Автор: Мирсалихова Гульнур Радильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Муслюмовская СОШ им. Г. Тукая"
Населённый пункт: Республика Татарстан Муслюмовский район с. Муслюмово
Наименование материала: разработка урока по окружающему миру
Тема: "Берегись автомобиля"
Раздел: начальное образование
Мирсалихова Гульнур Радильевна, учитель начальных классов
МБОУ «МСОШ»
Класс: 2
Предмет: окружающий мир, программа «Школа России»
Тема: «Берегись автомобиля!»
Тип: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми
предметными умениями
Форма: игровая «Путешествие по городу «Дорожная грамотность»
Цель: создание условий для формирования у обучающихся безопасного поведения на
дорогах.
Задачи:
учить безопасному поведению на улицах и дорогах; уточнить и закрепить знания
правил перехода улицы, дорожных знаков, сигналов светофора;
развивать мышление, память, умение анализировать, выделять главное в тексте,
делать выводы; работать в группах;
воспитывать чувство бережного отношения к себе и к окружающим.
Предметные:
знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах;знать значение дорожных
знаков;
Метапредметные:
понимать и принимать учебную задачу, планировать её выполнение;
находить необходимую информацию в различных источниках;
участвовать в работе группы;
Личностные:
устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
Межпредметные связи: работа на персональном компьютере, организация и планирование
собственной трудовой деятельности, осуществление контроля за её ходом и результатом,
формирование выводов из изученного материала, ответы на итоговые вопросы и оценка
достижений на уроке;
Ресурсы
урока:
рабочая
программа
«Окружающий
мир»
2
класс,
учебник
«Окружающий мир» 2 класс стр.,12 – 17, Презентация, дорожные знаки;
Ход урока
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Организацион
ный момент
2. Вызов
– актуализация
имеющихся
знаний,
– пробуждение
интереса к
получению новой
информации,
–постановка
учеником
собственных
целей обучения
Показ видео.
- Что вы увидели?
- Предположите, о чем мы будем
сегодня говорить?
-Такая
невнимательность
на
дороге, может серьезно навредить
нашему здоровью. А, чтобы этого
не случилось, сегодня на уроке мы
с вами поговорим о правилах
дорожного движения. Для этого,
сегодня мы с вами отправимся в
путешествие
по
городу
«Дорожная
грамотность».
Путешествовать мы будем вот по
этому маршруту, делая остановки.
У вас есть маршрутные листы,
которые вам помогут не сбиться с
пути.
- Искать ответы, на поставленные
вопросы мы будем экипажами. У
нас
их
три.
Состав
экипажа:
водитель,
инспектор
и
два
пешехода.
Каждый
экипаж
передвигается
на
своём
транспорте.
За
передвижение
отвечают водители. В пути я вам
буду помогать и направлять. Моя
роль – инструктор по ПДД.
- А какое название будут носить
экипажи,
сейчас
мы
с
вами
разыграем.
Начинаем разговор
Про трёхглазый… (светофор).
-
Сигналы
светофора
выбрали
неслучайно.
- Что обозначает красный сигнал
светофора?
- Вы получаете название по цвету
«Красный экипаж».
- Что обозначает жёлтый сигнал
светофора?
-
Вы
получаете
название
«Желтый экипаж».
Смотрят
видео,
отвечают
на
вопросы
учителя,
предполагают
тему урока, читают тему урока на
слайде, ставят учебные задачи.
-
Тема
сегодняшнего
урока
называется «Берегись автомобиля!»
Рассматривают
на
доске
карту
путешествия, названия остановок.
Дети разделены на 3 группы, у
каждой маршрутный лист. В каждой
группе есть водитель, инспектор,
пешеходы, пассажиры.
-Красный цвет хорошо виден и днём
и ночью. Это тревожный цвет, он
напоминает нам об опасности.
-Жёлтый
–
это
цвет
предупреждения. Машины, которые
работают
прямо
на
дорогах,
-
бульдозеры,
краны,
асфальтовые
катки
–
обычно
выкрашены
в
жёлтый цвет. Водители из далека,
видят жёлтое, сбавляют скорость,
осторожно ведут машины.
- Что обозначает зелёный сигнал
светофора?
- Вы получаете название по цвету
«Зелёный экипаж».
-Зеленый,
можно
спокойно
переходить дорогу. Зеленый цвет
спокойный,
приятный.
Это
цвет
травы и листьев.
Организует работу в группах.
- Первая остановка «Проспект
Светофора»
Задание для инспекторов.
