Автор: Наталья Евгеньевна Савинская
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Слободищенская СОШ
Населённый пункт: село Слободище, Дятьковский район, Брянская область
Наименование материала: тематическое планирование по математике 3 класс
Тема: рабочая программа по математике 3 класс
Раздел: начальное образование
Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования, примерной программы начального общего образования и с учётом сборник
рабочих программ «Школа России» М: «Просвещение», 2011 год
Рабочая программа является ориентиром для изучения предмета математика по
учебнику:
Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с
приложением на электронном носителе. В 2 ч./ М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова -
М: «Просвещение», 2013 год
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к
семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую
мотивацию
учебной
деятельности
и
личностного
смысла
учения,
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,
творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к
работе на результат.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить
средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные
способы достижения результата.
Познавательные:
— Способность
использовать
знаково-символические
средства
представления
информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения
учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных
технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном
информационном
пространстве
Интернета),
сбора,
обработки,
анализа,
организации
и
передачи
информации
в
соответствии
с
коммуникативными
и
познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение
вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты
измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и
выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение
логическими
действиями
сравнения,
анализа,
синтеза,
обобщения,
классификации
по
родовидовым
признакам,
установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к
известным понятиям.
Коммуникативные:
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё
мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов
в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного
предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения
окружающих
предметов,
процессов,
явлений,
а
также
для
оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение
основами
логического
и
алгоритмического
мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения,
прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме
(таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и
числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и
стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры,
работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять,
анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на
клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её
на принтере).
Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение) (8 ч).
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания
Умножение и деление чисел в пределах 100 (83ч).
Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное
свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на
число). Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления
для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с
остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в
зависимости от изменения компонент.
Дробные числа.
Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.
Числа от 1 до 1 000. Нумерация (13ч)
Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц.
Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел.
Сравнение чисел.
Сложение и вычитание чисел (10ч).
Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и
вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы
сложения и вычитания трёхзначных чисел.
Умножение и деление чисел в пределах 1000 (12ч).
Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и
деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на
100. Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись
умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное.
Запись деления «уголком».
Величины и их измерение.
Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год.
Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.
Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения
длины.
Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами
измерения массы.
Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.
Текстовые задачи.
Решение простых и составных текстовых задач.
Элементы алгебры.
Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а – х = с : b;
х : а = с ± b ; а ∙ х = с ± b ; а : х = с ∙ bит.д.
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи.
Итоговое повторение.(10ч)
Тематическое планирование
№ п/
п
Наименование раздела (темы), тема
урока
Кол-во
часов
Дата
Примечание
План
Факт
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение) (8ч)
1
Повторение. Нумерация чисел.
1
2
Устные и письменные приёмы
сложения и вычитания
1
3
Выражения с переменной
1
4
Входная контрольная работа
5
Работа над ошибками. Решение
уравнений.
6
Решение уравнений способом подбора
1
7
Обозначение геометрических фигур
буквами
1
8
Что узнали. Чему научились.
1
Табличное умножение и деление (продолжение) (28ч)
9
Связь умножения и сложения
1
10
Связь между компонентами и
результатом умножения
1
11
Чётные и нечётные числа
1
12
Таблица умножения и деления с
числом 3
1
13
Решение задач с величинами: цена,
количество, стоимость
1
14
Решение задач с понятиями масса и
количество
1
15
Порядок выполнения действий в
выражениях со скобками
1
16
Порядок выполнения действий в
выражениях без скобок
1
17
Связь между величинами
1
18
Решение задач творческого и
поискового характера
1
19
Решение примеров и задач
1
20
Контрольная работа по теме
«Умножение и деление на 2 и 3»
1
21
Работа над ошибками
1
22
Решение примеров и задач на
умножение и деление
1
23
Таблица умножения и деления с
числом 4
1
24
Таблица умножения 2,3,4
1
25
Задачи на увеличение числа в
несколько раз
1
26
Решение задач на увеличение числа в
несколько раз
1
27
Задачи на уменьшение числа в
несколько раз
1
28
Решение задач на уменьшение числа в
несколько раз
1
29
Таблица умножения и деления с
числом 5
1
30
Контрольная работа за 1 четверть
1
31
Работа над ошибками
32
Задачи на разностное сравнение
1
33
Задачи на разностное и кратное
сравнение
1
34
Таблица умножения и деления с
числом 6
1
35
Закрепление по теме «Решение задач»
1
36
Решение задач изученного вида
1
Числа от 1 до 100
Табличное умножение и деление (продолжение) (28ч)
37
Таблица умножения и деления с
числом 7
1
38
Задачи творческого и поискового
характера. Проект «Математические
сказки»
1
39
Решение задач на увеличение и
уменьшение числа в несколько раз
1
40
Площадь. Способы сравнения фигур по
площади
1
41
Единица площади- квадратный
сантиметр
1
42
Площадь прямоугольника
1
43
Таблица умножения и деления с
числом 8
1
44
Закрепление по теме «Площадь
прямоугольника»
1
45
Таблица умножения и деления с
числом 9
1
46
Квадратный дециметр
1
47
Табличное умножение и деление на 8
и 9.
