Напоминание

рабочая программа внеурочной деятельности "Выжигание"


Автор: Собин Игорь Анатольевич
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: Никольская СОШ, филиал МБОУ Таловская СОШ
Населённый пункт: с.Никольск Змеиногорский район Алтайского края
Наименование материала: рабочая программа
Тема: рабочая программа внеурочной деятельности "Выжигание"
Раздел: начальное образование





Назад




Комитет Администрации Змеиногорского района Алтайского

края по образованию и делам молодежи

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Таловская средняя общеобразовательная школа Змеиногорского района Алтайского края

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности

«Выжигание»

Начального общего образования

2019-2020 учебный год

2-4 класс

Рабочая программа разработана на основе примерной программы внеурочной

деятельности начального и основного образования под редакцией В.А. Горецкого

М. Просвещение- 2014 г,

программы «Выжигание по дереву», допущенной МО

и науки РФ 2005 года выпуска – автор

В. В.

Панченко.

35 час. (1 час в неделю).

Сроки реализации программы – 1 год

Разработчик:

Собин И.А.Учитель технологии

2021

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Выжигание» разработана на основе примерной

программы внеурочной деятельности начального и основного образования под редакцией

В.А. Горецкого М. Просвещение- 2014 г, авторской программы «Выжигание по дереву»,

допущенной МО и науки РФ 2005 года выпуска - В. В. Панченко.

Рабочая программа реализуется через:

1.

Грегори, Н. Выжигание по дереву [Текст]: практическое руководство /Н.

Грегори.- М.: Ниола- Пресс. 2007.- 116 с.

2.

Панченко, В.В. Выжигание по дереву [Текст] / В.В. Панченко.- Ростов-н/Д:

Феникс, 2005.-220 с.

Райт, Д. Искусство выжигания по дереву [Текст] / Д. Райт.- М.: Контэнт, 2005.- 96 с

Создание

условий

для

духовного

и

нравственного

развития

личности

каждого

учащегося, их приобщение к традициям декоративно-прикладного творчества и раскрытия

его творческого потенциала посредством освоения техники выжигания по дереву.

Место учебного курса «Выжигание»

в учебном плане ОО

Класс

НОО МБОУ

Таловская

СОШ

Авторская

программа

(если есть)

Рабочая программа

г

о

д

неде

ля

год

неде

ля

год

неде

ля

2

-

4

3

5

1

35

1

35

1

Планируемые образовательные результаты освоения учебного предмета, курса

(по авторской программе)

Личностные результаты:

проявление познавательных интересов и активности в данной области

деятельности;

выражение желания учиться и трудиться в промышленном

производстве для удовлетворения текущих и

перспективных потребностей;

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей

деятельности;

овладение установками, нормами и правилами научной

организации умственного и физического труда;

самооценка умственных и физических способностей;

становление и самоопределение в будущей профессиональной

деятельности;

планирование образовательной и профессиональной карьеры;

осознание необходимости общественно полезного труда;

бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

проявление технико-технологического и экономического мышления

при организации своей деятельности;

самооценка готовности к предпринимательской.

Метапредметные результаты:

алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой

деятельности;

определение адекватных имеющимся организационным и

материально-техническим условиям способов решения трудовой

задачи;

комбинирование известных алгоритмов технического и

технологического творчества в ситуациях, не предполагающих

стандартного применения одного из них;

проявление инновационного подхода к решению практических задач в

процессе моделирования изделия;

поиск новых решений возникшей технической и

организационной проблемы;

самостоятельная организация и выполнение различных творческих

работ по созданию изделий;

выявление потребностей, проектирование и создание объектов,

имеющих потребительскую стоимость;

выбор для решения познавательных и коммуникативных задач

различных источников информации, включая энциклопедии,

словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

использование дополнительной информации при создании объектов,

имеющих личностную или общественную потребительскую стоимость;

оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения

нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в

обществе и коллективе требованиям и принципам;

обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения

противоречий в выполняемых технологических процессах;

соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии

с технологической культурой производства;

соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой

деятельности и созидательного труда.

Предметные результаты:

рациональное использование дополнительной технической и

технологической информации для проектирования и создания объектов

труда;

оценка технологических свойств материалов и областей их

применения;

ориентация в имеющихся и возможных средствах и

технологиях создания объектов труда;

владение алгоритмами и методами решения организационных

и технико-технологических задач;

распознавание видов, назначения материалов, инструментов

и оборудования, применяемого в технологических процессах;

владение способами научной организации труда, формами

деятельности, соответствующими культуре труда и технологической

культуре производства;

В

трудовой

сфере:

планирование технологического процесса и процесса труда;

подбор древесных материалов с учетом характера объекта труда

и технологии;

проектирование последовательности операций при выполнении работ;

выполнение технологических операций с соблюдением установленных

норм, стандартов и ограничений;

соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной

безопасности, правил санитарии и гигиены;

соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

подбор и применении инструментов, приборов с учетом их

применения;

выявление допущенных ошибок в процессе деятельности;

примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом

сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

Содержание учебного курса

(прописать полностью: указать название и содержание разделов, количество часов)

п./

п.

Тематический

блок

Количест

во часов

(в год)

1

Вводное занятие

1

2

Древесные материалы

7

3

Выжигание по дереву

8

4

Декоративно-прикладное искусство

8

5

Выжигание птиц, животных, насекомых

12

Тематическое планирование

№ п/

п

Раздел, тема

урока

Количест

во

часов

1

Вводное занятие

1

2

Основные породы деревьев.

1

3

Изготовление и обработка фанеры.

1

4

Изготовление и обработка фанеры.

1

5

Свойства материала.

1

6

Разметка рисунка.

1

7

Разметка рисунка.

1

8

История возникновения выжигания по дереву.

1

9

Основные приѐмы выжигания.

1

10

Тонировка древесины.

1

11

Тонировка древесины.

1

12

Штриховка древесины.

1

13

Штриховка древесины.

1

14

Основные узоры.

1

15

Техника создания силуэта.

1

16

Герои любимых сказок .Перевод рисунка

1

17

Герои любимых сказок. Выжигание

1

18

Зимние забавы. Перевод рисунка

1

19

Зимние забавы Выжигание

1

20

Якутские узоры Перевод рисунка

1

21

Якутские узоры Выжигание

1

22

Растительный мир Перевод рисунка

1

23

Растительный мир Выжигание

1

24

Дикие птицы. Перевод рисунка

1

25

Дикие птицы. Выжигание

1

26

Дикие звери. Перевод рисунка

1

27

Дикие звери. Выжигание

1

28

Домашние животные. Перевод рисунка

1

29

Домашние животные. Выжигание

1

30

Домашние птицы. Перевод рисунка

1

31

Домашние птицы. Выжигание

1

32

Насекомые. Перевод рисунка

1

33

Насекомые. Выжигание

1

34

Звери из сказочного мира.

1

35

Звери из сказочного мира.

1

Описание материально-технического обеспечения

образовательного процесса

1.

Лобзики.

2.

Выпиловочные столики.

3.

Приспособления для стягивания рамки лобзика.

4.

Столярные верстаки.

5.

Столярные инструменты.

6.

Древесные материалы: фанера и др.

7.

Шаблоны изделий, рисунки и др.

8.

Морилка, лак.



В раздел образования