Напоминание

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс


Автор: Шашкова Светлана Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №7"
Населённый пункт: г. Сафоново Смоленской области
Наименование материала: Программа
Тема: Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
Раздел: начальное образование





Назад




муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7» г. Сафоново Смоленской области

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

методическим объединением

Заместитель директора

Директор школы

учителей _________________

по УВР С.Н.Шашкова

___Е.А.Ковтун

Протокол №______________

______________________-

_____________________

от «____»____________2020г.

«____»_________2020г.

«___» __________2020 г.

Руководитель

МО

_____________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО

литературному чтению

______________________________________________________________

(наименование учебного курса, предмета, дисциплины, модуля, элективного

курса, факультатива)

ДЛЯ -----------3 «А»-------------------КЛАССА

НА 2020/2021УЧЕБНЫЙ ГОД

Составитель_Шашкова Светлана Николаевна

учитель начальных классов высшей категории

Пояснительная записка

Рабочая программа по

литературному чтению для 3 класса составлена

в

соответствии с требованиями

1.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего

образования,

2.Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ

«СОШ №7»

3. Программы по литературному чтению для четырехлетней начальной школы

Образовательная система «УМК Перспектива»

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты обучения литературному чтению в 3 классе

Личностные:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку

литературного чтения и к процессу чтения, ориентация на содержательные моменты

школьной действительности; принятие образа «хорошего ученика»;

мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического

наслаждения; мотивация обращения к справочной и энциклопедической литературе как

источнику получения информации;

первоначальные представления о нравственных понятиях («поступок», «честность»,

«верность слову»), отраженных в литературных произведениях;

умение отвечать на следующие жизненно важные для себя и других вопросы «Что

значит поступать по совести, жить по совести», «Жить с чистой совестью»;

умения самостоятельно понимать поступки героев произведения; соотносить

поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор;

способность к самооценке своей работы на основе самостоятельно выбранных

критериев или образца.

умения осознавать роль книги в мировой культуре; рассматривать книгу как

нравственную ценность;

умения осознавать, что такое «тщеславие»; «гнев», «самообладание»;

умение осознавать нравственный смысл понятий: поступок, подвиг.

умение понимать, что для меня значит «моя родина».

Метапредметные результаты:

самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему вопросов,

рассматриваемую на уроке;

составлять возможный план решения вопросов совместно с учителем;

учитывать правило в планировании и контроля решения; работать в соответствии с

заявленным планом;

умения корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными

ошибками;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень

успешности выполнения задания.

учитывать учителем выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в

сотрудничестве с учителем;

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её

реализации, в том числе во внутреннем плане;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной

оценки;

выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной

форме.

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с

использованием учебной и справочной литературы;

устанавливать причинно-следственные связи в тексте; создавать высказывание

(пересказ); собственное высказывание по аналогии;

проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять

свое высказывание;

самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению;

на основе плана самостоятельно представлять героев, событие.

умение использовать разные виды чтения: изучающее, просмотровое,

ознакомительное и выбирать разные виды чтения в соответствие с поставленным

заданием;

умение находить разные виды информации посредством разных объектов: книга,

предложение, текст, иллюстрация, схема, таблица;

умение преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план,

таблицу, схему);

умение пользоваться справочной и энциклопедической литературой.

составлять высказывание под руководством учителя в устной и письменной форме;

умения владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым

корректировать свою точку зрения;

строить понятные для партнера (собеседника) высказывания.

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

участвовать в работе пары, группы; планировать работу группы в соответствии с

поставленным заданием;

готовить самостоятельно проекты;

создавать письменное высказывание с обоснованием своих действий.

Предметные результаты:

осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения;

использовать простейшие приемы анализа различных видов текста; самостоятельно

определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;

самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части; пересказывать текст на

основе плана подробно, кратко; самостоятельно давать характеристику героям

произведения; сравнивать героев одного произведения;

находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть

выставку книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными

параметрами.

умения сравнивать произведения разных жанров; группировать их по заданным

признакам, определять отличительные особенности;

умения сравнивать произведения художественной и научно-познавательной

литературы; находить необходимую информацию в научно-познавательном тексте для

подготовки сообщения;

умения сравнивать произведения живописи и литературы; готовить рассказ о картине

на основе выделения объектов картины.

