Автор: Братчикова Ольга Владимировна
Должность: учитель географии, руководитель ОЦ "Калейдоскоп"
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №10"
Населённый пункт: ГО Ревда, Свердловская область
Наименование материала: методическая работа учителей ОЦ "Калейдоскоп"
Тема: «Формирование, развитие и оценка сформированности функциональной грамотности обучающихся: опыт организации методического сопровождения педагогов в условиях подготовки к введению обновленного ФГОС»
Раздел: среднее образование
«
,
Формирование развитие и оценка сформированности
:
функциональной грамотности обучающихся опыт
организации методического сопровождения педагогов в
»
условиях подготовки к введению обновленного ФГОС
составитель: Ольга Владимировна Братчикова,
учитель географии, руководитель ОЦ «Калейдоскоп»
Свердловская область, ГО Ревда МАОУ «СОШ №10»
К «новым трендам повышения качества образования в условиях
реализации
обновленного
ФГОС
ОО»
относится
функциональная
грамотность. Перед каждой образовательной организацией стоит задача:
определить инновационные форматы организации школьного урока в
контексте реализации Рабочей программы воспитания и формирования
функционально
грамотной
личности
обучающегося,
соотнести
их
с
планируемым
результатом
образовательной
деятельности
в
условиях
обновленного ФГОС ОО.
Главным ресурсом для реализации поставленной задачи является
учительский потенциал. Методическое сопровождение профессионального
роста учителей - это ключевой вопрос. Каждое образовательная организация
сама выбирает свой путь, исходя из своей уникальности и индивидуальности
педагогического коллектива, ориентируясь при этом на основные тренды в
образовании. Наше образовательное учреждение по данному направлению
находится в начале интересного профессионального пути.
Методическое сопровождение учителей в нашем образовательном
учреждении осуществляется через образовательные центры. Представляю
вам
ОЦ
«Калейдоскоп»,
который
объединяет
учителей
естественнонаучных, технических дисциплин. Название ОЦ выбрано не
случайно, как в волшебном калейдоскопе, под чутким, оптическим взором
учителей, процесс обучения и воспитания удается повернуть на познание
таинственных наук, на всестороннее развитие личности ученика. Каждый
учитель – мастер своего дела, имеет свой подход, умело раскрывает
способности в каждом ученике, показывает безграничные возможности в
познании многогранного мира.
Одной из задач по реализации поставленной цели работы ОЦ
«Калейдоскоп» является « … ревизирование фонда оценочных средств по
предметам, включение практико-ориентированных заданий, заданий из ВПР,
ОГЭ и ЕГЭ, а также поиск оптимальных форм оценки формирования и
развития
функциональной
грамотности
обучающихся,
в
контексте
требования
внешних
оценочных
процедур
для
повышения
качества
образования.
Учителя ОЦ были включены региональную выборку для прохождения
процедуры оценки предметных и методических компетенций учителей ОО,
педагогическое тестирование прошли успешно, имеют повышенный и
высокий уровень. Продолжили обучение на 2-х платформах, имеют
удостоверение
о
повышении
квалификации
«Академии
реализации
государственной
политики
и профессионального
развития работников
образования Министерства просвещения РФ» г.. Москва.
В ходе прохождения курса, успешно сдали контрольные точки, одной из
которых
было
авторское
составление
заданий
по
функциональной
грамотности в рамках своего предмета, имеющие структуру комплексных
заданий
на
формирование
и
оценку
функциональной
грамотности.
Командная работа Задания на развитие функциональной (естественно-
научной) грамотности обучающихся по предметам география, биология,
химия, физика была представлена на методическом совете нашей школы.
Кроме этого представлены КИМ по предметам, в содержание которых
включены задания из ВПР, задания из экзаменационных материалов с целью
соответствия требования внешних оценочных процедур. Все материалы
учителей ОЦ внесены в банк фонда оценочных средств школы 10.
В рамках методической работы в ходе предметной недели ОЦ
Калейдоскоп учителями представлены открытые уроки с использованием
эффективных педагогических практик на формирование ФГ:
-
приобретение
опыта
успешной
деятельности,
разрешения
проблем,
принятия решений, позитивного поведения;
- создание учебных ситуаций, инициирующих учебную деятельность
учащихся, мотивирующих их на учебную деятельность и проясняющих
смыслы этой деятельности.
-
оценочная
самостоятельность
школьников,
задания
на
само-и
взаимооценку: кейсы, ролевые игры, диспуты;
-интеграция знаний: общие методологические подходы, выявление связей,
аналогий;
-поисковая
активность-
задания
поискового
характера,
учебные
исследования, проекты;
- учение в общении или учебное сотрудничество, задания на работу в парах и
малых группах.
И это только 1сотая часть, чем дышат и живут учителя нашего ОЦ
школы №10, каждый из них уникален и знаком нашему педагогическому
сообществу учителей ГО Ревда.
Словно в волшебном калейдоскопе мастерство учителей нашего центра,
восхитительными «школьными пейзажами» перед взорами очарованных
учеников. Учителя заняты своим «делом», а главная роль учителя - учить,
НО КАК УЧИТЬ? именно это приносит удовольствие и радость, это и есть
источник счастья практически неисчерпаемый. А счастье не покидает тех,
кто занят делом, к которому лежит душа.