Напоминание

Игровые технологии в преподавании английского языка


Автор: Сайманова Асия Ильдаровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "Школа №10"
Населённый пункт: город Казань, Республика Татарстан
Наименование материала: статья
Тема: Игровые технологии в преподавании английского языка
Раздел: среднее образование





Назад




Игровые технологии в преподавании английского языка

Мотивация учащихся на всех ступенях обучения напрямую связана с игрой. Игра

является основным видом деятельности и познания действительности у школьника.

Обобщение трудов психологов и педагогов показало, что целесообразное применение

игровых технологий на уроках иностранного языка необходимо. Их отсутствие способно

спровоцировать понижение интереса к учению. Рутинное выполнение упражнений не

способствует актуализации учебного материала на уроке английского языка.

Игра — одно из самых эффективных средств проведения урока. Современный учитель

получил возможность свободно преподавать английский язык, не просто используя

игровые технологии, но и объединить их с новейшими мультимедийными средствами, что

еще сильнее повышает эффективность обучения.

Использование игровых технологий способствует повышению мотивации на уроках

иностранного языка. Особый интерес у обучающихся вызывают новые игры, так

называемые онлайн флэш-игры. Современное поколение тесно связано с новейшими

интернет-технологиями и, поэтому учитель XXI века должен владеть ими в полной мере.

Каждый человек, выполняя то или иное действие, находится под влиянием мотивов. Мы

учимся, и нами движут мотивы. Одни дети изучают новый материал для успешной

реализации себя в обществе, другие — для достижения материального благополучия,

третьи, чтобы принести пользу обществу.

Учебный мотив — "направленность ученика на различные стороны учебной

деятельности" (А. К. Маркова).

Задача учителя — сформировать правильную мотивацию у обучающихся, организовать

урок таким образом, чтобы каждый ученик болел за успех всего коллектива. Игровая

мотивация должна занимать в обучении ту же нишу, что и коммуникативная, эстетическая

и познавательная мотивации.

Использование игровых технологий на уроках английского языка на начальном и

среднем этапах обучения оптимизирует учебный процесс: повышает мотивацию,

снижает утомляемость, увеличивает темп урока.

Игра — это:

деятельность

мотивированность

обучение и воспитание в коллективе, через коллектив

развитие психических функций и способностей

учение с увлечением.

Существует большое количество самых различных игр. Их можно найти в интернете,

благовыбор сейчас настолько богат, что учителям остается лишь отфильтровывать

ненужный материал, выбирая самое лучшее и продуктивное. В своей практике я

применяю эти игры большей частью не на уроках — размещаю ссылки на своем

персональном сайте, чтобы учащиеся могли дома воспользоваться ими, не теряясь в

поисках (хотя многие дети даже помогают учителям найти "горячую новинку", чтобы

поделиться с одноклассниками).

Фонетические игры

Short vowels

Обучающимся предлагается найти пары «рисунок-слово». Совпавшие пары озвучиваются,

что позволяет на уроке развивать навыки аудирования, внимание и реакцию.

Способствовует легкому усвоению материала за счет использования всех каналов

получения знаний: "вижу, слышу, пробую, проговариваю".

Name the picture": choose words with long vowels

Игроку предлагается выбрать слово с долгой гласной из трех вариантов. Удобство данной

игры заключается в том, что правильные и неправильные ответы сразу фиксируются.

"World West Phonics"

Игра обеспечит проверку знания учащимися чтения некоторых словосочетаний. Им

предлагается закончить слово. Можно выбрать разные уровни: средний, сложный и

повышенной сложности. Если окончание выбрано неверно, то в героиню бьет молния или

начинается дождь. В данном случае игроку предлагается исправить свою ошибку. Игра

озвучена.

"Spell-check"

Он-лайн флэш игра на проверку правописания. Хорошо применять данную игру во время

отработки изучаемого материала.

Грамматические игры

Can/can’t"

Для лучшей результативности следует посадить учащихся за компьютеры. Им

предлагается посмотреть на картинки и написать одно из слов CAN/CAN’T.

Удобство данной игры заключается в том, что перейти к следующей картинке можно

только после верного введения ответа. Если ответ дан неверно, то предлагается

возможность исправления. Лексические игры

"Post letter"

Данная он-лайн флэш игра может использоваться для активизации ранее изученных

количественных числительных. С целью повторения и подготовки к изучению

следующего раздела. Обучающиеся слушают диктора, который произносит числительное

и бросают письмо под нужную дверь.

"Good friend"

Данная игра проводится как конкурс между командами. Выбирается один из участников,

который выходит к интерактивной доске и выбирает варианты ответов. Тот, кто выполнит

задание быстрее, тот и победит. Участник противоположной команды на время ответа

другого покидает аудиторию. Все остальные учащиеся должны молчать, иначе балл не

засчитывается.

Эту игру можно проводить как часть соревнования. Надо заранее распечатать бланки-

грамоты из этой игры и внести туда имена всех участников. Победители получают

отметку «5», но всем участникам достаются грамоты за старания.

Что мешает использовать онлайн-игры на уроках английского языка?

Существует ряд препятствий, которые не позволяют применять на уроках английского

языка игровые технологии в полной мере. Главной проблемой является нежелание

педагогов меняться, пробовать использование инновационных технологий.

На уроках невозможно охватить весь спектр игровых итернет-технологий, поэтому я

провожу "рекламу" игровых заданий: знакомлю учащихся с сайтами с полезными

интернет-ресурсами. Таким образом, обучающиеся могут совершенствовать английский

язык с интересом не только на уроке, но и дома.

В. А. Сухомлинский справедливо отмечал, что, если нормальный ребенок ни в одном

предмете не достиг успехов, если у него нет любимого предмета или занятия, значит,

школа не выполнила своей задачи. Следовательно, задача состоит в том, чтобы добиться

положительной мотивации при изучении английского языка через развитие интереса к

нему.



В раздел образования