Напоминание

План открытого урока по предмету Гимнастика


Автор: Москвитина Надежда Фёдоровна
Должность: Преподаватель хореографии
Учебное заведение: МБО ДО «Намская ДШИ им. З.П.Винокурова»
Населённый пункт: Город Якутск Намский улус
Наименование материала: Учебная программа
Тема: План открытого урока по предмету Гимнастика
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Намская детская школа искусств им. З.П.Винокурова»

План открытого урока ро предмету «Гимнастика»

Тема:

«Развитие пластики на уроке гимнастики, партерная гимнастика»

Преподаватель:

Москвитина Надежда Федоровна

Концертмейстер:

Охлопкова Ульяна Егоровна

Якутск 2022

Тема

урока:

«Развитие

пластики

на

уроке

гимнастики,

партерная

гимнастика»

Преподаватель: Москвитина Надежда Федоровна

Учебное заведение: МБО ДО « Намская НДШ им. З.П. Винокурова »

Дополнительная предпрофессиональная программа

Срок обучения: 5 лет

Предмет: Гимнастика

Класс: 1 класс

Количество учащихся: 7

Цель урока: освоение правил техники выполнения комплекса упражнений

партерной гимнастики.

Образовательные задачи:

- обучение комплексу упражнений, способствующих развитию двигательного

аппарата и приемам правильного дыхания;

- обогащение словарного запаса учащихся в области специальных знаний

Развивающие задачи:

- развитие темпово-ритмической памяти памяти учащихся;

- способствовать развитию гибкости позвоночника в совокупности с

подвижностью и укрепление всего суставного аппарата.

Воспитательные задачи:

- формировать у учащихся сознание необходимости индивидуальной работы

к собственному физическому развитию;

- воспитание организованности, дисциплинированности, четкости и

аккуратности.

Образовательные технологии:

-здоровьесберегающая технология;

- личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.

Методы обучения:

-методы организации учебной деятельности (словесный, наглядный,

практический показ)

-метод стимулирования и мотивации (формирование интереса ребенка)

-метод активного обучения (формирование творческих способностей

ребенка)

-репродуктивный метод (воспроизведение полученных знаний)

Тип урока: повторение и закрепление изученного материала

Вид урока: Урок развивающего контроля

Учебно-материальная база:

- танцевальный класс оборудованный станками,зеркалами.

- фортепиано, баян, нотный материал

- аудио, фонотека.

- сценические костюмы

- помещение для хранения костюма

- танцевальная обувь

- форма для детей хореографией.

-коврики

Ход урока

1.Организационный момент – 1 минута.

Поклон. Сообщение цели задач урока – 1 минута.

2. Основная часть урока:

а) разминка: шаги, бег- 2 минуты;

б) Упражнения для разогрева- 15 минут:

- Шаги на всей стопе

- на полупальцах

- наклоны головы

- наклоны корпуса

- вращательные движения рук кистей, локотя

- вращательные движения бедра

- разогрев коленного сустава

- разогрев вращательные движения стопы.

3. Партерная гимнастика- 18 мин:

- Сидя на полу, сократить и вытянуть стопы по VI позиции.

- круговые движения стопами: вытянуть стопы по VI позиции, сократить

по VI позиции, медленно развернуть стопы так, чтобы мизинцы коснулись

пола (сокращенная 1 позиция(, вытянуть стопы по 1 позиции.

- Лежа на спине, подъем ноги на 90 градусов по 1 позиции, опустить в

сторону и по полу поднимать вверх и опустить по полу в и.п.

- сидя на «шпагат» наклоны корпуса в сторону, наклон вперед и переход

- лежа на животе поочередно поднимаем руки вперед.

- поза « сфинкса»

- «рыбка»

- «лодочка»

- «свечка»

- из положения стоя опустить на мостик «Мостик»,

- «мостик» стоя на коленях

- «Нырялка»

- Лежа на полу спиной, grand battement jete по 1 позиции

- лежа на боку grand battement jete

-. по диагонали «колесо»

6. Заключительная часть:-3 минуты.

а) поклон

б) анализ урока

в) выставление оценок

г) подведение итогов урока

СПИСОК ИСПОЛЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Вихрева Н.А. «Экзерсис на полу».Сборник МГАХ,.М.,2004

2.Колтановский А., Брыкин А. «Общеразвивающие и специальные

упражнения». М.,1973.

3. Левин Н.В. «Гимнастика в хореографической школе» Терра спорт.М., 2001

4. Лисицкая Т.С. «Хореография в гимнастике». «Физеультура и спорт». М.,

1984.

