Напоминание

рабочая программа по математике 3 класс


Автор: Наталья Евгеньевна Савинская
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Слободищенская СОШ
Населённый пункт: село Слободище, Дятьковский район, Брянская область
Наименование материала: тематическое планирование по математике 3 класс
Тема: рабочая программа по математике 3 класс
Раздел: начальное образование





Назад




Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе

Федерального

государственного

образовательного

стандарта

начального

общего

образования, примерной программы начального общего образования и с учётом сборник

рабочих программ «Школа России» М: «Просвещение», 2011 год

Рабочая программа является ориентиром для изучения предмета математика по

учебнику:

Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с

приложением на электронном носителе. В 2 ч./ М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова -

М: «Просвещение», 2013 год

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к

семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую

мотивацию

учебной

деятельности

и

личностного

смысла

учения,

заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,

творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к

работе на результат.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить

средства и способы её осуществления.

— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с

поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные

способы достижения результата.

Познавательные:

— Способность

использовать

знаково-символические

средства

представления

информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения

учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных

технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом

учебном

информационном

пространстве

Интернета),

сбора,

обработки,

анализа,

организации

и

передачи

информации

в

соответствии

с

коммуникативными

и

познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение

вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты

измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и

выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение

логическими

действиями

сравнения,

анализа,

синтеза,

обобщения,

классификации

по

родовидовым

признакам,

установления

аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к

известным понятиям.

Коммуникативные:

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность

существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё

мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о

распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный

контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и

поведение окружающих.

— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов

в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими

существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего

образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного

предмета «Математика».

Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения

окружающих

предметов,

процессов,

явлений,

а

также

для

оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение

основами

логического

и

алгоритмического

мышления,

пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения,

прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме

(таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения

учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и

числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и

стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры,

работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять,

анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на

клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её

на принтере).

Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение) (8 ч).

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

Умножение и деление чисел в пределах 100 (83ч).

Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное

свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на

число). Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления

для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с

остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в

зависимости от изменения компонент.

Дробные числа.

Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.

Числа от 1 до 1 000. Нумерация (13ч)

Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц.

Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел.

Сравнение чисел.

Сложение и вычитание чисел (10ч).

Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и

вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы

сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Умножение и деление чисел в пределах 1000 (12ч).

Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и

деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на

100. Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись

умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное.

Запись деления «уголком».

Величины и их измерение.

Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год.

Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.

Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения

длины.

Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами

измерения массы.

Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.

Текстовые задачи.

Решение простых и составных текстовых задач.

Элементы алгебры.

Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а – х = с : b;

х : а = с ± b ; а ∙ х = с ± b ; а : х = с ∙ bит.д.

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи.

Итоговое повторение.(10ч)

Тематическое планирование

№ п/

п

Наименование раздела (темы), тема

урока

Кол-во

часов

Дата

Примечание

План

Факт

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение) (8ч)

1

Повторение. Нумерация чисел.

1

2

Устные и письменные приёмы

сложения и вычитания

1

3

Выражения с переменной

1

4

Входная контрольная работа

5

Работа над ошибками. Решение

уравнений.

6

Решение уравнений способом подбора

1

7

Обозначение геометрических фигур

буквами

1

8

Что узнали. Чему научились.

1

Табличное умножение и деление (продолжение) (28ч)

9

Связь умножения и сложения

1

10

Связь между компонентами и

результатом умножения

1

11

Чётные и нечётные числа

1

12

Таблица умножения и деления с

числом 3

1

13

Решение задач с величинами: цена,

количество, стоимость

1

14

Решение задач с понятиями масса и

количество

1

15

Порядок выполнения действий в

выражениях со скобками

1

16

Порядок выполнения действий в

выражениях без скобок

1

17

Связь между величинами

1

18

Решение задач творческого и

поискового характера

1

19

Решение примеров и задач

1

20

Контрольная работа по теме

«Умножение и деление на 2 и 3»

1

21

Работа над ошибками

1

22

Решение примеров и задач на

умножение и деление

1

23

Таблица умножения и деления с

числом 4

1

24

Таблица умножения 2,3,4

1

25

Задачи на увеличение числа в

несколько раз

1

26

Решение задач на увеличение числа в

несколько раз

1

27

Задачи на уменьшение числа в

несколько раз

1

28

Решение задач на уменьшение числа в

несколько раз

1

29

Таблица умножения и деления с

числом 5

1

30

Контрольная работа за 1 четверть

1

31

Работа над ошибками

32

Задачи на разностное сравнение

1

33

Задачи на разностное и кратное

сравнение

1

34

Таблица умножения и деления с

числом 6

1

35

Закрепление по теме «Решение задач»

1

36

Решение задач изученного вида

1

Числа от 1 до 100

Табличное умножение и деление (продолжение) (28ч)

37

Таблица умножения и деления с

числом 7

1

38

Задачи творческого и поискового

характера. Проект «Математические

сказки»

1

39

Решение задач на увеличение и

уменьшение числа в несколько раз

1

40

Площадь. Способы сравнения фигур по

площади

1

41

Единица площади- квадратный

сантиметр

1

42

Площадь прямоугольника

1

43

Таблица умножения и деления с

числом 8

1

44

Закрепление по теме «Площадь

прямоугольника»

1

45

Таблица умножения и деления с

числом 9

1

46

Квадратный дециметр

1

47

Табличное умножение и деление на 8

и 9.

