Напоминание

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках различной целевой направленности. Методическая разработка урока окружающий мир во 2 классе по теме; "Опасные незнакомцы".


Автор: Василенко Марина Григорьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУСОШ № 45
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Реализация системно-деятельностного подхода на уроках различной целевой направленности. Методическая разработка урока окружающий мир во 2 классе по теме; "Опасные незнакомцы".
Раздел: начальное образование





Назад




Урок окружающего мира в 2А классе

Тема: Опасные незнакомцы

Цели: ознакомление учащихся с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми;

нацелить на правильные действовать при встрече с незнакомцем.

Задачи урока:

Образовательные: изучение ситуаций, содержащих опасности при общении с незнакомыми людьми;

Развивающие: развитие умений правильно действовать при контактах с незнакомцами; умение работать сообща, вести

диалог, таким образом, развитие коммуникативных способностей учащихся; развитие психических процессов: памяти,

мышления, воображения, внимания, эмоций; умение оценивать работу одноклассников; развитие в детях чувства

уверенности в своих возможностях.

Воспитательные: воспитание чувства ответственности за совершенные поступки, любознательности и пытливости в

процессе учения.

Формируемые УУД.

Личностные УУД:

внутренняя позиция школьника к незнакомцу;

учебно-познавательный интерес к теме урока;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

самоанализ и самоконтроль результата.

Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации;

применение методов решения проблемы;

способность к умению учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение)

Коммуникативные УУД:

формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленные вопросы, аргументировать,

организовать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Планируемые результаты: учащиеся запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами; научатся предвидеть

опасность; пользоваться правилами безопасного поведения; делать выводы из изученного материала; научатся

оценивать свои достижения.

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, экран, учебник, карточки-памятки.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая

По типу: урок комбинированный, т. к. четко выделяются его части: организационный момент, повторение,

постановка целей, практическое применение знаний, подведение итогов.

Здоровьесберегающие технологии на уроке: Соблюдение гигиенических требований к кабинету (чистота, свежий

воздух); благоприятный эмоциональный настрой; смена деятельности; умение разрядить обстановку (шутка, смех).

В основе разработки лежит урок программный урок по окружающему миру во 2 классе по программе «Школа России»

2018 год (2 часа в неделю, 68ч/год) .Работа ведётся по учебнику «Мир вокруг нас», автор А.А.Плешаков, с

использованием рабочей тетради к нему.

Данная тема изучается в разделе «Здоровье и безопасность».

Используемая литература:

1.

1.Дьячкова Г.Т. «Окружающий мир 2 класс. Технологические карты» М.Просвещение 2019 г.

2. Ковтун Н. И. «Окружающий мир. 2 класс. Тесты. В 2 частях. К учебнику А. А. Плешакова « М. Аркти. 2019г.

3. Максимова Т.Н. «Окружающий мир. 2 класс. Поурочные разработки.» К УМК А. А. Плешакова, М.Просвещение

2020 г.

4. Максимова Т.Н. « Окружающий мир. 2 класс. Разноуровневые задания» М.Просвещение 2018 г.

5.Немцева Л.В., Чалая Е.Н.»Окружающий мир. 2 класс. Экспресс-контроль»М.»Наша школа» 2020 г.

6. Соколова «Окружающий мир. 2 класс. Тесты.» В 2 частях. Часть 2. К учебнику А. А. Плешакова М.Вако 2020 г.

Технология

проведения

Деятельность ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания

каждого этапа

УУД

I этап.

Организационный

момент.

Цель:

Создание

положительного

эмоционального

фона на уроке.

Определить

содержательные

рамки урока.

(Слайд 1,2)

Формулируют правила

поведения на урок .

Проверяет

готовность к

уроку.

Создает

рабочий

настрой.

Девиз

сегодняшнего

урока.

1 этап.

Для ребят звенит звонок,

Начинается урок.

Время даром не теряйте,

На вопросы отвечайте,

Дружно тему обсуждайте.

Не пройдёт ваш даром труд,

Знанья пользу принесут.

Я хочу,мне надо,я могу.

Коммуникативные

УУД

Личностные УУД

II этап.

Актуализация

знаний.

Цель –

актуализировать

знания детей об

опасностях

предостерегающих

на воде, в лесу.

(Слайд 3-9)

(слайд-ы позволяет

Дети перечисляют

опасности.

Тест.

Кроссворд.

С какими

опасностями

можно

встретиться в

лесу, на воде?

№1,2

Приложение

Постановка

вопросов.

Коммуникативные

УУД

Формулирование

цели.

Регулятивные

УУД

расширить рамки

учебника,они

помогают развить

понимание смысла

текста, развивают

логическое

мышление,

расширяют

словарный запас.

III этап. Работа

над новым

материалом.

(Слайды 11-51)

Слайды помогают

учащимся

совершить

виртуальное

путешествие по

сказке, побывать в

роли главных

героев, и со

стороны оценить

ситуацию ,создаёт

благоприятный

эмоциональный

фон,

расширяется

Ребята выдвигают

предположения:

Можно ли по внешнему

виду определить,

хороший человек или

плохой?

Что объединяет

персонажей сказок?

Открытие новых знаний.

Создается

проблемная

ситуация.

- Назовите

тему и цель

нашего

сегодняшнего

урока.

