Напоминание

Что такое предложение?


Автор: Мухамадеева Зилида Гильмановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Башкирский лицей им.М.Бурангулова
Населённый пункт: село Раевский Альшеевский район Республика Башкортостан
Наименование материала: конспект урока
Тема: Что такое предложение?
Раздел: начальное образование





Назад




Что такое предложение?

Цель: повторить признаки предложения, правила постановки знаков

препинания в конце предложения.

Планируемые результаты: учащиеся научатся, различать предложения и группу

слов, оформлять предложение на письме; аргу-ментированно отвечать,

доказывать свое мнение.

Оборудование: карточки с гласными буквами, лента «светофор».

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1, Орфографическая минутка

— Посмотрите на шифр и ключ к нему.

— Расшифруйте слова и узнаете, какую орфограмму мы сегодня повторим.

1

2 3 4 5

6

1

л и 3 к ж н

2 с

Ф о

Р У ь

Ключ:

1)1-1,2-3,2-1,2-6;

2)1-5,1-2,1-3,1-6,2-6.

— Кто догадался, что обозначают числа? (Первая показывает номер строки, а

вторая — номер столбца.)

— Какие слова зашифрованы? (Лось, жизнь.) ~ Какая орфограмма встречается в

обоих словах? (Мягкий знак на конце слова.)

— Запишите слова в тетрадь. Назовите еще слова на эту орфограмму. (Дети

называют слова с мягким знаком на конце слова.)

— Запишите пять любых слов с этой орфограммой в тетрадь. Мягкий знак, мягкий

знак — Без него нельзя никак! Без него не написать Тридцать, десять, Девять,

пять.

Вместо шесть получим шест, Вместо есть напишем ест, Станут пенками пеньки,

Уголками — угольки. Банька в банку превратится. Вот что может получиться, Если

будем забывать Мягкий знак в словах писать.

2. Игра «Топай — хлопай»

(Учитель читает слова. Если в слове есть мягкий знак, дети хлопают, если нет —

топают.)

Дань, динь, сон, тень,

Сыр, сок, лось, лень,

Нос, внес, рыть, ныть, , ,. •.••-.-.-,... . •'"•

Кон, конь, шум, шить.

III. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте слова в тетради. Составьте предложение с одним из слов.

(Заслушивается несколько ответов.)

— Правильно ли ребята выполнили задание? (Да. Слова связаны по смыслу,

можно сказать, о ком или о чем говорится в предложении.)

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

— Откройте учебник. Прочитайте тему урока.

— На какой вопрос мы должны дать ответ? (Что такое предложение ?) • Упр. 20

(с. 24).

— Прочитайте. Что записано в первой строке? (Слова.)

— Почему вы так считаете? (Записаны через запятую, не объединены общим

смыслом.)

~ Во второй строке запись с большой буквы, в конце стоит точка. Можно ли

сказать, что это предложение? (Нет. Слова не связаны по смыслу.)

— Можно ли сказать про запись в следующей строке, что это предложение? (Да.

Слова объединены общим смыслом. Запись начинается с большой буквы, в конце

стоит точка.)

— Спишите предложение. Как вы понимаете смысл предложения? (Укаждого

человека естъместо, где онродился, живет.)

2. Словарная работа

(На доске запись.)

Р1 А

— Разгадайте ребус. Написание какого слова мы должны запомнить сегодня на

уроке? (Родина^)

— Запишите его в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

— Объясните значение слова. (Отечество, место, где родился человек, а также

страна, в которой он родился и гражданином которой считается.)

— Какие пословицы о родине вы знаете? (Ответы детей.)

— Прочитайте пословицу. Как вы ее понимаете? Кто за Родину горой — Тот

истинный герой.

— Спишите. Подчеркните знакомые орфограммы. (Безударная гласная в словах

горой, герой, Родину.)

— Какую орфограмму можно проверить, а какую нужно запомнить? (Написание

буквы в словах герой, Родина нужно запомнить, проверяем орфограмму горой

— горы.)

— Можно ли сказать, что мы записали предложение? (Да. Слова связаны. Есть

смысл.)

— Как вы поняли, что такое предложение? (Дети отвечают своими словами.)

— Прочитайте правило. (Предложение — это слово или несколько слов, которые

выражают законченную мысль.)

— Чтобы вы дополнили к этому правилу? (...и связаны между собой.)

V. Физкультминутка

А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки

вниз. Раз, два, три, четыре — Вот летит ракета ввысь.

VI. Закрепление изученного материала



В раздел образования