1

48

Закрепление по теме «Табличное

умножение и деление»

1

49

Контрольная работа по теме

«Табличное умножение и деление»

1

50

Работа над ошибками

1

51

Единица площади – квадратный метр

1

52

Закрепление по теме «Единицы

площади»

1

53

Решение задач творческого и

поискового характера

1

54

Решение примеров и задач изученного

вида

1

55

Умножение на 1

1

56

Умножение на 0

1

57

Умножение и деление с числами 1 и 0.

Деление числа на 0

1

58

Контрольная работа за 1 полугодие

59

Работа над ошибками

60

Деление геометрических фигур на

части

1

61

Доли

1

62

Круг. Окружность (центр, радиус)

1

63

Диаметр окружности (круга)

1

64

Единицы времени – год, месяц, сутки

1

Числа от 1 до 100

Внетабличное умножение и деление (27ч)

65

Умножение и деление круглых чисел

1

66

Приёмы деления вида 80:20

1

67

Умножение суммы на число

1

68

Решение задач разными способами

1

69

Приёмы умножения двузначного числа

на однозначное

1

70

Закрепление по теме «Внетабличное

умножение и деление»

1

71

Решение задач на нахождение

четвёртого пропорционального

1

72

Выражения с двумя переменными

1

73

Решение задач поискового и

творческого характера

1

74

Контрольная работа по теме

«Внетабличное умножение и

деление»

1

75

Работа над ошибками

1

76

Деление суммы на число

1

77

Приём деления вида : 69:3, 78:2

1

78

Делимое, делитель, частное

1

79

Проверка деления

1

80

Приём деления для случаев вида 87:29,

66:22

1

81

Проверка умножения

1

82

Решение уравнений на основе знания

связи между результатами и

компонентами умножения и деления

1

83

Контрольная работа по теме

«Умножение и деление двузначных

чисел»

1

84

Работа над ошибками

1

85

Деление с остатком

1

86

Приёмы нахождения частного и

остатка

1

87

Приёмы выполнения деления с

остатком разными способами

1

88

Проверка деления с остатком

1

89

Закрепление по теме «Деление с

остатком». Проект «Задачи- расчёты»

1

90

Контрольная работа по теме

«Деление с остатком»

1

91

Работа над ошибками

1

Числа от 1 до 1000

Нумерация (13ч)

92

Устная и письменная

нумерация.Тысяча.

1

93

Образование и название трёхзначных

чисел

1

94

Запись трехзначных чисел

1

95

Письменная нумерация в пределах

1000.

1

96

Увеличение (уменьшение) числа в 10,

100 раз

1

97

Представление трехзначного числа в

виде суммы разрядных слагаемых

1

98

Сравнение трёхзначных чисел

1

99

Определение общего числа единиц

(десятков, сотен) в числе

1

100

Единицы массы- килограмм, грамм

1

101

Обозначение чисел римскими цифрами

1

102

Закрепление по теме «Нумерация»

1

103

Контрольная работа за 3 четверть

1

104

Работа над ошибками

1

Числа от 1 до 1000

Сложение и вычитание (10ч)

105

Приёмы устных вычислений

1

106

Приёмы письменных вычислений

1

107

Приём сложения и вычитания вида

450+30, 620-200

1

108

Приём сложения и вычитания вида

470+80,560-90

1

109

Приём вычисления вида 260+310, 670-

140

1

110

Алгоритм сложения и вычитания

трехзначных чисел.

1

111

Виды треугольников (по сторонам)

1

112

Закрепление по теме «Приёмы

письменных вычислений»

1

113

Контрольная работа по теме

«Письменное сложение и

вычитание»

1

114

Работа над ошибками

1

Умножение и деление (12ч)

115

Устные приёмы вычислений вида

180х4, 900:3

1

116

Устные приёмы вычислений

1

117

Нахождение частного при делении

двузначного числа на двузначное

1

118

Виды треугольников

1

119

Замена числа суммой двух слагаемых

1

120

Приём письменного умножения

1

121

Алгоритм умножения трёхзначного

числа на однозначное

1

122

Приём письменного деления

1

123

Алгоритм деления трёхзначного числа

на однозначное

1

124

Закрепление по теме «Умножение и

деление». Проверочная работа.

1

125

Итоговая комплексная работа

1

126

Работа над ошибками

1

Итоговое повторение (10 ч)

127

Табличное умножение и деление

1

128

Связь между величинами. Единицы

площади

1

129

Единицы времени. Задачи на кратное и

разностное сравнение

1

130

Внетабличное умножение и деление

1

131

Деление с остатком

1

132

Числа от 1 до 1000

1

133

Письменное сложение и вычитание

1

134

Письменные приёмы умножения и

деления

1

135

Решение уравнений

1

136

Обобщение знаний. Что узнали, чему

научились в 3 классе.

1



В раздел образования