Учитель:

(

,

Узнаем когда

незнакомые люди могут быть

.

опасны Будем учиться правильно

действовать при контактах с

.)

незнакомцами

-Какие сказки вы знаете, где

нарушение правил привело к

печальным последствиям?

«Колобок», «Волк и семеро козлят»,

«Красная Шапочка», «Сестрица

«Снежная королева»

Тема нашего урока «Опасные

незнакомцы»

Сразу определимся в термине.

А кто такой незнакомый человек?

«Незнакомый человек - это человек,

которого не знают твои родители, и не

знаешь ты».

Познавательные

УУД

Личностные УУД

возможность

самостоятельной

деятельности;

формируются

навыки подлинно

исследовательской

деятельности.

Физминутка

(Приложение 6)

V Практическая

работа

Цель – показать на

примере как себя

вести в опасной

ситуации.

Заполнение памятки.

(приложение 3,4,7,8)

Рассказ

учителя

"Ты один дома. Зазвонил дверной

звонок".

Предлагаемые обстоятельства: ребенок

один дома, раздается звонок в дверь.

Обсуждение поведения героя.

"Ты один дома. Зазвонил телефон"

Предлагаемые обстоятельства: ребенок

один дома. Раздается телефонный

звонок.

Обсуждение поведения героя.

Итак, какие правила безопасного

поведения в ситуации, когда ты один

дома, мы можем записать в нашу

памятку?

Не разговаривай с незнакомцами по

телефону.

Не называй свой адрес, имя.

Не сообщай, когда придут взрослые.

Познавательные

УУД

Коммуникативные

УУД

Не открывай дверь незнакомым

людям.

Обсуждение. Запись правил в памятку.

Не разговаривай с незнакомыми

людьми.

Не заходи в лифт с незнакомцами.

Вот вы на улице. Рассмотрите

иллюстрации на слайде и скажите,

какие опасности могут подстерегать

вас здесь?

Ответы детей.

Не бери ничего у незнакомца.

Не садись с незнакомыми в машину.

Обсуждение. Запись правила в

памятке.

О подозрительных незнакомцах

сообщай взрослым.

"Тебя просят помочь"

Предлагаемые обстоятельства:

взрослый на игровой площадке просит

помочь (берет за руку ребенка и силой

пытается увести).

Обсуждение.

Иногда взрослые просят помощи.

Случаи бывают разные, но вы всегда

помните: взрослые должны

обращаться за помощью к взрослым, а

не к детям.

Регулятивные

УУД

Регулятивные

УУД:

целеполагание.

Познавательные

УУД:

общеучебные -

формирование

познавательной

цели; поиск и

выделение

необходимой

информации.

Коммуникативные

УУД:

инициативное

сотрудничество в

поиске и выборе

информации,

умение оформлять

свои мысли в

устной форме с

достаточной

полнотой и

точностью мысли

"Тебя уводят силой"

Предлагаемые обстоятельства: ребенка

силой уводят.

Если вас пытаются увести силой, ваша

задача привлечь внимание других

людей, чтобы вам помогли.

Кричи, вырывайся, привлекай

внимание окружающих.

Не разговаривай с незнакомцами по

телефону.

Не называй свой адрес, имя.

Не сообщай, когда придут взрослые.

Не открывай дверь незнакомым

людям.

Не разговаривай с незнакомыми

людьми.

Не заходи в лифт с незнакомцами.

Не бери ничего у незнакомца.

Не садись с незнакомыми в машину.

О подозрительных незнакомцах

сообщай взрослым.

Кричи, вырывайся, привлекай

внимание окружающих.

Познавательные

УУД:

общеучебные

умения:

умение осознанно

оценивать

ситуацию;

логические:

определение

критериев для

сравнения.

Личностные УУД:

самоопределение.

Регулятивные

УУД: контроль,

коррекция.

Коммуникативные

УУД:

взаимодействие с

партнёром,

инициативное

сотрудничество в

поиске и сборе

информации.

умение оформлять

свои мысли в

устной и

письменной

форме; слушать и

понимать речь

других.

VI Итог урока.

( Слайды 59-67)

Рефлексия учебной

деятельности

Слайды в конце

урока, позволяют

достаточно

оперативно

выявить уровень

знания учащихся.

позволяет

проводить уроки на

высоком

Приложение № 5

-Что нового вы узнали

сегодня о безопасном

поведении на улице?

- Что нового вы узнали о

своей личной

безопасности?

- Скажите, пожалуйста,

какие цели мы ставили на

урок? Как вы думаете,

удалось ли нам их

достичь?

Ответы детей.

Оценивание

своей

учебной

деятельности.

Еще раз давайте вспомним ,как себя

нужно вести? Какие выводы о

правилах поведения с незнакомыми

людьми мы можем сделать?

«Смайлики»(как поняли тему нашего

урока)

Какие цели

стояли перед нами

в начале урока?

Ответили ли мы

сегодня на

главный вопрос

урока?

эстетическом и

эмоциональном

уровне;

обеспечивает

наглядность,

привлечение

большого

количества

дидактического

материала

Домашнее

задание: прочитать

текст

с.30-32,

задание в тетради

с.20 № 1,2.

- Вы все сегодня хорошо

поработали, я довольна

вашими ответами. Урок

окончен.



В раздел образования