Авторы: Тишкова Анна Алексеевна, Анна Алексеевна Тишкова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОу д/с № 92 " Черемушка"
Населённый пункт: Город Волжский, Волгоградская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект теоретического занятия «Чеснок и лук наш друг» для детей 2-й младшей группы
Раздел: дошкольное образование
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 92 «Черемушка» г Волжского Волгоградской области»
(МДОУ д/с № 92)
Конспект занятия
«
Чеснок и лук наш друг
»
для детей 2й младшей группы (3-4 года)
Составитель:
воспитатель
Тишкова А.А.
Волжский 2022
Улица, 2а младшая. Обоняние. Тишкова .1 занятие.
Тема: «Чеснок и лук наш друг»
Возрастная группа детей:3-4 года.
Задачи:
Обучающие задачи: формируем представление детей о строение лука и
чеснока.
Развивающие задачи: развиваем чувства обоняния.
Воспитывающие задачи: воспитываем бережное отношения к здоровью.
Коррекционные задачи: способствуем формированию, стимулируем развития
Словарная работа: Целебные, долька, зубок.
Демонстративный материал: Лук репчатый , зелень лука, чеснок.
Раздаточный материал: Кусочки лука и чеснока.
Предварительная работа: Рассматривание лука и чеснока. Чтение стихов,
поговорок, загадывание загадок, беседа о полезных свойствах лука и чеснока.
Индивидуальная работа:
Организация детей на НОД:
Воспитатель: «Ешьте, милые, чеснок,
Заготавливайте впрок,
Чтоб всегда он в доме был
И здоровье нам дарил.
Чтоб лечил нас и бодрил,
Придавая больше сил.
И от хворей всех берег
Наш надежный друг чеснок
.
Лук стал сердитым от обиды:
– Во мне сплошные фитонциды.
Да, иногда я раздражаю, —
сказал он, слёзы вытирая. —
Когда людей сразит недуг,
все вспоминают: – Где же лук?
Я выгоняю хворь и боль,
Средь овощей и я не ноль.
Ход занятия:
Воспитатель : А сейчас давайте рассмотрим головку чеснока.
Из чего она состоит?
Воспитатель отламывает дольку, очищает ее.
Каким цветом долька?
Понюхайте как пахнет чеснок.
Из скольких долек состоит головка чеснока?
Дети считают.
А как называется долька?
Ответы детей (зубок).
Воспитатель предлагает рассмотреть схему строения чеснока.
Дети: рассматривают, обсуждают.
Зрительная гимнастика
Наверху мы видим дом (вверх).
Много зелени кругом (круговые движения глазами):
Вот деревья, вот кусты (влево, вправо),
Вот душистые цветы (вперед).
Воспитатель: Давайте теперь рассмотрим лук.
Чистит только верхнюю часть, видим что лук цельный.
Давайте не будем чистить лук, а то мы можем заплакать от запаха лука,
лук выделяет вещества которые раздражают наши глаза и нос и могут потечь
слезы. Поэтому давайте рассмотрим схему строения лука. (дети
рассматривают). Вы заметили отличия в строении лука и чеснока? В чем
они? (ответы детей). Правильно чеснок состоит из зубков а лук из чешуек.
Давайте посмотрим, как растет лук и чеснок на грядке. Сравним с
чесноком. Найдем в чем сходство и отличия от чеснока. (Ответы детей).
Лук и чеснок растут и под землей, и над. Люди кушают и вершки, и
корешки. Обе части этих растений очень полезны.
Чеснок и лук очень полезные для здоровья продукты, а еще и целебные.
Они содержат в себе много витаминов. Чеснок и лук ближайшие
родственники, поэтому и свойства их схожи.
Ребята, а в вашем доме есть лук чеснок? И как его используют ваши
домашние?( Ответы детей)
Физкультминутка.
В огороде поутру погляди на грядку: - наклоны вперед - назад
Лук зеленый на ветру делает зарядку. - потягивание вверх;
На зарядку встали вряд репа и редиска, - ходьба на месте;
Там листочки вверх глядят, - поднять руки вверх, помахать
Здесь – пригнулись низко. - присесть
Загадки:
Сидит дед, в шубу одет
Кто его раздевает
Тот слезы проливает (лук)
Много зубчиков-братишек,
Все живут под одной крышей.
Кто со мною очень дружен,
Доктор вовсе и не нужен.
Вас избавлю от болезней,
Ведь, ребята, я полезен.
Каждый искренне мне рад,
Ведь я луку младший брат (чеснок)
Прежде чем его мы съели
Все наплакаться успели (лук).
Маленький, горький, луку брат (чеснок).
Воспитатель разрезает луковицу и чеснок, даёт возможность детям
ощутить запах лука.
Воспитатель. В луке есть вещества, которые убивают вредные бактерии и
микробы. Для того, чтобы не болеть простудными заболеваниями, нужно
есть лук.
Лук можно вырастить у себя дома. Достаточно опустить луковицу в баночку
с водой. Через несколько дней лук пустит корни, а вверх потянутся зелёные
листочки.
Как выглядит чеснок?
Как выглядит лук?
Как лук и чеснок помогает нам быть здоровыми?
Дети делятся своими впечатлениями, рассказывают, чем им запомнилось
сегодняшнее занятие.