Напоминание

"Меняю мир добротой"


Автор: Байкова Венера Даниловна
Должность: учитель немецкого языка
Учебное заведение: МОАУ "Лицей №1"
Населённый пункт: г.Нефтекамск
Наименование материала: проект
Тема: "Меняю мир добротой"
Раздел: полное образование





Назад




Мой проект

« Меняю мир добротой»

Доброго времени суток! Так начинают радиоведущие свои программы, и я сегодня

пришла к вам с ДОБРОМ!

Меня зовут Венера Даниловна. Я являюсь классным руководителем самого доброго

9 Г класса лицея №1.

В детстве я даже не думала, что стану учителем. Я всегда хотела быть ветеринаром,

очень любила животных, помогала ухаживатьза большим хозяйством своей

бабушки.

Я сама являюсь выпускницей лицея. Мой классный руководитель, учитель

немецкого языка, всегда говорила, что без добра нет ни дружбы, ни любви. Я пошла

по ее стопам: стала учителем немецкого языкаи стараюсь быть чутким, искренним и

добрым другом и наставником для своих учеников.

Сегодня я представляю проект «Меняю мир добротой».Добро - стержень

формирования нравственной личности гражданина и патриота Родины. Мы растим

патриотов через добро.Нельзя Родину и людей любить по приказу и перестать

любить по запрету

.

Любить можно только самому, искренне, по доброй воле.

В современном мире развитого телевидения и интернета жестокость происходит по

всему миру, проникая в души детей, доброта постепенно исчезает из повседневной

жизни. Жизнь заставляет людей больше злиться, чем радоваться, в семье не хватает

времени, чтобы обнять, приласкать, послушать друг друга. Поэтому сейчас важно

находить положительные примеры для воспитания школьников.

Цель моего проекта:

-формирование социально-нравственных качеств личности учащихся, таких как

ответственность, милосердие, отзывчивость,сотрудничество и взаимовыручка.

-формирование потребности в совершении добрых поступковчерез волонтерскую,

благотворительную и патриотическую деятельность;

- а так же пропаганда здорового образа жизни.

Мой проект является долгосрочным и рассчитан он на 5лет (7-11 класс).

Тип проекта: исследовательский и социальный.

Основными Этапами реализации проекта являются:

Изучение положительного опыта добровольческих организаций;

Встречи с краеведами, поисковиками;

Поиск нуждающихся в помощи;

Планирование деятельности;

Продумываниевида оказания посильной помощи;

Реализация проекта;

Анализ.

Данный проект реализуется уже третий год.

Много разных авторов рассуждали о добре¸ но я хочу привести цитату нашего

великого русского писателя Л.Н. Толстого

«Мы не столько любим людей, за то добро, которое они сделали нам,

сколько за то добро, которое сделали им мы».

Проектвключает в себя следующие направления:

Патриотическое

Интеллектуальное

Социальное

Духовно-нравственное

Здоровый дух

Реализация проекта

В апреле 2019 года поступило предложение классу вступить в рядывоенно-

патриотического общественного движения«Юнармейцы», цель которого -

вырастить поколение, способное не только защищать Отечество, но и отстаивать

интересы России в мирных сферах. Данная цель перекликается с нашим проектом, и

способствует формированию у учащихсясоциально-нравственных качеств личности

как сочувствие, совестливость, честность, верность, достоинство, любовь к

Родине.Мы, не раздумывая, согласились.

Патриотическое направление

Истории России и малой Родины уделяем особое внимание. Участ

ие в акции «Бессмертный полк», посещение выставок военной техники, орудий

поискового движения РОССИИ, возложение цветов памятнику героям, участникам

локальных действий, погибших в горячих точках)

Интеллектуальное направление

В рядах ЮНАРМИИ формируется чувство ответственности за свои поступки и

действия. Инициативность, самостоятельность – качества настоящего гражданина

своей страны. Подростки учатся взаимодействовать друг с другом; выявляют и

анализируют вопросы развития гражданского общества, находят пути их решения в

социально значимых проектах.

Социальное направление

В рамках проекта « Эстафеты добрых дел», который существует в лицее много лет,

учащиеся и их родители помогают семьям, оказавшимся в трудной жизненной

ситуации. Помощь погорельцам, неполным семьям, поддержка одноклассников,

которые сами оказались в непростой ситуации. В прошлом году ,например, мы

посетили семью , в которой глава семейства Джамал воспитывает один двоих детей,

семи и десяти лет. Учащиеся принесли одежду, обувь , игрушки, канцтовары и

продукты питания.

Добро не уходит на каникулы и уже в этом учебном году, на осенних каникулах

мы помогли семье Абдурахмановых, у которых полностью сгорел дом.

Духовно-нравственное направление

Два года назад посетили ликвидатора ЧАЭС Гибадуллина Ильфата Анасовича,

которому дети написали письмо и внимательно выслушали его рассказ о

трагических последствиях аварии на атомной электростанции.

В рамках культурной субботы мы в прошлом году посетили симфонический

оркестр .

Наши проекты всегда поддерживают родители и активно участвуют в

ежегодной « Родительской мастерской». Обсуждаются самые разные темы , к

которым не равнодушны дети. А в свободное время наши родители активно

включаются в досуг детей и проводят свободное время с ними.

Направление Здоровый дух

Формирование здорового образа жизни является одним из важных направлений

нашего проекта.Без спорта мы не представляем нашу жизнь в лицее. Участие в

соревнованиях и в спортивных играх воспитывают у ребят командный дух,

развивают навыки слаженного взаимодействия в коллективе. Ребята из 9 Г класса

осознанно проявляют высокую степень благородства в спортивной борьбе,

товарищества и взаимопомощи, уважения к сопернику при самых трудных

обстоятельствах. Класс регулярно занимает 1 и призовые места.Мы стараемся

участвовать в городских соревнованиях: наши ребятаежегодно принимают участие

в легкоатлетических пробегах, закрытии велосипедного сезона. В нашем классе

учится чемпион России по жиму штанги лежа Селянин Дима, который установил

мировой рекорд и которого на днях поздравил глава города. И я стараюсь не

отставать от ребят , показывая своим примером, как нужно добиваться своей цели и

нести добро людям.

Свое выступление я хочу закончить словами :« Чтобы поверить в добро,

нужно начать его делать»



В раздел образования