Автор: Москвитина Надежда Фёдоровна
Должность: Преподаватель хореографии
Учебное заведение: МБО ДО «Намская ДШИ им. З.П.Винокурова»
Населённый пункт: Город Якутск Намский улус
Наименование материала: Учебная программа
Тема: План открытого урока по предмету Гимнастика
Раздел: среднее образование
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Намская детская школа искусств им. З.П.Винокурова»
План открытого урока ро предмету «Гимнастика»
Тема:
«Развитие пластики на уроке гимнастики, партерная гимнастика»
Преподаватель:
Москвитина Надежда Федоровна
Концертмейстер:
Охлопкова Ульяна Егоровна
Якутск 2022
Тема
урока:
«Развитие
пластики
на
уроке
гимнастики,
партерная
гимнастика»
Преподаватель: Москвитина Надежда Федоровна
Учебное заведение: МБО ДО « Намская НДШ им. З.П. Винокурова »
Дополнительная предпрофессиональная программа
Срок обучения: 5 лет
Предмет: Гимнастика
Класс: 1 класс
Количество учащихся: 7
Цель урока: освоение правил техники выполнения комплекса упражнений
партерной гимнастики.
Образовательные задачи:
- обучение комплексу упражнений, способствующих развитию двигательного
аппарата и приемам правильного дыхания;
- обогащение словарного запаса учащихся в области специальных знаний
Развивающие задачи:
- развитие темпово-ритмической памяти памяти учащихся;
- способствовать развитию гибкости позвоночника в совокупности с
подвижностью и укрепление всего суставного аппарата.
Воспитательные задачи:
- формировать у учащихся сознание необходимости индивидуальной работы
к собственному физическому развитию;
- воспитание организованности, дисциплинированности, четкости и
аккуратности.
Образовательные технологии:
-здоровьесберегающая технология;
- личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.
Методы обучения:
-методы организации учебной деятельности (словесный, наглядный,
практический показ)
-метод стимулирования и мотивации (формирование интереса ребенка)
-метод активного обучения (формирование творческих способностей
ребенка)
-репродуктивный метод (воспроизведение полученных знаний)
Тип урока: повторение и закрепление изученного материала
Вид урока: Урок развивающего контроля
Учебно-материальная база:
- танцевальный класс оборудованный станками,зеркалами.
- фортепиано, баян, нотный материал
- аудио, фонотека.
- сценические костюмы
- помещение для хранения костюма
- танцевальная обувь
- форма для детей хореографией.
-коврики
Ход урока
1.Организационный момент – 1 минута.
Поклон. Сообщение цели задач урока – 1 минута.
2. Основная часть урока:
а) разминка: шаги, бег- 2 минуты;
б) Упражнения для разогрева- 15 минут:
- Шаги на всей стопе
- на полупальцах
- наклоны головы
- наклоны корпуса
- вращательные движения рук кистей, локотя
- вращательные движения бедра
- разогрев коленного сустава
- разогрев вращательные движения стопы.
3. Партерная гимнастика- 18 мин:
- Сидя на полу, сократить и вытянуть стопы по VI позиции.
- круговые движения стопами: вытянуть стопы по VI позиции, сократить
по VI позиции, медленно развернуть стопы так, чтобы мизинцы коснулись
пола (сокращенная 1 позиция(, вытянуть стопы по 1 позиции.
- Лежа на спине, подъем ноги на 90 градусов по 1 позиции, опустить в
сторону и по полу поднимать вверх и опустить по полу в и.п.
- сидя на «шпагат» наклоны корпуса в сторону, наклон вперед и переход
- лежа на животе поочередно поднимаем руки вперед.
- поза « сфинкса»
- «рыбка»
- «лодочка»
- «свечка»
- из положения стоя опустить на мостик «Мостик»,
- «мостик» стоя на коленях
- «Нырялка»
- Лежа на полу спиной, grand battement jete по 1 позиции
- лежа на боку grand battement jete
-. по диагонали «колесо»
6. Заключительная часть:-3 минуты.
а) поклон
б) анализ урока
в) выставление оценок
г) подведение итогов урока
СПИСОК ИСПОЛЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Вихрева Н.А. «Экзерсис на полу».Сборник МГАХ,.М.,2004
2.Колтановский А., Брыкин А. «Общеразвивающие и специальные
упражнения». М.,1973.
3. Левин Н.В. «Гимнастика в хореографической школе» Терра спорт.М., 2001
4. Лисицкая Т.С. «Хореография в гимнастике». «Физеультура и спорт». М.,
1984.
