Автор: Байкова Венера Даниловна
Должность: учитель немецкого языка
Учебное заведение: МОАУ "Лицей №1"
Населённый пункт: г.Нефтекамск
Наименование материала: проект
Тема: "Меняю мир добротой"
Раздел: полное образование
Мой проект
« Меняю мир добротой»
Доброго времени суток! Так начинают радиоведущие свои программы, и я сегодня
пришла к вам с ДОБРОМ!
Меня зовут Венера Даниловна. Я являюсь классным руководителем самого доброго
9 Г класса лицея №1.
В детстве я даже не думала, что стану учителем. Я всегда хотела быть ветеринаром,
очень любила животных, помогала ухаживатьза большим хозяйством своей
бабушки.
Я сама являюсь выпускницей лицея. Мой классный руководитель, учитель
немецкого языка, всегда говорила, что без добра нет ни дружбы, ни любви. Я пошла
по ее стопам: стала учителем немецкого языкаи стараюсь быть чутким, искренним и
добрым другом и наставником для своих учеников.
Сегодня я представляю проект «Меняю мир добротой».Добро - стержень
формирования нравственной личности гражданина и патриота Родины. Мы растим
патриотов через добро.Нельзя Родину и людей любить по приказу и перестать
любить по запрету
.
Любить можно только самому, искренне, по доброй воле.
В современном мире развитого телевидения и интернета жестокость происходит по
всему миру, проникая в души детей, доброта постепенно исчезает из повседневной
жизни. Жизнь заставляет людей больше злиться, чем радоваться, в семье не хватает
времени, чтобы обнять, приласкать, послушать друг друга. Поэтому сейчас важно
находить положительные примеры для воспитания школьников.
Цель моего проекта:
-формирование социально-нравственных качеств личности учащихся, таких как
ответственность, милосердие, отзывчивость,сотрудничество и взаимовыручка.
-формирование потребности в совершении добрых поступковчерез волонтерскую,
благотворительную и патриотическую деятельность;
- а так же пропаганда здорового образа жизни.
Мой проект является долгосрочным и рассчитан он на 5лет (7-11 класс).
Тип проекта: исследовательский и социальный.
Основными Этапами реализации проекта являются:
Изучение положительного опыта добровольческих организаций;
Встречи с краеведами, поисковиками;
Поиск нуждающихся в помощи;
Планирование деятельности;
Продумываниевида оказания посильной помощи;
Реализация проекта;
Анализ.
Данный проект реализуется уже третий год.
Много разных авторов рассуждали о добре¸ но я хочу привести цитату нашего
великого русского писателя Л.Н. Толстого
«Мы не столько любим людей, за то добро, которое они сделали нам,
сколько за то добро, которое сделали им мы».
Проектвключает в себя следующие направления:
Патриотическое
Интеллектуальное
Социальное
Духовно-нравственное
Здоровый дух
Реализация проекта
В апреле 2019 года поступило предложение классу вступить в рядывоенно-
патриотического общественного движения«Юнармейцы», цель которого -
вырастить поколение, способное не только защищать Отечество, но и отстаивать
интересы России в мирных сферах. Данная цель перекликается с нашим проектом, и
способствует формированию у учащихсясоциально-нравственных качеств личности
как сочувствие, совестливость, честность, верность, достоинство, любовь к
Родине.Мы, не раздумывая, согласились.
Патриотическое направление
Истории России и малой Родины уделяем особое внимание. Участ
ие в акции «Бессмертный полк», посещение выставок военной техники, орудий
поискового движения РОССИИ, возложение цветов памятнику героям, участникам
локальных действий, погибших в горячих точках)
Интеллектуальное направление
В рядах ЮНАРМИИ формируется чувство ответственности за свои поступки и
действия. Инициативность, самостоятельность – качества настоящего гражданина
своей страны. Подростки учатся взаимодействовать друг с другом; выявляют и
анализируют вопросы развития гражданского общества, находят пути их решения в
социально значимых проектах.
Социальное направление
В рамках проекта « Эстафеты добрых дел», который существует в лицее много лет,
учащиеся и их родители помогают семьям, оказавшимся в трудной жизненной
ситуации. Помощь погорельцам, неполным семьям, поддержка одноклассников,
которые сами оказались в непростой ситуации. В прошлом году ,например, мы
посетили семью , в которой глава семейства Джамал воспитывает один двоих детей,
семи и десяти лет. Учащиеся принесли одежду, обувь , игрушки, канцтовары и
продукты питания.
Добро не уходит на каникулы и уже в этом учебном году, на осенних каникулах
мы помогли семье Абдурахмановых, у которых полностью сгорел дом.
Духовно-нравственное направление
Два года назад посетили ликвидатора ЧАЭС Гибадуллина Ильфата Анасовича,
которому дети написали письмо и внимательно выслушали его рассказ о
трагических последствиях аварии на атомной электростанции.
В рамках культурной субботы мы в прошлом году посетили симфонический
оркестр .
Наши проекты всегда поддерживают родители и активно участвуют в
ежегодной « Родительской мастерской». Обсуждаются самые разные темы , к
которым не равнодушны дети. А в свободное время наши родители активно
включаются в досуг детей и проводят свободное время с ними.
Направление Здоровый дух
Формирование здорового образа жизни является одним из важных направлений
нашего проекта.Без спорта мы не представляем нашу жизнь в лицее. Участие в
соревнованиях и в спортивных играх воспитывают у ребят командный дух,
развивают навыки слаженного взаимодействия в коллективе. Ребята из 9 Г класса
осознанно проявляют высокую степень благородства в спортивной борьбе,
товарищества и взаимопомощи, уважения к сопернику при самых трудных
обстоятельствах. Класс регулярно занимает 1 и призовые места.Мы стараемся
участвовать в городских соревнованиях: наши ребятаежегодно принимают участие
в легкоатлетических пробегах, закрытии велосипедного сезона. В нашем классе
учится чемпион России по жиму штанги лежа Селянин Дима, который установил
мировой рекорд и которого на днях поздравил глава города. И я стараюсь не
отставать от ребят , показывая своим примером, как нужно добиваться своей цели и
нести добро людям.
Свое выступление я хочу закончить словами :« Чтобы поверить в добро,
нужно начать его делать»