- Если группа готова к ответу, то
покажите
сигнальную
карточку
зелёного цвета, показывает тот,
кто будет отвечать, если возникли
затруднения – красный цвет, ответ
готов, но есть сомнения – жёлтый
цвет.
На доске слайд для проверки.
- Следующая остановка «Парк
дорожных знаков»
Задание для водителей.
Пришло
время
выяснить,
насколько
хорошо
вы
знаете
дорожные знаки.
- После обсуждения вы должны
назвать
дорожный
знак,
объяснить, почему он так назван,
и где вы его можете увидеть на
дороге.
- Проверим на доске слайд.
Раздаётся сигнал автомобиля.
-
Как
называется
следующая
остановка?
- Следующая остановка «Школа
пешехода»
-На этой остановке мы будем
учиться рассказывать о правилах
дорожного
движения,
а
ещё
попробуем их показать.
Работают в группах.
Каждая команда получают листы.
1 экипаж: Светофоры делят на два
вида. Подписывают на карточках,
как называются светофоры каждой
группы. (Люди делят светофоры на
два
вида:
транспортные
и
пешеходные.)
2 экипаж: Закрашивают на первом
светофоре
сигнал
«Стойте»,
на
втором – «Внимание», на третьем –
«Движение разрешается».
3 экипаж: На каком из пешеходных
светофоров горит сигнал «Стойте», а
на каком «Идите». Подписывают
название сигнала под пешеходным
светофором.
После
окончания
работы
проводится коллективная проверка
работы.
Инспектора
экипажей
выходят
к
доске,
показывают
карточку
–
задание
и
рассказывают.
Самопроверка ответов
КОНЭРС (углы)
Учащиеся берут дорожные знаки и
подходят к своему углу. Обсуждают,
почему
они
выбрали
этот
угол.
После обсуждения водители должны
назвать
свой
знак,
объяснить,
почему он так называется, где мы
его можем увидеть на дороге.
Работа с учебником
.
Первая команда. Отвечаем на
мои вопросы:
Для
чего
предназначена
мостовая?
Как
нужно
её
переходить?
-
Первая
команда
читает
текст на с.14-15. «О ступеньках
под землёю и полосатой «зебре»».
-
Вторая
команда
читает
текст
на
с.15-16.
«Посмотри
налево, посмотри направо».
- Третья команда читает текст
на с.16-17. «Не играй в прятки с
водителем».
Расскажите,
отвечая
на
вопросы:
Почему
пешеходный
переход
называют
«зеброй»?
Для
чего
нужны полоски?
Как быть, если поблизости нет
«зебры»?
Что такое подземный переход?
Вторая команда. Отвечает на мои
вопросы:
Как нужно переходить улицу,
если поблизости нет «зебры» или
подземного перехода? Что нужно
сделать сначала?
В
какую
сторону
нужно
посмотреть,
стоя
на
тротуаре?
Почему именно в эту?
В
какую
сторону
нужно
посмотреть,
дойдя
до
середины
дороги? Почему?
Если ты не успел перейти дорогу,
а приближается машина. Что нужно
сделать?
Третья команда. Отвечает на мои
вопросы:
Если вдоль тротуара посажены
деревья и кустарники, можно ли
неожиданно выскакивать на дорогу?
Почему?
Как нужно выходить на дорогу с
бульвара или из сквера?
Можно переходить дорогу рядом
со стоящей машиной? Почему?
Где нужно обходить троллейбус
или автобус, когда они стоят на
остановке, - спереди или сзади?
Почему? (Нельзя обходить стоящий
на остановке автобус).
Рефлексия
учебной
деятельности
Организует
рефлексию
и
самооценку
учениками
собственной деятельности
-
Мы
с
вами
благополучно
добрались до станции конечная,
не нарушая правил
дорожного
движения.
- Скажите, что на уроке вы узнали
нового?
Оцените
работу
группы
с
помощью сигналов:
Зелёный цвет: отлично.
Жёлтый цвет: небольшие неудачи.
Красный цвет: были затруднения.
Соотносят цель и результаты
собственной деятельности по
шкале оценивания:
Знаковая система оценивания
Знак
Значение знака
«зеленый»
Все выполнено
верно,
материал усвоен
хорошо
«желтый»
Есть
незначительные
- Кто желает высказаться?
Отметки за урок.
-Всего доброго, берегите себя!
Домашнее задание.
Страница 12 – 17 учебника –
выучить дорожные знаки
Творческое задание
Небольшое сочинение « Сами не
видят, а другим показывают»
ошибки,
неточности,
но в целом все верно
«красный»
Много ошибок,
материал не понят,
нужна помощь
Получают информацию о домашнем
задании