5. «Гимнастические растяжки в хореографии». Учебное пособие для
учащихся 1-5 классов хореографического отделения. Якутск 2007
-
Методическое обоснование фрагмента урока, представленного к
конкурсу
Тема урока: «Развитие пластики в уроке гимнастики, партерная гимнастика»
ФИО преподавателя: Москвитина Надежда Федоровна
Предмет: Гимнастика
Класс (год обучения) 1 класс (первый год обучения)
Затем в свободной форме написать обоснование фрагмента урока.
При оформлении методического обоснования фрагмента урока
обратить внимание на следующее:
- Представленный фрагмент урока относится к его основной части, на данном
фрагменте урока отрабатывается практическое действие на развитие
гибкости и силы стопы, растягивания ахилловых сухожилий, гибкости мышц
спины и внутренней части ног.
Уровень представленных на уроке учащихся средний, так как выворотность
стопы, открытость паха и бедра почти у половины учащихся слабый, но при
этом шаги у представленных учащихся хорошие, почти у всех хорошие
физические данные.
Чтобы устранить проблемы с выворотностью стопы в начале каждого урока
введены упражнения по разработке выворотности стоп по методике
Вихревой Н.А.(«Экзерсис на полу».Сборник МГАХ,.М.,2004) и Левина Н.В.
(«Гимнастика в хореографической школе» Терра спорт.М. 2001)
Использование этих методик и приемов по разработке выворотности стоп в
дальнейшем очень хорошо способствуют плавному переходу к обучению
экзерсиса у станка.
Рекомендации к уроку:
При проведении данного урока молодые специалисты могут встретить
трудности при выполнении учащимися упражнений по разработке
выворотности стоп, Движение для развития и укрепления мышц
стопы(№1), упражнение «Расстяжка»(№2), упражение Бросок ноги выше
90* (№3).
№1движение для развития и укрепления мышц стопы:
натянутости,выворотности. Муз.размер 3/4 исполняется на 32 такта
Упражнение вырабатывает правильное натяжение стопы, шиколотки,
колена, сопутствут правильное развитие подьема, гибкости стопы,
выворотности стопы, так же включены наклоны вперед для укрепления
мышц спины.
Исходное положение: Сидя на коврике спина прямая руки пальцами
прикасаются о пол.
8 такт: Вытягиваем носок параллельно друг к другу
9-12 такты:
4 такта:1-й такт. сократить стопу по 6 позиции (поднимаем пятку от пола)
……...2-й такт . стопу развернули в 1 позицию,постараться, чтобы мезинцы
коснулись пола, вытягивая колена.Ощутить сокращение мыщц.Упражнение
на улучшение выворотности стопы
3 й такт. вытягиваем подьем через мецинцем касаясь пол
…4-й такт вытягиваем подьем параллельно друг другу.
12-16 такты: повторяем
17-24 такты:
4 такта: Сокращаем спопы по 6 позиции (поднимаем пятки)
4 такта наклон вперед обеими руками держим за пальцы стопы
8 тактов 1-й такт: сокращаем пальцы стопы
2-й такт: пальцы вытянуть по 6 позиции
3-й такт. сокращаем пальцы стопы
4-й такт: пальцы тянуть
17-24 такты повторяем
4 такта: 1-й такт: сокращаем стопу по 6 позиции
2-й такт:разворачивать стопы в 1 позицию
3-й такт и 4-й такт сохраняется 1 позиция
4-й и 8-е такта 1-ю позиция сохраняется держа обеими руками
№2 «Растяжка»
И.п. сесть на пол, вытянутые ноги раскрыть на «шпагат» в стороны.
1-й такт наклон в правую сторону с рукой
2-й такт наклон в другую сторону
3-й такт наклонить корпус вперед,стараясь животом и грудью достать
пол, руки вытянуты вперед ..Это упражнение способствует выработке
амплитуды балетного шага.
№3.Бросок ноги выше 90*
И.п. Лежа спиной на пол, руки развернуть в стороны ладонью вниз голова
прямая
1-й такт –«1» большой бросок выше 90 градусов
«и» опускаем
-«2» большой бросок
«и» опускаем
-«3» большой бросок
«и» сгибаем колено выворотно
-«4» бросок
«и»опускаем
2- такта- тоже самое
3-й такт: И.п. повернулись на левый бок левая рука прямая.лежит на
пол,правой рукой опираются с пола ладонью
-«1и» бросок наверх
«и» опускаем
-«2» бросок наверх
«и» опускаем
«3» бросок наверх
«и» сгибаем колено следить чтобы колено смотрела выворотно.
-«4» бросок на верх
«и» опускаем
4- такта: то же самое повторяем