Автор: Походеева Наталья Николаевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 28
Населённый пункт: станица Анастасиевская
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Интегрированный урок по математике и обществознанию
Раздел: среднее образование
План-конспект интегрированного
урока по математике и обществознанию.
Класс: 6 «б»
Тема: «Семья – ячейка общества», «Уравнение»
Тип урока: урок применения знаний, умения и навыков
Цель:
обеспечение
условий
для
интеграции
математических
знаний
на
уроке
обществознания
Задачи:
1.
Образовательные:
- закрепить умения и навыки решать уравнения;
- обобщить сведения о семье и ее роли в государстве;
-
организовывать
решение
проблемных
ситуации,
самооценку
своей
учебно-
познавательной
2. Развивающие:
- развивать учебно-познавательные компетенции, коммуникативные компетенции;
- развивать навыки совместной деятельности в группе, приемы действий деятельности в
ситуациях общения.
3. Воспитательные:
- воспитывать целеустремленность,
- расширять кругозор,
- воспитывать любовь к семье, чувство ответственности.
Оборудование на уроке: учебники по математике и обществознанию, Конституция РФ,
Семейный кодекс РФ, карточки с заданиями, карточки самооценки, макет пьедестала, наглядно-
демонстрационный материал, презентация к уроку.
Класс разбит на три группы.
Каждый ученик получает карточку, в течение урока ставит себе оценку, в конце урока
ставит итоговую оценку.
Фамилия
Имя
Постановка
цели урока.
Устный
опрос:
продолжить
предложения
Задача о
материнском
капитале
Работа с
Конституцией
РФ и
Семейным
кодексом РФ
Физкультмин
утка
Пьедестал
Заполнить
кроссворд
Итоговая
оценка
Постановка цели урока. Учитель математики
Напротив каждого примера записано слово. Решите примеры, найдите ответ с
наименьшим числом. Это число укажет на цель нашего урока.
1.
-5,74∙10 УРАВНЕНИЕ НА ДОСКЕ
2.
6+(-8,2) ЗАДАЧА
3.
-3+(-2,53) ЧЕЛОВЕК
4.
-5+8 ПРИМЕРЫ
5.
-41-16,4 СЕМЬЯ
6.
-2: (-4) ТРУД
Ответы:
1.
-5,74∙10=-57,4 УРАВНЕНИЕ
2.
6+(-8,2)=-2,2 ЗАДАЧА
3.
-3+(-2,53)=-5,53 ЧЕЛОВЕК
4.
-5+8=3 ПРИМЕРЫ
5.
-41-16,4=-57,4 СЕМЬЯ
6.
-2: (-4)=0,5 ТРУД
Сегодня на уроке мы будем решать ____________ и вспомним, что такое _________.
Сегодня на уроке мы будем решать _уравнения_ и вспомним, что такое __семья__.
1.
Устный опрос: продолжить предложения. Учитель обществознания
1.
Семью, в которой живут бабушки, дедушки, родители и дети, называют _____.
(трехпоколенной)
2.
Многодетная семья – это сколько детей? (3 и более)
3.
Продолжите пословицу о семье: «Один за всех, и все за ____» (одного)
4.
Семья – это сколько «Я»? (семь)
2.
Задача о материнском капитале. Учитель обществознания
Учитель обществознания: Что делает государство в настоящее время, чтобы помочь
семьям, в которых родился второй, третий и т.д. ребенок?
Ответ: такие семья имеют право на пособие, которое называется материнский капитал.
Учитель математики: Ребята, скажите, пожалуйста, каков размер материнского капитала
в настоящее время?
Дети отвечают, учитель: А давайте проверим, решив уравнение, мы найдем корень и
узнаем размер материнского капитала в настоящее время.
3х-20=817900+х
Ответ: 408960 руб. (СЛАЙД 5 – материнский капитал составляет _____)
3.
Работа с Конституцией РФ и Семейным кодексом РФ. Учитель математики
Каждая группа получает карточку-задание с уравнением. Нужно решить уравнение,
корень уравнения покажет номер статьи по изучаемой теме в Конституции РФ или Семейном
Кодексе РФ. ВЫЗВАТЬ ОДНОГО УЧЕНИКА С ГРУППЫ К ДОСКЕ РЕШАТЬ УРАВНЕНИЕ
Нужно прочитать статью и рассказать о чем говорится в этой статье.
1 группа: -5х+22=7(14-х) (корень 38)
2 группа: 2(х+3)=х+93 (корень 87)
3 группа: х+51=2(х-9) (корень 69)
Учитель обществознания. 1 группа рассказывает статью 38 Конституции РФ
2 группа рассказывает статью 87 Семейного Кодекса РФ
3 группа рассказывает статью 69 Семейного Кодекса РФ
4.
Физкультминутка. Учитель обществознания
Игра в мяч: 1 вопрос задает учитель обществознания, а следующие вопросы группы
задают друг другу самостоятельно.
5.
Пьедестал. Учитель математики
Дан пьедестал, на котором надо расставить виды семей по социальной значимости в РФ.
Приготовить 3 макета пьедестала, карточки с названием семей с одной стороны, а с
другой – корень уравнения (по 5 карточек каждой группе), 3 карточки с уравнениями.
НА ДОСКЕ
Решить уравнение, найти корни, записать их в порядке убывания, соотнести их с видами
семей и распределить на пьедестале.
многодетная
полная
неполная
1.
с-32=(с+8)∙(-7) (корень -3, неполная)
2.
-5(3а+1)-11= - 16 (корень 0, полная)
3.
11-х=55+х (корень -22, трехпоколенная)
4.
7(2+у)-3у=5у-6 (корень 20, многодетная)
КОРНИ: 20, 0, -3, -22
6.
Заполнить кроссворд Учитель обществознания
Карточка-кроссворд каждой группе, карточки с заданиями
Данный кроссворд решается с помощью таблицы. Во втором столбце написан вопрос по
обществознанию, в третьем – математическое задание. Ответ математического задания
напишите в первом столбце. Данная цифра укажет номер задания по обществознанию.
3.П
5.Г
А
1.К
О
Н
2.С
Т
И
Т
У
Ц
И
Я
С
Е
Р
У
М
И
Д
Ь
А
А
Я
Р
Р
Х
С
А
Т
4.Т
Е
Щ
А
В
О
Номер вопроса в
кроссворде (совпадает с
корнем уравнения)
Вопросы по обществознанию
Решить уравнения
5
Главный защитник семьи
5х-9=2(3+х)
1
Главный закон РФ
-85х= - 85
3
Если главный в семье мужчина, то
это…
28-4х=19-х
4
Мать жены
2х-2=10-х
2
Главная ячейка общества
-15х+31= - 7+4х
Уравнения:
А) 5х-9=2(3+х) (корень 5, государство)
Б) -85х= - 85 (корень 1, конституция)
В) 28-4х=19-х (корень 3, патриархат)
Г) 2х-2=10-х (корень 4, теща)
Д) -15х+31= - 7+4х (корень 2, семья)
7.
Постановка домашнего задания. Итог урока
Обществознание: подготовить рассказ о традициях моей семьи
Математика: домашняя работа – решить уравнения по заранее приготовленным карточкам
8.Сделать саморефлексию работы каждым учеником.
Фамилия
Имя
Постановка
цели урока.
Устный
опрос:
продолжить
предложения
Задача о
материнском
капитале
Работа с
Конституцией
РФ и
Семейным
кодексом РФ
Физкультмин
утка
Пьедестал
Заполнить
кроссворд
Итоговая
оценка