Автор: Смехова Ирина Геннадьевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №1"
Населённый пункт: г.Набережные Челны
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: Деление и дробь
Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока математики по теме «Деление и дробь»
Ф.И.О. учителя
Смехова Ирина Геннадьевна
Предмет
Математика
Класс
5
Тип урока
Урок закрепления знаний и способов деятельности
Тема урока
Деление и дробь
Цель урока
Сформировать умение выполнять действия по делению дробей.
Задачи урока
образовательные: учить как правильно делить дроби.
развивающие: создать условия для развития внимания, инициативы, воображения; вести работу по развитию
математической речи, логического мышления; формировать умение анализировать, находить ошибки, делать
выводы.
воспитательные: содействовать формированию взаимоуважения, умения отстаивать своё мнение, интереса к
урокам математики.
Планируемые результаты
предметные – моделируют ситуации, требующие замены знака деления дробной чертой и обратно;
личностные – проявляют устойчивый и широкий интерес к новой теме и к изучению предмета;
метапредметные - регулятивные – обнаруживают проблему «недостатка» знаний для решения заданий,
содержащих черту дроби;
познавательные учатся осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач
коммуникативные – умеют слушать других, учатся критично относиться к своему мнению, с достоинством
признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Формы организации
образовательного пространства на
уроке
Фронтальная беседа с учащимися; работа с учебником; индивидуальная работа, работа в парах, работа по
карточкам-заданиям.
Риски
Тема урока не заинтересует учащихся. Могут возникнуть трудности при проверке работы товарища; не
получится планируемая дискуссия при обсуждении ошибок.
Средства обучения
Учебник математики, презентация.
Этап урока
Микроцель
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Планируемые результаты
1.Организацион
ный момент
Создание положительного
эмоционального настроя в
классе.
Приветствует учащихся.
Приветствуют
учителя.
Включение учащихся в
деловой ритм урока.
2. Проверка
домашней
работы
Проверить знания и
умения, необходимые для
работы на данном уроке.
Демонстрирует слайд 2,организует
работу в парах по взаимопроверке
домашней работы
Работа в парах
(взаимопроверка
домашней работы)
а) познавательные УУД:
развитие умения
применять
математические знания к
реальным жизненным
ситуациям, проводить
наблюдения и делать
самостоятельные выводы,
применять полученные
знания при решении
задач;
б) коммуникативные УУД:
формирование умения
работать в коллективе:
умение слушать и
слышать, отстаивать своё
мнение; признавать свои
ошибки;
в) регулятивные УУД:
учить контролировать
свою речь при выражении
своей точки зрения;
самостоятельно
оценивать свои мысли и
высказывания.
г) л
ичностные:
мотивация к обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности.
3. Устная работа
(Актуализация
знаний
учащихся)
Повторить учебный
материал, необходимый
для «открытия нового
знания»,
развивать умение
применять черту дроби
как знак деления.
Демонстрирует слайды, организует
фронтальную работу с классом.
Слайд 3
Какое математическое действие
можно обозначить чертой дроби?
Найдите значение дроби.
Слайд 4.
Представьте число в виде дроби…..
Слайд 5.
Сравните дроби. Какие из данных
дробей правильные? Неправильные?
Слайд 6.
При каких значениях х дробь будет
правильной?
При каких значениях х дробь будет
неправильной?
Слайды 7-11
Как найти дробь от числа?
Как найти число по его дроби?
Самостоятельно
находят ответ на
поставленный вопрос.
Устно отвечают,
анализируют ответы
одноклассников.
4.Применение
знаний при
Подвести к
формулированию темы и
Демонстрирует слайды, организует
фронтальную работу с классом.
Формулируют тему
а)Познавательные УУД:
в ходе беседы учащиеся
решении
уравнений,
содержащих
черту дроби.
цели урока.
Слайд 12.
Сравните уравнения правого и
левого столбика.
Сформулируйте тему урока.
Решите уравнения правого столбика.
урока, записывают
тему урока в тетради.
Осваивают способы
деятельности в
«измененных
условиях», т.е.
решение уравнений,
содержащих дробную
черту.
делают вывод, как решить
уравнение, содержащее
черту дроби;
б) регулятивные:
формировать целевые
установки учебной
деятельности;
выстраивать алгоритм
действий;
в) коммуникативные:
учить точно и грамотно
выражать свои мысли
5. Работа над
задачами.
№1070(устно)
Прочитайте задачу.
На сколько частей разделили кусок
ткани?
Сколько частей пошло на брюки?
Сколько частей пошло на куртки?
Какая это часть целого?
№1073
Прочитайте задачу.
Какой способ решения выберем?
Какую величину обозначим через х?
Решение задачи у доски с
комментированием.
Устно отвечают,
анализируют ответы
одноклассников.
Записывают решения
в тетради.
Отвечающий у доски
комментирует
решение
а) познавательные УУД:
Выдвижение гипотезы о
связях и закономерностях
объектов задачи;
организация
исследования с целью
проверки гипотез;
развитие умения делать
умозаключения и выводы
на основе аргументации
б) коммуникативные УУД:
Участие в коллективном
обсуждении решения
задачи;
умение слушать и
слышать, отстаивать своё
мнение; признавать свои
ошибки;
в) регулятивные УУД:
учить контролировать
свою речь при выражении
своей точки зрения;
самостоятельно
оценивать свои мысли и
высказывания.
г) л
ичностные:
мотивация к обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности.
6.
Самостоятельна
я работа
(Контроль и
самоконтроль.)
Проверка умения
применения учащимися
нового материала при
выполнении
практического задания,
воспитание
самостоятельности.
№1058
1 вариант (а,б)
2 вариант (в,г)
После обсуждения в парах учитель
показывает правильное решение на
слайде 14 .
№1073(2)
После обсуждения в парах учитель
показывает правильное решение на
слайде 15 .
Учащиеся
самостоятельно
выполняют задание,
выполняют
взаимопроверку,
исправляют ошибки
соседа.
Познавательные:
формировать умение
решать уравнения,
содержащие черту дроби,
задачи на составление
уравнения;
регулятивные:
формировать способность
к мобилизации сил и
энергии, к волевому
усилию в преодолении
препятствий;
коммуникативные:
управлять своим пове-
дением (контроль,
коррекция, оценка своего
действия).
5. Рефлексия.
Определить соответствие
достигнутых результатов
учебного занятия
поставленным задачам.
Оценивается работа
класса и конкретных
детей на учебном занятии.
Фронтальная беседа с учащимися.
1.Какое действие заменяет дробная
черта в уравнении?
2. Как решить уравнение, содержащее
дробную черту?
3.Задание на дом.
№ 1079; №1080.
Спасибо за урок.
Урок окончен, до свидания.
Отвечают на вопросы
учителя, подводят
итоги своей работы
на уроке.
Анализируют, что
при проверке знаний
они проявили
самостоятельность,
честность,
требовательность.
При работе в парах
оказали
взаимопомощь.
Во время урока им
потребовалась
внимательность,
собранность,
проявление смекалки.
Записывают задания в
дневник.