инструктаж по работе с листом самооценки: На столах у вас лежат

листы самооценки. Подпишите их. В течение урока вы постарайтесь оценить себя

и одного из одноклассников, по критериям, которые указаны в листе самооценки.

(приложение 1)

Высказывания детей.

Учащиеся готовы к началу работы, имеют

представление о работе с листом самооценки.

2

Актуализация знаний.

1. Что называется делителем числа a?

2. Что называется НОД чисел a и b?

3. Какие числа называются взаимно простыми?

4. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9.

5. Сформулируйте основное свойство дроби.

Отвечают на вопросы.

проговаривают правило

повторяют признаки делимости

основное свойство дроби

находят НОД

Приводят дроби к новому знаменателю

Оценивают себя и одного одноклассника .

6. Найдите НОД(24 и 16) , НОД (18 и 9), НОД(25 и 30), НОД (45 и 8) .

7. Приведите дроби 3/4 , 1/2, 7/8, 5/12 к знаменателю 48

8. Правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями

9. Графический диктант

10.Разбор задачи №250

задача № 250, стр. 40 учебника

О чем задача?

Сколько было рабочих?

Что говорится в задаче об этих рабочих?

Что нужно найти?

Что для этого нужно знать?

Я даю вам 2-3 минутки, чтобы вы в парах обсудили решение данной задачи.

Выслушать мнения учащихся, записать решение на доске.

6 : 16 =6/16 (ч) затратил первый рабочий

2) 15 : 24 = 15/24 (ч) затратил второй рабочий

– Как выяснить, кто из них затратил времени больше?

– Умеем ли мы сравнивать дроби с разными знаменателями?

– А с одинаковыми знаменателями?

– Можем ли мы из этих дробей получить равные им дроби, но с другими

знаменателями?

– Какое свойство мы для этого используем?

– Итак, мы с вами применили основное свойство дроби, заменили дроби на

равные им путём деления числителя и знаменателя на одно и то же число.

– Это действие называется действием сокращения дробей.

Попробуйте сформулировать тему нашего урока? Правильно.(слайд 5)

Откройте тетради и запишите тему урока «Сложение чисел с разными знаками»

Чем мы будем заниматься на уроке? Значит, какую цель вы определите для себя

на данном уроке?

Если вы четко понимаете, чем вы должны будете заниматься на уроке, поставьте в

лист самооценки 2 балла, если вы в чем - то сомневаетесь, поставьте 1 балл, если

не поняли цели и задач урока – 0. Оцените одноклассника, записанного в вашем

листе, если он принимал участие в определении темы, или цели и задач урока-1

балл, если нет -0 баллов..

Самооценка

Работа в группах

формулируют тему.

Познакомимся с правилом сокращения дробей

Записывают тему урока.

Оценивают себя и одного одноклассника .

3. Планирование действий по достижению цели. Фронтальная работа

Ребята, как легче справиться с какой-то проблемой в одиночку или сообща?

Какими качествами должен обладать ваш товарищ, с которым вам захотелось бы

поработать над решением проблемы? как достичь цели, что для этого будем

делать?

Продолжаем оценивать себя и товарища согласно критериям, указанным в листе

самооценки.

Сообща.

Дети перечисляют: умный, добрый,

находчивый…

Можно найти в учебнике, в интернете,…

Оценивают себя и одного одноклассника.

4. Изучение нового материала

Молодцы.

Проверьте себя по учебнику на стр.39.

Поработайте в четверках, проговорите правило друг другу, предложите свои

примеры другой паре, проверьте правильность решения. Поставьте баллы в лист

самооценки.

Работают в четверках, проговаривают правило

5. Первичное осмысление и закрепление знаний.

проговаривают правило, решают примеры

6. Закрепление полученных знаний.

Обучающая самостоятельная работа. с последующей самопроверкой

(индивидуальная работа)

Учащиеся по порядку выходят к доске, решают

примеры, проговаривая правило.

Выполняют самостоятельную работу, оценивают

себя, сравнивая с решением на слайде, проводят

самооценку.

7. Домашнее задание. (Слайд 8)

Вы можете записать домашнее задание П.9, №№268 (а,б), 271 (а,б), 274 (а)

выучить правило.

Выбирают и записывают домашнюю работу.

9. Рефлексия. В течении всего урока вы заполняли лист самооценки,

посчитайте количество баллов и выставьте себе оценку за урок и оцените

пожалуйста своего одноклассника словесно. Послушаем вашу оценку товарища, а

остальные сравнивают свою оценку с оценкой одноклассника. Постарайтесь

объяснить свое оценивание.

Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли ли вы цели?

Ребята, если вы хорошо усвоили тему урока, достигли цели урока, поднимите

зеленую сигнальную карту, Если остались непонятными какие-то моменты -

желтую сигнальную карту, вообще не усвоили тему, красную сигнальную карту.

Самооценка. Выступают с оценкой

одноклассника.

Показывают с помощью сигнальных карт степень

усвоения материала.

Приложение 1 Лист самооценки.

п/п

Деятельность

учащегося

Критерии самооценки

Самооце

нка

Критерии оценки одноклассника

Оценка

одноклас

сника (Ф.

1

Устные ответы на

вопросы

Участвовал в работе – 1 балл.

Не участвовал в работе – 0 балл.

Участвовал в работе – 1 балл.

Не участвовал в работе – 0 балл.

2.

Графический

диктант

По критериям

Не оценивается

3.

Разбор задачи №250

учебника

Работа в группах

Участвовал в работе – 1 балл.

Не участвовал в работе – 0 балл.

Участвовал в работе – 1 балл.

Не участвовал в работе – 0 балл.

4

Формулировка темы

урока, цели и задач

урока

Ясам смог определить тему, цель и задачи урока-2

балла.

Я смог определить только тему урока 1 балл.

Я не смог определить тему, цель и задачи урока - 0

баллов.

Принимал участие в определении темы урока,

цели урока, или задач урока - 1 балл.

Не принимал участие в определении темы

урока, цели урока, или задач урока 0 баллов.

5

Работа в парах по

изучению правил

Участвовал в работе – 1 балл.

Не участвовал в работе – 0 балл.

Участвовал в работе – 1 балл.

Не участвовал в работе – 0 балл.

6

Выполнение

самостоятельной

работы

Оценка по критериям

Не оценивается

Поставьте себе оценку:

если вы набрали

15-19 баллов - «5»

10 – 14 баллов – «4»

5 – 9 баллов –« 3»



В раздел образования