Напоминание

"Берегись автомобиля"


Автор: Мирсалихова Гульнур Радильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Муслюмовская СОШ им. Г. Тукая"
Населённый пункт: Республика Татарстан Муслюмовский район с. Муслюмово
Наименование материала: разработка урока по окружающему миру
Тема: "Берегись автомобиля"
Раздел: начальное образование





Назад




Мирсалихова Гульнур Радильевна, учитель начальных классов

МБОУ «МСОШ»

Класс: 2

Предмет: окружающий мир, программа «Школа России»

Тема: «Берегись автомобиля!»

Тип: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми

предметными умениями

Форма: игровая «Путешествие по городу «Дорожная грамотность»

Цель: создание условий для формирования у обучающихся безопасного поведения на

дорогах.

Задачи:

учить безопасному поведению на улицах и дорогах; уточнить и закрепить знания

правил перехода улицы, дорожных знаков, сигналов светофора;

развивать мышление, память, умение анализировать, выделять главное в тексте,

делать выводы; работать в группах;

воспитывать чувство бережного отношения к себе и к окружающим.

Предметные:

знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах;знать значение дорожных

знаков;

Метапредметные:

понимать и принимать учебную задачу, планировать её выполнение;

находить необходимую информацию в различных источниках;

участвовать в работе группы;

Личностные:

устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Межпредметные связи: работа на персональном компьютере, организация и планирование

собственной трудовой деятельности, осуществление контроля за её ходом и результатом,

формирование выводов из изученного материала, ответы на итоговые вопросы и оценка

достижений на уроке;

Ресурсы

урока:

рабочая

программа

«Окружающий

мир»

2

класс,

учебник

«Окружающий мир» 2 класс стр.,12 – 17, Презентация, дорожные знаки;

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организацион

ный момент

2. Вызов

– актуализация

имеющихся

знаний,

– пробуждение

интереса к

получению новой

информации,

–постановка

учеником

собственных

целей обучения

Показ видео.

- Что вы увидели?

- Предположите, о чем мы будем

сегодня говорить?

-Такая

невнимательность

на

дороге, может серьезно навредить

нашему здоровью. А, чтобы этого

не случилось, сегодня на уроке мы

с вами поговорим о правилах

дорожного движения. Для этого,

сегодня мы с вами отправимся в

путешествие

по

городу

«Дорожная

грамотность».

Путешествовать мы будем вот по

этому маршруту, делая остановки.

У вас есть маршрутные листы,

которые вам помогут не сбиться с

пути.

- Искать ответы, на поставленные

вопросы мы будем экипажами. У

нас

их

три.

Состав

экипажа:

водитель,

инспектор

и

два

пешехода.

Каждый

экипаж

передвигается

на

своём

транспорте.

За

передвижение

отвечают водители. В пути я вам

буду помогать и направлять. Моя

роль – инструктор по ПДД.

- А какое название будут носить

экипажи,

сейчас

мы

с

вами

разыграем.

Начинаем разговор

Про трёхглазый… (светофор).

-

Сигналы

светофора

выбрали

неслучайно.

- Что обозначает красный сигнал

светофора?

- Вы получаете название по цвету

«Красный экипаж».

- Что обозначает жёлтый сигнал

светофора?

-

Вы

получаете

название

«Желтый экипаж».

Смотрят

видео,

отвечают

на

вопросы

учителя,

предполагают

тему урока, читают тему урока на

слайде, ставят учебные задачи.

-

Тема

сегодняшнего

урока

называется «Берегись автомобиля!»

Рассматривают

на

доске

карту

путешествия, названия остановок.

Дети разделены на 3 группы, у

каждой маршрутный лист. В каждой

группе есть водитель, инспектор,

пешеходы, пассажиры.

-Красный цвет хорошо виден и днём

и ночью. Это тревожный цвет, он

напоминает нам об опасности.

-Жёлтый

это

цвет

предупреждения. Машины, которые

работают

прямо

на

дорогах,

-

бульдозеры,

краны,

асфальтовые

катки

обычно

выкрашены

в

жёлтый цвет. Водители из далека,

видят жёлтое, сбавляют скорость,

осторожно ведут машины.

- Что обозначает зелёный сигнал

светофора?

- Вы получаете название по цвету

«Зелёный экипаж».

-Зеленый,

можно

спокойно

переходить дорогу. Зеленый цвет

спокойный,

приятный.

Это

цвет

травы и листьев.

Организует работу в группах.

- Первая остановка «Проспект

Светофора»

Задание для инспекторов.