составлять рассказ о книге на основе аннотации и содержания;

самостоятельно составлять аннотацию;

самостоятельно заполнять на книгу каталожную карточку;

пользовать алфавитным и систематическим каталогом для поиска книги, другой

необходимой информации.

умение самостоятельно организовывать выставку по заданным параметрам;

рассказывать о книге; составлять на книгу отзыв.

сравнивать научно-познавательный и художественный текст; определять

отличительные особенности;

выявлять особенности героя художественного рассказа;

выявлять особенности юмористического произведения;

определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения;

наблюдать противоположные картины в художественном тексте; находить слова,

которые помогают увидеть эти картины;

выявлять развитие настроения в художественном тексте.

определять конкретный смысл понятий: притчи, былины, мифы, литературная сказка;

отличать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида;

сравнивать пословицы и поговорки разных народов; Группировать пословицы и

поговорки по темам;

сравнивать былину и сказочный текст;

сравнивать поэтический и прозаический текст былины;

определять ритм стихотворения.

умения выразительно читать, выявляя авторское отношение к изображаемому,

передавать настроение при чтении;

умения составлять самостоятельно тексты разных жанров;

умения писать отзыв на книгу.

выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения;

самостоятельно составлять рассказ на основе художественного произведения, на

основе репродукций картин художников, на основе серии иллюстраций, на основе

личного опыта.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание данного учебника полностью соответствует действующим образовательным

стандартам, учебному базисному плану и отвечает идеям новой концепции начального

образования «Перспектива» (рук.Л.Ф. Климанова). Учебник «Литературное чтение» для

третьего класса включает восемь разделов:

1.Книги—мои друзья

Знакомство с новой учебной книгой; книги, прочитанные летом; рукописные книги

Древней Руси; Поучения Владимира Мономаха; первопечатник (друкарь) Иван Фёдоров;

«Азбука»—главная книга первопечатника Ивана Фёдорова; поучительные наставления из

Библии в «Азбуке»; музей книги.

2. Жизнь дана на добрые дела

Система нравственных ценностей: благородный поступок, честность, верность слову.

Владимир Даль— собиратель мудрости народной («Пословицы и поговорки русского

народа»). Работа с текстом повествовательного характера: определение главной мысли,

деление текста на части, составление плана, подготовка выборочного пересказа,

составление текста-отзыва.

3. Волшебные сказки

Народные сказки: сказки о животных, бытовые сказки, волшебные сказки. Особенности

построения волшебной сказки. Язык волшебной сказки. Сказочные предметы. Сказочные

превращения. Герои волшебной сказки. Библиотека: тематический каталог, алфавитный

каталог, библиографическая карточка, каталожная карточка.

4.Люби всё живое

Художественный рассказ. Автор — рассказчик. Характеристика героя произведения.

Научно познавательный рассказ. Энциклопедия. Периодическая литература. Журнал.

5. Картины русской природы

Лирическое стихотворение. Наблюдение. Пейзаж. Средства художественной

выразительности: сравнения, олицетворения, эпитеты. Выразительное чтение лирического

стихотворения.

6. Великие русские писатели

Литературная сказка; сказка в стихах; мотивы народной сказки; особенности построения

сказки. Басня; особенности построения басни; характеристика героев. Иллюстрация;

иллюстратор.

7. Литературная сказка

Сказки народные; сказители; собиратели сказок; обработка сказок. Литературные сказки;

авторские сказки; особенности литературных сказок (развитие действия, характеристика

героя); предисловие. Полный и краткий пересказ. Составление плана.

8. Картины родной природы

Творчество. Стихотворение; лирическое стихотворение; настроение; картины природы.

Рассказ; лирический рассказ; настроение; картины природы.

При изучении разделов запланированы 5 экскурсий в школьную или поселковую

библиотеку, а также контрольные и диагностические работы по усвоению изученного

материала и освоению техники чтения.

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование

-Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных

текстов).

-Понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию

услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели

речевого высказывания, умение задавать вопросы по услышанному учебному, научно-

познавательному и художественному произведениям.