5. «Гимнастические растяжки в хореографии». Учебное пособие для

учащихся 1-5 классов хореографического отделения. Якутск 2007

-

Методическое обоснование фрагмента урока, представленного к

конкурсу

Тема урока: «Развитие пластики в уроке гимнастики, партерная гимнастика»

ФИО преподавателя: Москвитина Надежда Федоровна

Предмет: Гимнастика

Класс (год обучения) 1 класс (первый год обучения)

Затем в свободной форме написать обоснование фрагмента урока.

При оформлении методического обоснования фрагмента урока

обратить внимание на следующее:

- Представленный фрагмент урока относится к его основной части, на данном

фрагменте урока отрабатывается практическое действие на развитие

гибкости и силы стопы, растягивания ахилловых сухожилий, гибкости мышц

спины и внутренней части ног.

Уровень представленных на уроке учащихся средний, так как выворотность

стопы, открытость паха и бедра почти у половины учащихся слабый, но при

этом шаги у представленных учащихся хорошие, почти у всех хорошие

физические данные.

Чтобы устранить проблемы с выворотностью стопы в начале каждого урока

введены упражнения по разработке выворотности стоп по методике

Вихревой Н.А.(«Экзерсис на полу».Сборник МГАХ,.М.,2004) и Левина Н.В.

(«Гимнастика в хореографической школе» Терра спорт.М. 2001)

Использование этих методик и приемов по разработке выворотности стоп в

дальнейшем очень хорошо способствуют плавному переходу к обучению

экзерсиса у станка.

Рекомендации к уроку:

При проведении данного урока молодые специалисты могут встретить

трудности при выполнении учащимися упражнений по разработке

выворотности стоп, Движение для развития и укрепления мышц

стопы(№1), упражнение «Расстяжка»(№2), упражение Бросок ноги выше

90* (№3).

№1движение для развития и укрепления мышц стопы:

натянутости,выворотности. Муз.размер 3/4 исполняется на 32 такта

Упражнение вырабатывает правильное натяжение стопы, шиколотки,

колена, сопутствут правильное развитие подьема, гибкости стопы,

выворотности стопы, так же включены наклоны вперед для укрепления

мышц спины.

Исходное положение: Сидя на коврике спина прямая руки пальцами

прикасаются о пол.

8 такт: Вытягиваем носок параллельно друг к другу

9-12 такты:

4 такта:1-й такт. сократить стопу по 6 позиции (поднимаем пятку от пола)

……...2-й такт . стопу развернули в 1 позицию,постараться, чтобы мезинцы

коснулись пола, вытягивая колена.Ощутить сокращение мыщц.Упражнение

на улучшение выворотности стопы

3 й такт. вытягиваем подьем через мецинцем касаясь пол

…4-й такт вытягиваем подьем параллельно друг другу.

12-16 такты: повторяем

17-24 такты:

4 такта: Сокращаем спопы по 6 позиции (поднимаем пятки)

4 такта наклон вперед обеими руками держим за пальцы стопы

8 тактов 1-й такт: сокращаем пальцы стопы

2-й такт: пальцы вытянуть по 6 позиции

3-й такт. сокращаем пальцы стопы

4-й такт: пальцы тянуть

17-24 такты повторяем

4 такта: 1-й такт: сокращаем стопу по 6 позиции

2-й такт:разворачивать стопы в 1 позицию

3-й такт и 4-й такт сохраняется 1 позиция

4-й и 8-е такта 1-ю позиция сохраняется держа обеими руками

№2 «Растяжка»

И.п. сесть на пол, вытянутые ноги раскрыть на «шпагат» в стороны.

1-й такт наклон в правую сторону с рукой

2-й такт наклон в другую сторону

3-й такт наклонить корпус вперед,стараясь животом и грудью достать

пол, руки вытянуты вперед ..Это упражнение способствует выработке

амплитуды балетного шага.

№3.Бросок ноги выше 90*

И.п. Лежа спиной на пол, руки развернуть в стороны ладонью вниз голова

прямая

1-й такт –«1» большой бросок выше 90 градусов

«и» опускаем

-«2» большой бросок

«и» опускаем

-«3» большой бросок

«и» сгибаем колено выворотно

-«4» бросок

«и»опускаем

2- такта- тоже самое

3-й такт: И.п. повернулись на левый бок левая рука прямая.лежит на

пол,правой рукой опираются с пола ладонью

-«1и» бросок наверх

«и» опускаем

-«2» бросок наверх

«и» опускаем

«3» бросок наверх

«и» сгибаем колено следить чтобы колено смотрела выворотно.

-«4» бросок на верх

«и» опускаем

4- такта: то же самое повторяем



В раздел образования