Автор: Гребенченко Екатерина Витальевна
Должность: учитель по физической культуре, 1 квалификационной категории
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 6 с углубленным изучением отдельных предметов
Населённый пункт: город Ставрополь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Занимательные веселые старты"
Раздел: начальное образование
«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»
Соревнование в День здоровья для детей начальной школы.
Цель:
Пропаганда физкультуры и спорта среди детей. Закрепление спортивных умений
и навыков с целью подготовки школьников к сдаче контрольных нормативов.
Задачи:
1. Оздоровительная: всесторонне развивать физические качества,
совершенствовать телосложение, укреплять здоровье.
2. Воспитательная: воспитывать нравственные качества, сознание и поведение.
3. Образовательная: формировать жизненно важные умения и навыки, в том
числе прикладные и спортивные.
Место проведения: школьный спортзал.
Участники: команда 6-8 человек на каждый блок соревнований новый состав
определить заранее.
Оборудование и инвентарь:
Гимнастические скамейки, гимнастические маты, магнитофон, свисток, мел,
стойки, обручи, эстафетные палочки, малые мячи, фломастеры (цветные
карандаши, бумага для рисования, емкости для воды, мячи для настольного
тенниса, деревянные ложки, пластмассовые ведерки, платки, корзинки,
заготовки на ромашку, туннель.
Определение победителей: В соревнованиях каждой команде даётся количество
очков соответственное приходу на финиш:
1 место – 4очка, 2 место – 3очка, 3 место – 2очка, 4 место – 1очко. При оценке
учитывается поведение участников команд.
Жюри: Учащиеся старших классов.
Награждение:
Команды награждаются дипломами за 1-4 место. Сувенирами на-
граждаются отдельные участники, победители конкурсов. Поощрительные слад-
кие призы получают все участники соревнований. Отметить работу вожатых.
Подготовительный этап.
1.Командам дано задание подготовить визитную карточку своей команды (эмбле-
ма, девиз).
2.Организаторам соревнований определить состав жюри, подготовить место со-
ревнований, оборудование и инвентарь.
3.Классам подготовить домашнее задание.
Оформление зала поручить командам. На стенах шары, флажки, плакаты с по-
словицами и поговорками: «Закаляй свое тело с пользой для дела»; «Кто спортом
занимается, тот силы набирается»; «В здоровом теле здоровый дух»; «Начинай
новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки»; «Пешком ходить — дол-
го жить»; «Отдай спорту время, а взамен получи здоровье».
Ход праздника:
Под звуки марша дети строем в колонну по два проходят в спортивный зал на
обозначенные места.
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Нам очень приятно видеть всех Вас
сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и
самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! И наш спортивный
зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться
в силе, ловкости, смекалке, быстроте! А победит та команда, которая не
испугается трудностей и преодолеет все препятствия. Желаю вам успеха!
За окном трещит мороз.
Высунь, но – замёрзнет нос.
Не хотим сейчас гулять!
Лучше будем мы играть!
- Итак, бурными аплодисментами приветствуем команды участников!
Команды должны предоставить своё название, девиз в стиле реп, сопровождая
его танцевальными движениями под музыку или без неё. Приветствие команд.
2-А класс - команда « Ураган » - «Спорт поможет нам везде: и в учёбе и в
труде!»
2-Б класс – команда « Силачи» - «Здоровье в наших руках!»
3-В класс – команда « Солнышко» - «Гореть всегда, светить везде и никогда не
гаснуть!»
3-Г класс – команда «Дружба» - «И смекалка нужна, и закалка важна»;
Учитель: Спасибо! После такого приветствия вы сразу всем понравились. Мы
будем вместе играть и отдыхать.
Эстафета! Эстафета!
Пронесёмся, как ракета.
Есть в ней правило одно –
Один за всех и все за одного!
На старт выходит первый состав команд 8 человек.
1.Беговая эстафета «Ловкий спринтер»
Команды в составе 8 человек построены за стартовой линией в колонны по
одному. В середине дистанции вертикально установлен обруч. По сигналу
первый номер бежит на противоположную сторону, пролезает через обруч,
обегает ориентир и возвращается обратно, передаёт эстафетную палочку
следующему участнику, а сам становится в конец колонны.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
2.Эстафета «С кочки на кочку».
Каждый участник перепрыгивает с ноги на ногу по «кочкам» (10 нарисованных
мелом кругов на полу), обегает препятствие и возвращается обратно прыжками
по «кочкам», передаёт эстафетную палочку следующему участнику, а сам
становится в конец колонны.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Учитель: Всё движется вперёд,
А он наоборот.
Он может два часа подряд
Всё время пятиться назад. (Рак.)
3. Эстафета «Бег раков».
Каждый стартующий участник принимает положение упора присев, руки сзади.
По сигналу передвигаясь вперёд обойти стойку и вернуться обратно, стать в
конец колонны.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
4. Эстафета «Посадка картофеля».