Чтение вслух. Чтение про себя

- Способ чтения: беглое чтение целыми словами.

- Увеличение «поля» чтения за счет интонационного объединения слов в словосочетания

и фразы.

- Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.

- Качества навыка чтения: сознательное, правильное чтение с ускорением темпа чтения до

70—80 слов в минуту; развитие умения читать выразительно, соблюдая интонацию конца

предложений, делая паузы на месте, отмеченном знаком препинания. Умение передать

при чтении свое отношение к содержанию читаемого.

-Умение находить информацию в тексте.

-Понимание особенностей разных видов чтения.

Работа с разными видами текста

- Самостоятельный (подробный и выборочный) пересказ текста с использованием

приемов словесного рисования.

- Самостоятельное деление текста на части, озаглавливание их.

- Составление плана прочитанного текста с опорой на предложения и фразы текста.

- Краткий пересказ текста с опорой на план (с помощью учителя).

- Нахождение предложений, выражающих главную мысль. Умение соотносить главную

мысль с пословицей.

- Составление рассказов на заданную тему на основе наблюдений за природой, жизнью

школы, друзей, семьи и др.

Библиографическая культура

-Книга как особый вид искусства.

-Книга как источник знаний.

-Виды информации в книге.

-Типы книг.

-Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки. Алфавитный каталог.

Работа с художественным произведением

-Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текстов.

- Слушание текстов в исполнении одноклассников, умение эмоционально откликаться на

услышанное.

- Восприятие чтения одного и того же текста разными исполнителями, сравнение,

сопоставление, отбор наиболее удачных вариантов исполнения. Стимулирование

творческой активности детей.

- Приобщение школьников к миру поэзии, наблюдение за мелодией стиха, звукописью,

звукоподражанием.

- Заучивание стихотворений и отрывков из прозаических текстов (по выбору).

- Побуждение детей к самостоятельному прочтению произведений. Формирование умения

внимательно относиться к авторскому слову.

- Наблюдение за мастерством автора, его умением выбирать слова и выражения для

описания места действия, характеристики событий и героев.

- Размышления над мотивами поступков персонажей, сравнение героев, нахождение слов

и выражений для их характеристики.

- Формирование умения давать эстетическую и нравственную оценку поступков героев

произведения, обсуждать данные оценки.

- Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, жестов и мимикой персонажей.

- Развитие умения обращать внимание на место действия, окружающую обстановку,

давать им эстетическую оценку.

- Наблюдение за средствами художественной выразительности в поэтических текстах,

нахождение сравнений, олицетворений, эпитетов, метафор (без терминов).

- Формирование умения воссоздавать поэтические образы произведения (описание

предмета, природы, места действия, героя, его эмоциональное состояние) на основе

анализа словесной ткани произведения.

- Развитие умения отбирать из словесной ткани произведения отдельные детали и

объединять их для создания целостного художественного образа.

- Формирование умения сопоставлять произведения разных видов искусств (словесного,

музыкального, изобразительного) по теме, по настроению и главной мысли.

Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами

-Понимание заглавия произведения.

-Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов.

-Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста.

-Определение главной мысли текста, деление текста на части, определение микротем.

-Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста.

Умение говорить (культура речевого общения)

- Воспитание культуры общения с собеседником: умения внимательно его слушать, т. е.

анализировать речь, улавливать ее смысл, поддерживая диалог вопросами или репликами,

строить речевое общение с собеседником на основе доброжелательности, миролюбия и

уважения.

- Формирование выразительности речи: выбор интонации (тона, темпа речи, логического

ударения и пауз) в зависимости от содержания речи и коммуникативных задач общения

(что-то сообщить, выразить радость или недовольство, сочувствие или осуждение и т. д.);

умение передать один и тот же текст с различным подтекстом ( восхищением, удивлением

и т. д.) с помощью учителя.

- Формирование умения давать оценку прочитанного.

- Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных

произведений.

-Осознание монолога как формы речевого высказывания.

Письмо (культура письменной речи)

-Соблюдение норм письменной речи.

-Использование в письменной речи выразительных средств языка.

-Написание сочинений-миниатюр, отзывов о книге, небольших рассказов с

использованием приёмов описания и рассуждения.

