Автор: Собин Игорь Анатольевич
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: Никольская СОШ, филиал МБОУ Таловская СОШ
Населённый пункт: с.Никольск Змеиногорский район Алтайского края
Наименование материала: рабочая программа
Тема: рабочая программа внеурочной деятельности "Выжигание"
Раздел: начальное образование
Комитет Администрации Змеиногорского района Алтайского
края по образованию и делам молодежи
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Таловская средняя общеобразовательная школа Змеиногорского района Алтайского края
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности
«Выжигание»
Начального общего образования
2019-2020 учебный год
2-4 класс
Рабочая программа разработана на основе примерной программы внеурочной
деятельности начального и основного образования под редакцией В.А. Горецкого
М. Просвещение- 2014 г,
программы «Выжигание по дереву», допущенной МО
и науки РФ 2005 года выпуска – автор
В. В.
Панченко.
35 час. (1 час в неделю).
Сроки реализации программы – 1 год
Разработчик:
Собин И.А.Учитель технологии
2021
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Выжигание» разработана на основе примерной
программы внеурочной деятельности начального и основного образования под редакцией
В.А. Горецкого М. Просвещение- 2014 г, авторской программы «Выжигание по дереву»,
допущенной МО и науки РФ 2005 года выпуска - В. В. Панченко.
Рабочая программа реализуется через:
1.
Грегори, Н. Выжигание по дереву [Текст]: практическое руководство /Н.
Грегори.- М.: Ниола- Пресс. 2007.- 116 с.
2.
Панченко, В.В. Выжигание по дереву [Текст] / В.В. Панченко.- Ростов-н/Д:
Феникс, 2005.-220 с.
Райт, Д. Искусство выжигания по дереву [Текст] / Д. Райт.- М.: Контэнт, 2005.- 96 с
Создание
условий
для
духовного
и
нравственного
развития
личности
каждого
учащегося, их приобщение к традициям декоративно-прикладного творчества и раскрытия
его творческого потенциала посредством освоения техники выжигания по дереву.
Место учебного курса «Выжигание»
в учебном плане ОО
Класс
НОО МБОУ
Таловская
СОШ
Авторская
программа
(если есть)
Рабочая программа
г
о
д
неде
ля
год
неде
ля
год
неде
ля
2
-
4
3
5
1
35
1
35
1
Планируемые образовательные результаты освоения учебного предмета, курса
(по авторской программе)
Личностные результаты:
проявление познавательных интересов и активности в данной области
деятельности;
выражение желания учиться и трудиться в промышленном
производстве для удовлетворения текущих и
перспективных потребностей;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей
деятельности;
овладение установками, нормами и правилами научной
организации умственного и физического труда;
самооценка умственных и физических способностей;
становление и самоопределение в будущей профессиональной
деятельности;
планирование образовательной и профессиональной карьеры;
осознание необходимости общественно полезного труда;
бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
проявление технико-технологического и экономического мышления
при организации своей деятельности;
самооценка готовности к предпринимательской.
Метапредметные результаты:
алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой
деятельности;
определение адекватных имеющимся организационным и
материально-техническим условиям способов решения трудовой
задачи;
комбинирование известных алгоритмов технического и
технологического творчества в ситуациях, не предполагающих
стандартного применения одного из них;
проявление инновационного подхода к решению практических задач в
процессе моделирования изделия;
поиск новых решений возникшей технической и
организационной проблемы;
самостоятельная организация и выполнение различных творческих
работ по созданию изделий;
выявление потребностей, проектирование и создание объектов,
имеющих потребительскую стоимость;
выбор для решения познавательных и коммуникативных задач
различных источников информации, включая энциклопедии,
словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
использование дополнительной информации при создании объектов,
имеющих личностную или общественную потребительскую стоимость;
оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения
нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в
обществе и коллективе требованиям и принципам;
обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения
противоречий в выполняемых технологических процессах;
соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии
с технологической культурой производства;
соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой
деятельности и созидательного труда.
Предметные результаты:
рациональное использование дополнительной технической и
технологической информации для проектирования и создания объектов
труда;
оценка технологических свойств материалов и областей их
применения;
ориентация в имеющихся и возможных средствах и
технологиях создания объектов труда;
владение алгоритмами и методами решения организационных
и технико-технологических задач;
распознавание видов, назначения материалов, инструментов
и оборудования, применяемого в технологических процессах;
владение способами научной организации труда, формами
деятельности, соответствующими культуре труда и технологической
культуре производства;
В
трудовой
сфере:
планирование технологического процесса и процесса труда;
подбор древесных материалов с учетом характера объекта труда
и технологии;
проектирование последовательности операций при выполнении работ;
выполнение технологических операций с соблюдением установленных
норм, стандартов и ограничений;
соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной
безопасности, правил санитарии и гигиены;
соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
подбор и применении инструментов, приборов с учетом их
применения;
выявление допущенных ошибок в процессе деятельности;
примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом
сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
Содержание учебного курса
(прописать полностью: указать название и содержание разделов, количество часов)
№
п./
п.
Тематический
блок
Количест
во часов
(в год)
1
Вводное занятие
1
2
Древесные материалы
7
3
Выжигание по дереву
8
4
Декоративно-прикладное искусство
8
5
Выжигание птиц, животных, насекомых
12
Тематическое планирование
№ п/
п
Раздел, тема
урока
Количест
во
часов
1
Вводное занятие
1
2
Основные породы деревьев.
1
3
Изготовление и обработка фанеры.
1
4
Изготовление и обработка фанеры.
1
5
Свойства материала.
1
6
Разметка рисунка.
1
7
Разметка рисунка.
1
8
История возникновения выжигания по дереву.
1
9
Основные приѐмы выжигания.
1
10
Тонировка древесины.
1
11
Тонировка древесины.
1
12
Штриховка древесины.
1
13
Штриховка древесины.
1
14
Основные узоры.
1
15
Техника создания силуэта.
1
16
Герои любимых сказок .Перевод рисунка
1
17
Герои любимых сказок. Выжигание
1
18
Зимние забавы. Перевод рисунка
1
19
Зимние забавы Выжигание
1
20
Якутские узоры Перевод рисунка
1
21
Якутские узоры Выжигание
1
22
Растительный мир Перевод рисунка
1
23
Растительный мир Выжигание
1
24
Дикие птицы. Перевод рисунка
1
25
Дикие птицы. Выжигание
1
26
Дикие звери. Перевод рисунка
1
27
Дикие звери. Выжигание
1
28
Домашние животные. Перевод рисунка
1
29
Домашние животные. Выжигание
1
30
Домашние птицы. Перевод рисунка
1
31
Домашние птицы. Выжигание
1
32
Насекомые. Перевод рисунка
1
33
Насекомые. Выжигание
1
34
Звери из сказочного мира.
1
35
Звери из сказочного мира.
1
Описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса
1.
Лобзики.
2.
Выпиловочные столики.
3.
Приспособления для стягивания рамки лобзика.
4.
Столярные верстаки.
5.
Столярные инструменты.
6.
Древесные материалы: фанера и др.
7.
Шаблоны изделий, рисунки и др.
8.
Морилка, лак.