На расстоянии 4-х и 8-ми метров от стартовой линии перед командой лежат два
обруча. В каждом ближнем обруче находится 8 малых мячей (по количеству
участвующих в команде). Участник бежит к первому обручу, берёт один мяч и
переносит его во второй обруч, затем бегом возвращается к команде, становится
в конец колонны.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Жюри подводит итоги прошедших эстафет.
Учитель: А теперь немного отдохнём (музыка).
5. Танец «Раз, два, три – на носочки».
Все дети встают парами, повернувшись друг к другу лицом и держась за руки.
Они выполняют следующие движения под песню.
Раз, два, три! - Взявшись за руки, качают руками
вправо-влево.
На носочки. Поднимают сцепленные руки вверх
и встают на носки.
Раз, два, три! -
на носочки. Движения повторяются.
Раз, два, три! -
на носочки.
Хлопнули Хлопок в ладоши.
И разошлись. Дети выполняют поворот на месте на 360
Игра повторяется снова.
Учитель: С этим заданием мы справились, продолжим соревнования,
эстафеты-конкурсы!
6.
Эстафета «Два художника рисуют рыбу». Состав команды 2 человека.
Учитель вызывает по два лучших художника от каждой команды и
предлагает нарисовать им рисунок «Чудо-рыба» за время прохождения
следующих двух эстафет.
7.
Эстафета «Поймай рыбу». Состав команды 6 человек.
Для «рыбалки» потребуется «водоём с рыбками» (емкость с водой мячи для
настольного тенниса) и «удочка»- ложка деревянная.
Первый участник каждой команды держит «удочку»-ложку, выполняет задание и
передаёт ложку следующему игроку. Задача каждого участника – добежать до
«водоёма», поймать «удочкой» одну «рыбку», не помогая себе другой рукой,
затем положить свой улов в ведёрко.
Побеждает команда, первая выполнившая задание.
8.
Игра «Собери жемчуг». Состав команды 3 человека. 1минута.
В игре участвует по три человека от каждой команды. На полу в обруч
рассыпают шарики для пинг-понга. Участникам завязывают глаза и дают в руки
корзинки, стоят вокруг обруча. Играющие на ощупь собирают шарики
( «жемчужины») и складывают их в свои корзинки.
Побеждает команда, чьи ловцы собрали больше «жемчуга» за одну минуту.
Жюри рассматривает рисунки рыб и награждает медалями художников
и подводит итоги прошедших конкурсов.
Учитель: Чтобы команда победила, ее участники должны быть очень
дружными, уметь выполнять упражнения вместе сообща.
9.
Эстафета «Полоса препятствий»
●
пролезть через обруч
●
проползти по скамейке, подтягиваясь руками
●
перекат боком на гимнастическом мате
●
подлезть под препятствие
●
проползти через туннель
10. Эстафета «Кто быстрее соберёт ромашку». Состав команды 8 человек.
Учитель:
Вот ромашки, посмотри,
Потеряли лепестки.
Лепесточки вы возьмите
И ромашки соберите.
На некотором расстоянии от команд на полу лежит желтый кружок
( «сердцевина ромашки»). Каждый участник держит лепесток цветка. По
сигналу дети по очереди подбегают к кружку и прикладывают к нему свой
лепесток.
Выигрывает команда, первая выполнившая задание.
Все участники садятся на определённые для них места.
Жюри подводит итоги всех прошедших эстафет.
Учитель
:
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать, как здоровым стать.
С кем, ребята, вы дружны,
Знать об этом вы должны.
11.
Домашнее задание « Показательные выступления».
Участники команд должны представить на суд жюри и зрителей по одному
номеру самодеятельности на спортивную тематику. Это могут быть –
гимнастический этюд, показательное выступление рукопашного боя, частушки,
стихи, загадки, спортивные танцы и т.д.
Подведение итогов.
Жюри подводит общий итог соревнований.
Учитель: Молодцы! Вот и закончился наш праздник. Все участники команд
показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и
массу положительных эмоций. Спасибо всем участникам за интересную и
честную игру, зрителям и гостям – за поддержку команд, жюри – за
неподкупность и справедливость оценок.
Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье.
Награждение: Победители получают в награду грамоты и наши овации.
Объявляются победители. Команды награждаются дипломами, сувенирами
награждаются отличившиеся участники, поощрительными сладкими призами –
остальные участники соревнований. Члены жюри не обходят своим вниманием
группы поддержки, отмечают работу вожатых, занимающихся подготовкой и
проведением «Веселых стартов».
До новых встреч в этом зале.
Соревнования "Веселые старты" заканчивается жизнерадостной, энергичной
музыкой.
Методическая литература
1.
Каинов А.Н. «Физическая культура 1-11 классы: комплексная программа
физического воспитания учащихся» В.И. Ляха, А.А. Зданевича. М.:
Советский спорт, 2013. – 171 с.
2.
М. А. Державец «Игровые упражнения на уроках физкультуры».
Ставрополь СГПИ 1972. – 22 с.
3.
М.В. Видякин «Внеклассные мероприятия по физкультуре в средней
школе» Волгоград. Учитель, 2004. – 154 с.
4.
В.Н. Курысь «Подвижные игры» М.: Издательство «Омега-Л»; 2012– 352с.