Круг детского чтения

-Произведения устного народного творчества разных народов.

-Произведения классиков отечественной и зарубежной литературы.

-Жанровое разнообразие произведений.

-Книги художественные, научно-популярные, исторические, приключенческие,

справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.

Литературоведческая пропедевтика

- Практическое знакомство с литературными жанрами и терминами.

-Практическое различение фольклорных жанров: загадка, пословица, небылица,

считалочка. Составление (придумывание) загадок и считалок.

- Различение жанров литературных произведений: рассказы, сказки, стихотворения.

- Умение самостоятельно подобрать пословицы к прочитанному произведению, соотнести

их с темой или главной мыслью.

- Развитие умения выделять отличительные признаки сказки: волшебные события,

предметы, герои, чудеса, сказочные формулы начала и конца.

- Развитие умения выделять характерные элементы басни как вымышленного рассказа

(вымышленные персонажи, олицетворение, нравоучение — мораль).

Творческая деятельность

- Коллективная драматизация художественных произведений. Введение игровых ситуаций

с переменой ролей их участников: переход с позиции слушателя на позицию исполнителя

роли, режиссера, художника, автора текста.

- Развитие умения составлять рассказы в стиле определенного писателя (как рассказал бы

тот или иной писатель, например, о птице или звере и т. д.).

-Интерпретация текста литературного произведения.

- Развитие умения сопоставлять два ряда представлений о природе — реальных и

словесных, образных, выраженных тем или иным автором в своем произведении.

-Выражение своего отношения и формулирование его в слове.

В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития

учащихся средствами предмета.

Линии, общие с курсом русского языка:

овладение функциональной грамотностью;

овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текстов;

овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Чтение и начальное литературное образование»:

определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;

приобщение к литературе как искусству слова;

приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению

№п/п

Тема урока

Раздел 1. «Книги – мои друзья» (5 часов)

1

Вводный урок. Знакомство с системой условных обозначений.

2

Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: поступок, книжная мудрость.

3

Б. Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров.

4

Первая «Азбука» Ивана Фёдорова. Наставления Библии.

5

Проект. Мы идём в музей книги

Раздел 2. « Жизнь дана на добрые дела» (17 часов)

6

Основные понятия раздела: поступок, честность.

7

Пословицы и поговорки разных народов о человеке и его делах

8

В.И. Даль.

Пословицы и поговорки русского народа.

9-

Н. Носов «Огурцы».

Герои рассказа Н.Носова

10

Н. Носов «Огурцы». Характеристика героя.

11

Мы идём в библиотеку. Весёлые рассказы писателей.

12

М Зощенко «Не надо врать»

13

Л. Каминский «Сочинение»

Анализ рассказа.

14

Л. Каминский «Сочинение»

Анализ рассказа.

15

М. Зощенко «Через тридцать лет»

16

М. Зощенко «Через тридцать лет» Герои рассказа

17

Мы идем в библиотеку. Веселые рассказы писателей.

18

Н. Носов. Трудная задача.

19

Н. Носов. Трудная задача.

Составление отзыва по рассказу

20

В. Драгунский «Где это видано, где это слыхано…». Инсценирование отрывка

21

Маленькие и большие секреты страны «Литературии»

22

Контрольная работа №1 «Жизнь дана на добрые дела» Проверочная работа по разделу

«Жизнь дана на добрые дела.»

Раздел 3. « Волшебная сказка» (14 часов)

23

Введение в содержание раздела.

24

Русская сказка«Иван –царевич и Серый волк». Особенности волшебной сказки.

25

Русская сказка«Иван –царевич и Серый волк». Герои волшебной сказки

26

Русская сказка«Иван –царевич и Серый волк». Работа по картине В.Васнецова

27

Русская сказка. Летучий корабль. Особенности волшебной сказки.

28

Русская народная сказка «Летучий корабль». Характеристика героев.

29

Мы идем в библиотеку

30

Русская сказка «Морозко»

31

Русская сказка«Белая уточка».