- Если группа готова к ответу, то

покажите

сигнальную

карточку

зелёного цвета, показывает тот,

кто будет отвечать, если возникли

затруднения – красный цвет, ответ

готов, но есть сомнения – жёлтый

цвет.

На доске слайд для проверки.

- Следующая остановка «Парк

дорожных знаков»

Задание для водителей.

Пришло

время

выяснить,

насколько

хорошо

вы

знаете

дорожные знаки.

- После обсуждения вы должны

назвать

дорожный

знак,

объяснить, почему он так назван,

и где вы его можете увидеть на

дороге.

- Проверим на доске слайд.

Раздаётся сигнал автомобиля.

-

Как

называется

следующая

остановка?

- Следующая остановка «Школа

пешехода»

-На этой остановке мы будем

учиться рассказывать о правилах

дорожного

движения,

а

ещё

попробуем их показать.

Работают в группах.

Каждая команда получают листы.

1 экипаж: Светофоры делят на два

вида. Подписывают на карточках,

как называются светофоры каждой

группы. (Люди делят светофоры на

два

вида:

транспортные

и

пешеходные.)

2 экипаж: Закрашивают на первом

светофоре

сигнал

«Стойте»,

на

втором – «Внимание», на третьем –

«Движение разрешается».

3 экипаж: На каком из пешеходных

светофоров горит сигнал «Стойте», а

на каком «Идите». Подписывают

название сигнала под пешеходным

светофором.

После

окончания

работы

проводится коллективная проверка

работы.

Инспектора

экипажей

выходят

к

доске,

показывают

карточку

задание

и

рассказывают.

Самопроверка ответов

КОНЭРС (углы)

Учащиеся берут дорожные знаки и

подходят к своему углу. Обсуждают,

почему

они

выбрали

этот

угол.

После обсуждения водители должны

назвать

свой

знак,

объяснить,

почему он так называется, где мы

его можем увидеть на дороге.

Работа с учебником

.

Первая команда. Отвечаем на

мои вопросы:

Для

чего

предназначена

мостовая?

Как

нужно

её

переходить?

-

Первая

команда

читает

текст на с.14-15. «О ступеньках

под землёю и полосатой «зебре»».

-

Вторая

команда

читает

текст

на

с.15-16.

«Посмотри

налево, посмотри направо».

- Третья команда читает текст

на с.16-17. «Не играй в прятки с

водителем».

Расскажите,

отвечая

на

вопросы:

Почему

пешеходный

переход

называют

«зеброй»?

Для

чего

нужны полоски?

Как быть, если поблизости нет

«зебры»?

Что такое подземный переход?

Вторая команда. Отвечает на мои

вопросы:

Как нужно переходить улицу,

если поблизости нет «зебры» или

подземного перехода? Что нужно

сделать сначала?

В

какую

сторону

нужно

посмотреть,

стоя

на

тротуаре?

Почему именно в эту?

В

какую

сторону

нужно

посмотреть,

дойдя

до

середины

дороги? Почему?

Если ты не успел перейти дорогу,

а приближается машина. Что нужно

сделать?

Третья команда. Отвечает на мои

вопросы:

Если вдоль тротуара посажены

деревья и кустарники, можно ли

неожиданно выскакивать на дорогу?

Почему?

Как нужно выходить на дорогу с

бульвара или из сквера?

Можно переходить дорогу рядом

со стоящей машиной? Почему?

Где нужно обходить троллейбус

или автобус, когда они стоят на

остановке, - спереди или сзади?

Почему? (Нельзя обходить стоящий

на остановке автобус).

Рефлексия

учебной

деятельности

Организует

рефлексию

и

самооценку

учениками

собственной деятельности

-

Мы

с

вами

благополучно

добрались до станции конечная,

не нарушая правил

дорожного

движения.

- Скажите, что на уроке вы узнали

нового?

Оцените

работу

группы

с

помощью сигналов:

Зелёный цвет: отлично.

Жёлтый цвет: небольшие неудачи.

Красный цвет: были затруднения.

Соотносят цель и результаты

собственной деятельности по

шкале оценивания:

Знаковая система оценивания

Знак

Значение знака

«зеленый»

Все выполнено

верно,

материал усвоен

хорошо

«желтый»

Есть

незначительные

- Кто желает высказаться?

Отметки за урок.

-Всего доброго, берегите себя!

Домашнее задание.

Страница 12 – 17 учебника –

выучить дорожные знаки

Творческое задание

Небольшое сочинение « Сами не

видят, а другим показывают»

ошибки,

неточности,

но в целом все верно

«красный»

Много ошибок,

материал не понят,

нужна помощь

Получают информацию о домашнем

задании



В раздел образования