1
48
Закрепление по теме «Табличное
умножение и деление»
1
49
Контрольная работа по теме
«Табличное умножение и деление»
1
50
Работа над ошибками
1
51
Единица площади – квадратный метр
1
52
Закрепление по теме «Единицы
площади»
1
53
Решение задач творческого и
поискового характера
1
54
Решение примеров и задач изученного
вида
1
55
Умножение на 1
1
56
Умножение на 0
1
57
Умножение и деление с числами 1 и 0.
Деление числа на 0
1
58
Контрольная работа за 1 полугодие
59
Работа над ошибками
60
Деление геометрических фигур на
части
1
61
Доли
1
62
Круг. Окружность (центр, радиус)
1
63
Диаметр окружности (круга)
1
64
Единицы времени – год, месяц, сутки
1
Числа от 1 до 100
Внетабличное умножение и деление (27ч)
65
Умножение и деление круглых чисел
1
66
Приёмы деления вида 80:20
1
67
Умножение суммы на число
1
68
Решение задач разными способами
1
69
Приёмы умножения двузначного числа
на однозначное
1
70
Закрепление по теме «Внетабличное
умножение и деление»
1
71
Решение задач на нахождение
четвёртого пропорционального
1
72
Выражения с двумя переменными
1
73
Решение задач поискового и
творческого характера
1
74
Контрольная работа по теме
«Внетабличное умножение и
деление»
1
75
Работа над ошибками
1
76
Деление суммы на число
1
77
Приём деления вида : 69:3, 78:2
1
78
Делимое, делитель, частное
1
79
Проверка деления
1
80
Приём деления для случаев вида 87:29,
66:22
1
81
Проверка умножения
1
82
Решение уравнений на основе знания
связи между результатами и
компонентами умножения и деления
1
83
Контрольная работа по теме
«Умножение и деление двузначных
чисел»
1
84
Работа над ошибками
1
85
Деление с остатком
1
86
Приёмы нахождения частного и
остатка
1
87
Приёмы выполнения деления с
остатком разными способами
1
88
Проверка деления с остатком
1
89
Закрепление по теме «Деление с
остатком». Проект «Задачи- расчёты»
1
90
Контрольная работа по теме
«Деление с остатком»
1
91
Работа над ошибками
1
Числа от 1 до 1000
Нумерация (13ч)
92
Устная и письменная
нумерация.Тысяча.
1
93
Образование и название трёхзначных
чисел
1
94
Запись трехзначных чисел
1
95
Письменная нумерация в пределах
1000.
1
96
Увеличение (уменьшение) числа в 10,
100 раз
1
97
Представление трехзначного числа в
виде суммы разрядных слагаемых
1
98
Сравнение трёхзначных чисел
1
99
Определение общего числа единиц
(десятков, сотен) в числе
1
100
Единицы массы- килограмм, грамм
1
101
Обозначение чисел римскими цифрами
1
102
Закрепление по теме «Нумерация»
1
103
Контрольная работа за 3 четверть
1
104
Работа над ошибками
1
Числа от 1 до 1000
Сложение и вычитание (10ч)
105
Приёмы устных вычислений
1
106
Приёмы письменных вычислений
1
107
Приём сложения и вычитания вида
450+30, 620-200
1
108
Приём сложения и вычитания вида
470+80,560-90
1
109
Приём вычисления вида 260+310, 670-
140
1
110
Алгоритм сложения и вычитания
трехзначных чисел.
1
111
Виды треугольников (по сторонам)
1
112
Закрепление по теме «Приёмы
письменных вычислений»
1
113
Контрольная работа по теме
«Письменное сложение и
вычитание»
1
114
Работа над ошибками
1
Умножение и деление (12ч)
115
Устные приёмы вычислений вида
180х4, 900:3
1
116
Устные приёмы вычислений
1
117
Нахождение частного при делении
двузначного числа на двузначное
1
118
Виды треугольников
1
119
Замена числа суммой двух слагаемых
1
120
Приём письменного умножения
1
121
Алгоритм умножения трёхзначного
числа на однозначное
1
122
Приём письменного деления
1
123
Алгоритм деления трёхзначного числа
на однозначное
1
124
Закрепление по теме «Умножение и
деление». Проверочная работа.
1
125
Итоговая комплексная работа
1
126
Работа над ошибками
1
Итоговое повторение (10 ч)
127
Табличное умножение и деление
1
128
Связь между величинами. Единицы
площади
1
129
Единицы времени. Задачи на кратное и
разностное сравнение
1
130
Внетабличное умножение и деление
1
131
Деление с остатком
1
132
Числа от 1 до 1000
1
133
Письменное сложение и вычитание
1
134
Письменные приёмы умножения и
деления
1
135
Решение уравнений
1
136
Обобщение знаний. Что узнали, чему
научились в 3 классе.
1