32

Семейное чтение. Русская сказка. Белая уточка. Пересказ

33

Наш театр «По щучьему веленью» русская народная сказка

34

Наш театр. Русская сказка. По щучьему веленью. Инсценирование

35

Маленькие и большие секреты страны Литературии

36

Контрольная работа №2 по теме: «Волшебные сказки».

Раздел 4. «Люби всё живое» (20 часов)

37

Я познаю мир. Энциклопедии и справочники

38

Сравнение художественной и научно-познавательной литературы.

39

К. Паустовский«Барсучий нос»

40

Сравнение произведений К. Паустовского «Барсучий нос» и текста «Барсук» из

справочника. Составление рассказов

41

Веселые стихи для детей. В. Берестов «Кошкин щенок»,

42

Б. Заходер «Вредный кот»

43

В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил»

Правда и вымысел в сказке

44

В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил»

Создание текста по аналогии.

45

О. Полонский. Муравьиное царство. Особенности научно-популярного текста. Краткий

пересказ.

46

Тим Собакин «Песни бегемотов»

47

Мы идем в библиотеку. Стихи и рассказы о природе

48

Периодическая печать. Журналы для детей. Выставка детских журналов.

49

Д. Мамин- Сибиряк «Серая Шейка».

50

Д. Мамин- Сибиряк «Серая Шейка». составление плана сказки

51

Н.Носов « Карасик». Смысл поступка

52

Н.Носов « Карасик». Характеристика героев

53

Наш театр М. Горький «Воробьишко»

54

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

55

Викторина по сказкам. КВН

56

Контрольная работа №3 «Люби всё живое»

Раздел 5. «Картины русской природы» (12 часов)

57

Введение в содержание раздела

58

И. Шишкин «Зима в лесу». Сочинение по картине И..Шишкина

59

Н. Некрасов «Славная осень!..»

60

М. Пришвин. «Осинкам холодно». Приём олицетворения как средство создания образа

61

Ф. Тютчев «Листья». Контраст как средство создания образа.

62

А. Фет. «Осень». Настроение стихотворения.

63

И.Бунин. Первый снег. В.Поленов. Ранний снег. Сравнение произведений литературы и

живописи.

64

Мы идем в библиотеку

К. Бальмонт «Снежинки», К. Паустовский,

И. Остроухов, А Саврасов

65

Семейное чтение.

К Паустовский. В саду уже поселилась осень… Краски осени.

66

Картины природы в произведениях живописи. И.Остроухов. Парк. А Саврасов. Зима

67

Маленькие и большие секреты страны Литературии

Контрольная работа №4

68

Проект "Просторы родины моей"

Раздел 6. «Великие русские писатели» ( 30 часов)

69

Произведения русских писателей.

70

Великие русские писатели. В. Берестов об А. С. Пушкине. Краткий пересказ.

71

. А.С. Пушкин. Зимнее утро. Картины зимней природы. Настроение стихотворения.

72

И.Грабарь. Зимнее утро. Сравнение произведений литературы и живописи.

73

А. С. Пушкин «Зимний вечер»,

74

Ю.Клевер. Закат солнца зимой. Зимний пейзаж с избушкой. Сравнение произведений

литературы и живописи.

75

.С. Пушкин. Опрятней модного паркета… П. Брейгель. Зимний пейзаж. Сравнение

произведений литературы и живописи

76

В. Суриков. Взятие снежного городка. Устное сочинение по картине.

77

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Характеристика героев сказки. Особенности

волшебной сказки

78

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане ... Нравственный смысл литературной сказки.

79

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане ... Особенности сюжета. Структура сказочного

текста

80

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане,... Характеристика героев произведения.

81

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане,... Особенности языка литературной сказки.

82

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане... Приём звукописи для создания образа моря,

комара, шмеля, мухи.

83

Урок работы с книгой. Сказки А.С. Пушкина.

84

И.Я. Билибин - иллюстратор сказок А.С. Пушкина.

85

И.А.Крылов. Викторина по басням И.А.Крылова.

86

И.А. Крылов. Слон и Моська. Особенности структуры басни.

87

И. А. Крылов. Чиж и голубь. Особенности структуры басни

88

Великие русские писатели. Л.Н.Толстой. Краткий пересказ статьи.

89

Л.Н. Толстой. Лев и собачка. Быль. Особенности сюжета.

