Напоминание

«Формирование, развитие и оценка сформированности функциональной грамотности обучающихся: опыт организации методического сопровождения педагогов в условиях подготовки к введению обновленного ФГОС»


Автор: Братчикова Ольга Владимировна
Должность: учитель географии, руководитель ОЦ "Калейдоскоп"
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №10"
Населённый пункт: ГО Ревда, Свердловская область
Наименование материала: методическая работа учителей ОЦ "Калейдоскоп"
Тема: «Формирование, развитие и оценка сформированности функциональной грамотности обучающихся: опыт организации методического сопровождения педагогов в условиях подготовки к введению обновленного ФГОС»
Раздел: среднее образование





Назад




«

,

Формирование развитие и оценка сформированности

:

функциональной грамотности обучающихся опыт

организации методического сопровождения педагогов в

»

условиях подготовки к введению обновленного ФГОС

составитель: Ольга Владимировна Братчикова,

учитель географии, руководитель ОЦ «Калейдоскоп»

Свердловская область, ГО Ревда МАОУ «СОШ №10»

К «новым трендам повышения качества образования в условиях

реализации

обновленного

ФГОС

ОО»

относится

функциональная

грамотность. Перед каждой образовательной организацией стоит задача:

определить инновационные форматы организации школьного урока в

контексте реализации Рабочей программы воспитания и формирования

функционально

грамотной

личности

обучающегося,

соотнести

их

с

планируемым

результатом

образовательной

деятельности

в

условиях

обновленного ФГОС ОО.

Главным ресурсом для реализации поставленной задачи является

учительский потенциал. Методическое сопровождение профессионального

роста учителей - это ключевой вопрос. Каждое образовательная организация

сама выбирает свой путь, исходя из своей уникальности и индивидуальности

педагогического коллектива, ориентируясь при этом на основные тренды в

образовании. Наше образовательное учреждение по данному направлению

находится в начале интересного профессионального пути.

Методическое сопровождение учителей в нашем образовательном

учреждении осуществляется через образовательные центры. Представляю

вам

ОЦ

«Калейдоскоп»,

который

объединяет

учителей

естественнонаучных, технических дисциплин. Название ОЦ выбрано не

случайно, как в волшебном калейдоскопе, под чутким, оптическим взором

учителей, процесс обучения и воспитания удается повернуть на познание

таинственных наук, на всестороннее развитие личности ученика. Каждый

учитель – мастер своего дела, имеет свой подход, умело раскрывает

способности в каждом ученике, показывает безграничные возможности в

познании многогранного мира.

Одной из задач по реализации поставленной цели работы ОЦ

«Калейдоскоп» является « … ревизирование фонда оценочных средств по

предметам, включение практико-ориентированных заданий, заданий из ВПР,

ОГЭ и ЕГЭ, а также поиск оптимальных форм оценки формирования и

развития

функциональной

грамотности

обучающихся,

в

контексте

требования

внешних

оценочных

процедур

для

повышения

качества

образования.

Учителя ОЦ были включены региональную выборку для прохождения

процедуры оценки предметных и методических компетенций учителей ОО,

педагогическое тестирование прошли успешно, имеют повышенный и

высокий уровень. Продолжили обучение на 2-х платформах, имеют

удостоверение

о

повышении

квалификации

«Академии

реализации

государственной

политики

и профессионального

развития работников

образования Министерства просвещения РФ» г.. Москва.

В ходе прохождения курса, успешно сдали контрольные точки, одной из

которых

было

авторское

составление

заданий

по

функциональной

грамотности в рамках своего предмета, имеющие структуру комплексных

заданий

на

формирование

и

оценку

функциональной

грамотности.

Командная работа Задания на развитие функциональной (естественно-

научной) грамотности обучающихся по предметам география, биология,

химия, физика была представлена на методическом совете нашей школы.

Кроме этого представлены КИМ по предметам, в содержание которых

включены задания из ВПР, задания из экзаменационных материалов с целью

соответствия требования внешних оценочных процедур. Все материалы

учителей ОЦ внесены в банк фонда оценочных средств школы 10.

В рамках методической работы в ходе предметной недели ОЦ

Калейдоскоп учителями представлены открытые уроки с использованием

эффективных педагогических практик на формирование ФГ:

-

приобретение

опыта

успешной

деятельности,

разрешения

проблем,

принятия решений, позитивного поведения;

- создание учебных ситуаций, инициирующих учебную деятельность

учащихся, мотивирующих их на учебную деятельность и проясняющих

смыслы этой деятельности.

-

оценочная

самостоятельность

школьников,

задания

на

само-и

взаимооценку: кейсы, ролевые игры, диспуты;

-интеграция знаний: общие методологические подходы, выявление связей,

аналогий;

-поисковая

активность-

задания

поискового

характера,

учебные

исследования, проекты;

- учение в общении или учебное сотрудничество, задания на работу в парах и

малых группах.

И это только 1сотая часть, чем дышат и живут учителя нашего ОЦ

школы №10, каждый из них уникален и знаком нашему педагогическому

сообществу учителей ГО Ревда.

Словно в волшебном калейдоскопе мастерство учителей нашего центра,

восхитительными «школьными пейзажами» перед взорами очарованных

учеников. Учителя заняты своим «делом», а главная роль учителя - учить,

НО КАК УЧИТЬ? именно это приносит удовольствие и радость, это и есть

источник счастья практически неисчерпаемый. А счастье не покидает тех,

кто занят делом, к которому лежит душа.



В раздел образования