Напоминание

Конспект теоретического занятия «Чеснок и лук наш друг» для детей 2-й младшей группы


Авторы: Тишкова Анна Алексеевна, Анна Алексеевна Тишкова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОу д/с № 92 " Черемушка"
Населённый пункт: Город Волжский, Волгоградская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект теоретического занятия «Чеснок и лук наш друг» для детей 2-й младшей группы
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 92 «Черемушка» г Волжского Волгоградской области»

(МДОУ д/с № 92)

Конспект занятия

«

Чеснок и лук наш друг

»

для детей 2й младшей группы (3-4 года)

Составитель:

воспитатель

Тишкова А.А.

Волжский 2022

Улица, 2а младшая. Обоняние. Тишкова .1 занятие.

Тема: «Чеснок и лук наш друг»

Возрастная группа детей:3-4 года.

Задачи:

Обучающие задачи: формируем представление детей о строение лука и

чеснока.

Развивающие задачи: развиваем чувства обоняния.

Воспитывающие задачи: воспитываем бережное отношения к здоровью.

Коррекционные задачи: способствуем формированию, стимулируем развития

Словарная работа: Целебные, долька, зубок.

Демонстративный материал: Лук репчатый , зелень лука, чеснок.

Раздаточный материал: Кусочки лука и чеснока.

Предварительная работа: Рассматривание лука и чеснока. Чтение стихов,

поговорок, загадывание загадок, беседа о полезных свойствах лука и чеснока.

Индивидуальная работа:

Организация детей на НОД:

Воспитатель: «Ешьте, милые, чеснок,

Заготавливайте впрок,

Чтоб всегда он в доме был

И здоровье нам дарил.

Чтоб лечил нас и бодрил,

Придавая больше сил.

И от хворей всех берег

Наш надежный друг чеснок

.

Лук стал сердитым от обиды:

– Во мне сплошные фитонциды.

Да, иногда я раздражаю, —

сказал он, слёзы вытирая. —

Когда людей сразит недуг,

все вспоминают: – Где же лук?

Я выгоняю хворь и боль,

Средь овощей и я не ноль.

Ход занятия:

Воспитатель : А сейчас давайте рассмотрим головку чеснока.

Из чего она состоит?

Воспитатель отламывает дольку, очищает ее.

Каким цветом долька?

Понюхайте как пахнет чеснок.

Из скольких долек состоит головка чеснока?

Дети считают.

А как называется долька?

Ответы детей (зубок).

Воспитатель предлагает рассмотреть схему строения чеснока.

Дети: рассматривают, обсуждают.

Зрительная гимнастика

Наверху мы видим дом (вверх).

Много зелени кругом (круговые движения глазами):

Вот деревья, вот кусты (влево, вправо),

Вот душистые цветы (вперед).

Воспитатель: Давайте теперь рассмотрим лук.

Чистит только верхнюю часть, видим что лук цельный.

Давайте не будем чистить лук, а то мы можем заплакать от запаха лука,

лук выделяет вещества которые раздражают наши глаза и нос и могут потечь

слезы. Поэтому давайте рассмотрим схему строения лука. (дети

рассматривают). Вы заметили отличия в строении лука и чеснока? В чем

они? (ответы детей). Правильно чеснок состоит из зубков а лук из чешуек.

Давайте посмотрим, как растет лук и чеснок на грядке. Сравним с

чесноком. Найдем в чем сходство и отличия от чеснока. (Ответы детей).

Лук и чеснок растут и под землей, и над. Люди кушают и вершки, и

корешки. Обе части этих растений очень полезны.

Чеснок и лук очень полезные для здоровья продукты, а еще и целебные.

Они содержат в себе много витаминов. Чеснок и лук ближайшие

родственники, поэтому и свойства их схожи.

Ребята, а в вашем доме есть лук чеснок? И как его используют ваши

домашние?( Ответы детей)

Физкультминутка.

В огороде поутру погляди на грядку: - наклоны вперед - назад

Лук зеленый на ветру делает зарядку. - потягивание вверх;

На зарядку встали вряд репа и редиска, - ходьба на месте;

Там листочки вверх глядят, - поднять руки вверх, помахать

Здесь – пригнулись низко. - присесть

Загадки:

Сидит дед, в шубу одет

Кто его раздевает

Тот слезы проливает (лук)

Много зубчиков-братишек,

Все живут под одной крышей.

Кто со мною очень дружен,

Доктор вовсе и не нужен.

Вас избавлю от болезней,

Ведь, ребята, я полезен.

Каждый искренне мне рад,

Ведь я луку младший брат (чеснок)

Прежде чем его мы съели

Все наплакаться успели (лук).

Маленький, горький, луку брат (чеснок).

Воспитатель разрезает луковицу и чеснок, даёт возможность детям

ощутить запах лука.

Воспитатель. В луке есть вещества, которые убивают вредные бактерии и

микробы. Для того, чтобы не болеть простудными заболеваниями, нужно

есть лук.

Лук можно вырастить у себя дома. Достаточно опустить луковицу в баночку

с водой. Через несколько дней лук пустит корни, а вверх потянутся зелёные

листочки.

Как выглядит чеснок?

Как выглядит лук?

Как лук и чеснок помогает нам быть здоровыми?

Дети делятся своими впечатлениями, рассказывают, чем им запомнилось

сегодняшнее занятие.



В раздел образования