90

Л.Н. Толстой. Лебеди. Составление плана.

91

Л.Н. Толстой. Акула. Смысл названия. Составление плана.

92

Мы идём в библиотеку. Книги великих русских писателей. А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой,

И.А.Крылов.

93

Самостоятельное чтение. Л.Н.Толстой. Волга и Вазуза. Особенности жанра.

94

Л.Н.Толстой. Как гуси Рим спасли. Особенности жанра

95

Наш театр. И.А. Крылов. Квартет. Инсценирование

96

Маленькие и большие секреты страны «Литературии»

97

Контрольная работа №5: «Великие русские писатели»

98

Проект «Великие русские писатели»

Раздел 7. «Литературная сказка» (19часов)

99

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: сказки литературные

и народные, предисловие, полный и краткий пересказ.

100

В.И. Даль. Девочка Снегурочка. Сравнение с народной сказкой.

101

В.И. Даль. Девочка Снегурочка. Особенности литературной сказки.

102

В. Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение с народной сказкой «Морозко».

103

В. Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение героев.

104

Д. Н. Мамин – Сибиряк. Сказка про ВоробьяВоробеича, Ерша Ершовича и весёлого

трубочиста Яшу.

105

Д. Н. Мамин – Сибиряк. Сказка про ВоробьяВоробеича, Ерша Ершовича и весёлого

трубочиста Яшу. Герои произведения.

106

Переводная литература для детей. Выставка книг.

107

Переводная литература для детей. А. Милн «Винни-Пух и все-все-все»

108

Законы джунглей. Р. Киплинг «Маугли». Герои сказки, их взаимоотношения

109

Р.Киплинг. Маугли. Герои произведения.

110

Дж. Родари «Волшебный барабан».составление плана сказки

111

Дж. Родари. Волшебный барабан. Сочинение возможного конца сказки

112

Мы идем в библиотеку. Сказки русских писателей и поэтов

113

Тим Собакин. Лунная сказка.

114

Ю. Коваль. Сказка о серебряном соколе. Составление плана сказки.

115

Наш театр С. Михалков «Упрямый козленок»

116

Маленькие и большие секреты страны Литературии

117

Контрольная работа №6 по теме: «Литературная сказка».

Раздел 8 «Картины родной природы» (19 часов)

118

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: творчество,

стихотворение, рассказ, настроение

119

Б. Заходер «Что такое стихи?». Учимся сочинять стихи. Практикум

120

И. Соколов – Микитов. Март в лесу. Лирическая зарисовка.

121

Устное сочинение на тему «Мелодии весеннего леса».

122

А.Майков. Весна. Е.Волков. В конце зимы. Е.Пурвит. Последний снег. Приём контраста

в изображении зимы и весны.

123

С. Есенин «Сыплет черёмуха…». В.Борисов – Мусатов. Весна. Сравнение произведений

живописи и литературы.

124

С. Есенин. С добрым утром! Выразительное чтение стихотворения.

125

Ф.Тютчев. Весенняя гроза. Приём звукописи как средство создания образа.

126

А Васнецов. После дождя. И.Шишкин. Дождь в дубовом лесу. Сравнение произведений

искусства

127

Золотой луг. О. Высотская. Одуванчик. З.Александрова. Одуванчик. Сравнение образов

128

Промежуточная аттестация работа с текстом.

М. Пришвин. Сравнивать произведения разных авторов

129

А.Толстой. Колокольчики мои, цветики степные… Авторское отношение к

изображаемому.

130

Саша Чёрный. «Летом» А. Рылов «Зелёный шум». Сравнение произведений живописи и

литературы.

131

Ф. Тютчев «В небе тают облака…» Саврасов. Сосновый бор на берегу реки. Сравнение

произведений живописи и литературы.

132

Мы идем в библиотеку .Стихи и рассказы о природе. Составляем отзыв по рассказам.

133

Самостоятельное чтение. Г.Юдин. Поэты..

134

Я. Аким. Как я написал первое стихотворение. Очерковая литература.

135

Контрольная работа №8 по теме» Картины родной природы

136

Брейн-ринг. Обобщающий урок-праздник.



В раздел образования